Напоминание

"Когда тебе грозит опасность"


Автор: Иванец Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад №7"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Когда тебе грозит опасность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие

в подготовительной группе: «Когда тебе грозит опасность».

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество, безопасность,чтение художественной литературы, физическая

культура,коммуникация.

Задачи:

-учить детей правилам вызова полиции и правилами поведения на улице;

-закрепить умение рисовать легковую машину, рисовать крупно;

-развивать речь, внимание;

-воспитывать темп в работе, усидчивость, старание.

Предварительная работа: Чтение С. Михалков «Дядя Степа» Дидактическая игра: «Как избежать

неприятностей»(см приложение)

Материал:альбом, цветные карандаши, игрушечный телефон, картинки с изображением опасных

ситуации для детей.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку про полицию:

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

Кто на помощь к вам придёт,

Всем поможет, всех спасёт (полиция).

Полицейских все видят каждый день на улице. У них особенная форма, строгий вид. Потому что они

следят, чтобы везде был порядок. Ещё до недавнего времени полицейских можно было увидеть

только в зарубежных фильмах или на улицах других стран. Но с 2011 года полицейские появились и

у нас, они пришли на смену милиционерам.

Следует сказать, что полиция – не новое для России явление, она существовала еще при Петре I. В то

время полиция, кроме обеспечения безопасности, занималась изданием законов и даже участвовала в

проведении религиозных обрядов. Позже главной задачей полицейских стала забота об

общественном порядке. После народных восстаний и смены политического режима в 1917 году

полиция прекратила свое существование (следить за порядком стала милиция) и возродилась только

спустя почти 100 лет.

Современного полицейского можно узнать по специальной униформе и наличию у него пистолета,

резиновой дубинки, наручников. Такие «орудия труда» необходимы ему для тех случаев, когда

нарушители отказываются соблюдать порядок, и полицейский вынужден применять силу.

Полицейским приходится иногда, как пограничникам, ловить нарушителей порядка. Тут и собаки-

следопыты им помогают, и разная техника! Полицейский должен быть сильным, ловким и смелым.

Для этого он должен заниматься спортом. Полицейский должен быть умным и справедливым, чтобы

не наказать по ошибке не виновного! И, конечно, он должен любить людей, чтобы охранять их

жизнь.

Очень часто дети подвергаются насилию, побоям, издевательству. Когда ребенку или его близким и

знакомым угрожает опасность, то на помощь может прийти полиция.

Правила вызова полиции:

- набрать 02;

- услышав ответ, назвать свое имя, фамилию;

- рассказать что случилось;

- назвать свой адрес;

- не класть трубку до тех пор, пока не попросят об этом.

Дидактическая игра: «Вызови полицию»

На игрушечном телефоне дети тренируются вызывать полицию. Воспитатель говорит детям, что он

сегодня получил письмо, в котором детей приглашают принять участие в конкурсе рисунков на тему:

«Полицейская машина»

Рисование: «Полицейская машина»

Рассмотреть с детьми полицейскую машину, ее части, отметить цвет. Вспомнить последовательность

рисования машины (показать схему пошагового рисования легковой машины)

Перед рисованием дети выполняют пальчиковую гимнастику.

По шоссе идут машины, (крутим воображаемый руль)

По асфальту едут шины. (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)

По дороге не беги, (погрозили пальцем)

Я скажу тебе: Би-би». (рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен- «сигналим»).

Анализ: дети выбирают рисунки . Объясняют свой выбор.

Физкультминутка: "Машина"

Завели машину: ш-ш-ш.(Вращения руками перед грудью).

Накачали шину: ш-ш-ш.("Насос").

Улыбнулись веселей И поехали скорей. (2 раза). (Вращение воображаемого руля).

Воспитатель: Если выполнять ряд правил то, можно не стать жертвой преступления

(демонстрируются иллюстрации, дети называют правила поведения)

- Не открывать дверь чужим людям;

- Не входить в подъезд с чужими людьми;

- Никуда не ходи с чужими людьми;

- Избегай безлюдных мест пустырей;

- Не разговаривай с чужими людьми по телефону.

Чтение отрывка из произведения С.Михалкова: «Дядя Степа»

Что случилось?

На вокзале

Плачет мальчик лет пяти.

Потерял он маму в зале.

Как теперь ее найти?

Все милицию зовут.

А она уж тут как тут!

Дядя степа не спеша.

Поднимает малыша,

Поднимает над собой,

Над собой и над толпой.

Под высокий потолок:

-Посмотри вокруг сынок!

И увидел мальчик: прямо

У аптечного ларька

Вытирает слезы мама,

Потерявшая сынка.

Слышит мама голос Коли:

-Мама! Мама! Вот где я!

Дядя Степа был доволен:

-Не распалась семья!

Кто готов всегда прийти на помощь людям? (Сотрудники полиции)

Назовите номер телефона полиции? (02)



В раздел образования