Напоминание

проект по ПДД "ПО ПРОПАГАНДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЕТООТРАЖАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ"


Автор: Губайдуллина Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: мдоу №36 кго
Населённый пункт: город копейск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект по ПДД "ПО ПРОПАГАНДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЕТООТРАЖАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 36

детский сад комбинированного вида Копейского городского округа

ПРОЕКТ

«ПО ПРОПАГАНДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

СВЕТООТРАЖАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ»

(вторая младшая группа)

Разработанный воспитателем: Губайдуллиной Юлии Владимировны

2017 г

Актуальность:

Вступает

в

силу

закон,

предписывающий

в

обязательном порядке детям иметь на верхней одежде светоотражающие

элементы

и

обязывающий

родителей

нести

за

это

административную

ответственность. Вступает в силу закон, предписывающий в обязательном

порядке

детям

иметь

на

верхней

одежде

светоотражающие

элементы

и

обязывающий родителей нести за это административную ответственность.

На основе принципа световозвращения учеными были разработаны

специальные

материалы,

которые

сегодня

необходимо

использовать

и

на

одежде. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде или

рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А

значит,

выше

шансы,

что

трагедии

не

случится.

Исследованием

было

установлено, что наличие на пешеходах светоотражающих элементов одежды

позволяет им быть видимыми с расстояния 150 метров.

Во

всем

мире

принимаются

меры

по

усилению

безопасности

на

дорогах, в том числе и в России. Движение на дорогах можно сделать еще

безопаснее, если использовать светоотражающие элементы одежды в темное

время

суток.

Именно

поэтому

актуально

становится

разработка проекта,

который

поможет

сформировать

представление

взрослых

и

детей

о

необходимости светоотражателей на одежде в тёмное время суток.

Цель:

внедрение

практики

использования

дошкольниками

светоотражающих элементов для снижения детского дорожно-транспортного

травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Задачи:

1. Распространение комплектов светоотражающих элементов в группе

2. Привлечение к участию в организации, подготовке и проведении

мероприятия представителей педагогических коллективов.

3. Привлечение к участию в мероприятии родителей.

Срок реализации проекта: краткосрочный; с 1 по 14 ноября 2016 года.

Участники

проекта: воспитанники

младшей

группы,

родители,

педагоги ДОУ.

Образовательные

области

программы,

содержание

которых

включено

в

проект: «Речевое

развитие»,

«Художественно-эстетическое

развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально

–коммуникативное развитие»

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный.

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить

материально-техническую

базу,

изучить

разновидности светоотражающих материалов.

Второй этап – организационно-практический.

Цель:

апробировать

содержание

работы

по

профилактике

и

предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

развивать желание узнать больше о безопасности на дорогах;

приучать детей пользоваться таким доступным средством безопасности

как применение светоотражателей,

формирование у детей сознательного и ответственного отношения к

своей безопасности на дороге.

Третий этап – заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

Задачи:

закрепить знания детей о необходимости ношения светоотражающих

элементов, правила расположения их на одежде.

обогатить

предметно-развивающую

среду,

повысить

компетентность

педагогов и родителей в области предупреждения детского дорожно-

транспортного травматизма.

В рамках данного проекта был разработан план работы.

В

соответствии

с

планом

работы

было

реализовано

следующее

содержание работы, которое предполагало внедрение в работу следующих

форм взаимодействия с детьми и родителями.

Беседа с детьми о правилах поведения на дороге

Знакомство со светоотражающими элементами

Игры с детьми на данную тематику

Показ презентации на тему: «Правила дорожного движения»

Проведение открытого занятия для родителей с показом презентации.

НОД художественно-творческой деятельности на тему: «Пешеходный

переход»

Консультация для родителей «Будь заметным!»

Приобретение

светоотражающих

элементов

для

детей

с

помощью

родителей.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей

1.

Обретение

знаний

у

детей

младшего

дошкольного

возраста

о

безопасности на дорогах.

2.

Отражение

в

художественно-творческой

деятельности

(рисовании)

темы безопасности.

У родителей

1.

Активизация

и

систематизация

знаний

о

предупреждении

детского

дорожно-транспортного травматизма.

2.

Участие вместе с детьми в познавательном развитии

3.

Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-

образовательного процесса.

У педагогов:

1.

Разработка

методического

материала

по проекту «Пропаганда

использования светоотражающих элементов»

2.

Пополнение дидактических, наглядных материалов по теме.

3.

Реализация работы совместно с родителями

Приложение к проекту

Конспект комплексного занятия по ПДД

во второй младшей группе совместно с родителями.

Тема: «Правила дорожного движения».

Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода

улицы; развивать у детей разговорную речь.

Наглядные пособия: макет светофора; знак «Пешеходный переход».

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я сегодня к вам пришла, чтобы узнать

ваши знания по ПДД. Вы знаете ПДД?

Дети: ДА!

Воспитатель:

Очень

хорошо.

Наш

детский

сад

и

дома,

где

вы

живете,

находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то

услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для

машин есть ещё одна дорога- как она называется?

Дети: Тротуар!

Воспитатель:

правильно!

Вам

часто

приходится

переходить

большую

дорогу, идете в магазин, в детский сад и т. д. Чтобы переходить улицу, надо

знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Может кто-то стихотворение расскажет?

Делаем ребятам предостережения:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, ребята. А ребята расскажут нам, для чего нужен

этот знак?

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто там?

Почтальон Печкин: Почтальон Печкин. Вам посылку принес.

Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого

же это посылка? (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом

детского сада и названием группы, читаю детям).

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт! »,

Иль «Внимание! Постой! ».

Кто же этот постовой (Светофор)

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

Дети: От светофора.

Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора. (достаю из

коробки светофор)

Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор?

Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на

дорогах не было аварий.

Воспитатель: Правильно, ребята. А где вы видели светофор? (Ответы) Дети,

в нашем поселке есть светофор? Правильно, нет. Почему нет? (Потому что у

нас мало машин чем в городе, и ещё наш поселок меньше чем город). Если

светофора нет, как же нужно переходить улицу? Кто мне объяснит?

ИГРА «СОБЕРИ ИЗ КУБИКОВ СВЕТОФОР».

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит лиса)

Лиса:

Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

Воспитатель:

Здравствуй,

Лиса,

мы

знакомимся

с

правилами

дорожных

движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.

Лиса: Конечно, знаю.

Воспитатель: Скажи, вот это какой знак? А для чего нужен светофор?

Расскажи нам.

Лиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг

него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Лиса. Нет. Конечно, нет. Лиса,

послушай, наши дети знают стихи про светофор.

(дети читают стихи про светофор)

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

И. Даль

«Самый главный на дороге, -

Говорили мне друзья -

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто, - светофор.

Г. Кодиненко

Цвет зеленый –

Проходи!

Желтый –

Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой, дружок!

Опасно!

Д. Пономарева

Светофор нам светит красным —

Стой! Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён —

Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу

сразу не переходи.

Головою влево- вправо

перед этим покрути:

Убедись, что слева- справа

нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

В. Михайлов

Воспитатель:

Вот,

Лиса,

наши

дети

какие

умные.

Они

знают

правила

дорожного

движения.

А

твои

лесные

друзья

знают

правила

дорожного

движения?

Лиса: Нет.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей

светофоры из бумаги и подарим их (дети делают светофоры)

Лиса: Спасибо, ребята.

ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ».

Воспитатель:

А

сейчас,

ребята,

поиграем

в

игру

«Красный,

желтый,

зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит,

дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет

– приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда

говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку

(игру повторяем несколько раз)

Воспитатель: Понравилась тебе, Лиса, наша игра.

Лиса: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей

научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями.

До

свидания.

А

сейчас

я

проверю

как

ваши

родители

знают

ПДД.

(Проводится игра с родителями по ПДД «Дальше, Дальше».

Конспект НОД по ПДД Тема: «Пешеходный переход»

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель: формирование представления у детей о знаке дорожного движения

«пешеходный переход».

Задачи:

Образовательные задачи:

закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;

ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

упражнять в умении определять правую и левую сторону;

закрепить знания о светофоре;

познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»;

закреплять

навыки

работы

с

клеем,

способствовать

закреплению

знаний о геометрических фигурах, умению различать цвета.

Развивающие задачи:

развивать связную речь, внимание, мышление, память.

Воспитывающие задачи:

воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями;

воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе

других.

Словарная работа:

пассивный

словарь: дорожный

знак,

детское

удерживающее

кресло,

пассажир, пешеход.

активный словарь: зебра, светофор, водитель.

Предварительная работа: изготовление

демонстрационного

материала,

дидактические игры «Собери светофор», отгадывание загадок по ПДД.

Оборудование и материалы:

демонстрационный: картинки

по

теме

ПДД,

макеты

дорожных

знаков,

светофора.

раздаточный: лист бумаги черного цвета, соответствующий дороге, белые

полоски бумаги, - пешеходный переход.

Структура и методические приемы:

1.

Организационный

момент

(1-2

минуты):

беседа,

создание

эмоционального настроя.

2.

Основная

часть

(10

минут):

рассматривание

картин,

вопрос-

ответ,

средства ТСО, физкультминутка, педагогическая оценка воспитателя,

аппликация, указания, напоминания.

3.

Заключительная

часть

(2-3

минуты):

анализ

проведенного

НОД,

поощрение.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку. Мы живем с вами в

большом городе. В каком городе мы живем? (Ответ детей). На каждой

улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем

и ночью едут машины. Автобусы перевозят людей на работу, в школу, в

больницу и др. Тех, кто едет в автобусе называют пассажирами, а когда люди

идут пешком, их называют пешеходами.

2.

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на экран, ребята. Обсудим эти картинки. Когда

дети едут в машине, где они должны сидеть? Ответы детей.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы? Ответы детей.

Воспитатель:

Пешеходы

должны

ходить

по

тротуарам

и

пешеходным

тропинкам. А где мы ребята переходим дорогу? Ответы детей. (По зебре,

пешеходному переходу)

Воспитатель: Ребята, а как мы переходим дорогу? Ответы детей. (Смотрит

сначала на лево потом на право потом только переходим дорогу на зеленой

свет или по пешеходному переходу)

Воспитатель:

А

где

должны

играть

дети? Ответы

детей (На

детской

площадке).

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Воробушки и

автомобиль».

Представим,

что

мы

сейчас

пойдем

на

улицу,

на

детскую

площадку. Для этого нам надо перейти дорогу. Где мы переходим дорогу.

Доходим до пешеходного перехода. И переходят дорогу.

Игра «Воробышки и автомобиль»

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли. Пора нам возвращаться. Пойдем той

же дорогой. Переходим дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: А давайте сделаем свои пешеходные переходы, чтобы помочь

родителям правильно переходить дорогу. Садимся за стол. У нас на столе есть

черный прямоугольник и полоски белого цвета. Наклеим белые полоски на

нашу дорогу. Дети выполняют аппликацию пешеходный переход.

Воспитатель: Вот и получился у нас пешеходный переход, помогли вы своим

родителям правильно переходить проезжую часть дороги. Спасибо.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята

вы

сегодня

очень

хорошо

поработали.

Мне

очень

понравилось. Когда мы ходили играть, где мы переходили дорогу? Ответы

детей.

Воспитатель:

На

какой

цвет

светофора

мы

переходим

дорогу? Ответы

детей.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось? Ответы детей.

Воспитатель: Вы были сегодня внимательными и доброжелательными друг

к другу. Спасибо вам большое.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей

«Будь заметным!»

Ежегодно под колесами автотранспорта гибнет до 3,5 тыс. детей, около

30

тыс.

становятся

инвалидами.

ГИБДД

настоятельно

рекомендует

использование световозвращателей или светоотражателей ради безопасности

и сохранения жизни.

В

темное

время

суток

движущийся

пешеход

виден

в

свете

автомобильных фар только на расстоянии 30 метров - у водителя остается

только

1,3

секунды,

чтобы

среагировать.

Пешеход

со

светоотражателем

заметен уже на расстоянии 300 метров, и у водителя есть целых 7 секунд,

чтобы объехать его и избежать ДТП. Световозвращающие приспособления

(катафоты, фликеры) – это эле- менты пассивной безопасности. Они снижают

риск наезда на пешехода в темное время суток в 5-6 раз, так как изготовлены

из специальной пленки и очень ярко отражают свет фор. Они хорошо видны

водителям.

Светоотражатели делятся на два вида: съемного типа несъемного

типа

Съемные могут быть прикреплены на обычную одежду: брелоки,

браслеты, наклейки

Где лучше носить светоотражатель? Чем больше светоотражателей на

вашей одежде, сумках, рюкзаках – тем выше вероятность того, что водитель

заметит вас издалека. Крепить световозвращатели можно: - на правой или

левой руке (а лучше обеих); - на рюкзаке или сумке, на кармане; - на

перчатках, головных уборах и шарфиках; - на замке куртки или кофты; - на

обуви. Взрослым лучше всего крепить светоотражатель в районе бедра, детям

- в районе груди, чтобы сам светоотражатель был на уровне автомобильных

фар, а отражаемый свет хорошо был виден водителю. Сейчас в продаже

можно найти светоотражатели самых разных цветов и форм. Детям точно

должны

понравиться

светоотражатели,

выполненные

в

форме

любимых

мультгероев или персонажей игр. Однако, прежде всего, стоит помнить о

качестве

светоотражателя.

Подойдите

к

его

выбору

с

ответственностью,

тщательно

изучая

продукт

до

покупки.

На

упаковке

с

правильным

светоотражателем должны быть указаны следующие сведения: 1. Маркировка

CE. 2. Сертификат европейского стандарта EN 13356. 3.Инструкция

Светоотражатель — это

самый дешевый полис

страхования

Развлечение для детей второй младшей группы.

Тема: «Не играйте на дороге!»

Цель.

Создать

у

детей

радостное

настроение.

Уточнить

знания

детей

о

различных видах транспорта, о сигналах светофора. Расширять словарный

запас

детей.

Развивать

быстроту,

внимание,

ловкость

в

иг ре ,

с о в е р ш е н с т в о в а т ь

ко о р д и н а ц и ю

д в и ж е н и й .

В о с п и т ы в а т ь

доброжелательность.

Материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта,

оформление

выставки

рисунков,

2

руля,

грузовики

и

кубики,

коляски

с

куклами, круги красного, желтого, зеленого цвета, «погасший» светофор,

пешеходный переход, памятки по количеству детей.

Персонажи. Светофор и Зайчик.

Ход мероприятия

Светофор. Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы

внимательно послушайте, и скажите, о чем оно.

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах) Звучит музыка и в зал

входит Зайчик и плачет.

Светофор. Что с тобой, Зайчик?

Зайчик. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под

машину.

Светофор. Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Светофор. Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге

опасно для жизни! Ты, Зайчик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно

вести себя на дороге. Поможем ему?

Дети (хором). Да!

Светофор. Посмотрите, пожалуйста, какие рисунки ребята нарисовали к

сегодняшнему

празднику.

(Рисунки

старших

детей

на

тему

«Цветные

машинки едут по дорожке»)

Дети. Машины едут по дороге.

Светофор. Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают

машины?

Дети. Большие и маленькие!

Светофор. Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины. Что это за

машины?

Дети. Это грузовая, а эта легковая.

Светофор. Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она

возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа

привозит ребёнка в детский сад; это-автобус, он возит людей, в него может

поместиться много народа- все мы с вами!

Светофор. А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.

Светофор. А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-би-би! Дети поют

песню «Машина».

Светофор.

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Проводится игра «Зажги светофор».

Для

проведения

игры

потребуется

«погасший»

макет

светофора

и

круги

красного, желтого и зеленого цветов. Трем детям даются в руки круги. Им

надо

«зажечь»

светофор.

Остальные

дети

проверяют

правильность

выполнения задания, при необходимости исправляют.

1-й Ребёнок.

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз

И аварий нет у нас.

Проводится игра «Перевези груз».

Дети перевозят кубики на грузовиках доезжая до обруча (стройки).

2-й Ребёнок.

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер.

Смотрит он на светофор.

3-й Ребёнок.

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофер.

Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится вдаль.

Проводится игра «Светофор».

Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитательницы три кружка. Один

кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного

цвета. Воспитательница объясняет правила: если она поднимает красный

кружок,

то

все

дети

должны

стоять

на

месте,

если

показывает

желтый

кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать

на месте.

4-й Ребёнок.

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю, без сомнения.

Проводится игра «Перейди через дорогу».

Девочки с колясками переходят дорогу. Доходят до дороги, смотрят налево,

направо и переходят.

5-й Ребёнок.

Стоп, Машина!

Тише Ход!

На дороге пешеход.

Он дорогу переходит

По дорожке "Переход".

Светофор, через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди, где переход.

Зайчик. Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» -

путь для пешехода, полосатый знак прохода.

Светофор.

Правильно,

Зайчик. Зайчик

и

дети

переходят

дорогу

по

пешеходному переходу.

Проводится игра «Воробушки и автомобиль».

Светофор. Зайчик, ты запомнил, как надо себя вести на дороге?

У дороги не играй,

На неё не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь.

Зайчик. На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Светофор

и

Зайчик

вручают

детям

памятки

«Как

переходить

дорогу».

Дидактические

игры

по

изучению

правил

дорожного

движения

(

Вторая

младшая

группа

)

«СЛОМАННЫЙ СВЕТОФОР»

Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые

геометрические фигуры.

Материал:

цветные

картонные

кружки

(желтые,

зеленые,

красные),

макет

светофора.

Ход игры: Необходимо на светофор правильно выложить, «убежавшие» огоньки.

«АВТОКОНСТРУКТОР»

Цель игры: Закрепить знание составных частей грузового и легкового автомобиля.

Развивать

понимание

отношений

«целое

и

его

части».

Развивать

творческое

воображение.

Ход

игры: С помощью геометрических фигур одного цвета – квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники ребенок составляет силуэт автомобиля.

«ЛАБИРИНТ»

Цель

игры: Закрепление

знаний

сигналов

светофора.

Развитие

логического

мышления, внимания, памяти.

Ход игры: Помогите мышонку найти дорогу домой, не нарушая правил дорожного

движения. Идти можно только на зеленый сигнал светофора.

«ВЕСЁЛЫЕ МАШИНКИ»

Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять

знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и

величине,

развивать

наглядно-образное

мышление,

развивать

способность

объединять предметы на основании определенных признаков (классификация).

Материал: 3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус,

грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы,

цвета и размера.

Варианты игры:

Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения.

Посмотри-ка, что случилось

Все машинки заблудились.

Машинкам скорее ты помоги

И в нужный гараж ты их отвези

1.

Карта №1 Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета,

как машинка.

Карточка № 1 посмотри -

Здесь не простые, а цветные гаражи.

Машинку нужного цвета возьми

И в нужный гараж ты ее отвези.

2.

Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража.

А ну ка внимательно ты посмотри

Чем отличаются здесь гаражи?

Большой и маленький гараж

Ответ, конечно же, мне дашь.

Машинку нужного размера подбери,

И в нужный гараж ты ее отвези.

3.

Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже.

На карточке № 3 посмотри

Такие разные здесь гаражи.

В каждом своя машинка живет,

Смотри на картинку и смело вперед!

4.

«Четвёртый лишний»

Ход

игры:

Взрослый

предлагает

ребенку

выбрать

лишнюю

машинку.

Перед

ребенком

выкладываются

транспортные

средства,

объединённые

по

какому-то

признаку,

например,

по

величине

или

цвету,

один

из

них

не

обладает

таким

признаком и является лишним.

5.

«Переезд»

Ход игры: Взрослый сообщает о том, что матрешки переезжают на новую квартиру

и вещей очень много. Надо пригнать все грузовые машины. Дети выбирают из

предложенного транспорта только грузовики.

«СОБЕРИ АВТОМОБИЛЬ»

Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета,

мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными

Оборудование: разрезные картинки «Транспорт».

Ход игры: каждому из ребят даётся картинка, разрезанная на 3-4 части. Задача

детей собрать изображение и назвать то, что получилось.

«УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

Цель:

упражнять

детей

в

отгадывании

описательных

загадок

о

предметах,

изображённых

на

картинках,

развивать

воображение,

воспитывать

внимание,

наблюдательность.

Материалы:

изображения

легкового

автомобиля,

автобуса,

грузовой

машины,

самолёта,

пожарной

машины,

машины

в

скорой

помощи,

подъёмного

крана,

корабля. Загадки о транспорте.

Ход

игры:

Взрослый

загадывает

загадки,

а

ребёнок

должен

выбрать

из

предложенных изображений нужное.



В раздел образования