Авторы: Музарова Ольга Ивановна, Хачатрян Лиана Артуровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение "Детский сад "Лукоморье" ГБОУ ОЦ "Южный город"
Населённый пункт: Самарская область, Волжский райорн, пос Придорожный, микрорайон Южный город
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "На свете нет некрасивых деревьев"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В
СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«НА СВЕТЕ НЕТ НЕКРАСИВЫХ ДЕРЕВЬЕВ»
Цель: Формировать навык создания сюжетной композиции, используя
нетрадиционную
технику
(раздувание
трубочкой,
рисование
манкой),
(художественное творчество).
Задачи: 1.Развивать композиционные умения, обращать внимание детей
на
соотношение
по
величине
различных
предметов
в
сюжете
(художественное творчество).
2.Развивать интерес к музыке, отзывчивость на неё (музыка).
3.
Формировать
представления
об
особенностях
зимней
природы
(познание).
4. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства
и качества предметов (коммуникация).
5. Развитие образного воображения.
Предварительная работа:
Предметное
рисование
манкой
(облака),
раздувание
трубочкой
(кустарник),
рассматривание
кроны
деревьев
различных
пород,
чтение
художественной литературы А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный», Т.
Эгнер «Приключение в лесу», И. Бунин «Листопад».
Материал:
Листы бумаги А(4) (синего, сиреневого, чёрного, фиолетового цвета);
акварель;
кисти
№3;
трубочки,
ватные
палочки;
клей
ПВА;
манка;
одноразовые
ложки;
иллюстрации
зимнего
пейзажа
А.
Пластов
«Первый
снег», Ю. Клевер «Зимний пейзаж», С. Жуковский «Свежий снег»;
запись Г. Свиридова «Метель»
Логика образовательной деятельности.
1.
Слушание
музыки
Г.
Свиридова
«Метель»
(сидя
на
ковре,
дети
высказывают свое мнение о чем музыка, какой характер музыки, что
дети представляют себе, слушая музыку).
2.
Игровое упражнение: «Покажи что услышал?» (дети движениями рук,
ног, эмоциями изображают мелодию музыки).
3.
Дидактическая
игра
«Собери
картинку»
(детям
предлагаются
изображения деревьев зимой: берёза, рябина, тополь; дети определяют
какое это дерево и собирают картинку).
4.
Продуктивная
деятельность
(дети
самостоятельно
выбирают
фон,
способы рисования). Выполняют задание под музыку «Метель».
5.
Анализ детских работ в форме игры: «Выбери изображение метели»,
«сказочного леса», «ночного пейзажа» (дети объясняют свой выбор),
можно
дать
задание
найти
изображение
которое
подходит
к
стихотворению
Дует ветер с юга,
Дует ветер с вьюгой,
И с востока налетает,
Но меня он не сломает.
Дуйте Ветры,- не боюсь-
Дубом как - никак зовусь! ( М. Вайнилайтие)
А зимой рябинки, огоньком горят,
Красны, как рябины, на ветвях блестят…. (С. Шишкина)
Вопрос:- Почему некрасивых деревьев не бывает?
6.
Итог: Оформление детской выставки.