Напоминание

"На свете нет некрасивых деревьев"


Авторы: Музарова Ольга Ивановна, Хачатрян Лиана Артуровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение "Детский сад "Лукоморье" ГБОУ ОЦ "Южный город"
Населённый пункт: Самарская область, Волжский райорн, пос Придорожный, микрорайон Южный город
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "На свете нет некрасивых деревьев"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В

СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«НА СВЕТЕ НЕТ НЕКРАСИВЫХ ДЕРЕВЬЕВ»

Цель: Формировать навык создания сюжетной композиции, используя

нетрадиционную

технику

(раздувание

трубочкой,

рисование

манкой),

(художественное творчество).

Задачи: 1.Развивать композиционные умения, обращать внимание детей

на

соотношение

по

величине

различных

предметов

в

сюжете

(художественное творчество).

2.Развивать интерес к музыке, отзывчивость на неё (музыка).

3.

Формировать

представления

об

особенностях

зимней

природы

(познание).

4. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства

и качества предметов (коммуникация).

5. Развитие образного воображения.

Предварительная работа:

Предметное

рисование

манкой

(облака),

раздувание

трубочкой

(кустарник),

рассматривание

кроны

деревьев

различных

пород,

чтение

художественной литературы А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный», Т.

Эгнер «Приключение в лесу», И. Бунин «Листопад».

Материал:

Листы бумаги А(4) (синего, сиреневого, чёрного, фиолетового цвета);

акварель;

кисти

№3;

трубочки,

ватные

палочки;

клей

ПВА;

манка;

одноразовые

ложки;

иллюстрации

зимнего

пейзажа

А.

Пластов

«Первый

снег», Ю. Клевер «Зимний пейзаж», С. Жуковский «Свежий снег»;

запись Г. Свиридова «Метель»

Логика образовательной деятельности.

1.

Слушание

музыки

Г.

Свиридова

«Метель»

(сидя

на

ковре,

дети

высказывают свое мнение о чем музыка, какой характер музыки, что

дети представляют себе, слушая музыку).

2.

Игровое упражнение: «Покажи что услышал?» (дети движениями рук,

ног, эмоциями изображают мелодию музыки).

3.

Дидактическая

игра

«Собери

картинку»

(детям

предлагаются

изображения деревьев зимой: берёза, рябина, тополь; дети определяют

какое это дерево и собирают картинку).

4.

Продуктивная

деятельность

(дети

самостоятельно

выбирают

фон,

способы рисования). Выполняют задание под музыку «Метель».

5.

Анализ детских работ в форме игры: «Выбери изображение метели»,

«сказочного леса», «ночного пейзажа» (дети объясняют свой выбор),

можно

дать

задание

найти

изображение

которое

подходит

к

стихотворению

Дует ветер с юга,

Дует ветер с вьюгой,

И с востока налетает,

Но меня он не сломает.

Дуйте Ветры,- не боюсь-

Дубом как - никак зовусь! ( М. Вайнилайтие)

А зимой рябинки, огоньком горят,

Красны, как рябины, на ветвях блестят…. (С. Шишкина)

Вопрос:- Почему некрасивых деревьев не бывает?

6.

Итог: Оформление детской выставки.



В раздел образования