Автор: Краснова Надежда Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 40
Населённый пункт: город Барнаул
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Знакомим детей с компьютером"
Раздел: дошкольное образование
Задачи: познакомить детей с правилами пользования компьютером, закрепить
знание: о геометрических фигурах, цветах; соотносить фигуры, развивать
диалогическую речь.
Оборудование: геометрические фигуры (треугольник, квадрат) двух цветов
(зеленый, красный), оборудование для просмотра мультфильма, картинки с
изображением правил.
Ребята, сегодня мы с вами посмотрим мультфильм. Смотрите внимательно,
потом расскажите мне, о чем он. Рассаживаемся на стулья, садимся
правильно.
- Просмотр мультфильма «Ми-ми-мишки - На связи». Серия 62.
- Ребята о ком мультфильм. ( мишки и лисичка). Чем занимались они в
мультфильме?
-Ребята, скажите пожалуйста почему медвежата не пошли играть в футбол?
Во что играли медвежата? А можно ли помочь другу по компьютеру?
Скажите – что нового вы узнали из этого мультика? (На компьютере можно
не только играть, но и переписываться: сообщать другу новости, но если
вашему другу нужна помощь компьютер не помощник гораздо лучше прийти
к нему и помочь, не забывайте о том, что игры на свежем воздухе полезнее
игр за компьютером).
Молодцы вы внимательно смотрели, а теперь давайте отдохнём.
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
А теперь подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
-Вы все наверно дома играете на компьютерах, или видите, как играют ваши
старшие братья и сестра, ваши мамы и папы.
Давайте с вами посмотрим какие правила необходимо соблюдать при работе с
компьютером. Я буду показывать вам картинку, на которой изображен
мальчик, мы с вами должны определить правильно ли он делает. Картинки с
правильными поступками, мы обозначим зеленым квадратом, не правильные
красным треугольником. (спросить у детей каким цветом и формой
обозначим правильный поступок и т.д)
1.
Сидеть за компьютером необходимо правильно: спина прямая и на
расстоянии от монитора (экрана). (обозначим…….)
2.
Если вам пора ложиться спать, ложитесь в кровать.
3.
Кушайте на кухне за столом, а не перед компьютером.
4.
Следите за тем, чтобы рабочее место около компьютера было чистым.
5.
Следите за тем, чтобы компьютер всегда был чистым.
А теперь давайте еще раз посмотрим на картинки, и скажем правильно ли
делает мальчик. У меня на столе стоят фигуры: там где красный
треугольник туда мы разложим все не правильные поступки и … (детям
раздаем картинки и слушаем их мнение). Уточняем какая фигура
необходима для обозначения правила.
Молодцы, теперь я уверенна, что вы запомнили все правила работы за
компьютером. – скажите, что вам понравилось на занятии.
В конце занятия детям раздаю медали «За внимательность».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад № 40» общеразвивающего вида)
СОГЛАСОВАНО
старший воспитатель
________ Н.В. Новикова
«__»_____________2017
Компьютер - помощник….
(конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми
второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с
интеграцией образовательных областей «Развитие речи», «Познавательное
развитие»)
Разработала:
Краснова Н.О.,
воспитатель
Барнаул, 2017