Напоминание

"Экспериментирование в ДОУ как необходимое условие в реализации ФГОС"


Автор: Зорькина Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Жемчужинка"
Населённый пункт: с. Карманово, Гагаринского района, Смоленской области
Наименование материала: проект
Тема: "Экспериментирование в ДОУ как необходимое условие в реализации ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экспериментирование в ДОУ

как необходимое условие

реализации ФГОС

МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка»

Выполнила

воспитатель разновозрастной

группы

Зорькина Е.Г.

Цель работы

овладение способами

непрерывного приобретения

новых знаний

познавательное развитие

детей в соответствии с их

возрастными и

индивидуальными

особенностями

Прогнозируемый результат

Трудности в обучении

Отсутствие у вновь прибывших детей

творческой активности.

Отсутствие активности со стороны

родителей.

Разновозрастные дети в группе. Разные

интересы и разный уровень

познавательного развития.

Противоречия в

образовательном процессе

воспитатель –

пассивный

воспитанник

требования ФГОС -

ограниченные рамки

занятия в ДОУ

Модули инновационной работы.

развитие

предметных

умений (знания)

формирование

творческой

личности

достижение

определенных личных

результатов

(любознательность,

умение работать в

группе,

самостоятельность)

МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка»

Эксперимент «Песочные часы»

Задача.

Познакомить

воспитанников

с

работой

песочных

часов.

Дать

детям

возможность

ощутить

длительность

минуты.

Практическая работа

«Витаминчики на нашем подоконнике»

Задача.

Познакомить воспитанников с условиями роста и

развития лука.

Научить элементарным правилам посадки овощей

в грунт.

Опыты с водой

Научить детей аккуратно переливать воду из одной

емкости в другую.

Задача

Показать практическую значимость воды в жизни

человека.

Опыты со снегом, льдом.

Помочь детям выявить основные свойства снега и

льда.

Задача

Задача:

Показать воспитанникам, что снег впитывает краску и

приобретает цвет.

Цветной снег.

Результативность работы

Основные выводы.

Высокий

уровень

познавательной

активности

на

конец

контрольного

периода

наблюдается у 57% воспитанников, что на 40% выше начального этапа.

Дети

проявляют

устойчивый

познавательный

интерес

к

экспериментальной

деятельности. Средний уровень знаний воспитанников вырос на 14%.

Прослеживается

хорошая

динамика

в

усвоении

учебного

материала

по

всем

разделам экспериментальной деятельности (по отзывам родительского коллектива).

начало контрольного периода

0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

60%

6%

23%

37%

17%

57%

Уровень познавательной активности воспитанников разновозрастной группы

низкий уровень

средний уровень

высокий уровень

завершение контрольного периода

Практическая значимость экспериментальной деятельности

для жизненного опыта детей.

(в таблице приведены показатели от общего количества воспитанников в группе, показавших

положительный результат в ходе работы)

критерии

Стартовая

диагностика

Итоговая

диагностика

Безопасность в быту: представления о

предметах, представляющих опасность

(раздел «Ребенок дома»)

50%

82%

«Один дома» (раздел «Ребенок и другие

люди»)

34%

52%

Безопасность по отношению к

незнакомым людям (раздел «Ребенок и

другие люди»)

24%

62%

Безопасность

в

природе

(раздел

«Ребенок и природа»)

49%

73%

Безопасность на улицах села (раздел

«Ребенок на улицах села»)

27%

27%



В раздел образования