Автор: Абрамова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 79
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект в старшей группе "Дорожная азбука"
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ «ДОРОЖНАЯ
АЗБУКА»
Государственное бюджетное
образовательное учреждение
города Санкт- Петербурга детский
сад № 79 Невского района
Информационная карта проекта
Составитель проекта: воспитатель Абрамова
Е.М.
Тип проекта: краткосрочный, совместный,
познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели,
родители.
Продолжительность проекта: 29.01.18-02.02.18.
Возраст детей: 5-6 лет.
Итоговое мероприятие: презентация,
выставка творческих работ.
Цели и задачи проекта.
Расширять знания о культуре поведения на
улице, в транспорте, рядом с транспортом.
Развитие совместной творческой
деятельности взрослого и ребенка через
следующие образовательные области
программы: физическое развитие,
художественно-эстетическое,
познавательное, социально-
коммуникативное, речевое
развитие. Повышение статуса семьи,
творческого союза детей и родителей.
Цели и задачи проекта.
Развивать поисковую деятельность детей:
способность к определению задач на основе
поставленной проблемы; умение планировать
этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
Заинтересовать детей процессом созидания, вселить
уверенность, что они смогут выполнить задуманное
Развивать память, внимание, мышление. Приучать к
аккуратности и внимательности в процессе работы.
Учить находить неожиданные решения для
осуществления задуманного.
План реализации проекта.
1этап. Мотивационный.Выявление заинтересованности
детей в теме проекта, что дети уже знают, а что они хотели
бы узнать в период реализации проекта.
Точкой удивления явилась оформление группы наглядной
информацией, также привлекли наибольшее внимание большие
дорожные знаки, стоящие на опорах. В книжном уголке появилась
литература на тему ПДД.
Что мы хотим узнать
Почему у светофора три цвета и почему это красный, желтый, зеленый?
Почему пешеходный переход назвали зеброй?
Почему у троллейбуса есть рожки?
Почему у машин бывают мигалки?
Рассматриваем иллюстрации,
готовы поощрительные призы.
2этап.
Организационно-
практический
Понедельник
Д/И «Отвечаем «да» или
«нет», «Можно-нельзя»,
музыкальная игра малой
подвижности «Еду на
машине».
Рассматривание
иллюстраций,
сюжетных картин,
словотворчество:
придумывание сказки
«Как Незнайка дорогу
переходил». Чтение
книги М. Дружининой
«Дорожная азбука»,
обсуждение
прочитанного.
(коммуникация, познание, чтение
художественной литературы,
речевое развитие, социализация)
Сказка «Как Незнайка дорогу
переходил».
Однажды Незнайка оказался в большом городе. Он шел по
тротуару и увидел на другой стороне дороги магазин с
игрушками. И Незнайка побежал к нему скорей. А по
дороге мчались машины. Они грозно зарычали, завизжали
и чуть не сбили Незнайку. Он остановился и не знал, что
ему теперь делать. К счастью, тут появился Светофорчик.
Он был добрый, он заступился за Незнайку. Светофорчик
включил машинам красный сигнал, и они послушались:
перестали ругаться и стали ждать. Светофор перевел
Незнайку через дорогу и сказал, чтобы тот записался в
школу Дорожного движения и выучил дорожную азбуку.
Вторник
Презентация «Вопросы-
ответы» (ответы на
вопросы, которые
придумали дети).
Активные игры. Создание
коллективной работы
«Улицы города»: 1 этап
аппликация – «Дома на
нашей улице». Подвижная
игра «Пешеходы и
автомобилисты», чтение
стихов «Дорожная азбука»
(познание, физическая
культура, художественное
творчество, чтение
художественной литературы)
Подвижная игра «Пешеходы и
автомобилисты»
Среда
Интеллектуальные игры.
Конструирование «Такие
разные машины»,
«Светофор» из
геометрических фигур.
Завершение коллективной
работы «Улицы города» 2
этап: рисование «Такие
разные машины едут по
городу».
(познание, художественное
творчество, коммуникация,
социализация)
Конструирование
Такие разные машины
Четверг
Создание макета
улицы. С-Р игра
«Путешествие на
автобусе». Настольно-
дидактическая игра
«Поездка», Д/И «Будь
внимателен», «Что
изменилось». С-Р игра
«Нам на улице не
страшно».
(коммуникация,
социализация, познание)
С-Р игра «Нам на улице не страшно»
В нашем городе есть магазины, школа, поликлиника,
больница, аэропорт, вокзал, МЧС, бассейн, офисное и жилое
здание и даже автозаправка.
3 этап –итоговый.
Презентация и выставка
работ. Пятница
Беседы с решением
проблемных ситуаций,
выставка работ «На нашей
улице». Чтение
художественной и
познавательной
литературы. Оформление
коллекции «Мы –
пассажиры городского
транспорта». Итоговая
презентация.
(познание, коммуникация,
чтение литературы,
социализация)
Фотовыставка «Мы пассажиры
городского транспорта»
Мероприятия по работе с родителями
Наглядная консультация по теме «Правила
дорожного движения»
Организация выставки детских работ,
совместной коллективной работы.
Выставка семейных работ «Я рисую Правила
Дорожного Движения»
Выставка макетов городского строения,
выполненных совместно с детьми для
сюжетно-ролевой игры «Нам на улице не
страшно»..
Выставка работ «Мы рисуем
Правила дорожного движения»
КОНЕЦ
Спасибо за внимание