Напоминание

проект в старшей группе "Дорожная азбука"


Автор: Абрамова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 79
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект в старшей группе "Дорожная азбука"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ «ДОРОЖНАЯ

АЗБУКА»

Государственное бюджетное

образовательное учреждение

города Санкт- Петербурга детский

сад № 79 Невского района

Информационная карта проекта

Составитель проекта: воспитатель Абрамова

Е.М.

Тип проекта: краткосрочный, совместный,

познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели,

родители.

Продолжительность проекта: 29.01.18-02.02.18.

Возраст детей: 5-6 лет.

Итоговое мероприятие: презентация,

выставка творческих работ.

Цели и задачи проекта.

Расширять знания о культуре поведения на

улице, в транспорте, рядом с транспортом.

Развитие совместной творческой

деятельности взрослого и ребенка через

следующие образовательные области

программы: физическое развитие,

художественно-эстетическое,

познавательное, социально-

коммуникативное, речевое

развитие. Повышение статуса семьи,

творческого союза детей и родителей.

Цели и задачи проекта.

Развивать поисковую деятельность детей:

способность к определению задач на основе

поставленной проблемы; умение планировать

этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

Заинтересовать детей процессом созидания, вселить

уверенность, что они смогут выполнить задуманное

Развивать память, внимание, мышление. Приучать к

аккуратности и внимательности в процессе работы.

Учить находить неожиданные решения для

осуществления задуманного.

План реализации проекта.

1этап. Мотивационный.Выявление заинтересованности

детей в теме проекта, что дети уже знают, а что они хотели

бы узнать в период реализации проекта.

Точкой удивления явилась оформление группы наглядной

информацией, также привлекли наибольшее внимание большие

дорожные знаки, стоящие на опорах. В книжном уголке появилась

литература на тему ПДД.

Что мы хотим узнать

Почему у светофора три цвета и почему это красный, желтый, зеленый?

Почему пешеходный переход назвали зеброй?

Почему у троллейбуса есть рожки?

Почему у машин бывают мигалки?

Рассматриваем иллюстрации,

готовы поощрительные призы.

2этап.

Организационно-

практический

Понедельник

Д/И «Отвечаем «да» или

«нет», «Можно-нельзя»,

музыкальная игра малой

подвижности «Еду на

машине».

Рассматривание

иллюстраций,

сюжетных картин,

словотворчество:

придумывание сказки

«Как Незнайка дорогу

переходил». Чтение

книги М. Дружининой

«Дорожная азбука»,

обсуждение

прочитанного.

(коммуникация, познание, чтение

художественной литературы,

речевое развитие, социализация)

Сказка «Как Незнайка дорогу

переходил».

Однажды Незнайка оказался в большом городе. Он шел по

тротуару и увидел на другой стороне дороги магазин с

игрушками. И Незнайка побежал к нему скорей. А по

дороге мчались машины. Они грозно зарычали, завизжали

и чуть не сбили Незнайку. Он остановился и не знал, что

ему теперь делать. К счастью, тут появился Светофорчик.

Он был добрый, он заступился за Незнайку. Светофорчик

включил машинам красный сигнал, и они послушались:

перестали ругаться и стали ждать. Светофор перевел

Незнайку через дорогу и сказал, чтобы тот записался в

школу Дорожного движения и выучил дорожную азбуку.

Вторник

Презентация «Вопросы-

ответы» (ответы на

вопросы, которые

придумали дети).

Активные игры. Создание

коллективной работы

«Улицы города»: 1 этап

аппликация – «Дома на

нашей улице». Подвижная

игра «Пешеходы и

автомобилисты», чтение

стихов «Дорожная азбука»

(познание, физическая

культура, художественное

творчество, чтение

художественной литературы)

Подвижная игра «Пешеходы и

автомобилисты»

Среда

Интеллектуальные игры.

Конструирование «Такие

разные машины»,

«Светофор» из

геометрических фигур.

Завершение коллективной

работы «Улицы города» 2

этап: рисование «Такие

разные машины едут по

городу».

(познание, художественное

творчество, коммуникация,

социализация)

Конструирование

Такие разные машины

Четверг

Создание макета

улицы. С-Р игра

«Путешествие на

автобусе». Настольно-

дидактическая игра

«Поездка», Д/И «Будь

внимателен», «Что

изменилось». С-Р игра

«Нам на улице не

страшно».

(коммуникация,

социализация, познание)

С-Р игра «Нам на улице не страшно»

В нашем городе есть магазины, школа, поликлиника,

больница, аэропорт, вокзал, МЧС, бассейн, офисное и жилое

здание и даже автозаправка.

3 этап –итоговый.

Презентация и выставка

работ. Пятница

Беседы с решением

проблемных ситуаций,

выставка работ «На нашей

улице». Чтение

художественной и

познавательной

литературы. Оформление

коллекции «Мы –

пассажиры городского

транспорта». Итоговая

презентация.

(познание, коммуникация,

чтение литературы,

социализация)

Фотовыставка «Мы пассажиры

городского транспорта»

Мероприятия по работе с родителями

Наглядная консультация по теме «Правила

дорожного движения»

Организация выставки детских работ,

совместной коллективной работы.

Выставка семейных работ «Я рисую Правила

Дорожного Движения»

Выставка макетов городского строения,

выполненных совместно с детьми для

сюжетно-ролевой игры «Нам на улице не

страшно»..

Выставка работ «Мы рисуем

Правила дорожного движения»

КОНЕЦ

Спасибо за внимание



В раздел образования