Напоминание

"Рабочая программа по математике 3 класс"


Автор: Кузнецова Любовь Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СО "СОШ с.Белогорное Вольского района"
Населённый пункт: село Белогороное
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Рабочая программа по математике 3 класс"
Раздел: начальное образование





Назад




п /п

Тема урока

Тип урока

Основные виды деятельности

Домашнее

задание

Дата

План.

Факт.

Раздел 1 «Тысяча», 12 часов

1

Числа от 100 до 1000. Название

и запись «круглых» сотен.

Урок открытия нового

знания

Называть любое следующее (предыдущее)

при счёте число, а также любой отрезок

натурального ряда чисел от 100 до 1000 в

прямом и обратном порядке, начиная с

любого числа.

2

Числа от 100 до 1000.Таблица

разрядов трехзначных чисел.

Урок рефлексии

Называть любое следующее (предыдущее)

при счёте число, а также любой отрезок

натурального ряда чисел от 100 до 1000 в

прямом и обратном порядке, начиная с

любого числа.

3

Числа от 100 до 1000. Запись и

чтение трехзначных чисел.

Урок рефлексии

Называть любое следующее (предыдущее)

при счёте число, а также любой отрезок

натурального ряда чисел от 100 до 1000 в

прямом и обратном порядке, начиная с

любого числа.

4

Числа от 100 до 1000.

Урок рефлексии

Называть любое следующее (предыдущее)

при счёте число, а также любой отрезок

натурального ряда чисел от 100 до 1000 в

прямом и обратном порядке, начиная с

любого числа.

5

Сравнение трехзначных чисел.

Знаки > и <

Урок

общеметодологической

направленности

Сравнивать трёхзначные числа, используя

способ поразрядного сравнения.

6

Сравнение чисел. Неравенства.

Урок рефлексии

Различать знаки > и <

7

Сравнение чисел. Решение

задач.

Урок рефлексии

Читать записи вида 256 < 512, 625 > 108.

8

Километр. Миллиметр.

Урок открытия нового

знания

Называть единицы длины: километр,

миллиметр.

9

Километр. Миллиметр.

Измерение длины отрезков в

разных единицах.

Урок рефлексии

Выполнять практическую работу: измерять

размеры предметов с использованием разных

единиц длины

10

Километр. Миллиметр.

Сравнение величин.

Урок рефлексии

Выполнять практическую работу: выбирать

единицу длины при выполнении различных

измерений.

11

Входная контрольная работа

№1.

Урок развивающего

контроля

Самостоятельно выполнять задания

комплексной контрольной работы

12

Работа над ошибками

.Километр. Миллиметр

.Решение задач.

Урок рефлексии

Называть единицы длины: километр,

миллиметр.

Раздел 2 «Ломаная линия», 6

часов

13

Ломаная линия. Элементы

ломаной: вершины, звенья.

Урок открытия нового

знания

Характеризовать ломаную (вид ломаной,

число её вершин, звеньев).

14

Ломаная линия. Решение задач

на построение ломаных линий.

Урок рефлексии

Читать обозначение ломаной.

15

Ломаная линия. Единицы

измерения длины.

Урок

общеметодологической

направленности

Различать виды ломаных линий.

16

Длина ломаной линии.

Урок открытия нового

знания

Конструировать ломаную линию по

заданным условиям.

17

Длина ломаной линии .Решение

задач.

Урок рефлексии

Вычислять длину ломаной

18

Длина ломаной линии. Решение

задач на построение

геометрических фигур.

Урок

общеметодологической

направленности

Вычислять длину ломаной

Раздел 3 «Меры величин», 7

часов

19

Масса. Килограмм. Грамм.

Урок открытия нового

знания

Называть единицы массы.

20

Масса. Килограмм .Грамм.

Чтение и запись величин.

Урок рефлексии

Выполнять практические работы:

взвешивать предметы небольшой массы на

чашечных весах

21

Масса. Килограмм. Грамм.

Сложение и вычитание

величин.

Урок

общеметодологическо

й направленности

Выполнять практические работы:

взвешивать предметы небольшой массы на

чашечных весах

22

Масса. Килограмм. Грамм.

Решение задач с величинами.

Урок

общеметодологическо

й направленности

Выполнять практические работы:

взвешивать предметы небольшой массы на

чашечных весах

23

Вместимость. Литр.

Урок открытия нового

знания

Выполнять практические работы:

отмеривать с помощью литровой банки

требуемое количество воды

24

Вместимость. Литр .Сложение

и вычитание величин.

Урок рефлексии

Выполнять практические работы:

сравнивать вместимость сосудов с помощью

указанной мерки.

25

Вместимость. Литр Решение

задач с величинами.

Урок

общеметодологической

направленности

Выполнять практические работы:

сравнивать вместимость сосудов с помощью

указанной мерки.

Раздел 4 «Приемы сложения и

вычитания трехзначных

чисел», 10 часов

26

Сложение трехзначных чисел.

Устные приемы сложения.

Урок открытия нового

знания

Воспроизводить устные приёмы сложения

27

Сложение трехзначных чисел.

Письменные приемы сложения.

Урок рефлексии

Вычислять сумму чисел в пределах 1000,

используя письменные алгоритмы.

28

Сложение трехзначных чисел.

Решение задач.

Урок рефлексии

Контролировать свою деятельность:

проверять правильность вычислений на

основе использования связи сложения и

вычитания, а также используя прикидку

результата, перестановку слагаемых,

микрокалькулятор; осуществлять

взаимопроверку

29

Сложение трехзначных чисел.

Площадь прямоугольника.

Урок

общеметодологической

направленности

Воспроизводить устные приёмы сложения в

случаях, сводимых к действиям в пределах

100.

30

Вычитание трехзначных чисел.

Устные приемы вычитания.

Урок открытия нового

знания

Контролировать свою деятельность:

проверять правильность вычислений на

основе использования связи сложения и

вычитания, а также используя прикидку

результата, перестановку слагаемых,

микрокалькулятор; осуществлять

взаимопроверку

31

Вычитание трехзначных чисел.

Письменные приемы

вычитания.

Урок рефлексии

Вычислять разность чисел в пределах 1000,

используя письменные алгоритмы.

32

Вычитание трехзначных чисел.

Решение задач.

Урок

общеметодологическо

й направленности

Воспроизводить устные приёмы вычитания

в случаях, сводимых к действиям в пределах

100.

33

Вычитание трехзначных чисел.

Урок

общеметодологическо

й направленности

Воспроизводить устные приёмы вычитания

в случаях, сводимых к действиям в пределах

100.

34

Контрольная работа №2 по теме

«Сложение и вычитание

трехзначных чисел»

Урок развивающего

контроля

Самостоятельно выполнять задания

комплексной контрольной работы

35

Работа над ошибками

.Вычитание трехзначных чисел.

Урок рефлексии

Анализировать ошибки, допущенные в

контрольной работе

Раздел 5 «Сочетательное

свойство умножения», 11

часов

36

Сочетательное свойство

сложения.

Урок открытия нового

знания

Анализировать текст задачи с последующим

планированием алгоритма её решения.

37

Сравнение выражений на

основе сочетательного свойства

сложения.

Урок

общеметодологической

направленности

Устанавливать зависимости между

величинами

38

Решение задач разными

способами.

Урок открытия нового

знания

Анализировать текст задачи с последующим

планированием алгоритма её решения.

39

Сумма трех и более слагаемых.

Устные приемы вычислений.

Урок открытия нового

знания

Воспроизводить устные приёмы сложения и

вычитания в случаях, сводимых к действиям

в пределах 100.

40

Сумма трех и более слагаемых.

Письменные приемы

вычислений.

Урок рефлексии

Вычислять сумму и разность чисел в

пределах 1000, используя письменные

алгоритмы.

41

Сумма трех и более

слагаемых.Задачи на

построение геометрических

фигур.

Урок рефлексии

Контролировать свою деятельность:

проверять правильность вычислений на

основе использования связи сложения и

вычитания, а также используя прикидку

результата, перестановку слагаемых,

микрокалькулятор; осуществлять

42

Сочетательное свойство

умножения.

Урок рефлексии

Формулировать сочетательное свойство

умножения и использовать его при

выполнении вычислений.

43

Сочетательное свойство

умножения. Решение задач

разными способами.

Урок

общеметодологическо

й направленности

Формулировать правило умножения суммы

(разности) на число и использовать его при

выполнении вычислений

44

Сочетательное свойство

умножения. Задачи на

построение геометрических

фигур.

Урок

общеметодологическо

й направленности

Формулировать сочетательное свойство

умножения и использовать его при

выполнении вычислений.

Формулировать правило умножения суммы

(разности) на число и использовать его при

выполнении вычислений

45

Контрольная работа №3 по теме

«Сочетательное свойство

сложения и умножения»

Урок развивающего

контроля

Самостоятельно выполнять задания

комплексной контрольной работы

46

Работа над ошибками. Решение

задач

Урок

общеметодологической

направленности

Анализировать ошибки, допущенные в

контрольной работе

Раздел 6 «Произведение трех

и более множителей», 11 часов

47

Произведение трех и более

множителей.

Урок открытия нового

знания

Учиться опираться на понятия «сильное»

(умножение, деление) и «слабое» (сложение

и вычитание) действие.

48

Произведение трех и более

множителей. Запись решения

задачи одним выражением.

Урок рефлексии

Учиться опираться на понятия «сильное»

(умножение, деление) и «слабое» (сложение

и вычитание) действие

49

Произведение трех и более

множителей .Задачи на

построение геометрических

фигур.

Урок

общеметодологической

направленности

Учиться опираться на понятия «сильное»

(умножение, деление) и «слабое» (сложение

и вычитание) действие.

50

Упрощение выражений,

содержащих в скобках

умножение или деление.

Урок открытия нового

знания

Учиться опираться на понятия «сильное»

(умножение, деление) и «слабое» (сложение

и вычитание) действие.

51

Упрощение выражений,

содержащих в скобках

умножение или деление.

Урок

общеметодологической

направленности

Конструировать ход рассуждений при

решении логических задач

52

Задачи на построение

геометрических фигур.

Урок открытия нового

знания

Анализировать текст задачи с последующим

планированием алгоритма её решения.

53

Симметрия на клетчатой

бумаге.

Урок открытия нового

знания

Конструировать ход рассуждений при

решении логических задач

54

Задачи на построение

симметричных фигур.

Урок рефлексии

Анализировать текст задачи с последующим

планированием алгоритма её решения.

55

Симметрия на клетчатой

бумаге. Решение задач.

Урок рефлексии

Конструировать ход рассуждений при

решении логических задач

56

Контрольная работа №4 по теме

«Симметрия»

Урок развивающего

контроля

Самостоятельно выполнять задания

комплексной контрольной работы

57

Работа над ошибками. Решение

задач.

Урок

общеметодологической

направленности

Анализировать ошибки, допущенные в

контрольной работе

Раздел 7 «Выражения без

скобок и со скобками», 10

часов

58

Правило порядка выполнения

действий в выражениях без

скобок.

Урок открытия нового

знания

Анализировать числовое выражение с

целью определения порядка выполнения

действий.

59

Правило порядка выполнения

действий в выражениях без

скобок. Задачи на построение

геометрических фигур.

Урок рефлексии

Вычислять значения числовых выражений

со скобками и без скобок, используя

изученные правила.

Анализировать текст задачи с последующим

планированием алгоритма её решения.

60

Правило порядка выполнения

действий в выражениях без

скобок .Решение задач.

Урок рефлексии

Различать числовое и буквенное выражения.

61

Правило порядка выполнения

действий в выражениях без

скобок.

Урок рефлексии

Выбирать буквенное выражение для

решения задачи из предложенных

вариантов.

62

Правило порядка выполнения

действий в выражениях со

скобками.

Урок

общеметодологическо

й направленности

Конструировать буквенное выражение,

являющееся решением задач.

63

Правило порядка выполнения

действий в выражениях со

скобками. Составление

выражений.

Урок

общеметодологическо

й направленности

Вычислять значения буквенных выражений.

Анализировать текст задачи с последующим

планированием алгоритма её решения

64

Правило порядка выполнения

действий в выражениях со

скобками. Запись решения

задачи одним выражением.

Урок рефлексии

Анализировать текст задачи с последующим

планированием алгоритма её решения.

65

Правило порядка выполнения

действий в выражениях со

скобками. Решение задач с

величинами.

Урок рефлексии

Анализировать текст задачи с последующим

планированием алгоритма её решения.

66

Контрольная работа №5 по теме

«Порядок выполнения действий

в числовых выражениях»

Урок развивающего

контроля

Самостоятельно выполнять задания

комплексной контрольной работы

67

Работа над ошибками. Правило

порядка выполнения действий в

Урок

общеметодологической

Анализировать ошибки, допущенные в

контрольной работе

выражениях со скобками.

направленности

Раздел 8 «Верные и неверные

предложения», 6 часов

68

Верные и неверные

предложения. Составление

выражений.

Урок открытия нового

знания

Конструировать ход рассуждений при

решении логических задач

69

Верные и неверные

предложения. Решение задач с

величинами.

Урок рефлексии

Анализировать текст задачи с последующим

планированием алгоритма её решения.

70

Верные и неверные

предложения.

Урок

общеметодологической

направленности

Отличать высказывание от других

предложений, не являющихся

высказываниями.

71

Числовые равенства и

неравенства.

Урок открытия нового

знания

Конструировать ход рассуждений при

решении логических задач

72

Свойства числовых равенств.

Урок открытия нового

знания

Конструировать ход рассуждений при

решении логических задач

73

Свойства числовых равенств

.Задачи на построение

геометрических фигур.

Урок рефлексии

Анализировать текст задачи с последующим

планированием алгоритма её решения.

Раздел 9 «Окружность», 3

часа

74

Деление окружности на равные

части путем перегибания круга.

Урок

общеметодологической

направленности

Воспроизводить способ деления

окружности на 6 равных частей с помощью

циркуля.

75

Деление окружности на равные

части с помощью угольника.

Урок открытия нового

знания

Воспроизводить способ построения точек,

отрезков, лучей, прямых, ломаных,

многоугольников, симметричных данным

фигурам, на бумаге в клетку.

76

Деление окружности на равные

части с помощью циркуля.

Решение задач.

Урок рефлексии

Воспроизводить способ деления

окружности на 2, 4, 8 равных частей с

помощью перегибания круга по его осям

симметрии

Анализировать текст задачи с последующим

планированием алгоритма её решения.

Раздел 10 «Умножение на 10 и

на 100», 7 часов

77

Умножение суммы на число.

Устные вычисления.

Урок открытия нового

знания

Конструировать ход рассуждений при

решении логических задач

78

Умножение суммы на число.

Решение задач разными

способами.

Урок рефлексии

Анализировать текст задачи с последующим

планированием алгоритма её решения.

79

Умножение на 10. Запись длины

в сантиметрах и дециметрах.

Урок открытия нового

знания

Воспроизводить устные приёмы умножения

и деления в случаях, сводимых к действиям

в пределах 100.

Осуществлять взаимопроверку.

Конструировать ход рассуждений при

решении логических задач

80

Умножение на 100.Решение

задач с величинами.

Урок открытия нового

знания

Анализировать текст задачи с последующим

планированием алгоритма её решения.

Вычислять произведение чисел в пределах

1000, используя письменные алгоритмы

умножения на однозначное и на двузначное

число.

Контролировать свою деятельность:

проверять правильность вычислений на

основе использования связи умножения и

деления, а также применяя перестановку

множителей, микрокалькулятор.

81

Умножение на 10 и на

100.Решение задач на

построение геометрических

фигур.

Урок

общеметодологической

направленности

Конструировать ход рассуждений при

решении логических задач

82

Контрольная работа № 6 по

теме «Умножение на 10 и на

100»

Урок развивающего

контроля

Самостоятельно выполнять задания

комплексной контрольной работы

83

Работа над ошибками. Решение

задач

Урок рефлексии

Анализировать ошибки, допущенные в

контрольной работе

Раздел 11 «Умножение вида

50*9 и 200*4», 3 часа

84

Умножение вида 50*9 и 200*4.

Урок открытия нового

знания

Формулировать сочетательное свойство

умножения и использовать его при

выполнении вычислений.

85

Умножение вида 50*9 и

200*4.Действия с величинами.

Урок рефлексии

Формулировать правило умножения суммы

на число и использовать его при

выполнении вычислений

86

Умножение вида 50*9 и

200*4.Решение задач с

величинами.

Урок

общеметодологической

направленности

Анализировать текст задачи с последующим

планированием алгоритма её решения.

Раздел 12 «Прямая», 3 часа

87

Прямая. Обозначение прямой

линии латинскими буквами.

Урок открытия нового

знания

Называть единицы длины: километр,

миллиметр.

Выполнять практическую работу: измерять

размеры предметов с использованием разных

единиц длины

88

Прямая. Пересекающиеся

прямые.

Урок рефлексии

Называть единицы длины: километр,

миллиметр.

89

Прямая. Непересекающиеся

прямые.

Урок рефлексии

Выполнять практическую работу: выбирать

единицу длины при выполнении различных

измерений

Раздел 13 «Умножение», 7

часов

90

Умножение двузначного числа

на однозначное число.

Урок открытия нового

знания

Формулировать правило умножения суммы

на число и использовать его при выполнении

вычислений

91

Умножение двузначного числа

на однозначное число.

Переместительное свойство

умножения.

Урок рефлексии

Формулировать правило умножения суммы

на число и использовать его при выполнении

вычислений

92

Умножение двузначного числа

на однозначное число. Решение

задач.

Урок

общеметодологическо

й направленности

Анализировать текст задачи с последующим

планированием алгоритма её решения.

93

Умножение трехзначного числа

на однозначное число.

Урок

общеметодологическо

й направленности

Формулировать правило умножения суммы

на число и использовать его при выполнении

вычислений

94

Умножение трехзначного числа

на однозначное число. Решение

задач с величинами.

Урок рефлексии

Анализировать текст задачи с последующим

планированием алгоритма её решения.

95

Контрольная работа № 7 по

теме «Умножение на

однозначное число»

Урок развивающего

контроля

Самостоятельно выполнять задания

комплексной контрольной работы

96

Работа над ошибками.

Умножение на однозначное

число.

Урок рефлексии

Анализировать ошибки, допущенные в

контрольной работе

Раздел 14 «Измерение

времени. Единицы времени»,

7 часов

97

Измерение времени. Единицы

времени.

Урок открытия нового

знания

Формулировать правило умножения суммы

на число и использовать его при выполнении

вычислений

98

Измерение времени. Задачи на

определение

продолжительности времени.

Урок рефлексии

Называть единицы времени.

Выполнять практическую работу:

определять время по часам с точностью до

часа, минуты, секунды. Вычислять время в

ходе решения практических и учебных

задач.

Анализировать текст задачи с последующим

планированием алгоритма её решения.

99

Измерение времени. Задачи на

определение

продолжительности времени.

Урок рефлексии

Называть единицы времени.

Выполнять практическую работу:

определять время по часам с точностью до

часа, минуты, секунды. Анализировать

текст задачи с последующим

планированием алгоритма её решения.

100

Измерение времени. Задачи на

определение

продолжительности времени.

Урок

общеметодологическо

й направленности

Вычислять время в ходе решения

практических и учебных задач

Анализировать текст задачи с последующим

планированием алгоритма её решения.

101

Измерение времени. Задачи на

построение геометрических

фигур.

Урок

общеметодологическо

й направленности

Анализировать текст задачи с последующим

планированием алгоритма её решения.

102

Деление на 10.

Урок открытия нового

знания

Воспроизводить устные приёмы деления в

случаях, сводимых к действиям в пределах

100.

Вычислять произведение чисел в пределах

1000, используя письменные алгоритмы

умножения на однозначное и на двузначное

число.

103

Деление на 100.

Урок открытия нового

знания

Контролировать свою деятельность:

проверять правильность вычислений на

основе использования связи умножения и

деления, а также применяя перестановку

множителей, микрокалькулятор.

Раздел 15 «Деление», 12 часов

104

Нахождение однозначного

частного. Алгоритм деления

вида 108 : 18.

Урок открытия нового

знания

Подбирать частное способом проб.

105

Нахождение однозначного

частного. Определение

периметра и площади

прямоугольника.

Урок рефлексии

Вычислять частное чисел в пределах 1000,

используя письменные алгоритмы деления

на однозначное и на двузначное число.

106

Нахождение однозначного

частного Выражения со

скобками.

Урок

общеметодологической

направленности

Контролировать свою деятельность:

проверять правильность вычислений на

основе использования связи умножения и

деления, а также микрокалькулятора;

осуществлять взаимопроверку

107

Контрольная работа № 8 по

теме Нахождение однозначного

частного.

Урок развивающего

контроля

Самостоятельно выполнять задания

комплексной контрольной работы

108

Работа над ошибками. Решение

задач

Урок рефлексии

Анализировать ошибки, допущенные в

контрольной работе

109

Деление с остатком.

Урок открытия нового

знания

Называть компоненты деления с остатком

(делимое, делитель, частное, остаток).

110

Деление с остатком вида 6 :

12.Задачи с величинами

Урок рефлексии

Различать два вида деления (с остатком и

без остатка).

111

Деление с остатком.

Урок рефлексии

Моделировать способ деления с остатком

небольших чисел с помощью фишек.

112

Деление на однозначное число.

Решение задач.

Урок открытия нового

знания

Анализировать текст задачи с последующим

планированием алгоритма её решения.

113

Деление на однозначное число.

Решение задач.

Урок рефлексии

Анализировать текст задачи с последующим

планированием алгоритма её решения.

114

Деление на однозначное число.

Урок рефлексии

Подбирать частное способом проб.

115

Деление на однозначное число.

Решение задач.

Урок рефлексии

Подбирать частное способом проб.

Анализировать текст задачи с последующим

планированием алгоритма её решения.

Раздел 16 «Умножение вида

23*40», 7 часов

116

Умножение вида 23*40.

Урок открытия нового

знания

Формулировать правило умножения суммы

на число и использовать его при выполнении

вычислений

117

Умножение вида

23*40.Выражения со скобками.

Урок

общеметодологическо

й направленности

Формулировать правило умножения суммы

на число и использовать его при выполнении

вычислений

118

Умножение вида 23*40.Решение

задач.

Урок

общеметодологическо

й направленности

Анализировать текст задачи с последующим

планированием алгоритма её решения.

119

Контрольная работа № 9 по

теме «Деление на однозначное

число»

Урок развивающего

контроля

Самостоятельно выполнять задания

комплексной контрольной работы

120

Умножение на двузначное

число.

Урок открытия нового

знания

Анализировать ошибки, допущенные в

контрольной работе

121

Умножение на двузначное

число. Выражения со скобками.

Урок рефлексии

Формулировать правило умножения суммы

на число и использовать его при выполнении

вычислений

122

Умножение на двузначное

число. Решение задач.

Урок

общеметодологической

направленности

Анализировать текст задачи с последующим

планированием алгоритма её решения.

Раздел 17 «Деление на

двузначное число», 5 часов

123

Деление на двузначное число.

Урок открытия нового

знания

Подбирать частное способом проб.

Анализировать текст задачи с последующим

планированием алгоритма её решения.

124

Деление на двузначное число.

Решение задач.

Урок рефлексии

Анализировать текст задачи с последующим

планированием алгоритма её решения.

125

Деление на двузначное число.

Урок рефлексии

Подбирать частное способом проб.

126

Деление на двузначное число.

Задачи на построение

геометрических фигур.

Урок

общеметодологической

направленности

Анализировать текст задачи с последующим

планированием алгоритма её решения.

127

Итоговая контрольная работа

№10.

Урок развивающего

контроля

Самостоятельно выполнять задания

комплексной контрольной работы

Раздел 18 «Повторение

изученного материала», 9

часов

128

Повторение по теме «Сложение

и вычитание в пределах 1000»

Урок рефлексии

Воспроизводить устные приёмы сложения и

вычитания в пределах 1000

129

Повторение по теме «Решение

арифметических задач»

Урок рефлексии

Анализировать текст задачи с последующим

планированием алгоритма её решения.

130

Повторение по теме «Деление с

остатком»

Урок рефлексии

Называть компоненты деления с остатком

(делимое, делитель, частное, остаток).

131

Повторение по теме

«Нахождение однозначного

частного»

Урок рефлексии

Воспроизводить устные приёмы деления

132

Повторение по теме

«Измерение времени»

Урок рефлексии

Вычислять время в ходе решения

практических и учебных задач

133

Повторение по теме

«Умножение трехзначного

числа на однозначное число»

Урок рефлексии

Формулировать правило умножения суммы

на число и использовать его при выполнении

вычислений

134

Повторение по теме

«Умножение двузначного числа

на однозначное число»

Урок рефлексии

Формулировать правило умножения суммы

на число и использовать его при выполнении

вычислений

135

Повторение по теме «Прямая.

Пересекающиеся прямые»

Урок рефлексии

Называть единицы длины: километр,

миллиметр.

136

Повторение по теме

«Умножение суммы на число»

Урок рефлексии

Формулировать правило умножения суммы

на число и использовать его при выполнении

вычислений

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

«Средняя общеобразовательная школа с.Белогорное Вольского района»

Рассмотрено

Руководитель МО

____________/Подсевалова В.П./

Протокол № ____ от ____________2016г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________/__Алхименок Н.М./

«______»__________________2016 г.

Утверждено

Директор

____________/Носкова Н.В./

Приказ № _____ от______________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике, 3 класс

Кузнецовой Любови Анатольевны, 1 категория

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

протокол № ____от __________2016 г.

с. Белогорное

2016 - 2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Математика» для 3 класса составлена на основе авторской программы В.Н.Рудницкой по образовательной

системе «Начальная школа XXI века»

и в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального

образования.

Цели и задачи программы

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного

решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических

способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа

с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

- обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими

действиями;

- развитие творческих возможностей обучающихся;

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 2016-2017 учебный год, 136 часов в год, 4 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения изучаемого предмета

Личностными результатами обучения обучающихся являются:

самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно

справиться;

готовность и способность к саморазвитию;

сформированность мотивации к обучению;

способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач,

возникающих в повседневной жизни;

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

способность к самоорганизованности;

высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися

класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

адекватное оценивание результатов своей деятельности;

активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.

Предметными результатами обучающихся на выходе из начальной школы являются:

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также

использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и

пространственных отношений;

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами,

умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины,

распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности);

представлять, анализировать и интерпретировать данные.

В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими

инфекционными заболеваниями образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных

технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.

Календарно-тематическое планирование

по математике

Класс 3

Учитель Кузнецова Любовь Анатольевна

Количество часов

Всего 136 часов; в неделю 4 часа.

Плановых контрольных уроков _________, зачётов ___________ ч.;

Административных контрольных уроков___2_______ч.

Планирование составлено на основе программы по предмету «Математика», автор – В.Н.Рудницкая (УМК «Начальная школа 21 века»,

руководитель Н.Ф.Виноградова). Издательство: М.-Вентана-Граф, 2010 г.



В раздел образования