Автор: Байтимирова Гульшат Закировна
Должность: учитель химии биологии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ с. Степановка"
Населённый пункт: Оренбургская область Переволоцкий район с. Степановка
Наименование материала: технологическая карта
Тема: "Аминокислоты"
Раздел: полное образование
Урок химии в 10 классе на тему «Аминокислоты»
Технологическая карта урока
Технология
проведения
Деятельнос
ть
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к
учебной
деятельности
Заинтересов
аны
интересными
фактами;
изучают
рисунки
слайдов;
участвуют
в
беседе;
Излагает
познавательны
й материал;
использует
мультимедиа;
показывает
флаконы с
препаратами,
банку с
паштетом,
фото
культуриста;
осуществляет
доброжелатель
ный и деловой
настрой на
урок
Участие в беседе;
ответы
на
вопросы;
с в о и
с у ж д е н и я ;
установление
с вя з и
между фактами и темой
урока
Знать:
значимость
аминокислот; их
о т к р ы т и е
и
способ
получения
для
нормальной
жизнедеятельно
сти человека
Личностные
:
уметь
отражать
личное
видение
вопроса
Регулятивные:
уметь
встави ть
правильный ответ
во время беседы
Коммуникативные
:
уметь общаться с
у ч и т е л е м
в о
время беседы
Познавательные:
уметь
применить
во
время
беседы
известные факты
II.
Формулирова
ние темы
урока,
постановка
цели
Ответом
на
вопрос
называют
тему;
через
участие
в о
фронтальной
беседе
(установлени
е
причинно-
следственны
х
с в я з е й )
подходят
к
постановке
цели урока
Используя
ситуацию,
заинтересовыв
а я
у ч е н и к а ,
подводит его к
формулировке
темы;
используя
логическую
последователь
ность
вопросов,
подводит
у ч е н и к а
к
постановке
цели урока
Фронтальные
вопросы;
установление причинно-
следственных
связей;
построение
логической
цепи; выдвижение цели
Знать:
функциональны
е
г р у п п ы
аминокислот;
основный
характер
аминогруппы;
кислотный
характер
карбоксильной
группы;
амфотерность
как
двойственную
природу
взаимодействия
;
п р и м е р
амфотерного
неорганического
и органического
соединения
Личностные
:
уметь быстро дать
правильный ответ
Регулятивные:
уметь
оперативно
оценивать
ответы
( с в о и
и
с в о и х
одноклассников)
Коммуникативные
:
умение
работать
на всю аудиторию
Познавательные:
узнать факты или
дополнить
свои
знания
III.
Изучение
нового
Работают
в
группах;
делают
лабораторны
е
о п ы т ы ,
работая
п о
карте;
дают
объяснения
изменениям;
отвечают
на
вопросы;
делают
з а п и с и
в
Организует
и
координирует
выполнение
лабораторных
опытов; задаёт
вопросы
для
п е р е х о д а
к
другому
виду
деятельности;
даёт
фактический
материал,
используя
Работать
в
группах;
выполнение
лабораторных
опытов;
объяснить
изменения,
п р о т е к а ю щ и е
в
результате
взаимодействий;
ответить
на
вопросы;
с д е л а т ь
в ы в о д ы ;
записать
ур а в не ния
реакции
в
тетрадях
(у
доски
индивидуально);
проверить
р е а к ц и ю
Знать:
физические
свойства
а м и н о к и с л от ;
х и м и ч е с к и е
свойства
аминокислот;
и х
номенклатуру;
г о м о л о г и
и
изомеры;
п о л у ч е н и е ;
применение
Личностные
:
умение проводить
исследование
Регулятивные:
использование
самопроверки
и
взаимопроверки и
с р а в н е н и е
с
образцом
Коммуникативные
:
умение работать в
группе
и
в
паре
тетради
и
у
доски,
смотрят
слайды
презентации;
слушают
учителя;
пишут
самостоятель
но уравнения
реакции;
взаимно
проверяют
з а да ни е
( в
парах);
работают
с
учебником
и
дополнитель
ным
материалом.
слайды
(элемент
лекции);
организует
текущий
контроль;
направляет
р а б о т у
п о
учебнику;
комментируя
таблицу,
вызывает
учащихся
н а
б е с е д у
и
рассуждения;
демонстрирует
слайды.
горения в паре; найти в
учебнике
и
и зу ч и т ь
реакцию
поликонденсации;
р а с с к а з
у ч и т е л я
поддерживать
своими
р а с с у ж д е н и я м и
и
вступать с ним в диалог;
з а д а в ат ь
в о п р о с ы ;
у т о ч н я т ь
д а н н ы е ;
н а х о д и т ь
р е ш е н и е
проблемы;
проверить
задание в паре.
Познавательные:
умение применять
получаемые
з н а н и я
н а
п р а к т и к е ,
п р и
выполнении
упражнений
IV.
Закрепление
нового
Вживаются
в
ситуацию;
изучают
материал
по
источнику
информации;
готовят
выступление.
Обеспечивает
учащихся
дополнительны
м
материалом
для
изучения
ситуации;
организует
выступления
учащихся;
проверяет
правильность
изложения
материала;
демонстрирует
слайды.
Работать
в
г р у п п е ;
р а б о т а т ь
с
дополнительным
материалом;
выделять
главное
существенное;
подготовить
выступление; выступить
с сообщением.
Знать
применение
аминокислот;
некоторые
и х
специфические
свойства;
биологическую
значимость
и
фармакологиче
скую
ценность
некоторых
аминокислот
Личностные
:
умение
подготовить
сообщение
Регулятивные:
уметь
переработать
м а т е р и а л
в
соответствии
с
поставленными
условиями
Коммуникативные
:
умение выступить
перед
к л а с с о м
Познавательные:
применить
м а т е р и а л
д л я
данной
ситуации
V.
Контролирую
щее задание
Самостоятел
ьная
работа
п о
т е м е
урока; работа
со
слайдом;
самопроверк
а задания
Организует
выполнение
самостоятельн
ой работы
Выполнить
самостоятельно
работу;
проверить
и
о ц е н и т ь
е ё ;
корректировать
свои
знания
Знать:
номенклатуру
соединений
ряда
аминокислот; их
амфотерность и
химические
свойства;
уметь
составлять
структурные
формулы
аминокислот;
уметь
применить
на
практике
Личностные
:
умение
п о н я т ь
формулировку
задания
Ре г у л я т и в н ы е :
самопроверка
теста
Коммуникативные
:
умение
признать
свои
ошибки
или
адекватно
оценить
правильный ответ
Познавательные:
умение
сконцентрировать
своё внимание на
заданных
вопросах
VII.
Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке
Высказывают
своё
мнение
о б
у р о к е ;
слушают
оценку своего
труда;
комментирую
т
о т в е т ы
других.
Подводит
итог
р а б о т ы
н а
уроке;
отмечает
удачные
ответы
и
н е
очень;
спрашивает
мнение
учеников;
с л у ш а е т
и х
похвалу
и л и
критику.
В ы с л у ш а т ь
о ц е н к у
с в о е й
р а б о т ы ;
высказать своё мнение
п о
п р е д л о ж е н н о м у
обсуждению;
принять
адекватно похвалу или
критику
Знать:
изученный
м а т е р и а л
в
полном объёме;
х о д
у р о к а ;
деятельность на
уроке
свою
и
своих
одноклассников;
уметь
д а в ат ь
оценку
различным
видам работы
Личностные
:
уметь
высказывать
личное
мнение
Регулятивные:
уметь
оценивать
с е бя
и
д р у г и х
Коммуникативные
:
у м е н и е
в е с т и
дискуссию
Познавательные:
уметь
видеть
в
уроке
и
изучение
теории, и
этапы
е г о
в е д е н и я