Напоминание

"Аминокислоты"


Автор: Байтимирова Гульшат Закировна
Должность: учитель химии биологии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ с. Степановка"
Населённый пункт: Оренбургская область Переволоцкий район с. Степановка
Наименование материала: технологическая карта
Тема: "Аминокислоты"
Раздел: полное образование





Назад




Урок химии в 10 классе на тему «Аминокислоты»

Технологическая карта урока

Технология

проведения

Деятельнос

ть

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведёт к достижению

запланированных

результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к

учебной

деятельности

Заинтересов

аны

интересными

фактами;

изучают

рисунки

слайдов;

участвуют

в

беседе;

Излагает

познавательны

й материал;

использует

мультимедиа;

показывает

флаконы с

препаратами,

банку с

паштетом,

фото

культуриста;

осуществляет

доброжелатель

ный и деловой

настрой на

урок

Участие в беседе;

ответы

на

вопросы;

с в о и

с у ж д е н и я ;

установление

с вя з и

между фактами и темой

урока

Знать:

значимость

аминокислот; их

о т к р ы т и е

и

способ

получения

для

нормальной

жизнедеятельно

сти человека

Личностные

:

уметь

отражать

личное

видение

вопроса

Регулятивные:

уметь

встави ть

правильный ответ

во время беседы

Коммуникативные

:

уметь общаться с

у ч и т е л е м

в о

время беседы

Познавательные:

уметь

применить

во

время

беседы

известные факты

II.

Формулирова

ние темы

урока,

постановка

цели

Ответом

на

вопрос

называют

тему;

через

участие

в о

фронтальной

беседе

(установлени

е

причинно-

следственны

х

с в я з е й )

подходят

к

постановке

цели урока

Используя

ситуацию,

заинтересовыв

а я

у ч е н и к а ,

подводит его к

формулировке

темы;

используя

логическую

последователь

ность

вопросов,

подводит

у ч е н и к а

к

постановке

цели урока

Фронтальные

вопросы;

установление причинно-

следственных

связей;

построение

логической

цепи; выдвижение цели

Знать:

функциональны

е

г р у п п ы

аминокислот;

основный

характер

аминогруппы;

кислотный

характер

карбоксильной

группы;

амфотерность

как

двойственную

природу

взаимодействия

;

п р и м е р

амфотерного

неорганического

и органического

соединения

Личностные

:

уметь быстро дать

правильный ответ

Регулятивные:

уметь

оперативно

оценивать

ответы

( с в о и

и

с в о и х

одноклассников)

Коммуникативные

:

умение

работать

на всю аудиторию

Познавательные:

узнать факты или

дополнить

свои

знания

III.

Изучение

нового

Работают

в

группах;

делают

лабораторны

е

о п ы т ы ,

работая

п о

карте;

дают

объяснения

изменениям;

отвечают

на

вопросы;

делают

з а п и с и

в

Организует

и

координирует

выполнение

лабораторных

опытов; задаёт

вопросы

для

п е р е х о д а

к

другому

виду

деятельности;

даёт

фактический

материал,

используя

Работать

в

группах;

выполнение

лабораторных

опытов;

объяснить

изменения,

п р о т е к а ю щ и е

в

результате

взаимодействий;

ответить

на

вопросы;

с д е л а т ь

в ы в о д ы ;

записать

ур а в не ния

реакции

в

тетрадях

доски

индивидуально);

проверить

р е а к ц и ю

Знать:

физические

свойства

а м и н о к и с л от ;

х и м и ч е с к и е

свойства

аминокислот;

и х

номенклатуру;

г о м о л о г и

и

изомеры;

п о л у ч е н и е ;

применение

Личностные

:

умение проводить

исследование

Регулятивные:

использование

самопроверки

и

взаимопроверки и

с р а в н е н и е

с

образцом

Коммуникативные

:

умение работать в

группе

и

в

паре

тетради

и

у

доски,

смотрят

слайды

презентации;

слушают

учителя;

пишут

самостоятель

но уравнения

реакции;

взаимно

проверяют

з а да ни е

( в

парах);

работают

с

учебником

и

дополнитель

ным

материалом.

слайды

(элемент

лекции);

организует

текущий

контроль;

направляет

р а б о т у

п о

учебнику;

комментируя

таблицу,

вызывает

учащихся

н а

б е с е д у

и

рассуждения;

демонстрирует

слайды.

горения в паре; найти в

учебнике

и

и зу ч и т ь

реакцию

поликонденсации;

р а с с к а з

у ч и т е л я

поддерживать

своими

р а с с у ж д е н и я м и

и

вступать с ним в диалог;

з а д а в ат ь

в о п р о с ы ;

у т о ч н я т ь

д а н н ы е ;

н а х о д и т ь

р е ш е н и е

проблемы;

проверить

задание в паре.

Познавательные:

умение применять

получаемые

з н а н и я

н а

п р а к т и к е ,

п р и

выполнении

упражнений

IV.

Закрепление

нового

Вживаются

в

ситуацию;

изучают

материал

по

источнику

информации;

готовят

выступление.

Обеспечивает

учащихся

дополнительны

м

материалом

для

изучения

ситуации;

организует

выступления

учащихся;

проверяет

правильность

изложения

материала;

демонстрирует

слайды.

Работать

в

г р у п п е ;

р а б о т а т ь

с

дополнительным

материалом;

выделять

главное

существенное;

подготовить

выступление; выступить

с сообщением.

Знать

применение

аминокислот;

некоторые

и х

специфические

свойства;

биологическую

значимость

и

фармакологиче

скую

ценность

некоторых

аминокислот

Личностные

:

умение

подготовить

сообщение

Регулятивные:

уметь

переработать

м а т е р и а л

в

соответствии

с

поставленными

условиями

Коммуникативные

:

умение выступить

перед

к л а с с о м

Познавательные:

применить

м а т е р и а л

д л я

данной

ситуации

V.

Контролирую

щее задание

Самостоятел

ьная

работа

п о

т е м е

урока; работа

со

слайдом;

самопроверк

а задания

Организует

выполнение

самостоятельн

ой работы

Выполнить

самостоятельно

работу;

проверить

и

о ц е н и т ь

е ё ;

корректировать

свои

знания

Знать:

номенклатуру

соединений

ряда

аминокислот; их

амфотерность и

химические

свойства;

уметь

составлять

структурные

формулы

аминокислот;

уметь

применить

на

практике

Личностные

:

умение

п о н я т ь

формулировку

задания

Ре г у л я т и в н ы е :

самопроверка

теста

Коммуникативные

:

умение

признать

свои

ошибки

или

адекватно

оценить

правильный ответ

Познавательные:

умение

сконцентрировать

своё внимание на

заданных

вопросах

VII.

Рефлексия

учебной

деятельности

на уроке

Высказывают

своё

мнение

о б

у р о к е ;

слушают

оценку своего

труда;

комментирую

т

о т в е т ы

других.

Подводит

итог

р а б о т ы

н а

уроке;

отмечает

удачные

ответы

и

н е

очень;

спрашивает

мнение

учеников;

с л у ш а е т

и х

похвалу

и л и

критику.

В ы с л у ш а т ь

о ц е н к у

с в о е й

р а б о т ы ;

высказать своё мнение

п о

п р е д л о ж е н н о м у

обсуждению;

принять

адекватно похвалу или

критику

Знать:

изученный

м а т е р и а л

в

полном объёме;

х о д

у р о к а ;

деятельность на

уроке

свою

и

своих

одноклассников;

уметь

д а в ат ь

оценку

различным

видам работы

Личностные

:

уметь

высказывать

личное

мнение

Регулятивные:

уметь

оценивать

с е бя

и

д р у г и х

Коммуникативные

:

у м е н и е

в е с т и

дискуссию

Познавательные:

уметь

видеть

в

уроке

и

изучение

теории, и

этапы

е г о

в е д е н и я



В раздел образования