Напоминание

"Физическое воспитание ребенка в семье"


Автор: Сдельникова Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Машенька"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Физическое воспитание ребенка в семье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Физическое воспитание ребенка

в семье

Здоровый ребенок. Что может быть важнее для родителей?

Здоровье человека -

делает жизнь по-настоящему прекрасной, а человека -

истинно счастливым. Ясно, что забота о настоящем и будущем самых дорогих для нас

существ - ваших малышей всегда была и будет главной заботой, самым большим и

ответственным семейным делом.

Большинство

родителей

твердо

уверены,

что

здоровье

ребенка

находиться

в

прямой зависимости от количества пищи, которую он поглощает. Обидные выражения

типа «мало каши ел», по их мнению, способны стимулировать аппетит чада, а призывы:

«Съешь еще ложечку борща - будешь сильным как папа», - напрямую призывают к

борьбе за здоровье через еду. Такие издержки воспитания вполне объяснимы и имеют

под собой историческую почву. Они связаны, прежде всего, с тем, что в далекие времена

добывание пищи и ее потребление занимали едва ли не самое главное место в жизни

наших

предков.

Однако

сам

процесс

добывания

пищи

требовал

таких

физических

усилий,

что

проблема

питания

тогда

не

возникала.

Не

существовало

и

проблемы

недостатка

физической

активности,

или,

как

ее

теперь

называют,

гипокинезии.

Поскольку жизнь человека определялась прежде всего тем, насколько он физически

активен, - все что ему было необходимо для жизни, он добывал нелегким трудом. Но

человек был готов к такому труду, природа не обидела его.

Природа предоставляет человеку возможность овладеть всеми богатствами и

преимуществами

физической

активности

лишь

путем

непрерывного

осуществления

активности.

Иными

словами,

нельзя

обрести

способность

успешно

противостоять

утомлению, не утомляясь, научиться поднимать тяжести,

не поднимая их, иметъ

красивую

осанку

и

легкую

походку,

не

формируя

их

путем

специальных

знаний.

Парадокс физической активности заключается в том, что в ее жизненной необходимости

человек

убеждается

в

достаточно

зрелом

возрасте,

чаще

всего

после

срока,

когда

начинают

покалывать

сердце,

пошаливать

печень,

появляются

боли

в

пояснице.

Предотвратить

эти

нежелательные

отклонения

состояния

здоровья

можно

только

занимаясь

физической

тренировкой

в

детском,

юношеском

возрасте

и

на

третьем

десятке жизни, когда будущие последствия недостаточной физической активности почти

не ощущаются и чаще всего не осознаются.

Между тем именно в детском возрасте закладываются основы будущего здоровья

взрослого

человека

и,

что

самое

важное,

основы

не

только

биологическое,

но

и

психическое.

Только приучив ребенка постоянно заботиться о своем здоровье, привив ему полезную

привычку регулярно выполнять физические упражнения, выработав у него чувство

дискомфорта, возникающее из-за отсутствия должной физической активности, можно

рассчитывать, что в будущем он останется верен воспитанной в детстве потребности к

движениям, ставшей такой же привычной, как употребление пищи, чистка зубов, а

также

умывание по утрам. Упущенное в детстве, трудно, а порой невозможно восполнить в

более

зрелом

возрасте.

Огромная

роль

принадлежит

физической

активности

в

воспитании навыков и умений, обеспечении высокой работоспособности, необходимых

ребенку

уже

в

первые

десятилетия

жизни.

Процесс

учебы

в

школе

постоянно

усложняется и требует от ребенка значительного умственного и нервно-психического

напряжения.

Успешно

противостоять

ему

может

только

хорошо

физически

подготовленный и организованный ребенок. Известно, что систематические занятия

физическими

упражнениями

успешно

и

одновременно

решают

задачу

повышения

работоспособности и воспитывают умение экономно и целесообразно распределять

свои силы, а также способствуют выработке внутренней дисциплины и собранности.

Детский сад и школа не могут без помощи семьи решить задачи физкультурного

воспитания детей дошкольного и школьного возраста. Так, уроки физкультуры в школе,

компенсируют

лишь

небольшую

часть

суточной

нормы

двигательной

активности

ребенка.

Дефицит

движений,

в

свою

очередь,

приводит

к

нарушению

осанки,

избыточному

весу,

заболеваниям

сердечно-сосудистой

системы

даже

у

младших

школьников. Недостаточная физическая активность детей особенно опасна в периоды

активного

роста

тела

ребенка

и

подростка,

когда

ускоренное

развитие

скелета

и

мышечной

массы

не

подкрепляется

соответствующей

тренировкой

систем

кровообращения

и

дыхания

и

ростом

силового

потенциала

ребенка.

Такие

диспропорции развития часто являются основными причинами ухудшения здоровья

детей, снижения у них жизненного тонуса. Правильно же организованный двигательный

режим,

разумные

чередование

различных

физических

нагрузок

и

закаливание

позволяют

смягчить

отрицательные

последствия

акселерации,

не

допустить

возникновения заболеваний, помогают организму улучшить и сбалансировать процессы

роста и физиологического созревания. Незаменима роль физических упражнений в

формировании

телосложения

человека,

особенно

в

детские

годы.

Наиболее

естественным

из

всех

известных

воздействий,

способных

реконструировать

телосложение, является физическая тренировка. Самый же благоприятный период ее

влияния

на

организм

-

детские

годы.

Чем

раньше

начаты

занятия

физическими

упражнениями (пока не в форме спортивной тренировки, а в виде подготовительных

занятий), тем больше выражен преобразующий эффект этих занятий.

Совместная деятельность родителей и детей в процессе физического воспитания

- важный фактор сплочения семьи, укрепление нравственного климата, создания добрых

традиций, общих интересов. Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их

привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный

пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься

физической культурой в свободное время всей семьёй. Формы могут быть разными –

туристические

походы

пешком

и

на

лыжах,

игры,

участие

в

коллективных

соревнованиях.

Чехословацкие

ученые

в

хорошо

продуманных

и

достоверных

экспериментах

показали,

что

семейная

форма

физического

воспитания

не

только

положительно воздействует на физическое развитие детей и улучшает состояние их

здоровья, но и прямо влияют на нравственный климат в семье, отношение родителей

друг к другу, способствует повышение их роли в воспитании будущего гражданина.

Но физическое воспитание ребенка - непростое и нелегкое дело. Родителям необходимо

многое знать и уметь, прежде чем приступать к занятиям со своим ребенком. Движения человека

как основа его физической активности сами по себе достаточно сложны. Непрост и процесс

обучения и тренировки. Для того чтобы успешно и безошибочно вести ребенка по ступеням

физического совершенства, необходимо знать основные законы построения и развития движений,

основные правила тренировки. Причем не просто понять их суть, но и освоить, что необходимо

учитывать в процессе физического воспитания ребенка.

Необходимо

сделать

всё

возможное

для

более

широкого

использования

физических

упражнений и игр, организации физкультурных уголков дома и во дворе. Во многих семьях дети с

раннего

возраста

имеют

санки,

лыжи,

велосипеды,

коньки,

ракетки

и

воланы

для

игры

в

бадминтон, не говоря уже о мячах, обруче, скакалках, кеглях. Однако сами они не всегда могут

организовать игру, так как нуждаются в руководстве со стороны родителей, которые должны

познакомить

детей

со

способами

использования

физкультурного

инвентаря,

с

правилами

действий, содержанием игр. Помните: оздоровительный эффект от игры на свежем воздухе в

парке, на прогулочной площадке, значительно выше, чем от игры в закрытом помещении, как бы

хорошо оно не проветривалось. Родителям, заботящим о физическом воспитании своих детей,

важно

правильно

организовать

режим

двигательной

активности

ребенка,

полностью

соответствующий

его

возрастным,

половой

и

индивидуальным

особенностям,

в

которых

осуществляются занятия. Необходимо помнить, что именно родители формируют потребность

в систематических занятиях физической культурой и здоровом образе жизни.

Важное место в физическом воспитании ребенка занимают гигиенические процедуры и

закаливание. Родителям необходимо воспитывать у ребенка гигиенические навыки.

Со временем, необходимо помочь ребенку выбрать наиболее подходящий для него вид

спорта

для

занятий,

который

соответствует

его

двигательным

особенностям.

Для

этого

необходимо знать, как

определить спортивные интересы, и, наконец, когда целесообразнее

приступить к регулярным занятиям в детской спортивной школе, спортивном клубе или секции.

Хорошо

поставленное

физическое

воспитание

в

семье,

поможет

вашему

ребенку

вырасти

здоровым,

разносторонне

физически

подготовленным,

готовым

к

преодолению

всяческих

трудностей и сложностей взрослой жизни.



В раздел образования