Напоминание

"Растровая и векторная графика. Как кодируется изображение"


Автор: Рубежанская Юлия Алексеевна
Должность: учитель информатики и Икт
Учебное заведение: БОУСОШ №6 МО Динской район
Населённый пункт: станица Пластуновская
Наименование материала: методическая разработка урока ФГОС
Тема: "Растровая и векторная графика. Как кодируется изображение"
Раздел: полное образование





Назад




Тема урока: «Растровая и векторная графика. Как кодируется

изображение»

Планируемые образовательные результаты:

предметные: систематизированные представления о растровой и векторной

графике;

метапредметные: умение правильно выбирать формат (способ представления)

графических файлов в зависимости от решаемой задачи;

личностные: знание сфер применения компьютерной графики, способность

применять теоретические знания, интерес к изучаемой теме.

Задачи:

расширение представлений о сферах применения компьютерной графики;

обобщение представлений о способах создания и кодировании цифровых

графических объектов;

расширение представлений о растровой и векторной графике.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма организации учебного процесса: рассказ с элементами беседы.

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный

Методические приемы обучения: словесный, наглядный.

Материально-техническое оснащение: компьютер, проектор и экран, компьютерная

презентация.

Основные понятия рассматриваемые на уроке:

графический объект;

компьютерная графика;

растровая графика;

векторная графика;

фрактальная графика

форматы графических файлов.

Мотивация:

Настоящий дизайнер немыслим без художественного образования,

должен прекрасно владеть техникой рисунка (карандаш, уголь),

графики (акварель, гуашь, карандаш, тушь и др.), живописи (гуашь,

акварель, темпера, акрил, масло). Можно ли в современном мире

используя компьютер, знания и умения работы с компьютером стать

художником, дизайнером не обладая особым талантом?

(Ответы

учащихся.)

Компьютер в руках обычного человека может превратиться в

послушный инструмент воплощения его художественной мысли — той

самой, которую он не может воплотить на бумаге.

Какие же чудесные возможности предоставляет нам современный

компьютер, но что было раньше.

Первые вычислительные машины работали с числовыми и

символьными данными и не имели отдельных средств для работы с

графикой, однако уже использовались для получения и обработки

изображений.

Программируя память первых электронных машин, построенную на

основе ламп, можно было получать узоры. Возникновение

компьютерной техники поставило задачу передачи изображения.

Сегодня на уроке мы познакомимся с двумя видами графических

изображений: растровое и векторное.Также на уроке будем учиться

создавать и редактировать растровое графическое изображение. Итак,

ребята открываем тетради, записываем число и тему урока: “Растровая

и векторная графика.

Как кодируется изображение

”.

2

Ход урока

Этап урока

Решаемая

задача

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формирующиеся

УУД

Организационный

момент (2 мин)

Настроиться на

работу на уроке.

Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих

Приветствуют

учителя

Коммуникативные,

личностные УУД

Мотивация и

актуализация

знаний (3 мин )

Повторение

изученного на

прошлом уроке

Задает вопросы и подводит под новую тему урока

Отвечают на

вопросы,

формулируют

тему урока

Коммуникативные,

познавательные,

личностные УУД.

Изложение нового

материала (20

мин)

Расширение

представлений о

сферах применения

компьютерной

графики, о

растровой и

векторной

графики.

Компьютерная графика прочно вошла в нашу

повседневную жизнь. (слайд 1)

А как вы думаете где она применяется?

Ответ:

(Она применяется:

Компьютерное моделирование

САПР (системы автоматизированного

проектирования)

Компьютерные игры

Обучающие программы

Реклама и дизайн

Мультимедиа презентации

Internet)

Какие существуют способы получения

цифровых графических объектов?

Существует несколько способов получения цифровых

графических объектов: (слайд 2)

копирование готовых изображений с цифровой

фотокамеры, с устройств внешней памяти или

«скачивание» их из Интернета;

ввод графических изображений, существующих на

бумажных носителях, с помощью сканера;

создание новых графических изображений с помощью

Познавательные,

коммуникативные

УУД.

программного обеспечения.

В зависимости от способа создания графического

изображения различают: (слайд 3)

растровую,

векторную

фрактальную графику.

Мы рассмотрим только два типа изображений: растровое и

векторное.

Растровая графика. (слайд 4)

Основной элемент изображения - точка или пиксель.

(слайд 5). Растровое изображение подобно мозаике - когда

увеличиваете его, то видите отдельные пиксели (в него

добавляются новые пиксели, при этом соседние пиксели

принимают одинаковый цвет и возникает ступенчатый) , а

если уменьшаете - пиксели сливаются.

Размер изображения связан с его разрешением.

Точность цветопередачи - основное достоинство

растровых графических изображений, т.к. можно

получить изображение фотографического качества.

А давайте подумаем какие недостатки

растровой графики?

Недостатки растровой графики:

Большой информационный объём изображения.

Невозможность увеличения для рассмотрения

деталей. (пикселизация).

Как Вы думаете, растровое изображение

масштабируется с потерей качества или

нет? ( Растровое изображение

масштабируется с потерей качества)

Растровая графика применяется для редактирования

фотографий, создания иллюстраций и т.д.

Векторная графика. (слайд 6)

Основной элемент изображения - линия. (графические

примитивы)

Линия представлена в памяти ПК несколькими

параметрами и в этом виде занимает гораздо меньше

места, чем растровая линия состоящая из точек, для

каждой из которых требуется ячейка памяти.

Свойства линии

Форма

Толщина

Цвет

Стиль (пунктир, сплошная)

В основе векторной графики лежат математические

представления о свойствах геометрических фигур.

Давайте сформулируем достоинства

векторной графики?

Достоинства векторной графики:

1.

малый информационные объем

2.

возможность масштабирования. (слайд 7)

Это связано с тем, что при каждом преобразовании

векторного объекта старое изображение удаляется, а

вместо него по имеющимся формулам строится новое.

Обратите внимание на доску.

Так какой недостаток векторного изображения?:

векторные изображения более схематичны, менее

реалистичны, чем растровые изображения, «не

фотографичны». (слайд 8)

Такой способ представления хорош для чертежей, схем,

деловой графики и в других случаях, где особое значение

имеет сохранение чётких и ясных контуров изображений.

А сейчас мы узнаем как же кодируется

изображение.

В процессе кодирования изображения производится

его пространственная дискретизация.

изображение разбивается на отдельные маленькие

фрагменты (точки или пиксели). (слайд 10-11)

каждому элементу присваивается значение его цвета,

т.е. код цвета.

ПОДУМАЙТЕ, КАК ЗАКОДИРОВАТЬ ЭТОТ

ДВУХЦВЕТНЫЙ РАСТРОВЫЙ РИСУНОК?

(слайд12).

Закрепление

изученного

материала(5 мин)

Обобщение

представлений о

способах создания

цифровых

графических

объектов,

систематизация

представлений о

растровой и

векторной графике

В течении урока мы с вами рассмотрели растровую и

векторную графику. Теперь заполните таблицу.(слайд 13)

Растрова

я графика

Векторна

я

графика

Регулятивные и

коммуникативные

УУД.

Как формируется

изображение?

Где применяется?

Как изменяется в

процессе

масштабирования

?

Принцип

окрашивания?

Проверим (слайд 14)

Практическая

работа (12 мин)

Применение

полученных

знаний на практике

Составить код изображения

(слайд 15)

Работают

Познавательные,

регулятивные,

личностные УУД

Рефлексия(2 мин)

Подведение итогов,

выставление

оценок за работу

на уроке.

Учитель благодарит учащихся за работу на уроке,

выставляет оценки за урок.

Ставят оценки

в дневник.

Коммуникативные,

личностные и

регулятивные УУД

Домашнее

задание.(1 мин)

Запись домашнего

задания

Задает домашнее задание.

Записывают

домашнее

задание.

Личностные и

регулятивные УУД.



В раздел образования