Напоминание

"Развитие аналитического мышления на уроках математики"


Автор: Салихова Альфия Мукатдисовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №22
Населённый пункт: г. Октябрьский Республика Башкортостан
Наименование материала: Творческий отчёт
Тема: "Развитие аналитического мышления на уроках математики"
Раздел: полное образование





Назад




РАЗВИТИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО

МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ

МАТЕМАТИКИ В РАМКАХ ФГОС

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

САЛИХОВА А.М.

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

Г. ОКТЯБРЬСКИЙ, 2013 Г.

1.Как обучать?

2.С помощью чего

учить?

3.Как проверить

достижения

новых

образовательных

результатов?

Принцип деятельности

Принцип непрерывности

Принцип целостности

Принцип минимакса

Принцип психологической

комфортности

Принцип вариативности

Принцип творчества

Как обучать?

С помощью чего учить?

Урок открытия

нового знания

Урок открытия

нового знания

Урок рефлексии

Урок рефлексии

Урок обще-

методологическ

ой

направленности

Урок обще-

методологическ

ой

направленности

Урок

развивающего

контроля

Урок

развивающего

контроля

Как проверить достижения

новых образовательных результатов?

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в

пробном действии.

3. Выявление места и причины затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторение.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Структура урока по технологии деятельностного метода

Структура математического

мышления

Технологи-

ческое

(аналитики)

Проективная

подструктура

(план)

Порядковая

подструктура

(алгоритм)

Метрическая

подструктура

(числа)

Алгебраи-

ческая

подструктура

(быстрота)

1.

Анализ задачи(содержательный или логический);

2.

Схематическая запись условия;

3.

Поиск способа решения, нахождение теоритической базы

решения;

4.

Осуществление способа(плана) решения;

5.

Проверка найденного решения;

6.

Исследование задачи и найденного решения(при каких

условиях задача имеет решение, сколько решений, имеется

ли другой способ решения);

7.

Формулирование ответа задачи;

8.

Учебно- познавательный анализ задачи и её решения.

Процесс решения математических задач

5

8

11

Круги Эйлера

I

II

99 %

ВОДА

1 %

СУХОЕ

ВЕЩЕСТВО

98 %

ВОДА

2 %

СУХОЕ

ВЕЩЕСТВО

Блочные технологии;

Технологии критического

мышления;

Технологии проблемного

обучения;

Технологии тестового

контроля ЗУН учащихся

1. Необычное начало урока (музыкальное

сопровождение, презентация, театральное

действие, творческая импровизация);

2. Кроссворд;

3. Синквейн;

4. Тематические уроки;

5. Межпредметные связи;

6. Урок – исследование;

7. Уроки развития речи и уроки творчества

»

1. Вводный урок

»

2. Комбинированный урок

»

3. Урок первичного усвоения материала

»

4. Урок закрепления знаний, умений,

навыков

»

5. Урок с использованием ТСО

»

6. Урок развития речи

»

7. Урок контроля знаний, умений,

навыков

»

1. Объяснительно – демонстрационный метод

обучения

»

2. Репродуктивный метод

»

3. Метод проблемного обучения

»

4. Частично-поисковый метод

»

5. Метод стимулирования и мотивации

»

6. Методы контроля

»

7. Методы активного обучения

»

8. Обучение в сотрудничестве

»

- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

»

- ПАРНАЯ

»

- ГРУППОВАЯ

»

- КОЛЛЕКТИВНАЯ



В раздел образования