"Диагностическая контрольная работа по русскому языку 5 класс".


Автор: Игошина Лилия Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 7
Населённый пункт: г.о.г. Кулебаки, Нижегородской обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Диагностическая контрольная работа по русскому языку 5 класс".
Дата публикации: 20.03.2017
Раздел: среднее образование





Вернуться назад




Диагностическая работа по русскому языку

5 класс (по итогам 1 четверти)

Составила Игошина Л.Н., учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 7г.о.г.Кулебаки, Нижегородской области

1. Лесная ст...ловая

1) Морозн…е утро выд...лось тихим. 2) Из ельника выл...тел ря...чик и сел на

п...ньке

подставил

спинку

со...нцу. 3)

На

высокой

берё...ке

пристроилась

стайка

вороб….ёв

сн…гирей

с...ниц. 4) Позаботились люди о л...сных ж...телях. 5) Для

оленей и косуль они зап...сли душистого сена а для зайцев подрубили несколько

...синок и развесили веники. 6) Для белок ребята пом...стили на дерев…ях к...рмушки

с орехами и желудями. 7) (Не) забыли школьники и о птицах. 8) Они приготовили для

них любимые лакомства: крупу хлебные кро…ки и кусоч(?)ки сала. 9) Целый день в

л...сной ст..ловой раздаёт...ся шум потому что стаи птиц прил...тают сюда. 10) Только

под веч…р пусте...т л…сная ст...ловая. 11) Пернатые друз…я человека. 12) О них

надо заботит...ся. 13) Бер...гите их, ребята!

1. Вставьте буквы и запятые

2. Выпишите все твердые звуки из слов: ВЫДАЛОСЬ___________ РЯБЧИК________

Выпишите все мягкие звуки из слов: СНЕГИРЕЙ_____________ ВЫДАЛОСЬ______

3. Разберите по составу слова: ЛЕСНЫХ, СТАЙКА, ПРИЛЕТАЮТ, ПОМЕСТИЛИ,

МОРОЗНОЕ, ЕЛЬНИКА

4. Выделите грамматические основы во 2, 8, 9 предложениях; укажите, какой частью

речи выражены главные члены (в тексте)

5.Выпишите из 8 предложения все существительные:___________________________

________________________________________________________________________

2. Маслята - н..род исключительно дружный. Где один, там и еще п..ток. Да разве

п..ток! Дли(н, нн)ые вереницы прячут(?)ся в зелен..й траве, то красновато-бурые, то

красноватые. Пока среза..шь одну вереницу, увид..шь новые там, по всей опушк..,

(не)знаешь, на что см..треть, с чего начинать - разбегают(?)ся глаза.

Из-под земли маслята выл..зают одни из первых, уже в начал.. июня их можно

собирать. Потом, когда нач(?)нется настоящее разногрибье, маслятами как-то

пренебрегают, и, между прочим, зря.

Масленок один из самых вкусных качественных грибов. (В. Солоухин)

1. Вставьте буквы

2. Выпишите все твердые звуки из слов: (в) ТРАВЕ ___________ ГЛАЗА________

Выпишите все мягкие звуки из слов: (в) НАЧАЛЕ____________(по) ОПУШКЕ______

3. Разберите по составу слова: ДЛИННЫЕ, РАЗБЕГАЮТСЯ, ВКУСНЫХ, ГРИБОВ

4. Выделите грамматическую основу в 4 предложении; укажите, какой частью речи

выражены главные члены (в тексте)

5.Выпишите из 4 предложения все прилагательные:___________________________

_________________________________________________________________________

Выпишите из 5 предложения все глаголы:____________________________________

3. Ольха

Из д…рев…ев первой зацв…тает ольха. Дли(н,нн)ые сере…ки ее

покачивают(?)ся от ветра над ними поднимают(?)ся облач(?)ка желтой пыльцы.

Пыльца очень ле…кая, долго держ…тся в воздухе и переносится на б…льшие

расстояния.

Ольху можно встретить во влажных м….стах, по берегам рек и …зер, в л…сах.

Семена ольхи любят чечётки и чижи. Они стайками посещают ольховые заросли и

к…рмятся семенами.

Ольху считают сорной породой, в парках ее вырубают выжигают. Однако

опавшие лист…я ольхи быстро разлагаются и дают хороший перегной, который

требуется садам и огородам. В народе говорят: «Где ольха, там и трава».

Ш…шки кору и лист…я ольхи с успехом применяют от многих болезней. Это

растение нужно береч….

1. Вставьте буквы и запятые

2. Выпишите все твердые звуки из слов: ПЫЛЬЦА ___________ (в) ЛЕСАХ________

Выпишите все мягкие звуки из слов: ШИШКИ____________ОБЛАЧКА ___________

3. Разберите по составу: ПЕРЕНОСИТСЯ, ЗАЦВЕТАЕТ

4. Выпишите из второго абзаца слова по группам: все имена существительные:______

________________________________________________________________________

все имена прилагательные:__________________________________________________

все глаголы:_______________________________________________________________

5. Выделите грамматическую основу во 2 предложении; укажите, какой частью речи

выражены главные члены (в тексте)

4. Осенний лес.

Особенно кр…сив русский лес в ранние осе(н,нн)ие дни. На з…лотом фоне л…

ствы выделяют(?)ся пурпурные пятна клёнов и осин. Медленно кружатся падают с

берё… лё..кие жёлтые лист…я.

Тихо в осе(н,нн)ем печальн…м лесу. Ш…лестит под н…гами сухая листва. Кое-где

краснеет шапка поз…него подосиновика. Тонко просвистит рябчик прокличут высоко

в небе прол…тающие косяком журавли.

Что-то грус…ное, прощ…льное слыш…тся и вид…тся в опустевшем лесу. Ещё

цветут последние осе(н,нн)ие цв…ты. Ещё зелёный ст…ит старый развесистый дуб и

роняет жёлуди но уже оголились вершины берё…. На тёмном небе сплошного елового

леса отчётливо в…дны яркие краски клёнов и осин.

(Не) хочется ух.дить из леса прощат…ся с золотыми осе(н,нн)…ми днями.

1. Вставьте буквы и запятые

2. Выпишите все твердые звуки из слов: МЕДЛЕННО___________ ЦВЕТУТ_______

Выпишите все мягкие звуки из слов: РУССКИЙ____________ДНЯМИ___________

3. Разберите по составу: ПЕЧАЛЬНОМ, ГРУСТНОЕ, РУССКИЙ, СЛЫШИТСЯ

4. Из первого абзаца выпишите все существительные___________________________

5. Выделите грамматическую основу во 2 и 3 предложениях; укажите, какой частью

речи выражены главные члены (в тексте)

5. Т…мнет хмурит…ся небо. Наб…жала мрач(?)ная туча. Затих старый бор

приготовился к бою. Сильный порыв ветра закружил пыль по дороге и умч…лся.

Ударили по лист…ям первые крупные капли дождя. И вдруг на землю обруш…лась

ст…на в…ды.

Сверкает молния. Гр…мит гром. Быстро пр…ходит летн… гр…за. Св…тлеет …

снеет тума(н,нн)ая даль. Над полем над лесом над водной гладью плывет ле…кий

пар. Уже и со…нце яркое выгл..нуло. Но дождь еще (не)прошел. Это падают с

дерев…ев капли и сверкают на со…нце.

1. Вставьте буквы и запятые

2. Выпишите все твердые звуки из слов: НАБЕЖАЛА__________СТАРЫЙ________

Выпишите все мягкие звуки из слов: ГРЕМИТ_____________ДЕРЕВЬЕВ______

3. Разберите по составу слова: ХМУРИТСЯ, ПРИГОТОВИЛСЯ, ЛЕТНЯЯ, ПРОШЕЛ

4. Выделите грамматические основы в 1, 2 и последнем

предложениях; укажите,

какой частью речи выражены главные члены (в тексте)

5.Выпишите из последнего предложения все существительные:____________

6. Во дв…ре ст…ит глубок… миска с мутной в…дой. В нее х…зяйка бр…сает

корки хлеба для кур.

Щенок Фунтик подошел к миске и выт…щил из в…ды с…едобную корку. М…

лодой ж…рный петух сердито п…смотрел на Фунтика. Петух не мог п…верить в этот

гр…беж. Его глаза нал…ваются кровью. Петух раз..ярился. Он растопырил лапы

бросился на Фунтика и клюнул его в голову. Раздался крепкий стук и щенок с

ужасным воплем бросился под дом.

Петух захлопал крыльями клюнул корку и отбросил ее. Ему (не)нравился зап…х

корки

.

1. Вставьте буквы и запятые

2. Выпишите все твердые звуки из слов: ФУНТИК__________ПЕТУХ________

Выпишите все мягкие звуки из слов: ХОЗЯЙКА_____________ЩЕНОК______

3. Разберите по составу слова: БРОСАЕТ, КРЫЛЬЯМИ, ЖИРНЫЙ

4. Выделите грамматические основы в 1, 2 и 3 предложениях; укажите, какой частью

речи выражены главные члены (в тексте)

5.Выпишите из предпоследнего предложения все глаголы:____________

________________________________________________________________________



В раздел образования