Автор: Игошина Лилия Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 7
Населённый пункт: г.о.г. Кулебаки, Нижегородской обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Диагностическая контрольная работа по русскому языку 5 класс".
Раздел: среднее образование
Диагностическая работа по русскому языку
5 класс (по итогам 1 четверти)
Составила Игошина Л.Н., учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 7г.о.г.Кулебаки, Нижегородской области
1. Лесная ст...ловая
1) Морозн…е утро выд...лось тихим. 2) Из ельника выл...тел ря...чик и сел на
п...ньке
подставил
спинку
со...нцу. 3)
На
высокой
берё...ке
пристроилась
стайка
вороб….ёв
сн…гирей
с...ниц. 4) Позаботились люди о л...сных ж...телях. 5) Для
оленей и косуль они зап...сли душистого сена а для зайцев подрубили несколько
...синок и развесили веники. 6) Для белок ребята пом...стили на дерев…ях к...рмушки
с орехами и желудями. 7) (Не) забыли школьники и о птицах. 8) Они приготовили для
них любимые лакомства: крупу хлебные кро…ки и кусоч(?)ки сала. 9) Целый день в
л...сной ст..ловой раздаёт...ся шум потому что стаи птиц прил...тают сюда. 10) Только
под веч…р пусте...т л…сная ст...ловая. 11) Пернатые друз…я человека. 12) О них
надо заботит...ся. 13) Бер...гите их, ребята!
1. Вставьте буквы и запятые
2. Выпишите все твердые звуки из слов: ВЫДАЛОСЬ___________ РЯБЧИК________
Выпишите все мягкие звуки из слов: СНЕГИРЕЙ_____________ ВЫДАЛОСЬ______
3. Разберите по составу слова: ЛЕСНЫХ, СТАЙКА, ПРИЛЕТАЮТ, ПОМЕСТИЛИ,
МОРОЗНОЕ, ЕЛЬНИКА
4. Выделите грамматические основы во 2, 8, 9 предложениях; укажите, какой частью
речи выражены главные члены (в тексте)
5.Выпишите из 8 предложения все существительные:___________________________
________________________________________________________________________
2. Маслята - н..род исключительно дружный. Где один, там и еще п..ток. Да разве
п..ток! Дли(н, нн)ые вереницы прячут(?)ся в зелен..й траве, то красновато-бурые, то
красноватые. Пока среза..шь одну вереницу, увид..шь новые там, по всей опушк..,
(не)знаешь, на что см..треть, с чего начинать - разбегают(?)ся глаза.
Из-под земли маслята выл..зают одни из первых, уже в начал.. июня их можно
собирать. Потом, когда нач(?)нется настоящее разногрибье, маслятами как-то
пренебрегают, и, между прочим, зря.
Масленок один из самых вкусных качественных грибов. (В. Солоухин)
1. Вставьте буквы
2. Выпишите все твердые звуки из слов: (в) ТРАВЕ ___________ ГЛАЗА________
Выпишите все мягкие звуки из слов: (в) НАЧАЛЕ____________(по) ОПУШКЕ______
3. Разберите по составу слова: ДЛИННЫЕ, РАЗБЕГАЮТСЯ, ВКУСНЫХ, ГРИБОВ
4. Выделите грамматическую основу в 4 предложении; укажите, какой частью речи
выражены главные члены (в тексте)
5.Выпишите из 4 предложения все прилагательные:___________________________
_________________________________________________________________________
Выпишите из 5 предложения все глаголы:____________________________________
3. Ольха
Из д…рев…ев первой зацв…тает ольха. Дли(н,нн)ые сере…ки ее
покачивают(?)ся от ветра над ними поднимают(?)ся облач(?)ка желтой пыльцы.
Пыльца очень ле…кая, долго держ…тся в воздухе и переносится на б…льшие
расстояния.
Ольху можно встретить во влажных м….стах, по берегам рек и …зер, в л…сах.
Семена ольхи любят чечётки и чижи. Они стайками посещают ольховые заросли и
к…рмятся семенами.
Ольху считают сорной породой, в парках ее вырубают выжигают. Однако
опавшие лист…я ольхи быстро разлагаются и дают хороший перегной, который
требуется садам и огородам. В народе говорят: «Где ольха, там и трава».
Ш…шки кору и лист…я ольхи с успехом применяют от многих болезней. Это
растение нужно береч….
1. Вставьте буквы и запятые
2. Выпишите все твердые звуки из слов: ПЫЛЬЦА ___________ (в) ЛЕСАХ________
Выпишите все мягкие звуки из слов: ШИШКИ____________ОБЛАЧКА ___________
3. Разберите по составу: ПЕРЕНОСИТСЯ, ЗАЦВЕТАЕТ
4. Выпишите из второго абзаца слова по группам: все имена существительные:______
________________________________________________________________________
все имена прилагательные:__________________________________________________
все глаголы:_______________________________________________________________
5. Выделите грамматическую основу во 2 предложении; укажите, какой частью речи
выражены главные члены (в тексте)
4. Осенний лес.
Особенно кр…сив русский лес в ранние осе(н,нн)ие дни. На з…лотом фоне л…
ствы выделяют(?)ся пурпурные пятна клёнов и осин. Медленно кружатся падают с
берё… лё..кие жёлтые лист…я.
Тихо в осе(н,нн)ем печальн…м лесу. Ш…лестит под н…гами сухая листва. Кое-где
краснеет шапка поз…него подосиновика. Тонко просвистит рябчик прокличут высоко
в небе прол…тающие косяком журавли.
Что-то грус…ное, прощ…льное слыш…тся и вид…тся в опустевшем лесу. Ещё
цветут последние осе(н,нн)ие цв…ты. Ещё зелёный ст…ит старый развесистый дуб и
роняет жёлуди но уже оголились вершины берё…. На тёмном небе сплошного елового
леса отчётливо в…дны яркие краски клёнов и осин.
(Не) хочется ух.дить из леса прощат…ся с золотыми осе(н,нн)…ми днями.
1. Вставьте буквы и запятые
2. Выпишите все твердые звуки из слов: МЕДЛЕННО___________ ЦВЕТУТ_______
Выпишите все мягкие звуки из слов: РУССКИЙ____________ДНЯМИ___________
3. Разберите по составу: ПЕЧАЛЬНОМ, ГРУСТНОЕ, РУССКИЙ, СЛЫШИТСЯ
4. Из первого абзаца выпишите все существительные___________________________
5. Выделите грамматическую основу во 2 и 3 предложениях; укажите, какой частью
речи выражены главные члены (в тексте)
5. Т…мнет хмурит…ся небо. Наб…жала мрач(?)ная туча. Затих старый бор
приготовился к бою. Сильный порыв ветра закружил пыль по дороге и умч…лся.
Ударили по лист…ям первые крупные капли дождя. И вдруг на землю обруш…лась
ст…на в…ды.
Сверкает молния. Гр…мит гром. Быстро пр…ходит летн… гр…за. Св…тлеет …
снеет тума(н,нн)ая даль. Над полем над лесом над водной гладью плывет ле…кий
пар. Уже и со…нце яркое выгл..нуло. Но дождь еще (не)прошел. Это падают с
дерев…ев капли и сверкают на со…нце.
1. Вставьте буквы и запятые
2. Выпишите все твердые звуки из слов: НАБЕЖАЛА__________СТАРЫЙ________
Выпишите все мягкие звуки из слов: ГРЕМИТ_____________ДЕРЕВЬЕВ______
3. Разберите по составу слова: ХМУРИТСЯ, ПРИГОТОВИЛСЯ, ЛЕТНЯЯ, ПРОШЕЛ
4. Выделите грамматические основы в 1, 2 и последнем
предложениях; укажите,
какой частью речи выражены главные члены (в тексте)
5.Выпишите из последнего предложения все существительные:____________
6. Во дв…ре ст…ит глубок… миска с мутной в…дой. В нее х…зяйка бр…сает
корки хлеба для кур.
Щенок Фунтик подошел к миске и выт…щил из в…ды с…едобную корку. М…
лодой ж…рный петух сердито п…смотрел на Фунтика. Петух не мог п…верить в этот
гр…беж. Его глаза нал…ваются кровью. Петух раз..ярился. Он растопырил лапы
бросился на Фунтика и клюнул его в голову. Раздался крепкий стук и щенок с
ужасным воплем бросился под дом.
Петух захлопал крыльями клюнул корку и отбросил ее. Ему (не)нравился зап…х
корки
.
1. Вставьте буквы и запятые
2. Выпишите все твердые звуки из слов: ФУНТИК__________ПЕТУХ________
Выпишите все мягкие звуки из слов: ХОЗЯЙКА_____________ЩЕНОК______
3. Разберите по составу слова: БРОСАЕТ, КРЫЛЬЯМИ, ЖИРНЫЙ
4. Выделите грамматические основы в 1, 2 и 3 предложениях; укажите, какой частью
речи выражены главные члены (в тексте)
5.Выпишите из предпоследнего предложения все глаголы:____________
________________________________________________________________________