"Город счастья"


Автор: Минина Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 3 "СКАЗКА"
Населённый пункт: город Бологое
Наименование материала: конспект НОД по правовому воспитанию
Тема: "Город счастья"
Дата публикации: 20.03.2017
Раздел: дошкольное образование





Вернуться назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Сказка»

КОНСПЕКТ

НОД по правовому воспитанию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Город Счастья»

Подготовили: воспитатель первой категории

Минина Любовь Владимировна

музыкальный руководитель первой категории

Бойкова Мария Владимировна

г. Бологое

2015г.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по

правовому воспитанию на тему: «Город Счастья».

Цель: обобщить знания детей об их гражданских правах.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей об их гражданских правах;

Развивающие:

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- способствовать развитию правового мировоззрения и

нравственных представлений;

- развивать индивидуальные способности детей к творческой и

речевой деятельности;

- развивать нравственные качества, осознание понимания своих

прав, как членов общества;

Воспитательные:

- воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям;

Предварительная работа:

- Чтение художественных произведений: К.И. Чуковский «Доктор

Айболит», «Тараканище», русские народные сказки: «Снегурочка»,

«Маша и медведь», «Три поросенка»; стихотворения: «Когда я буду

взрослым» А. Кушнер, «Кто кому кто?» Я. Аким, «Бабушка» Е.

Григорьева, «Люблю» Я. Аким, «Моя родня» Я. Аким.

- Рассматривание иллюстраций книг, прав ребенка.

- Проведение НОД на темы: «Мир, в котором мы живем», «Что такое

права человека», «Твои и мои права», «Моя семья», «Право на имя»,

«Право на защиту», «Право на отдых», «Право на образование»,

«Право на свободу» и т.д.

Разучивание музыкального репертуара:

- песня «Что такое семья?»

- танцевальные упражнения под муз. «Большой хоровод»;

- флэшмоб «Я рисую речку…», муз. Родикова

Материал:

- Демонстрационный: фотоальбомы «Семья», презентация о правах

ребенка, свидетельство о рождении, нарисованный плакат «Город

Счастья».

Используемая литература: Корифей «Правовое воспитание», Н.Н.

Копытова «Правовое воспитание в ДОУ», Н.Г.Зеленова«Я – ребенок, и

я ... и я имею право!..», М.Д. Маханева «Нравственно –патриотическое

воспитание детей старшего дошкольного возраста».

Ход НОД

Дети входят в зал под музыку, исполняют флэшмоб«Я рисую речку..»

Воспитатель: ( здоровается вместе с детьми)

- Здравствуйте, уважаемые гости и родители! Сегодня у нас

необычное занятие, поэтому и начали мы его необычно с исполнения

детьми современного танца – флэшмоба.

(Дети проходят на свои места).

Воспитатель я приглашая вас в замечательный город с необычным

названием – «Город Счастья». Чтобы попасть в него, нам необходимо

пройти через сказочные ворота.

В: Здравствуй, Город Счастья, ты один на свете,

Где всем управляют маленькие дети.

Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

Тому, кто здесь живет, очень повезло!

И очень рада детвора, что здесь защищают детские права!

Дети проходят через ворота и попадают на площадь Любви.

Рассматривают город. Воспитатель напоминает, что в этом городе

соблюдаются права детей, а что это за права, мы сегодня вспомним.

В: Ребята, мы оказались с вами на площади Любви. Закройте глаза

подумайте, на что похожа любовь? С чем ее можно сравнить? Что вы

ощущаете, когда слышите это слово?

Дети отвечают.

В: У вас получились очень красивые образы, мы представляем любовь

по-разному, но она во всех ответах светлая...какие еще определения

можно подобрать? (ласковая, лучистая, добрая).

Мы можем получать любовь от наших родных и друзей, но и отдавать,

верно? Как мы можем выразить ее по отношению к кому-либо?

(заботиться, говорить «спасибо», благодарить).

В: Умнички! Только что мы вспомнили с вами одно право, какое?

(право на любовь). Показ иллюстраций. Попросить поставить на

стенд кого-нибудь из детей. Повторяют все вместе: право на любовь.

В: Посмотрите: от площади Любви идет улица Имен. Если в городе

есть такая улица, значит какое право детей соблюдается? (право на

имя). Скажем вместе: право на имя.

Я предлагаю нам сыграть в игру.

«Дин-Дон»

Дин-дон, Дин-дон, по улице ходил слон.

Ну а наша детвора начала игру в слова.

Раз, два, три, не зевай, имена называй.

- Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып.

- Как зовут котенка? Кис-кис-кис.

-Как зовут щеночка? Гав-гав-гав.

- Ну а как ребенка?...

Дети передают друг другу мяч и называют ласковые имена.

В: Ребята, мы с вами уже познакомились с документом, который

означает право на имя, может кто-нибудь вспомни его название?

В: Правильно, свидетельство о рождении. Скажем все вместе.

Рассмотрите его еще раз. Свидетельство о рождении крепится на

доску ребенком.

В: Ребята, я попрошу у вас узнать дома у родителей, почему вас

назвали именно так, именем, которое у вас сейчас есть.

Договорились? Это будет ваше домашнее задание.

Вернуться к городу.

В: Посмотрите, вот и следующая улица. Это улица Знаний. На ней

учатся читать, писать, решать задачи и отвечать на вопросы, чем мы

сейчас с вами и займемся.

Игра «Есть или нет?»

Дети встают в круг, берутся за руки, воспитатель в центре. Он

объясняет задание: если дети согласны с утверждением, то поднимают

руки вверх и говорят «Да», если не согласны, опускают руки, говорят

«Нет».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в поле рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

В: Дети откуда вы так много знаете? В Конвенции о правах ребенка

записано, что каждый ребенок имеет право на...образование.

Повторим: право на образование. (иллюстрация, ребенок ее вешает).

В: Ребята, я хочу открыть вам один секрет: в этом городе Счастья

спрятан клад. Клад необычный – это не золото и бриллианты, а

гораздо ценнее. Это карточки с изображением членов семьи. Будем их

искать?

Ищут, рассматривают, называют, кто на них изображен.

В: Это не просто картинки, они подводят нас к одному праву, какому,

как вы думаете? (право жить в семье, закрепить иллюстрацию права).

В: Что мы понимаем под этим правом?

Р: Каждый ребенок имеет право на семью.

Р: Каждый ребенок имеет право жить с родителями.

Р: У каждого ребенка есть право иметь брата, сестру, близких

родственников.

В: Это действительно так! А а ведь мы с вами знаем пальчиковую

гимнастику, где упоминаются наши родственники.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Раз, два, три, четыре! Хлопки на

счет

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять, Хлопки на

счет

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка, Поочередное

поглаживание пальчиков

Кошка Мурка, два котенка, мой щегол,

Сверчок и я,

Вот и вся моя семья! Упражнение

«фонарики» двумя руками

В: Знать свои права – это замечательно, но у вас есть еще и

обязанности. Ребята, расскажите мне, какие обязанности у вас есть.

Р: Я убираю свои игрушки после игры.

Р: Я заправляю постель.

Р: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке квартиры и т.д.

В: Отлично! Поиграем еще?

Игровое упражнение «Отгадай и назови»

Ход:

Один - два ребенка загадывают и показывают движения, а остальные,

сидя на ковре, отгадывают, как они помогают.

- Что умеем, мы не скажем, а что делаем, покажем!

Имитируют мытье посуды, стирку белья, уборку по дому, полив

растений и т.д.

В: Дети, вам нравится путешествовать по городу Счастья, вспоминая

свои права? Чтобы этот город надолго сохранился в вашей памяти, я

предлагаю нарисовать его символ – ласковое солнышко.

Проходят за столы, выполняют работу: по трафарету отпечатать с

помощью поролона, силуэт солнца.

В: Вы славно потрудились, пришло время отдохнуть, какое это право?

Право на отдых! Я предлагаю вам лечь на ковер и закрыть глазки

(звучит спокойная музыка, пальминг).

В: Представьте, что вы находитесь на природе. Теплый тихий день.

Вы лежите и смотрите на облака – большие, пушистые в высоком

синем небе. Вы плавно поднимаетесь над землей навстречу облаку и

вот уже утопаете в нем. Ваши руки и ноги не напряжены, вы

отдыхаете. Облако вместе с вами медленно начинает опускаться. Оно

возвращается на небо, а вы остаетесь. Облако улыбнулось вам, а вы

ему. Откройте глазки и улыбнитесь.

В: Вам понравилось отдыхать? Каждый имеет право на отдых! (показ

иллюстрации права).

Вместе со взрослым, вспоминают все права, которые оказались в

городе Счастья. Воспитатель напоминает домашнее задание.

Благодарит за занятие.



В раздел образования