Напоминание

Конспект открытого интегрированного занятия по экологическому воспитанию с использованием ИКТ "Путешествие с капелькой" во второй младшей группе


Автор: Мартюшева Ольга Николаевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 23 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г. Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект открытого интегрированного занятия по экологическому воспитанию с использованием ИКТ "Путешествие с капелькой" во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад №23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Сыктывкарса муниципальнöй бюджетнöй учреждение

«Челядьöс 23 №-а видзанiн школаöдз велöдан»

Конспект открытого интегрированного занятия

по экологическому воспитанию с использованием ИКТ

«Путешествие с капелькой»

во второй младшей группе

Составила

воспитатель первой квалификационной категории

Мартюшева Ольга Николаевна

Сыктывкар 2018

Конспект открытого интегрированного занятия

по экологическому воспитанию с использованием ИКТ

«Путешествие с капелькой»

во второй младшей группе

Цель: формирование

представления

у

детей

о

свойствах

воды,

о

значении воды в нашей жизни.

Развивающие: развивать

познавательные

способности

детей

в

процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов

с водой.

Образовательные: побуждать

понимать

речь

взрослого

и

активно

реагировать на неё.

Воспитательные: поддерживать стремление детей активно вступать в

познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая, безвкусная,

без запаха, прозрачная.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы (К. И.

Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка – чумазая»).

Заучивание наизусть стихов, потешек.

Сюжетные

игры

«Купание

куклы»,

«Приготовим

обед

для

куклы»,

«Постираем бельё для куклы».

Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа), наглядный

(презентация), практический (опыты), словесный (вопросы, краткая беседа,

художественное слово).

Материал.

Капелька

игрушка,

колокольчик,

стаканчики

по

2

на

каждого ребенка, кипяченая вода, краски (красная, синяя, зеленая), кружки с

кипяченой водой по количеству детей, салфетки, стакан, ведерко, бутылка с

водой, ложечка, клеенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с

гостями.

Дети: Здравствуйте!

(Звучит колокольчик.)

Воспитатель: «Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну, а там где неизвестно!»

Воспитатель:

А

вы,

ребята,

хотите

узнать,

куда

сегодня

нас

колокольчики приглашают? (Да)

Воспитатель: А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы

сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)

Воспитатель: Ребята,

что

вы

услышали?

Да,

действительно,

мы

услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами

отправимся в путешествие в Царство Воды. Но, чтобы мы не заблудились, я

пригласила Капельку тоже путешествовать вместе с нами.

«Кап – кап капелька – дождевая сабелька

Ты скорее выходи,

Нас в дороге проводи»

Появление Капельки.

Воспитатель: Кажется, я её слышу!

«Закройте быстро глазки,

Попадаем в чудо-сказку».

Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька.

Воспитатель: А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта

Капелька много видела, много интересного знает о воде.

Дети слушают рассказ о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…»

Воспитатель: Как вы думаете, откуда взялась наша Капелька? (Ответы

детей).

Воспитатель: Капелька – это маленькая частичка воды.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода?

Дети: Растениям, животным, человеку.

Воспитатель: А для чего вода растениям? (ответы детей). Правильно,

растениям вода нужна для питания, для роста, для развития.

Слайд 1 Растения

Воспитатель:

А

для

чего

вода

животным?

(ответы

детей).

Вода

животным нужна для питания, и чтобы не погибнуть от жажды.

Слайд 2 Животные

Воспитатель: А человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода

очень нужна, прежде всего, для питания, умываться, купаться, пить.

Слайд 3 Человек

Но

вода

нужна

чистая,

прозрачная,

безопасная.

Мы

не

можем

прожить без воды. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете

Земля. Она как волшебница умеет превращаться.

Ребята, а во что она может превращаться?

Она может превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.

Слайд 4 Роса, лед, снег

Воспитатель: Ребята, у меня есть своя лаборатория, в которой можно

проводить

разные

опыты

с

водой.

Давайте

отправимся

туда

вместе

с

Капелькой и узнаем, как вода может изменяться. А перед тем, ка отправиться

в путешествие, мы с вами тоже превратимся в капельки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаю колдовать.

Больше нету здесь детей,

Превратились в капельки поскорей!

Надеваем платочки.

Воспитатель: Ну, что, Капельки, готовы к исследованиям? Давайте,

ребята, пойдемте в нашу лабораторию и выясним, что же такое вода. А

Капелька отсюда посмотрит (Посадить Капельку на окно).

1 опыт Вода – это жидкость

Воспитатель: (Воспитатель переливает воду из бутылки в ведерко, из

ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой?

(Переливаю)

Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в

кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода льется.

Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой.

(Дети переливают воду)

Воспитатель: Ребята, что такое вода? (Вода – это жидкость)

Воспитатель: Вот, мы с вами и выяснили что вода

– это жидкость.

(Индивидуальные и хоровые повторения).

Воспитатель: А

сейчас

возьмите

в

руку

пустой

стакан.

Что

вы

почувствовали? Он какой? (Легкий).

Воспитатель: А теперь возьмите в руку стакан с водой. Что можно

сказать о стакане с водой? (Ответы детей) Какой он? Правильно, он тяжёлый,

а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

Воспитатель: Ребята, что мы здесь узнали? (ответы детей)

Мы узнали здесь, что вода – это жидкость, и может быть тяжелой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь мы пойдем к другому столу. У

нас опыты еще не закончились!

2 опыт Вода – без вкуса, без запаха

Воспитатель: Ребята,

я

предлагаю

вам

попробовать

воду

на

вкус.

(Детям

предлагается

кипячёная

вода).

Какая

она?

Горькая?

Солёная?

Сладкая? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно, она никакая, вода не имеет вкуса, она

безвкусная.

Воспитатель: Ребята, у меня есть одно сыпучее вещество, давайте, я

вам положу его в стаканчик. Размешайте хорошо воду. Попробуйте, какая она

стала теперь на вкус (ответ ребенка).

Воспитатель: Правильно вода стала соленой. Мы с вами убедились,

что безвкусная вода может изменить свое свойство и стать соленой. Можно

ли пить соленую воду? (ответы детей). Действительно, соленую воду пить

нельзя, это вредно для здоровья.

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам добавлю еще одно вещество.

Размешайте хорошенько. Попробуйте, какая она стала на вкус. Она стала

сладкая, вкусная.

Воспитатель: А теперь, ребята, понюхайте воду. Скажите, у нее есть

запах, она чем-нибудь пахнет? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вода без запаха.

Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать, чтобы у воды

появился запах? (ответы детей). Правильно, если в воду что-нибудь добавить,

она может изменить свое свойство и стать пахучей. Посмотрите, ребята, я

сейчас добавлю ароматное масло.

Педагог добавляет в воду масло.

Воспитатель: А теперь понюхайте воду, появился у нее запах? (ответы

детей).

Воспитатель: Какой стала вода? (ответы детей). Вода стала с запахом.

Как вы думаете, можно ли такую воду пить? (ответы детей). Нет, такую воду

пить нельзя, это может быть опасным. Пить мы можем только чистую воду,

без запаха.

Воспитатель: Ребята, что мы здесь узнали?

Воспитатель: Мы узнали здесь, что вода без вкуса и без запаха. Вода

может изменить свое свойство, свой вкус. Она может быть соленой и сладкой,

что она может стать с запахом, если в нее что-нибудь добавить.

Воспитатель: Ребята, пойдемте к другому столу. У нас еще есть опыты.

3 опыт Вода бесцветная, прозрачная

Воспитатель: Посмотрите,

что

налито

в

стакане?

(ответы

детей).

Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета вода (ответы детей).

Воспитатель: Вода бесцветная, прозрачная.

Воспитатель:

Ребята,

возьмите

кисточку,

обмакните

в

краску

и

опустите в воду. Что произошло с водой? (ответы детей). Правильно вода

стала цветной, грязной. Мы с вами увидели, что чистая прозрачная вода

может изменить свое свойство и стать цветной.

Грязная вода – опасна для здоровья? Можно такую воду пить? (ответы

детей). Правильно, грязную воду пить нельзя, это опасно для здоровья.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька

хочет поиграть с вами в прятки.

Воспитатель: Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня

два стакана с водой. Попробуйте найти, куда я спрячу ложечку. Сначала,

ложку опускаем в чистую воду, затем в подкрашенную. Почему вы первый

раз быстро увидели ложечку? (Потому, что вода чистая)

Воспитатель: Да, в первом стакане вода была чистая, прозрачная. Вода

прозрачная.

Воспитатель:

Ребята,

что

мы

узнали

здесь?

Что

вода

чистая,

прозрачная. Что она может изменить свой цвет.

Воспитатель:

Ну,

что,

ребята,

мы

сделали

все

опыты.

Капелька

говорит, что сейчас нам пора превращаться обратно в деток.

(Звучит колокольчик).

«Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

«Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят!»

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Капельке тоже

очень понравилось путешествовать с нами.

Ребята, где мы сейчас побывали? Мы с вами побывали в лаборатории.

А чем мы занимались? (ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня были как настоящие ученые (исследователи),

мы проводили опыты и выяснили, вода – это жидкость, она без вкуса, без

запаха,

прозрачная,

имеет

вес

тяжелая.

Что

чистая,

прозрачная,

безвкусная, вода без запаха, может изменить свои свойства. Она может стать

грязной, с запахом или соленой или сладкой. А можно ли такую воду пить?

(ответ детей).

Воспитатель: Пить можно только чистую, прозрачную воду, без вкуса

и запаха.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да) А как мы

с

вами

можем

беречь

воду?

воду

нельзя

бросать

мусор,

загрязнять,

обязательно надо закрывать кран)

Воспитатель: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о

воде, и я думаю, будете беречь воду и дома и в детском саду.

Воспитатель: Ну, что же, нам и нашей Капельке пора возвращаться

домой, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает еще

к

нам

прийти

и

приготовит

для

нас

новые

сюрпризы.

Давайте

скажем

Капельке до свидания.



В раздел образования