Напоминание

Проект "Здравствуй музей"


Автор: Тихонова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 207
Населённый пункт: Ульяновская область, г. Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Здравствуй музей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Музей

Музей

– это дитя таланта и профессионализма.

– это дитя таланта и профессионализма.

Организация музея – это своеобразный спектакль,

Организация музея – это своеобразный спектакль,

который требует талантливого режиссера, который сможет

который требует талантливого режиссера, который сможет

охватить своим замыслом все слагаемые музея, его суть,

охватить своим замыслом все слагаемые музея, его суть,

предмет, информацию, изображение.

предмет, информацию, изображение.

Цель

.

Создание системы работы по развитию у

детей познавательного интереса к истории,

культуре, традициям родного края через

организацию мини-музеев.

Задачи с педагогами

Задачи с педагогами

1) создать условия для повышения

профессионализма педагогов в проектной

деятельности по созданию и организации мини-

музея;

2) разработать пакет методических материалов,

систему планирования познавательной

деятельности детей в пространстве мини-музея;

3) стимулировать самообразование педагогов.

Задачи с детьми

Задачи с детьми

1)создать условия для развития познавательной

активности детей через совместную познавательно-

исследовательскую деятельность;

2) способствовать формированию интереса к своей

«малой родине», к истории родного края, культуре и

традициям, знаний и представлений детей;

3) содействовать воспитанию патриотических чувств;

4)развитие познавательных способностей и

познавательной деятельности;

5) расширение кругозора дошкольников.

Задачи с родителями

Задачи с родителями

1) заинтересовать родителей в создании мини-музея;

2) создать условия для активного участия родителей в

совместной с детьми познавательной и продуктивной

деятельности;

3)

вовлечение родителей в жизнь группы, ДОУ.

Участники

Участники

Участники:

- заведующий ДОУ, старший воспитатель;

- воспитатели и музыкальный руководитель;

- воспитанники детского сада;

- родители;

- социальные партнёры: сотрудники районного

краеведческого музея, детской библиотеки, Дома

творчества детей.

Предполагаемый результат с

Предполагаемый результат с

педагогами

педагогами

1. Создание мини-музеев в группах.

2. Овладение педагогами практических навыков в организации

познавательно-исследовательской деятельности, в разработке и реализации

педагогических проектов.

3. Методический материал, в том числе педагогические проекты, по созданию

и организации мини-музея, по развитию познавательной активности детей.

4. Повышение квалификационной категории за счёт обобщения и

распространения опыта работы педагогов.

5.повышение уровня профессиональной компетенции по музейной

педагогике.

Предполагаемый результат с

Предполагаемый результат с

детьми

детьми

1. Повышение уровня знаний детей о музее, о родном городе и

крае на 5-10 %.

2. Повышение познавательной активности детей в познании

родного города и края, в экспериментировании.

3. Развитие креативности детей через создание творческих

работ (проекты, сочинения, выставки, коллажи, панно…).

4. Знание традиции, старинных игр, забав, песен.

5. Осознание нравственных ценностей, формирование интереса

к тому, что его окружает , любовь и желание сберечь и

преумножить все это.

Предполагаемый результат с

Предполагаемый результат с

родителями

родителями

1.Активное участие родителей в создании и оформлении

мини-музея в группе, в совместной с ребёнком

познавательной деятельности.

2. Совместные творческие работы с детьми (сочинения,

альбомы, макеты, фотоколлажи…).

3. Осознание родителями важности музейной педагогики

в воспитание детей, как одного из главных

компонентов, являющихся ступенью дальнейшей

успешной адаптации ребенка в социуме.

Принципы построения мини-музея как

инновационной технологии

Интеграция

Деятельность

Культуросообразность

Гуманизация

Разнообразия

Экологичность

Безопасность

Непрерывность

партнёрство.

Этапы реализации:

Этапы реализации:

1. Предварительный (аналитико-исследовательский).

На данном этапе методической службой планируются и

организуется работа по изучению научно-педагогической

литературы, сбор материалов и создание, работа с

интернет-ресурсами, посещение музеев города,

совместная работа с музеями по организации обучающих

лекций музейных специалистов для педагогов,

анкетирование родителей и педагогов, семинар-

практикумы

2.Вводный,

подготовительный.

Работа по введению в

педагогический

процесс идет на двух

уровнях: по

горизонтали – с

педагогами,

родителями, с

выстраиванием путей

сотрудничества с

музеями области,

города. По вертикали

эта работа

продолжается с

родителями и,

наконец, с

воспитанниками.

3.Практический этап.

Это: планирование совместной работы детского сада и музеев

города и области, перспективное планирование деятельности

мини-музеев групп, планирование работы по сотрудничеству

между мини-музеями других групп; и их реализация,

охватывающего все сферы деятельности педагога с детьми –

учебную, совместную с педагогом, самостоятельную,

свободную, с родителями.

Формы работы

- практические опыты

- разработку и изготовление

детских коллективных и

индивидуальных

работ-экспонатов

- выставки

- экспресс-выставки

- посиделки фольклорные с песнями

- поисковая работа

- праздники (развлечения, конкурсы, викторины и т. п.)

- экскурсии в музеи

- совместные мероприятия с музеями

- чтение художественной литературы

- сюжетно-ролевые игры

- подвижные народные игры

- театрализованные игры

- игры-драматизации

Значение мини-музеев в детском саду

В группах у детей – игрушки, а мини-музее их

привлекают именно настоящие вещи,

которыми пользуются взрослые – орудия

труда, предметы быта, украшения. Дети берут

в руки экспонаты (в настоящих музеях нельзя

трогать, а в детском музее – можно), начинают

исследовать, познавать, пробовать

действовать с ними

.

Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей.

Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей.

Дети получают яркие, на всю жизнь остающиеся

Дети получают яркие, на всю жизнь остающиеся

впечатления. Знание, полученные в первые годы жизни

впечатления. Знание, полученные в первые годы жизни

никогда не исчезнут из памяти. Мини-музей в группе

никогда не исчезнут из памяти. Мини-музей в группе

позволил воспитателям сделать привычным и

позволил воспитателям сделать привычным и

привлекательным для детей. Красивые музейные

привлекательным для детей. Красивые музейные

экспонаты, сама обстановка создают условия для

экспонаты, сама обстановка создают условия для

проведения различных занятий, игры, беседы. Для

проведения различных занятий, игры, беседы. Для

развития речи воображения, интеллекта, эмоциональной

развития речи воображения, интеллекта, эмоциональной

сферы ребёнка. Дети получают знания о разных предметах

сферы ребёнка. Дети получают знания о разных предметах

и явлениях, об отношениях с другими людьми и многое

и явлениях, об отношениях с другими людьми и многое

другое, что складывалось веками и передавалось из

другое, что складывалось веками и передавалось из

поколения в поколение

поколения в поколение

.

.

Проект дает возможность:

- осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к

исследовательской, поисковой деятельности; сочетать эмоциональные и интеллектуальные

способы воздействия на детей;

- раскрывать значимость и практический смысл изучаемого материала;

- попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку в соответствии со

своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность;

- объяснять учебный материал на простых и наглядных примерах;

- организовать интересные нетрадиционные формы организованных учебной и совместной

с педагогом деятельности детей;

- формировать самосознание, становление активной жизненной позиции, умения успешно

адаптироваться в окружающем мире.



В раздел образования