"Обучение английскому языку детей с ОВЗ"


Автор: Ершова Ольга Григорьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №1"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: статья
Тема: "Обучение английскому языку детей с ОВЗ"
Дата публикации: 20.03.2017
Раздел: среднее образование





Вернуться назад




Учитель английского языка

Ершова Ольга Григорьевна

Обучение детей с ОВЗ английскому языку

В

данное

время

инклюзивному

образованию

уделяют

много

внимания,

так

как

современные школы должны быть готовы обучать всех детей и создать для таких детей

необходимые условия для получения образования. Это отражено и в законодательстве нашей

страны. С введением ФГОС меняется подход к современному уроку при обучении детей с

ОВЗ. Основной идеей является единство обучения, воспитания и развития.

Очень

важно

правильно

спланировать

урок,

учесть

темп

и

психофизические

особенности

учащихся.

Обучающиеся

с

ОВЗ,

как

правило,

не

могут

самостоятельно

добывать знания и активно участвовать в их совершенствовании. При умственной нагрузке

они отказываются работать. Низкий уровень протекания мыслительных процессов и навыков

коммуникации не позволяют найти границы знания и незнания, дети с ОВЗ не могут

поставить цели, паникуют на этапе самоконтроля или не могут осуществить мыслительную

операцию, затрудняются подвести итоги в связи с тем, что забывают цели или задачи,

которые были поставлены на начальном этапе урока.

Прежде всего, необходимо усилить мотивацию детей к познанию окружающего мира.

А это значит уделять большую часть времени изучению нового материала - “учить на уроке”.

Для того, чтобы новый материал был усвоен - необходимо находить связь с уже знакомым

или привязать к старому, изученному; необходима постоянная обратная связь ученик –

учитель.

При

организации

обучения

детей

с

ОВЗ

необходимо выделить

в

каждой

теме

базовый объем, подлежащий многократному закреплению, т.е. адаптировать содержание

учебного материала и дифференцировать задания. Задание должны быть доступные по темпу

и характеру, должны быть личностно-ориентированные, в этом случае учащиеся должны

поверить не только в свои возможности, но и испытать чувство успеха, которое и должно

вызвать желание учиться и стать сильнейшим мотивом. В дальнейшем трудность заданий

следует увеличивать, естественно пропорционально возможностям учащихся.

Необходимо

тщательно

отбирать

лексический

и

грамматический

материал,

определённый минимуму, при котором будет учитываться посильность усвоения и интересы

детей.

Аудирование

текстов

рекомендуется

сократить.

При

обучении

диалогической

и

монологической речи важно будет использовать речевые модели и обиходные ситуации,

доступные для понимания, и естественно чтение по ролям.

Тексты для чтения соотносить с

картинками, задания к ним составлять на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из

текста, сравнение. Особое внимание следует уделить переводу, именно так дети осознают

смысл

прочитанного

материала,

и

страх

перед

незнакомым

текстом

исчезает.

Работа

с

текстом – это эффективный вид деятельности на уроке английского языка с коррекционно-

развивающим обучением. Важной задачей является формирование и отработка навыков

чтения. В методике преподавания английского языка различают несколько видов чтения.

Однако с детьми, имеющими трудности в обучении, целесообразно использовать чтение с

полным охватом содержания. Работа с текстом традиционно начинается с ввода новой

лексики, такой вид деятельности важно сопровождать показом письменных образцов и

различной

наглядности.

При

многократном

чтении

и

повторении

производится

непроизвольное запоминание материала, эффективно отрабатывается техника чтения.

Игры, другие занимательные упражнения и приемы также должны присутствовать на

занятиях. Игровые задания помогают детям расслабиться, окунуться в другую атмосферу. Но

каждое такое задание иметь четкую цель. При использовании дидактических игр происходит

тренировка различных структур и фонетических, лексических, грамматических, речевых

навыков, что имеет огромное практическое значение.

Дети

с

ОВЗ

часто

ограничены

в

общении,

поэтому,

необходимо

придать

уроку

коммуникативную направленность, ведь это поможет ученику проще включаться в общение

со сверстниками, выражать свои мысли как на родном, так и на английском языке. Общение

со сверстниками способствует социализации учащихся, а это очень важно при обучении

английском языку, особенно для детей с ОВЗ. Иначе зачем тогда изучать английский язык,

если не собираешься его использовать в жизни.

Что

касается

оценивания

детей

с

ОВЗ,

то

оценивать

следует

не

столько

по

достигнутым результатам, сколько за их старание и усилие в изучении английского языка.

Оценка выставляется с позитивным уклоном.

Таким образом, обучение английскому языку детей с ОВЗ актуально в настоящее

время, ведь сегодня важно обеспечить его личностное, познавательное и общекультурное

развитие,

важно

развить

интерес

к

английскому

языку,

культуре

англоязычных

стран,

стимулировать

коммуникативно-речевую

активность,

важно

чтоб

ребенок

был

способен

развиваться дальше без помощи учителя. При выборе методов работы с учащимися с ОВЗ

можно достичь определённых положительных успехов даже в обучении такому сложному

предмету как английский язык. Безусловно, учитель должен проявлять терпение, чуткость,

заботу, радоваться успехам каждого. Необходимо поддерживать интерес к английскому языку

и его изучению.



В раздел образования