Напоминание

"Современный подросток"


Автор: Бердникова Виктория Игоревна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ школа №409
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург, Пушкин
Наименование материала: статья
Тема: "Современный подросток"
Раздел: полное образование





Назад




Название: Современный подросток.

Автор: Бердникова Виктория Игоревна, педагог дополнительного

образования ГБОУ школа №409 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга.

Аннотация: Современные подростки постепенно отвыкают от коллективного

общения. Индивидуализация, наличие большого количества гаджетов

приводят подростков к изоляции. Что делать?

Современное общество в корне отличается от того, которое было во

времена нашего детства. Кроме необходимого общения в школе, где много

вызывали к доске, проводилось большое количество коллективных

мероприятий, всё внешкольное время дети проводили на улице, во дворцах

пионеров и т.п. И было это живым общением, где ссоры случались гораздо

реже, а поводы, в основном, были серьёзными. Для нас важна была

справедливость, честность, доброта. Считалось, что лежачего бить нельзя,

что ябедничать подло, что один за всех и все за одного. При

непосредственном общении невозможно было скрыть своё отношение,

потому что человека всегда выдаёт голос, мимика, какие-то движения тела.

Мы росли , накапливали навыки общения, учились уважать окружающих нас

людей, крепли морально и физически.

Учёными давно доказано, что ребёнок начинает говорить раньше и

лучше, когда с ним много говорят родители. А что происходит сейчас? Дети,

которые имеют проблемы при общении, имеют дефекты речи, уходят от

живого общения, погружаются в мир букв, цифр и смайликов. В человеке

должно быть всё в гармонии: психологическое и физическое здоровье. Может

ли подросток быть психически здоров, если даже во Всемирной Сети он

одинок? Он там никому не нужен, даже если у него и тысяча друзей. Про

физическое здоровье говорить вообще трудно. Подростки не любят

физкультуру, а в остальное время сидят за своими гаджетами. А следствие от

всего этого - психологические и мышечные зажимы. Лишь небольшая часть

подростков может похвастаться умением общаться, правильно поставленной

речью, богатым словарным запасом, хорошей физической подготовкой. То

есть, в основном, подростки выходят во взрослую жизнь совершенно

неподготовленными.

Если говорить о роли школы в преодолении этого явления, то на

данном этапе, как мне кажется, что-либо изменить кардинально невозможно.

Основное образование даёт знания, но вот все ли их могут взять?

Информационные технологии в школе не облегчают ситуации, а усугубляют.

Коллективных, творческих процессов в школе очень мало, этим, в основном,

занимается только дополнительное образование. Но этого мало. Подростки

не учатся самому основному – науке выживания. А за этим скрывается

целый ряд умений.

А есть ли выход из данной ситуации? Я, думаю, что безвыходных

ситуаций крайне мало. Необходимо, как мне кажется, пересмотреть взгляд на

образование в целом. У нас немало хороших идей, направлений, целых

систем. Но любые новшества надо вводить с осторожностью, особенно, если

это касается детей. Но и не стоит полностью уповать на школу. Главная

воспитательная миссия всё же у родителей. И проблему эту надо решать не

завтра , а уже сейчас. Соединим усилия, и всё у нас получится!



В раздел образования