Автор: Бердникова Виктория Игоревна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ школа №409
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург, Пушкин
Наименование материала: статья
Тема: "Современный подросток"
Раздел: полное образование
Название: Современный подросток.
Автор: Бердникова Виктория Игоревна, педагог дополнительного
образования ГБОУ школа №409 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга.
Аннотация: Современные подростки постепенно отвыкают от коллективного
общения. Индивидуализация, наличие большого количества гаджетов
приводят подростков к изоляции. Что делать?
Современное общество в корне отличается от того, которое было во
времена нашего детства. Кроме необходимого общения в школе, где много
вызывали к доске, проводилось большое количество коллективных
мероприятий, всё внешкольное время дети проводили на улице, во дворцах
пионеров и т.п. И было это живым общением, где ссоры случались гораздо
реже, а поводы, в основном, были серьёзными. Для нас важна была
справедливость, честность, доброта. Считалось, что лежачего бить нельзя,
что ябедничать подло, что один за всех и все за одного. При
непосредственном общении невозможно было скрыть своё отношение,
потому что человека всегда выдаёт голос, мимика, какие-то движения тела.
Мы росли , накапливали навыки общения, учились уважать окружающих нас
людей, крепли морально и физически.
Учёными давно доказано, что ребёнок начинает говорить раньше и
лучше, когда с ним много говорят родители. А что происходит сейчас? Дети,
которые имеют проблемы при общении, имеют дефекты речи, уходят от
живого общения, погружаются в мир букв, цифр и смайликов. В человеке
должно быть всё в гармонии: психологическое и физическое здоровье. Может
ли подросток быть психически здоров, если даже во Всемирной Сети он
одинок? Он там никому не нужен, даже если у него и тысяча друзей. Про
физическое здоровье говорить вообще трудно. Подростки не любят
физкультуру, а в остальное время сидят за своими гаджетами. А следствие от
всего этого - психологические и мышечные зажимы. Лишь небольшая часть
подростков может похвастаться умением общаться, правильно поставленной
речью, богатым словарным запасом, хорошей физической подготовкой. То
есть, в основном, подростки выходят во взрослую жизнь совершенно
неподготовленными.
Если говорить о роли школы в преодолении этого явления, то на
данном этапе, как мне кажется, что-либо изменить кардинально невозможно.
Основное образование даёт знания, но вот все ли их могут взять?
Информационные технологии в школе не облегчают ситуации, а усугубляют.
Коллективных, творческих процессов в школе очень мало, этим, в основном,
занимается только дополнительное образование. Но этого мало. Подростки
не учатся самому основному – науке выживания. А за этим скрывается
целый ряд умений.
А есть ли выход из данной ситуации? Я, думаю, что безвыходных
ситуаций крайне мало. Необходимо, как мне кажется, пересмотреть взгляд на
образование в целом. У нас немало хороших идей, направлений, целых
систем. Но любые новшества надо вводить с осторожностью, особенно, если
это касается детей. Но и не стоит полностью уповать на школу. Главная
воспитательная миссия всё же у родителей. И проблему эту надо решать не
завтра , а уже сейчас. Соединим усилия, и всё у нас получится!