Напоминание

"Берегите лес"


Автор: Максименко Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №234 "Кроха" комбинированного вида
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Сценарий по театрализованной постановке
Тема: "Берегите лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лес просит помощи

(Экологическая сказка – инсценировка)

Цель: на примере сказки закрепить знания детей по уважительному

отношению к природе, развивать умения творчески подходить к

театрализованной деятельности, воспитывать любовь людей к природе.

Действующие лица:

Волк

Зайчиха

Бобер

Лиса

Ёж

Сорока

Саша

Маша

Учительница

Лесник дед Егор

1 действие (Оформлена лесная поляна вся в мусоре полиэтиленовых

пакетах, салфетки, консервные банки)

На поляне собрались лесные жители. Они возмущенно разговаривают.

Волк (сердито). Опять эти люди! Пришли, распугали тут всех, намусорили и

ушли! Не убрались!

Зайчиха. А у меня зайчонок лапку об стеклышко поранил, ходить не может.

Бобер. Подумаешь, лапку поранил! А мой – то бобрёночек, миленький,

хорошенький, в каком-то прозрачном пакете запутался, чуть не задохнулся.

Лиса (задумчиво). Да, плохи у нас дела. Жить трудно стало. А убрать весь

этот мусор невозможно.

Ёж. Почему это?

Лиса. Мы ведь пробовали уже. Да всё без толку. На следующий день опять

намусорят.

Волк. А может их напугать хорошенько? Вот соберу друзей-волков из всех

окрестных лесов и…

Зайчиха (перебивает). Нет-нет, серый, после этого люди могут с ружьями

прийти. Тогда нам будет намного хуже.

Ёж. Но нам надо найти какой-то выход. Так жить дальше нельзя. Надо

сделать так, чтобы люди поняли свою ошибку.

Бобёр. Да, лес – это не только наш дом.

Лиса. Конечно. Ведь если погибнет лес, то и людям будет негде собирать

грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения. Они никогда не увидят

цветение подснежников и ландышей, не услышат пения птиц. Да и просто не

смогут подышать свежим воздухом и отдохнуть в лесу.

Сорока. А может я полечу к людям ,да объясню, что они загрязняют наш дом

– наш лес?

Волк. Ты-то полетишь, а что толку? Ведь люди всё равно не понимают языка

зверей и птиц. Как ты им расскажешь?

Сорока (задумчиво). Да, действительно. Но вдруг случится чудо и найдется

человек, который все поймет!

Волк. Ладно, будь по-твоему, лети.

Сорока улетает. Лесные жители расходятся.

2 действие (два школьника с портфелем, учительница)

Сорока прилетает к школе. Её замечают дети.

Маша. Ой, смотрите, птичка!

Саша. Это же сорока – белобока!

Сорока (тревожно). Люди, лес наш милый дом.

Стало жить нам трудно в нём.

Лес не загрязняйте,

Жить нам не мешайте!

С миром приходите,

Деток не ловите,

На реке, в полях, в лесу

Не губите вы красу!

Вы костров не жгите,

И цветов не рвите.

Лес наш не губите!

Лес наш полюбите!

Маша. Саша, тебе не кажется, что сорока стрекочет слишком уж грустно?

Саша. Да, мне тоже так показалось. Но как мы узнаем, что она хочет нам

сказать?

Маша. А может ,спросим у нашей учительницы биологии Ирины

Николаевны?

Входит учительница.

Саша. Ирина Николаевна, послушайте пожалуйста, о чем говорит сорока,

может, вы поймете.

Сорока (повторяет последний куплет).

Учительница. Да, сорока явно просит о помощи. Но, к сожаленью, я не знаю

языка птиц. Но я знаю одного старого лесника, деда Егора, который очень

давно общается с животными и птицами, с деревьями и травами. Думаю, он

сможет понять сообщение сороки.

Все идут в лес искать лесника.

3 действие

На той же поляне. На пеньке сидит дед Егор, гладит маленького зайчонка

(игрушку).

Лесник (вздыхает). Эх-эх-эй! Бедный зайчишка. Но ничего, поправится твоя

лапка. Эх, люди, совсем замусорили лес. Как же тут не пораниться!

Влетает сорока. Поёт свою песню.

Лесник. Вот и сорока жалуется. Эх, горемычная!

Входят учительница и дети.

Учительница. Здравствуйте, дедушка Егор! Помогите нам пожалуйста

понять сороку. Она нам хочет что-то сказать.

Лесник (сердито) .Чего уж тут понимать! Да вы посмотрите внимательно

вокруг и всё сами поймёте. Тут все вокруг помощи просят!

Учительница. И правда, ребята, посмотрите, вокруг столько мусора, банок,

бумажек, целлофановых пакетов!

Саша. А давайте позовем всех ребят из нашей школы и всё здесь уберём! Я

сейчас же за друзьями побегу (убегает)!

Маша. А потом каждый день будем следить за порядком в лесу. Всем будем

разъяснять, как вести себя на природе.

Учительница. Нарисуем плакаты, пусть все знают, что лес просит помощи и

бережного отношения к себе. Начнем помогать лесу прямо сейчас.

Начинают убирать. Звучит музыка. К ним присоединяются Саша и другие

ребята. Ставят табличку «Берегите лес!», уходят. Появляются лесные

жители.

Волк. Стало чище и светлей, сразу стало веселей!

Лиса. Вы послушайте лису. Стало здорово в лесу!

Зайчиха. И зайчонок мой не плачет, скоро выздоровеет и поскачет!

Бобёр. Чист ручей, мой милый дом, и бобрятам лучше в нём!

Ёж. Люди, с миром приходите, наших деток не ловите!

Все вместе. Лес наш не губите!

Лес наш полюбите!



В раздел образования