Напоминание

ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ


Автор: Пченушай Римма Руслановна
Должность: преподаватели фармацевтических дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ ККБМК
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: статья
Тема: ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

БУДУЩИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

С.Г. Хизриева, Р.Р. Пченушай, С.Я. Хатит

ГБПОУ «Краснодарский краевой базовый медицинский колледж»

министерства здравоохранения Краснодарского края

С древнейших времен важнейшим методом приобретения знаний, как

теоретических, так и практических, считается организация деловой игры.

По мнению специалистов, использование

технологии деловых игр в

образовательном процессе дает студентам такую практику, которую ничто

другое дать не может.

Прежде

всего,

дадим

определение

понятия

«деловая

игра»

как

инновационного педагогического метода образовательного процессе.

Деловая игра - имитация профессиональной деятельности в обстановке

максимально приближенной к условиям реальной жизни. Деловая игра в

медицинском

колледже

-

импровизация

студентами

различных

ролей

в

ситуациях, с которыми средний медицинский работник может столкнуться в

будущей профессиональной деятельности.

Деловые

игры

-

один

из

методов

активного

обучения,

который

определяет три важнейших направления, улучшающих качество обучения в

сравнении, как с традиционными, так и другими методами и средствами

обучения:

-

это

оптимизация

профессионального

мышления

посредством

обучающих алгоритмов;

-

оптимизация

профессиональных

умений

и

навыков

с

помощью

программированного обучения;

- моделирование профессиональной деятельности, наивысшая форма

которого - дидактические игры как новый эффективный метод подготовки

врача.

Особенно

эффективно

использование

технологии

«деловая

игра»

в

системе среднего медицинского и фармацевтического образования.

Игровая

имитация

деятельности

среднего

медицинского

и

фармацевтического персонала широко доступна и целесообразна в условиях

медицинского колледжа.

Смысл учебной игровой имитации заключается в том, чтобы воспитать

у студента умение выполнения практических манипуляций в соответствии с

требованиями ФГОС СПО, рабочих программ профессиональных модулей.

Деловая игра - это моделирование конкретной ситуации или избранных

ее

аспектов,

выполняемая

в

соответствии

с

заранее

определенными

правилами, исходными данными и методиками.

Главное в методах активного обучения - вовсе не то, являются они

имитационными или неимитационными, игровыми или неигровыми, а то, что

они обеспечивают у каждого обучающегося достижения третьего уровня

обучения

-

практическое

овладение

профессиональной

деятельностью

(профессиональными компетенциями. При этом преподавателю необходимо

создавать играющим динамически меняющуюся картину в зависимости от

правильных и ошибочных действий и решений;

Деловые игры всегда присутствовали в учебном процессе. Каждый

преподаватель

заранее

или

экспромтом

предлагал

студентам

различные

ситуации, требующие решения (клинические и ситуационные задачи, тесты и

т.д.).

Однако

это

чаще

индивидуальное

решение

одного

человека.

Более

эффективно обучение проходит, если в процессе обсуждения и принятия

решения участвуют несколько (группа) студентов, каждый из которых имеет

свою конкретную роль и задачу, и должен в итоге доказать состоятельность

своего решения. Студент, который не подготовился или плохо подготовился к

занятию, не сумеет разобраться в предложенной ситуации и не достигнет

своей

цели

-

принятия

правильного

решения.

Чтобы

избежать

этого,

постановка

задачи

и

распределение

ролей

проводятся

заранее,

на

предыдущем занятии, с тем, чтобы студент смог максимально подготовиться

к

участию

деловой

игре.

Желательно,

чтобы

в

деловой

игре

были

задействованы

все

студенты

группы:

в

ролях

«пациента»,

«медицинской

сестры», «фельдшера», «лаборанта», «фармацевта» и др., а также экспертов

по этим по ролям.

В процессе подготовки к деловой игре у студентов появляется мотив

для активного поиска информации соответственно выполняемой им роли,

вырабатывается

навык

работы

с

полученной

информацией.

Поиск

конкретного

решения

поставленной

задачи

заставляет

студента

переключиться на активные формы обучения, в частности, самообучение. В

результате

этого

поиска

студент

использует,

как

минимум,

3-4

вида

самостоятельной

работы,

как

в

учебное,

так

и

во

внеучебное

время

(самостоятельная работа с литературой, конспектирование, аннотирование

книг, статей, анализ конкретных ситуаций, поиск информации в Интернет-

сети и т.д.). Это позволяет ему не только расширить междисциплинарный

кругозор, но и значительно повышает интерес к учебному процессу в целом.

Деловая

игра

сопровождается

мобилизацией

творческих

возможностей

студентов

и

создает

эмоциональную

мотивацию

к

активному

поиску

информации, ее использованию в решении конкретной задачи.

Преимущества

деловой

игры

перед

другими

видами

обучения

заключаются

в

том,

что

деловая

игра,

имитируя

ситуации,

реальные

в

будущей профессии, развивает умение искать и работать с информацией,

позволяет

значительно

активизировать

творческие

возможности

студента,

дает

возможность

учиться

на

своих

и

чужих

ошибках,

без

ущерба

для

пациента.



В раздел образования