Напоминание

"Стратегии выполнения заданий по аудированию при подготовке к ЕГЭ."


Автор: Сорокина Олеся Сергеевна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 1
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Стратегии выполнения заданий по аудированию при подготовке к ЕГЭ."
Раздел: полное образование





Назад




Стратегии выполнения заданий по аудированию при подготовке к ЕГЭ.

Умения

в

аудировании

с

различными

целями

(для

понимания

основной

информации,

для

извлечения

специфической

информации,

для

полного

детального понимания) являются комплексными специфическими умениями.

Среди них:

умение догадаться о значении незнакомого слова по контексту или по

аналогии с родным языком;

умение

понимать

информацию

в

перефразированном

виде

(при

использовании синонимов, антонимов и т.д.);

умение

обойтись

без

понимания

значения

незнакомого

слова

без

ущерба для понимания текста в целом;

умение прогнозировать развитие высказывания;

умение понимать и использовать невербальные способы представления

информации в звучащем тексте (интонацию, логическое ударение);

умение делать выводы из услышанного;

умение отделять главную информацию от второстепенной (особенно

при аудировании с целью основного понимания).

И именно на развитие данных умений следует обращать особое внимание

при работе с детьми, готовящимися к сдаче ЕГЭ по иностранному языку.

При подготовке к выполнению задания базового уровня на понимание

основного содержания прослушанного текста В1 (задание на установление

соответствия),

учителю

необходимо

обращать

внимание

учащихся

на

следующий моменты:

Прежде

чем

приступить

к

прослушиванию,

надо

внимательно

прочитать инструкцию и разобраться, что требуется сделать в задании.

Далее надо прочитать формулировку задания, т.е. утверждение А – G и

подчеркнуть в них ключевые слова.

В данном задании не требуется полного понимания текста, поэтому

следует вырабатывать у учащихся умение понимать основное содержание

по ключевым словам и не обращать внимания на слова, от которых не

зависит это общее понимание текста

После первого прослушивания надо постараться отметить наиболее

вероятные ответы, выделяя в звучащем тексте ключевые слова.

Во

время

второго

прослушивания

рекомендуется

сконцентрировать

внимание на той информации, которая была пропущена в первый раз или

в правильности которое есть сомнения..

В качестве тренировочного упражнения можно предложить следующее: дать

учащимся

прослушать

аудиозапись,

не

показывая

списка

утверждений

и

попросить

после

прослушивания

каждой

части

кратко

сформулировать

основное

содержание

прослушанного.

Затем

можно

предложить

второе

прослушивание, после которого предъявить учащимся список утверждений.

При

выполнении

задания

повышенного

уровня

на

понимание

в

прослушанном

тексте

запрашиваемой

информации

А1-А7 следует

учитывать следующее:

Перед тем, как прослушать запись, надо внимательно прочитать текст

инструкции и сами утверждения.

В этом задании не надо пытаться определить правильный ответ до

прослушивания

текста,

потому

что

ответ

зависит

исключительно

от

содержания текста. Общие знания или догадка в данном случае могут

подвести. Но, прочитав задания, можно попытаться представить, о чем

будет говориться в записи.

Следует

также

продумать,

какого

рода

информация

потребуется

(например, цифры, время, имена собственные, какие-то детали), чтобы

определить данное утверждение как верное, неверное или вообще в тексте

не затронутое.

В

заданиях

такого

типа

порядок

приведенных

утверждений,

как

правило,

соответствует

тому

порядку,

в

какой

информации

дается

в

аудиозаписи.

Поэтому

утверждения

можно

читать

и

во

время

прослушивания записи.

В конце задания могут быть вопросы более общего содержания. При

ответе на них необходимо подумать о тексте всей записи целиком.

Во время второго прослушивания надо проверить свои ответы и не

оставлять вопросы без ответов.

При выполнении задания высокого уровня на полное понимание текста

А8-А14 (задание на множественный выбор) следует учитывать следующие

рекомендации:

Перед тем как прослушать запись, надо сначала прочитать только вопросы в

задании, без предложенных вариантов ответа. В этом случае рекомендуется

прочитать вопросы вместе с предложенными вариантами ответов.

Рекомендуется

найти

в

вопросах

ключевые

слова

и

подобрать

к

ним

синонимы.

Во всех заданиях на множественный выбор порядок вопросов соответствует

т о м у

п о р я д к у,

в

к а ко м

и н ф о р м а ц и я

п о я в л я е т с я

в

т е к с т е .

При

выборе

ответа

следует

руководствоваться

исключительно

той

информацией, которая дается в тесте, а не тем, что вы сами знаете или

думаете по данному вопросу.

И правильные, и неправильные варианты могут включать слова и выражения

из текста аудиозаписи, надо обращать внимание не столько на слова, сколько

на контекст.

Во

время

второго

прослушивания

надо

проверить

выбранные

ответы

и

обратить внимание на ту информацию, которая была пропущена во время

п е р в о г о

п р о с л у ш и в а н и я .

Не следует оставлять ни один вопрос без ответа, даже если после второго

прослушивания есть сомнения в правильности выбора.



В раздел образования