Автор: Шокурова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №2 п.г.т Смышляевка
Населённый пункт: Смышляевка
Наименование материала: НОД
Тема: "Мир увлечений"
Раздел: дошкольное образование
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Использование новых программ и педагогических технологий в
дошкольных образовательных учреждениях»
на тему:
Календарно-тематический план
воспитательно-образовательной работы
с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
на неделю «Мир увлечений»
время обучения 23.01-27.01.2017
Выполнила Шокурова С.Н
Самара, 2017
Тема недели: «Мир увлечений».
Возрастная группа средняя группа
Итоговое мероприятие: «Выставка творчества «Мир увлечений детей и родителей»».
День недели
дата
Непосредственно
образовательная деятельность
Совместная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-
пространственной
развивающей
образовательной среды для
самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Вовлечение семей в
образовательную
деятельность
Понедельник
Тема «День
любимой
игрушки»
Вид детской деятельности:
коммуникативная
Интеграция образовательных
областей: «Познавательное
развитие», «Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Тема: «Моя любимая игрушка».
Задачи:
Активизировать речь де-
тей(«Речевое развитие»).Разви-
вать наглядно-образное мышле-
ние, слуховое и зрительное вни-
мание, осязание, тонкую и об-
щую моторику. Развивать умение
понимать обращенную речь, ее
содержание, слышать ошибки в
своей и чужой речи.(«Речевое
развитие»)
Методы и приемы:
- практические: игра
Утро:
Беседы с детьми
на темы: «Как нужно
относиться к игрушкам».
Рассматривание иллюстраций и
различных игрушек в групповой
комнате.
Индивид. раб: с Лизой, Дашей
дид.игра
«Почини игрушку» (рисование
недостающей детали у игрушки,
называние ее).
Игра «Напомним игрушкам, где
лежат наши вещи». Закреплять
навыки, полученные в течение
года, проявлять бережное
отношение к предметам личной
гигиены.
Д/И:«Назови игрушку» (цель:
закрепить знания детей
о игрушках).
Внести Конструктор.
Лего.
Разрезные картинки.
Внести альбомные листы с
изображение игрушки,
карандаши.
Внести атрибуты для игры .
Рекомендовать
родителям совместно
с детьми наблюдения
за сезонными
изменениями.
- наглядные: игрушки, по-
каз иллюстраций
- словесные: загадки о иг-
рушках, объяснение
Материалы и оборудование.
игрушки: юла, заяц, кукла.,
пирамидка, машина, мяч,,
карточка с изображением модели
для игры «Большой и
маленький».
Разрезные картинки с
изображением игрушек,
салфетка.
(Конспект №7)
Логика образовательной
деятельности
( сборник конспектов занятий №
24 для средней группы)
Вид детской деятельности
Двигательная деятельность
Интеграция образовательных об-
ластей: «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»
Задачи:
1.Развивать и совершенствовать
двигательные умения и навыки
детей. Учить бегать легко, рит-
мично, энергично. («Физическое
развитие»)
2.Продолжать развивать актив-
ность детей в играх с мячами
(«Социально-коммуникативное
-Прогулка 1
Наблюдение за погодой
Цель: продолжать формировать
представление о сезонных изме-
нениях; развивать наблюдатель-
ность, учить анализировать, де-
лать выводы
Инд.работа с Никитой и Ваней
«Листопад»
Цель: развивать пластику дви-
жений на носочках
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Лошадки»,
«Кот и мыши»
Цель: Учить бегать в рассып-
ную, соблюдать равновесие.
Вечер Гимнастика после сна
Цель: помочь постепенно взбо-
дриться ото сна.
-Чтение худ. литературы стихи
А. Барто «Игрушки».
Цель: Формировать умение де-
тей на слух воспринимать текст
стихотворения, запоминать
отдельные слова и фразы.
-Дидактическая игра «Собери
бусы для куклы Маши»
Цель: развивать мелкую мотори-
ку
- Индивидуальная работа с Ви-
кой и Колей
Цель: закреплять представления
Вынести игрушки(мячи,
совочки, ведерки
Внести книгу А.Барто.
Внести бусинки, колечки.
развитие»)
Методы и приемы:
- практические: игра, физи-
ческие и игровые упражнения
- наглядные: показ образ-
ца воспитателя
- словесные: текст слов к
игре, объяснение
Материалы и оборудование – ке-
гли для ориентира, столбики,
мячи, текст слов к игре.
Логика образовательной деятель-
ности
(по плану физ инструктора)
о частях суток, их характерных
особенностях.
-Раскраски «Игрушки»
Цель: продолжать учить закра-
шивать не выходя за контуры.
Прогулка 2
Наблюдение за ветром.
Цель: учить определять наличие
и направление ветра
Инд.работа с Тимуром, Рат-
миром и Лизой ходьба между
линиями (10-15см)
Цель: развивать и совершен-
ствовать двигательную актив-
ность.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Самолеты»,
«У оленя дом большой»
Цель: развивать умение быстро
действовать по сигналу, быстро-
ту, внимание.
Внести раскраски,
карандаши.
Вынос игрового инвентаря на
прогулку.
День недели
дата
Непосредственно
образовательная деятельность
Совместная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной
развивающей образовательной
Вовлечение семей в
образовательную
деятельность
среды для самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Вторник
Тема «Во что
я люблю
играть.»
Вид детской деятельности
Познавательно – исследователь-
ская деятельность
(ФЭМП)
Интеграция образовательных об-
ластей:
«Познавательное разви-
тие», «Речевое развитие», «Физи-
ческое развитие»
Задачи:
1.Закрепить свойства геометри-
ческих фигур (цвет, форма, ве-
личина), умение находить при-
знаки, их свойства и различие.
Закреплять навык группировки
фигур по определенным призна-
кам. Развивать пространствен-
ные представления, умение ори-
ентироваться на плоскости («По-
знавательное развитие»)
2. Развивать речь детей, образ-
ное, логическое мышление, сооб-
разительность. («Речевое разви-
тие»)
3.Развивать мелкую моторику,
основные движения, зрительно-
моторную координацию («Физи-
ческое развитие»)
Методы и приемы:
-практические: игра
Утро
:
Утренняя гимнастика
«Мы игрушки».
Цель: развивать умение
выполнять физические
упражнения образно,
эмоционально,
выразительно; формировать
чувство ритма и темпа.
Беседа с детьми «Истории об
игрушках» (ознакомление с
окружающим).
Цель: развивать воображе-
ние, речь, умение сопережи-
вать, проявлять сочувствие к
проблемам своих героев. Ин-
див.раб: с Колей, Лизой
рисование «Моя любимая
игрушка». Цель: передать об-
раз и свое отношение к своей
любимой игрушке в рисунке.
Д.И «Большая и маленькая
игрушка» Цель: закрепление
величины.
Прогулка 1 Наблюдение за
птицами.
Цель: уточнить представле-
Внести настольные игры.
Внести карандаши и листочки.
Внести игрушки разного размера.
Выносной материал: Песочные
Рекомендовать дома
закрепить свойства
геометрических
фигур.
- наглядные: сравнение фигур по
цвету, форме и величине.
- словесные: объяснение, поясне-
ние, вопросы
Материалы и оборудование:
Набор геометрических фигур,
счетные палочки, конверты с за-
даниями.
Логика образовательной деятель-
ности
( Колесникова Е.В по математике
в средней группе №11) Интегра-
ция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое
развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1.Продолжать развивать у детей
интерес к музыке, формировать
умение подыгрывать простейшие
мелодии на деревянных ложках
(«Художественно-эстетическое
развитие»)
2. Обучать детей выразительно-
му пению («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: игра, игро-
вые упражнения
- наглядные: деревянные
ложки, иллюстрации с изображе-
нием старинных деревянных ло-
жек
- словесные: текст песни,
объяснение
ние о наличии лап у птиц и
их функции.
Инд.работа с Вовой и Сашей
развитие движений.
Цель: закреплять навыки в
прыжках через два предмета.
Игры с выносным материа-
лом
Подвижная игра «Перелет
птиц», «Брось и поймай»
Цель: упражнять в подлеза-
нии, бросании и ловле мяча
двумя руками.
Вечер Сюжетно-ролевая
игра «Поездка в Детский
мир» (с распределением ро-
лей по гендерному принци-
пу: мальчики – шоферы,
папа, сын; девочки – мама,
дочь, продавец, кондуктор,
кассир).
Цель: развивать творческое
начало, умение представлять
в воображении образы и вы-
разительно их показывать;
уметь драматизировать; фор-
мировать интерес к совмест-
ным со сверстниками играм,
самореализовываться в игре;
развивать ролевой диалог на
основе
сюжета.
Упражнение «Кто больше
наборы, игрушки, машинки,
мячи.
Внести атрибуты для сюжетно-
ролевой игры .
Материалы и оборудование: де-
ревянные ложки, иллюстрации
деревянных ложек, текст песни.
Логика образовательной деятель-
ности
( по плану муз руководителя)
соберет игрушек ногами»
Цель: развитие психомотор-
ных функций, ловкости;
оздоровительные задачи –
легкий массаж стоп.
Индивид. работа:
Прогулка 2
Наблюдение за проезжаю-
щим транспортом, свето-
фором, дорожными знаками.
Индивидуальная работа с
Викой П. – закрепить прыж-
ки с места.
Игры с выносным материа-
лом.
Подвижная игра «Кто бы-
стрее, не нарушая правил,
пройдет весь путь»
Внести маленькие игрушки.
Выносной материал: Песочные
наборы, игрушки, машинки,
мячи.
День недели
дата
Непосредственно
образовательная деятельность
Совместная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной
развивающей образовательной
среды для самостоятельной
деятельности детей и
Вовлечение семей в
образовательную
деятельность
поддержки детской
инициативы
Среда
Тема
«Интересные
игры»
Вид детской деятельности:
Изобразительная.
Интеграция образовательных
областей: «Художественно-
эстетическое развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие», «Физическое разви-
тие»,
Задачи:
1. Формировать навык
рисования контура предмета про-
стым карандашом с лёгким на-
жимом, аккуратно закрашивать
цветными карандашами
(« Художественно-эстетическое
развитие»).
2. Закреплять умение образовы-
вать слова при помощи уменьши-
тельно-ласкательных суффиксов
(«Речевое развитие»)
3. Активизация существитель-
ных: мяч, кукла, машина, паро-
воз («Речевое развитие»)
Утро: Утренняя гимнастика
«Мы - игрушки»;
Инд. работа: с Артёмом
«Проводи игрушку взгля-
дом» - развитие мышц глаз.
Д/и «Назови одним словом» -
упражнять в обобщении иг-
рушек, посуды, мебели.
Самостоятельная деятель-
ность детей
Прогулка 1 Наблюдение за
рябиной.
Цель: закреплять знания о
том, какую пользу приносит
рябина зверям и птицам в хо-
лодное время года.
Инд.работа с Евой, Ваней и
Миланой попади в корзину.
Цель: развивать меткость,
глазомер.
Игры с выносным материа-
лом
Подвижная игра «Воробыш-
ки и кот», «Ворона и воро-
бей»
Внесение настольных игр.
Машинки
Предметные картинки: посуда,
мебель, игрушки.
Выносной материал: Песочные
наборы, игрушки, машинки,
мячи, корзина, кегли.
Предложить
родителям вместе с
детьми починить дома
сломанные игрушки
.
4. Развивать стремление выра-
жать своё отношение к работам
сверстников («Социально-комму-
никативное развитие). Методы и
приемы: - практические: Д/И
«Назови ласково», -
наглядные: рассматривание игру-
шек: машины, куклы, медведя,
показ рисования контура предме-
та простым карандашом.
- словесные: объяснение, указа-
ния по рисованию игрушек
Материалы и оборудование: мяч,
кукла, машина, медведь, , 20 про-
стых карандашей, бумага, цвет-
ные карандаши (на каждого)
Вид детской деятельности
Музыкальная деятельность
Интеграция образовательных об-
ластей: «Художественно-эстети-
ческое развитие», «Речевое раз-
витие»,
«Физическое развитие»
Задачи:
1.Обогащать музыкальные впе-
чатления, способствовать даль-
нейшему развитию основ музы-
кальной культуре («Художе-
ственно-эстетическое развитие»)
2. Учить петь мелодию чисто,
Цель: учить быстро выпол-
нять движения по сигналу
воспитателя и бегать в ука-
занном направлении.
Вечер:
Гимнастика после сна
«Буратино».
Заучивание стихов о матрёш-
ке . Цель: учить выразитель-
но читать стихи.
Инд. работа с Димой, Мат-
веем, Соней – упражнять в
произношении звука «С.» -
чтение чистоговорок.
Прогулка 2
Наблюдение за трудом двор-
ника.
Цель: продолжать наблюде-
ние за работой дворника;
воспитывать интерес и ува-
жение к работе; прививать
любовь к природе, бережное
и заботливое отношение к
окружающей среде.
Инд.работа с Ксенией, Да-
шей и Софьей развитие дви-
жений.
Цель: совершенствовать ори-
ентацию в пространстве и
времени, чувство равнове-
сия, ритмичность.
Предметные картинки со звуком
«с»
Выносной материал: Песочные
наборы, игрушки, машинки,
мячи, корзина, кегли.
смягчать концы фраз. Четко
произносить слова, петь вырази-
тельно («Речевое развитие»)
3.Совершенствовать танцеваль-
ные движения прямой галоп и
пружинка («Физическое разви-
тие»)
Методы и приемы:
- практические: танцеваль-
ные движения
- наглядные: показ движе-
ний
- словесные: текст песни,
объяснение
Материалы и оборудование – фо-
нограмма, текст песни. платочек
Логика образовательной деятель-
ности
( по плану муз. руководителя)
Игры с выносным материа-
лом
Подвижная игра «Листопад»,
«Птички и дождик»
Цель: поддерживать совмест-
ные игры детей; развивать
умение взаимодействия с
партнерами по игре.
День недели
Непосредственно
Совместная деятельность
Создание/организация
Вовлечение семей в
дата
образовательная деятельность
в режимных моментах
предметно-пространственной
развивающей образовательной
среды для самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
образовательную
деятельность
Четверг
Тема «В го-
стях у
сказки»
Вид детской деятельности:
Познавательно-
исследовательская
Интеграция образовательных
областей:«Художественно-эсте-
тическое развитие», «Познава-
тельное развитие», «Физическое
развитие», «Социально-комму-
никативное развитие»
Задачи:
1. Познакомить с историей,
традициями возникновения ку-
клы Пеленашки
(«Познавательное развитие»).
2. Формировать умение изготав-
ливать куклу Пеленашку из ло-
скутов ткани для (Художественно
-эстетическое развитие)
3. Закреплять умение вниматель-
но слушать загадки, самостоя-
тельно разгадывать их
Утро: Беседа: «Наши
любимые сказки».
Индивид.работа:
Упражняться с Никитой и
Женей в умении
перешагивать через
препятствия.
«Поговори с игрушкой» -
закреплять правила
поведения со сверстниками и
взрослыми.
Д.игра «Отгадай сказку»-
цель: Расширить
представление детей
о сказках, развивать интерес.
КГН:Д/у «Покажи котёнку
свой шкафчик» - закреплять
умение аккуратно
складывать вещи в шкафу у
Лизы.
Прогулка 1
Наблюдение за сорокой.
Цель: обогащать знания о
жизни птиц осенью.
Инд.работа с Софьей и Вла-
дом развитие движений.
Цель: учить бегать по кругу
Внесение книги, красок, кисто-
чек, баночек для воды, альбомов.
Вырезные картинки.
Выносной материал: Песочные
наборы, игрушки, машинки,
мячи, корзина, кегли.
Рекомендовать
совместно нарисовать
рисунки « Мое
увлечение».
(речевое развитие»)
4. Вызвать интерес к последую-
щему ознакомлению с историей
появления игрушек. («Познава-
тельное развитие»).
Методы и приемы:
практические: физминутка «Есть
игрушки у меня, изготовление
куклы Пеленашки;
наглядные: иллюстративный ма-
териал, показ приёмов изготовле-
ния куклы Пеленашки
словесные: загадки об игрушках:
мяч, машина, бубен, юла, кукла,
беседа «Как появилась кукла Пе-
ленашка?»
Материалы и оборудование:
иллюстративный материал, иг-
рушки: мяч, машина, бубен, кук-
ла; для каждого ребёнка 2 лоску-
та ткани 10х10, тесьма.
Логика образовательной деятель-
ности (конспект №7)
Вид детской деятельности
двигательная
и останавливаться на сигнал.
Игры с выносным материа-
лом
Подвижная игра «Птички и
дождик»
Цель: учить ориентироваться
на площадке и бегать в
разные стороны.
Вечер : Оздоровительная
гимнастика.
Драматизация сказки
«Колобок». Цель
:
Расширить
представление детей
о сказках, развивать интерес
к сказкам, как к
произведению искусства.
С/р игра «Театр» (идем на
спектакль) беседа, показ,
личный пример.
Инд. работа: упражнять
Вику в порядковом счёте.
Цель: Закреплять знания о
счете
.
Прогулка 2
Наблюдение за состоянием
погоды.
Цель: формировать представ-
ление о природном явлении
– тумане; учить наблюдению
за сезонными явлениями и
подмечать их особенности.
Инд.работа с Настей и Же-
ней «изобрази настроение»
Внесение предметов-заменителей
для с/р игры «Театр».
Выносной материал: Песочные
наборы, игрушки, машинки,
мячи, корзина, кегли.
(по плану физинструктора)
Цель: учить пластичными
движениями передавать вну-
тренние ощущения.
Игры с выносным материа-
лом
Подвижная игра «Кто бы-
стрее», «Коршун и наседка»
Цель: совершенствовать уме-
ние бегать, лазать, прыгать;
развивать реакцию.
День недели
дата
Непосредственно
образовательная деятельность
Совместная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной
развивающей образовательной
среды для самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Вовлечение семей в
образовательную
деятельность
Пятница
Тема
«Удивительн
ые книги и
игрушки»
Вид детской деятельности
Восприятие художественной ли-
тературы, изобразительная .
Чтение былины «Котенок» Л.Н
Толстого.
Интеграция образовательных об-
ластей: «Художественно-эстети-
ческое развитие» «Речевое раз-
Утро: Ситуационный разго-
вор «Для чего нам нужны
книги ? Для чего нам нужны
игрушки.
Инд. работа: упражнять На-
стю, Дашу в ориентировке на
поверхности стола «Куда
Внести настольные игры.
Мяч
Индивидуальна
беседа « Какие книги
читаете дома».
витие» «
Социально-коммуникатив-
ное развитие
»
Задачи:
1. Познакомить с произведением
(«Художественно-эстетическое
развитие»)
2.Упражнять детей в умении
пересказывать наиболее вырази-
тельные отрывки, составлении
предложений. («Речевое разви-
тие»)
3.
Продолжать работу по формиро-
ванию доброжелательных взаимоот-
ношений между детьми. («Соци-
ально-коммуникативное развитие»);
Методы и приемы:
- практические: игровая си-
туация,
- наглядные: иллюстрации
к рассказу
- словесные: чтение
рассказа, пересказ, вопросы
Материалы и оборудование – ил-
люстрации к книге, книга с те-
стом
Логика образовательной деятель-
ности
( Сборник конспектов
Веракса,с.186) Вид детской дея-
тельности Вид детской деятель-
ности
Изобразительная деятельность
(лепка)
Тема «Мои веселый мячи»
укатился мяч».
Д/и «Собери цветок». уме-
ние собирать пазл.
КГН обратить внимание на
сервировку стола – приви-
вать навыки культуры еды.
Прогулка 1 Наблюдение за
осенним дождем.
Цель: продолжать формиро-
вать представления о сезон-
ных изменениях в природе
(небо затянуло облаками,
стало пасмурно, пошел мел-
кий осенний дождь).
Инд.работа со вей группой
«Смелые ребята»
Цель: упражнять в быстром
беге, развивать ловкость.
Игры с выносным материа-
лом
Подвижная игра «Прыгай
выше» , «Ровным кругом»
Цель: учить быстро действо-
вать по сигналу; воспитывать
чувство товарищества.
Вечер: Оздоровительная
гимнастика после сна.
С/р
игра «Семья» (наряжаемся
в сказочных героев) беседа,
Пазл
Выносной материал: Песочные
наборы, игрушки, машинки,
мячи, корзина, кегли.
Интеграция образовательных об-
ластей: «Художественно-эстети-
ческое развитие», «Физическое
развитие»
Задачи:
1.Закреплять лепку разных по ве-
личине шаров. Развивать лов-
кость, мышление («Художе-
ственно-эстетическое развитие»)
2.Развивать мелкую моторику,
выполнять несложные движения
(«Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: работа с
пластилином
- наглядные –мячи разной
формы и цвета.
- словесные: рассказ вос-
питателя
Материалы и оборудование-
мячи разной формы, иллюстра-
ции с изображением , образцы,
дощечки и пластилин по количе-
ству детей
Логика образовательной деятель-
ности
( Сборник конспектов
Веракса,с.185)
Двигательная деятельность
Интеграция образовательных об-
ластей: «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное
показ, личный пример Инд.
работа:с подгруппой детей
экспериментальная деятель-
ность, «Какой шарик утонет»
- закрепить свойства дерева,
металла, пластмасса.
Прогулка 2 Наблюдение за
кошкой
Цель: закреплять представ-
ление о характерных особен-
ностях кошки.
Инд.работа с Юлей, Викой и
Денисом развитие движений.
Цель: закреплять навыки в
прыжках на двух ногах с
продвижением вперед.
Игры с выносным материа-
лом
Подвижная игра «Кот и
мыши»
Цель: учить бегать легко, не
наталкиваясь друг на друга,
ориентироваться в про-
странстве.
Внесение предметов-заменителей
для с/р игры«Семья».
Внести тазик с водой и шарики
разного материала.
Выносной материал: Песочные
наборы, игрушки, машинки,
мячи, корзина, кегли.
развитие»
Задачи:
1. Закреплять умение ползать,
подлезать, пролезать через пред-
меты; построения с соблюдением
дистанции («Физическое разви-
тие»)
2. Продолжать развивать актив-
ность детей в играх с обручами
(«Социально-коммуникативное
развитие»)
Методы и приемы:
- практические: игра,
упражнения
- наглядные: показ воспи-
тателя,
- словесные: текст слов к
игре, объяснение
Материалы и оборудование- ,
обручи, маска волка.
Логика образовательной деятель-
ности
(по плану физ. инструктора)