Напоминание

"Мир увлечений"


Автор: Шокурова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №2 п.г.т Смышляевка
Населённый пункт: Смышляевка
Наименование материала: НОД
Тема: "Мир увлечений"
Дата публикации: 15.04.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации ИОЧ

«Использование новых программ и педагогических технологий в

дошкольных образовательных учреждениях»

на тему:

Календарно-тематический план

воспитательно-образовательной работы

с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО

на неделю «Мир увлечений»

время обучения 23.01-27.01.2017

Выполнила Шокурова С.Н

Самара, 2017

Тема недели: «Мир увлечений».

Возрастная группа средняя группа

Итоговое мероприятие: «Выставка творчества «Мир увлечений детей и родителей»».

День недели

дата

Непосредственно

образовательная деятельность

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-

пространственной

развивающей

образовательной среды для

самостоятельной

деятельности детей и

поддержки детской

инициативы

Вовлечение семей в

образовательную

деятельность

Понедельник

Тема «День

любимой

игрушки»

Вид детской деятельности:

коммуникативная

Интеграция образовательных

областей: «Познавательное

развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Тема: «Моя любимая игрушка».

Задачи:

Активизировать речь де-

тей(«Речевое развитие»).Разви-

вать наглядно-образное мышле-

ние, слуховое и зрительное вни-

мание, осязание, тонкую и об-

щую моторику. Развивать умение

понимать обращенную речь, ее

содержание, слышать ошибки в

своей и чужой речи.(«Речевое

развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игра

Утро:

Беседы с детьми

на темы: «Как нужно

относиться к игрушкам».

Рассматривание иллюстраций и

различных игрушек в групповой

комнате.

Индивид. раб: с Лизой, Дашей

дид.игра

«Почини игрушку» (рисование

недостающей детали у игрушки,

называние ее).

Игра «Напомним игрушкам, где

лежат наши вещи». Закреплять

навыки, полученные в течение

года, проявлять бережное

отношение к предметам личной

гигиены.

Д/И:«Назови игрушку» (цель:

закрепить знания детей

о игрушках).

Внести Конструктор.

Лего.

Разрезные картинки.

Внести альбомные листы с

изображение игрушки,

карандаши.

Внести атрибуты для игры .

Рекомендовать

родителям совместно

с детьми наблюдения

за сезонными

изменениями.

- наглядные: игрушки, по-

каз иллюстраций

- словесные: загадки о иг-

рушках, объяснение

Материалы и оборудование.

игрушки: юла, заяц, кукла.,

пирамидка, машина, мяч,,

карточка с изображением модели

для игры «Большой и

маленький».

Разрезные картинки с

изображением игрушек,

салфетка.

(Конспект №7)

Логика образовательной

деятельности

( сборник конспектов занятий №

24 для средней группы)

Вид детской деятельности

Двигательная деятельность

Интеграция образовательных об-

ластей: «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное

развитие»

Задачи:

1.Развивать и совершенствовать

двигательные умения и навыки

детей. Учить бегать легко, рит-

мично, энергично. («Физическое

развитие»)

2.Продолжать развивать актив-

ность детей в играх с мячами

(«Социально-коммуникативное

-Прогулка 1

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать

представление о сезонных изме-

нениях; развивать наблюдатель-

ность, учить анализировать, де-

лать выводы

Инд.работа с Никитой и Ваней

«Листопад»

Цель: развивать пластику дви-

жений на носочках

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Лошадки»,

«Кот и мыши»

Цель: Учить бегать в рассып-

ную, соблюдать равновесие.

Вечер Гимнастика после сна

Цель: помочь постепенно взбо-

дриться ото сна.

-Чтение худ. литературы стихи

А. Барто «Игрушки».

Цель: Формировать умение де-

тей на слух воспринимать текст

стихотворения, запоминать

отдельные слова и фразы.

-Дидактическая игра «Собери

бусы для куклы Маши»

Цель: развивать мелкую мотори-

ку

- Индивидуальная работа с Ви-

кой и Колей

Цель: закреплять представления

Вынести игрушки(мячи,

совочки, ведерки

Внести книгу А.Барто.

Внести бусинки, колечки.

развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игра, физи-

ческие и игровые упражнения

- наглядные: показ образ-

ца воспитателя

- словесные: текст слов к

игре, объяснение

Материалы и оборудование – ке-

гли для ориентира, столбики,

мячи, текст слов к игре.

Логика образовательной деятель-

ности

(по плану физ инструктора)

о частях суток, их характерных

особенностях.

-Раскраски «Игрушки»

Цель: продолжать учить закра-

шивать не выходя за контуры.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять наличие

и направление ветра

Инд.работа с Тимуром, Рат-

миром и Лизой ходьба между

линиями (10-15см)

Цель: развивать и совершен-

ствовать двигательную актив-

ность.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Самолеты»,

«У оленя дом большой»

Цель: развивать умение быстро

действовать по сигналу, быстро-

ту, внимание.

Внести раскраски,

карандаши.

Вынос игрового инвентаря на

прогулку.

День недели

дата

Непосредственно

образовательная деятельность

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной

развивающей образовательной

Вовлечение семей в

образовательную

деятельность

среды для самостоятельной

деятельности детей и

поддержки детской

инициативы

Вторник

Тема «Во что

я люблю

играть.»

Вид детской деятельности

Познавательно – исследователь-

ская деятельность

(ФЭМП)

Интеграция образовательных об-

ластей:

«Познавательное разви-

тие», «Речевое развитие», «Физи-

ческое развитие»

Задачи:

1.Закрепить свойства геометри-

ческих фигур (цвет, форма, ве-

личина), умение находить при-

знаки, их свойства и различие.

Закреплять навык группировки

фигур по определенным призна-

кам. Развивать пространствен-

ные представления, умение ори-

ентироваться на плоскости («По-

знавательное развитие»)

2. Развивать речь детей, образ-

ное, логическое мышление, сооб-

разительность. («Речевое разви-

тие»)

3.Развивать мелкую моторику,

основные движения, зрительно-

моторную координацию («Физи-

ческое развитие»)

Методы и приемы:

-практические: игра

Утро

:

Утренняя гимнастика

«Мы игрушки».

Цель: развивать умение

выполнять физические

упражнения образно,

эмоционально,

выразительно; формировать

чувство ритма и темпа.

Беседа с детьми «Истории об

игрушках» (ознакомление с

окружающим).

Цель: развивать воображе-

ние, речь, умение сопережи-

вать, проявлять сочувствие к

проблемам своих героев. Ин-

див.раб: с Колей, Лизой

рисование «Моя любимая

игрушка». Цель: передать об-

раз и свое отношение к своей

любимой игрушке в рисунке.

Д.И «Большая и маленькая

игрушка» Цель: закрепление

величины.

Прогулка 1 Наблюдение за

птицами.

Цель: уточнить представле-

Внести настольные игры.

Внести карандаши и листочки.

Внести игрушки разного размера.

Выносной материал: Песочные

Рекомендовать дома

закрепить свойства

геометрических

фигур.

- наглядные: сравнение фигур по

цвету, форме и величине.

- словесные: объяснение, поясне-

ние, вопросы

Материалы и оборудование:

Набор геометрических фигур,

счетные палочки, конверты с за-

даниями.

Логика образовательной деятель-

ности

( Колесникова Е.В по математике

в средней группе №11) Интегра-

ция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое

развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1.Продолжать развивать у детей

интерес к музыке, формировать

умение подыгрывать простейшие

мелодии на деревянных ложках

(«Художественно-эстетическое

развитие»)

2. Обучать детей выразительно-

му пению («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игра, игро-

вые упражнения

- наглядные: деревянные

ложки, иллюстрации с изображе-

нием старинных деревянных ло-

жек

- словесные: текст песни,

объяснение

ние о наличии лап у птиц и

их функции.

Инд.работа с Вовой и Сашей

развитие движений.

Цель: закреплять навыки в

прыжках через два предмета.

Игры с выносным материа-

лом

Подвижная игра «Перелет

птиц», «Брось и поймай»

Цель: упражнять в подлеза-

нии, бросании и ловле мяча

двумя руками.

Вечер Сюжетно-ролевая

игра «Поездка в Детский

мир» (с распределением ро-

лей по гендерному принци-

пу: мальчики – шоферы,

папа, сын; девочки – мама,

дочь, продавец, кондуктор,

кассир).

Цель: развивать творческое

начало, умение представлять

в воображении образы и вы-

разительно их показывать;

уметь драматизировать; фор-

мировать интерес к совмест-

ным со сверстниками играм,

самореализовываться в игре;

развивать ролевой диалог на

основе

сюжета.

Упражнение «Кто больше

наборы, игрушки, машинки,

мячи.

Внести атрибуты для сюжетно-

ролевой игры .

Материалы и оборудование: де-

ревянные ложки, иллюстрации

деревянных ложек, текст песни.

Логика образовательной деятель-

ности

( по плану муз руководителя)

соберет игрушек ногами»

Цель: развитие психомотор-

ных функций, ловкости;

оздоровительные задачи –

легкий массаж стоп.

Индивид. работа:

Прогулка 2

Наблюдение за проезжаю-

щим транспортом, свето-

фором, дорожными знаками.

Индивидуальная работа с

Викой П. – закрепить прыж-

ки с места.

Игры с выносным материа-

лом.

Подвижная игра «Кто бы-

стрее, не нарушая правил,

пройдет весь путь»

Внести маленькие игрушки.

Выносной материал: Песочные

наборы, игрушки, машинки,

мячи.

День недели

дата

Непосредственно

образовательная деятельность

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной

развивающей образовательной

среды для самостоятельной

деятельности детей и

Вовлечение семей в

образовательную

деятельность

поддержки детской

инициативы

Среда

Тема

«Интересные

игры»

Вид детской деятельности:

Изобразительная.

Интеграция образовательных

областей: «Художественно-

эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное

развитие», «Физическое разви-

тие»,

Задачи:

1. Формировать навык

рисования контура предмета про-

стым карандашом с лёгким на-

жимом, аккуратно закрашивать

цветными карандашами

(« Художественно-эстетическое

развитие»).

2. Закреплять умение образовы-

вать слова при помощи уменьши-

тельно-ласкательных суффиксов

(«Речевое развитие»)

3. Активизация существитель-

ных: мяч, кукла, машина, паро-

воз («Речевое развитие»)

Утро: Утренняя гимнастика

«Мы - игрушки»;

Инд. работа: с Артёмом

«Проводи игрушку взгля-

дом» - развитие мышц глаз.

Д/и «Назови одним словом» -

упражнять в обобщении иг-

рушек, посуды, мебели.

Самостоятельная деятель-

ность детей

Прогулка 1 Наблюдение за

рябиной.

Цель: закреплять знания о

том, какую пользу приносит

рябина зверям и птицам в хо-

лодное время года.

Инд.работа с Евой, Ваней и

Миланой попади в корзину.

Цель: развивать меткость,

глазомер.

Игры с выносным материа-

лом

Подвижная игра «Воробыш-

ки и кот», «Ворона и воро-

бей»

Внесение настольных игр.

Машинки

Предметные картинки: посуда,

мебель, игрушки.

Выносной материал: Песочные

наборы, игрушки, машинки,

мячи, корзина, кегли.

Предложить

родителям вместе с

детьми починить дома

сломанные игрушки

.

4. Развивать стремление выра-

жать своё отношение к работам

сверстников («Социально-комму-

никативное развитие). Методы и

приемы: - практические: Д/И

«Назови ласково», -

наглядные: рассматривание игру-

шек: машины, куклы, медведя,

показ рисования контура предме-

та простым карандашом.

- словесные: объяснение, указа-

ния по рисованию игрушек

Материалы и оборудование: мяч,

кукла, машина, медведь, , 20 про-

стых карандашей, бумага, цвет-

ные карандаши (на каждого)

Вид детской деятельности

Музыкальная деятельность

Интеграция образовательных об-

ластей: «Художественно-эстети-

ческое развитие», «Речевое раз-

витие»,

«Физическое развитие»

Задачи:

1.Обогащать музыкальные впе-

чатления, способствовать даль-

нейшему развитию основ музы-

кальной культуре («Художе-

ственно-эстетическое развитие»)

2. Учить петь мелодию чисто,

Цель: учить быстро выпол-

нять движения по сигналу

воспитателя и бегать в ука-

занном направлении.

Вечер:

Гимнастика после сна

«Буратино».

Заучивание стихов о матрёш-

ке . Цель: учить выразитель-

но читать стихи.

Инд. работа с Димой, Мат-

веем, Соней – упражнять в

произношении звука «С.» -

чтение чистоговорок.

Прогулка 2

Наблюдение за трудом двор-

ника.

Цель: продолжать наблюде-

ние за работой дворника;

воспитывать интерес и ува-

жение к работе; прививать

любовь к природе, бережное

и заботливое отношение к

окружающей среде.

Инд.работа с Ксенией, Да-

шей и Софьей развитие дви-

жений.

Цель: совершенствовать ори-

ентацию в пространстве и

времени, чувство равнове-

сия, ритмичность.

Предметные картинки со звуком

«с»

Выносной материал: Песочные

наборы, игрушки, машинки,

мячи, корзина, кегли.

смягчать концы фраз. Четко

произносить слова, петь вырази-

тельно («Речевое развитие»)

3.Совершенствовать танцеваль-

ные движения прямой галоп и

пружинка («Физическое разви-

тие»)

Методы и приемы:

- практические: танцеваль-

ные движения

- наглядные: показ движе-

ний

- словесные: текст песни,

объяснение

Материалы и оборудование – фо-

нограмма, текст песни. платочек

Логика образовательной деятель-

ности

( по плану муз. руководителя)

Игры с выносным материа-

лом

Подвижная игра «Листопад»,

«Птички и дождик»

Цель: поддерживать совмест-

ные игры детей; развивать

умение взаимодействия с

партнерами по игре.

День недели

Непосредственно

Совместная деятельность

Создание/организация

Вовлечение семей в

дата

образовательная деятельность

в режимных моментах

предметно-пространственной

развивающей образовательной

среды для самостоятельной

деятельности детей и

поддержки детской

инициативы

образовательную

деятельность

Четверг

Тема «В го-

стях у

сказки»

Вид детской деятельности:

Познавательно-

исследовательская

Интеграция образовательных

областей:«Художественно-эсте-

тическое развитие», «Познава-

тельное развитие», «Физическое

развитие», «Социально-комму-

никативное развитие»

Задачи:

1. Познакомить с историей,

традициями возникновения ку-

клы Пеленашки

(«Познавательное развитие»).

2. Формировать умение изготав-

ливать куклу Пеленашку из ло-

скутов ткани для (Художественно

-эстетическое развитие)

3. Закреплять умение вниматель-

но слушать загадки, самостоя-

тельно разгадывать их

Утро: Беседа: «Наши

любимые сказки».

Индивид.работа:

Упражняться с Никитой и

Женей в умении

перешагивать через

препятствия.

«Поговори с игрушкой» -

закреплять правила

поведения со сверстниками и

взрослыми.

Д.игра «Отгадай сказку»-

цель: Расширить

представление детей

о сказках, развивать интерес.

КГН:Д/у «Покажи котёнку

свой шкафчик» - закреплять

умение аккуратно

складывать вещи в шкафу у

Лизы.

Прогулка 1

Наблюдение за сорокой.

Цель: обогащать знания о

жизни птиц осенью.

Инд.работа с Софьей и Вла-

дом развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу

Внесение книги, красок, кисто-

чек, баночек для воды, альбомов.

Вырезные картинки.

Выносной материал: Песочные

наборы, игрушки, машинки,

мячи, корзина, кегли.

Рекомендовать

совместно нарисовать

рисунки « Мое

увлечение».

(речевое развитие»)

4. Вызвать интерес к последую-

щему ознакомлению с историей

появления игрушек. («Познава-

тельное развитие»).

Методы и приемы:

практические: физминутка «Есть

игрушки у меня, изготовление

куклы Пеленашки;

наглядные: иллюстративный ма-

териал, показ приёмов изготовле-

ния куклы Пеленашки

словесные: загадки об игрушках:

мяч, машина, бубен, юла, кукла,

беседа «Как появилась кукла Пе-

ленашка?»

Материалы и оборудование:

иллюстративный материал, иг-

рушки: мяч, машина, бубен, кук-

ла; для каждого ребёнка 2 лоску-

та ткани 10х10, тесьма.

Логика образовательной деятель-

ности (конспект №7)

Вид детской деятельности

двигательная

и останавливаться на сигнал.

Игры с выносным материа-

лом

Подвижная игра «Птички и

дождик»

Цель: учить ориентироваться

на площадке и бегать в

разные стороны.

Вечер : Оздоровительная

гимнастика.

Драматизация сказки

«Колобок». Цель

:

Расширить

представление детей

о сказках, развивать интерес

к сказкам, как к

произведению искусства.

С/р игра «Театр» (идем на

спектакль) беседа, показ,

личный пример.

Инд. работа: упражнять

Вику в порядковом счёте.

Цель: Закреплять знания о

счете

.

Прогулка 2

Наблюдение за состоянием

погоды.

Цель: формировать представ-

ление о природном явлении

– тумане; учить наблюдению

за сезонными явлениями и

подмечать их особенности.

Инд.работа с Настей и Же-

ней «изобрази настроение»

Внесение предметов-заменителей

для с/р игры «Театр».

Выносной материал: Песочные

наборы, игрушки, машинки,

мячи, корзина, кегли.

(по плану физинструктора)

Цель: учить пластичными

движениями передавать вну-

тренние ощущения.

Игры с выносным материа-

лом

Подвижная игра «Кто бы-

стрее», «Коршун и наседка»

Цель: совершенствовать уме-

ние бегать, лазать, прыгать;

развивать реакцию.

День недели

дата

Непосредственно

образовательная деятельность

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной

развивающей образовательной

среды для самостоятельной

деятельности детей и

поддержки детской

инициативы

Вовлечение семей в

образовательную

деятельность

Пятница

Тема

«Удивительн

ые книги и

игрушки»

Вид детской деятельности

Восприятие художественной ли-

тературы, изобразительная .

Чтение былины «Котенок» Л.Н

Толстого.

Интеграция образовательных об-

ластей: «Художественно-эстети-

ческое развитие» «Речевое раз-

Утро: Ситуационный разго-

вор «Для чего нам нужны

книги ? Для чего нам нужны

игрушки.

Инд. работа: упражнять На-

стю, Дашу в ориентировке на

поверхности стола «Куда

Внести настольные игры.

Мяч

Индивидуальна

беседа « Какие книги

читаете дома».

витие» «

Социально-коммуникатив-

ное развитие

»

Задачи:

1. Познакомить с произведением

(«Художественно-эстетическое

развитие»)

2.Упражнять детей в умении

пересказывать наиболее вырази-

тельные отрывки, составлении

предложений. («Речевое разви-

тие»)

3.

Продолжать работу по формиро-

ванию доброжелательных взаимоот-

ношений между детьми. («Соци-

ально-коммуникативное развитие»);

Методы и приемы:

- практические: игровая си-

туация,

- наглядные: иллюстрации

к рассказу

- словесные: чтение

рассказа, пересказ, вопросы

Материалы и оборудование – ил-

люстрации к книге, книга с те-

стом

Логика образовательной деятель-

ности

( Сборник конспектов

Веракса,с.186) Вид детской дея-

тельности Вид детской деятель-

ности

Изобразительная деятельность

(лепка)

Тема «Мои веселый мячи»

укатился мяч».

Д/и «Собери цветок». уме-

ние собирать пазл.

КГН обратить внимание на

сервировку стола – приви-

вать навыки культуры еды.

Прогулка 1 Наблюдение за

осенним дождем.

Цель: продолжать формиро-

вать представления о сезон-

ных изменениях в природе

(небо затянуло облаками,

стало пасмурно, пошел мел-

кий осенний дождь).

Инд.работа со вей группой

«Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром

беге, развивать ловкость.

Игры с выносным материа-

лом

Подвижная игра «Прыгай

выше» , «Ровным кругом»

Цель: учить быстро действо-

вать по сигналу; воспитывать

чувство товарищества.

Вечер: Оздоровительная

гимнастика после сна.

С/р

игра «Семья» (наряжаемся

в сказочных героев) беседа,

Пазл

Выносной материал: Песочные

наборы, игрушки, машинки,

мячи, корзина, кегли.

Интеграция образовательных об-

ластей: «Художественно-эстети-

ческое развитие», «Физическое

развитие»

Задачи:

1.Закреплять лепку разных по ве-

личине шаров. Развивать лов-

кость, мышление («Художе-

ственно-эстетическое развитие»)

2.Развивать мелкую моторику,

выполнять несложные движения

(«Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: работа с

пластилином

- наглядные –мячи разной

формы и цвета.

- словесные: рассказ вос-

питателя

Материалы и оборудование-

мячи разной формы, иллюстра-

ции с изображением , образцы,

дощечки и пластилин по количе-

ству детей

Логика образовательной деятель-

ности

( Сборник конспектов

Веракса,с.185)

Двигательная деятельность

Интеграция образовательных об-

ластей: «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное

показ, личный пример Инд.

работа:с подгруппой детей

экспериментальная деятель-

ность, «Какой шарик утонет»

- закрепить свойства дерева,

металла, пластмасса.

Прогулка 2 Наблюдение за

кошкой

Цель: закреплять представ-

ление о характерных особен-

ностях кошки.

Инд.работа с Юлей, Викой и

Денисом развитие движений.

Цель: закреплять навыки в

прыжках на двух ногах с

продвижением вперед.

Игры с выносным материа-

лом

Подвижная игра «Кот и

мыши»

Цель: учить бегать легко, не

наталкиваясь друг на друга,

ориентироваться в про-

странстве.

Внесение предметов-заменителей

для с/р игры«Семья».

Внести тазик с водой и шарики

разного материала.

Выносной материал: Песочные

наборы, игрушки, машинки,

мячи, корзина, кегли.

развитие»

Задачи:

1. Закреплять умение ползать,

подлезать, пролезать через пред-

меты; построения с соблюдением

дистанции («Физическое разви-

тие»)

2. Продолжать развивать актив-

ность детей в играх с обручами

(«Социально-коммуникативное

развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игра,

упражнения

- наглядные: показ воспи-

тателя,

- словесные: текст слов к

игре, объяснение

Материалы и оборудование- ,

обручи, маска волка.

Логика образовательной деятель-

ности

(по плану физ. инструктора)



В раздел образования