Напоминание

Культурно-оздоровительный досуг: "Космическое путешествие".


Авторы: Некрасова Алена Алексеевна, Радонцева Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ п.г.т Петра Дубрава стр.подр. Д.С "Созвездие"
Населённый пункт: Петра Дубрава
Наименование материала: Удивительный космос
Тема: Культурно-оздоровительный досуг: "Космическое путешествие".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Загадочный космос

Тема недели: «Загадочный космос»

Возрастная группа подготовительная

Итоговое мероприятие : Физкультурно-оздоровительный досуг: «Космическое путешествие».

День недели

дата

Непосредственно

образовательная деятельность

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной

развивающей образовательной

среды для самостоятельной

деятельности детей и

поддержки детской

инициативы

Вовлечение семей в

образовательную

деятельность

Понедельни

к

Тема «Что

такое

космос»

Вид детской деятельности

(по расписанию)

Познавательно-

исследовательская

деятельность(Ознакомление с

окружающим миром)

«Путь к звездам»

Интеграция образовательных

областей: «Познавательное

развитие», «Речевое развитие»,

«Социально-

коммуникативное» .

«Физическое развитие»

Задачи:

1. Формировать устойчивый

интерес у детей к проблеме

освоения космоса

(«Познавательное развитие»)

2. Пополнять словарный запас

детей словами: космонавт,

орбитальная станция,

скафандр, шлем, невесомость,

космодром ( «Речевое

Утро

Утренняя гимнастика

«Тренировка будущих

космонавтов» комплекс с

мячами.

Цель:

способствовать

укреплению здоровья.

- индивидуальная работа с

подгруппой детей:

Штриховка.Цель: развитие

мелкой моторики руки;

Дидактическая игра

«Космос и

планеты»Цель:учить детей

плоскостному

конструированию по

образцу из бумаги.

- подгрупповая

экспериментирование

«День и ночь»

Цель:показать на примере,

почему наступает ночь или

день; «Как тучи мешают

оборудование для опытов

(глобус, фанарики, светящиеся

в темноте фигурки звёзд и

планет).

Литература о космосе.

Раскраски на космическую

тему, бросовый материал

(бутылочки от йогурта,

крышки от банок и

бутылок.Альбом « Космос и

Космонавты»

Рекомендации

родителям по теме

НОД

-предложить

совместно с детьми

рассмотреть

звёздное ночное

небо;

-порекомендовать

сделать макет ночь-

день, различными

способами;

-посоветовать для

совместного чтения

Е.Левитан.

«Малышам о

звездах и планетах».

развитие»)

3. Продолжать обогащение

опыта сотрудничества,

дружеских взаимоотношений

во время работы над заданием

в парах.

4.Развивать мелкую моторику

Методы и приемы:

- практические д/и «Собери

планету» ;

- наглядные рассматривание

картины «В открытом

космосе»;

Демонстрация презентации

«Космос»

- словесные – рассказ

воспитателя.

Материалы и оборудование.

Иллюстрации по теме

«Космос», фотографии

космонавтов, ракет,

космических спутников.

Картинки с изображением

летательных аппаратов, в том

числе космических.

Логика образовательной

деятельности

Дыбина О.В. «Ребёнок и

окружающий мир».

Вид детской деятельности

(по расписанию)

Изобразительная деятельность

проводить

астрономические

наблюдения» Что ближе к

нам солнце или облака?

- групповая «Беседа «Кто

такие –космонавты?»Цель:

расширять представления

детей о профессии летчика

– космонавта,

стимулировать развитие

речи, памяти, мышления,

развивать воображение,

фантазию.

Прогулка 1

Наблюдение за небом

Инд. работа по развитию

координации движения

«Ходьба по канату.Цель:

закрепление навыка

различных видов ходьбы и

бега: приставным шагом –

боком и прямым галопом.

Игры с выносным

материалом

Подвижная игра

«Звездные ловишеи.Цель:

закреплять умения

увёртываться от мяча

Вечер

Бинокль или подзорная труба

Выносной материал для игр

Ящик с песком и фигурками из

киндер-сюрприза

Набор геометрических фигур.

«День и ночь» (рисование)

Интеграция образовательных

областей: «Художественно-

эстетическая», «Социально-

коммуникативная»,

«Познавательное развитие»

, «Физическое развитие»

Задачи:

1. Познакомить детей с

понятием «звезда».

Формировать знания детей о

Солнце. Познакомить с

явлением контраста в

исскустве, раскрыть

специфику («Познавательное

развитие»)

2. Развивать способности к

композиции, творческое

воображение. Уточнить

понятие о явлении антонимии

(день-ночь, белый-черный,

добрый-злой)

(«Художественно-

эстетическое»).

3. Формировать умение

высказываться о рисунках

товарищей и своей работе

(«Социально-

коммуникативное»)

4. “Физическое развитие”

Методы и приемы:

- практические опыт «Почему

мы не видим солнце ночью»;

- групповая чтение

художественной

литературы отгадывание

загадок о

космосе.Цель:Активизация

словаря.

- подгрупповая по ФЭМП

«Посчитаем звезды в

небе» .Цель- закреплять

счет в пределах 15;

д/и «Бывает- не

бывает».Цель - развивать

логическое мышление

- индивидуальная работа с

Машей,Таней,Иной «На

лунной поверхности» -

игры с песком.Цель:

развитие тактильно-

кинетической

чувствительности, снятие

эмоционального

напряжения.

Дидактическая игра

«Космос» .Цель:учить

детей плоскостному

конструированию по

образцу

Из бумаги.

Прогулка 2

Наблюдение за звездами на

вечернем небе.Цель:

уточнить представление о

- наглядные – рассматривание

иллюстраций вид из космоса

на солнце

- словесные беседа «Части

суток»

Материалы и оборудование.

Демонстрационный

материал.

Иллюстрации

о

космосе,

солнечной

системы;

ка рт и н а

худ ож н и ка

А . К .

С о к о л о в а

« Н а

Л у н е » ;

стихотворение

В.

Шипуновой

«На

далёкой

пл ане те …»;

сч ит а лка

з ап ом и н а л ка

« П л а н е т ы

С о л н е ч н о й

системы».

Раздаточный

материал

Бумага

тонированная,

гуашь,

кисть,

стаканчик

с

водой,

зубная щетка, поролон.

Логика образовательной

деятельности занятие № 82,

И.А.Лыкова «Изобразительная

деятельность в детском саду.

Подготовительная к школе

группа», стр.178

(указать № конспекта или

Ф.И.О. книга, стр.)

звездах и созвездиях

Инд.работа «По луной

поверхности.Цель развитие

ходьбы с высоким

подниманием колен

Игры с выносным

материалом

Подвижная игра

«Космическая

стыковка».Цель:

формировать умение

бегать в цепочке не

разрывая рук.

День недели

Непосредственно

Совместная деятельность

Создание/организация

Вовлечение семей в

дата

образовательная деятельность

в режимных моментах

предметно-пространственной

развивающей образовательной

среды для самостоятельной

деятельности детей и

поддержки детской

инициативы

образовательную

деятельность

Вторник

Тема

«Космос-это

интересно»

Вид детской деятельности

(по расписанию)

Познавательно-

исследовательская

деятельность(ФЭМП)

1.

Интеграция образова-

тельных областей: «Познава-

тельное развитие», «Речевое

развитие».., «Социально-ком-

муникативное развитие», «Ху-

дожественно-эстетическое раз-

витие». «Физическое развитие:

Цель:

формирование элемен-

тарных математических пред-

ставлений, первичных пред-

ставлений об объектах окружа-

ющего мира, об основных свой-

ствах и отношениях объектов

окружающего мира: количе-

стве, числе, части и целом.

2.

Задачи:

3.

1.решении логических

задач и задач на смекалку;

4.

Совершенствовать у де-

тей умение ориентироваться в

окружающем пространстве по

Утро

-Утренняя гимнастика

-

Д/И «Добавь слово» -

раз-

вивать умение подбирать

глаголы, обозначающие

окончание названного дей-

ствия,работа с Сашей,Ка-

тей,Спиной,Вероникой.

Игры Космонавты

Цель:

расширить тематику

сюжетных игр, позна-

комить с работой космо-

навтов в космосе, воспи-

тать смелость, выдержку,

расширить словарный

запас детей: «космическое

пространство», «космо-

дром», «полет», «открытый

космос».

Дид.игра«Подбери пра-

вильную одежду для космо-

навта» Цель – отбирать со-

ответствующую одежду для

космонавта, обосновывать

свой выбор.

-Чтение худ.литературы

космический корабль,

медицинские инструменты для

врача, плакаты видов нашей

планеты из космоса.

Атрибуты для сюж.род.игры.

Картинки по теме.

Рекомендовать роди-

телям прочитать де-

тям фантастическую

сказку Уэллса Гор-

дона «звездочет и

обезьянка Микки».

Для развития вооб-

ражения и фантазии

детей.

карте-схеме, определять

направление маршрута

( « Познавательное развитие»)

1.

2. Совершенствовать

диалогическую форму речи.

2.

Поощрять попытки вы-

сказывать свою точку зрения.

«Речевое развитие»)

3.

1.

Формировать готов-

ность детей к совместной дея-

тельности, развивать умение

договариваться.(Социально-

коммуникативное развитие)

1.

4. Создавать из блоков

«Дьенеша» различные «модели

животных»(Художественно-

эстетическое развитие)

Методы и приемы:

Словесные:

Объяснение, указание,

напоминание, вопросы,

уточнение, оценка детской

деятельности, создание

воображаемой ситуации,

художественное слово.

Наглядные:

Рассматривание, сравнение.

Практические:

Конструирование из

конструктора «Лего»,

рисование звезды,

В.Берестове «Луноход»

Прогулка 1

Наблюдение

за облаками

Цель:

закреплять знания о

явлениях неживой приро-

ды.

Подвижные игры

«Утро в

лесу».

Цель:

закреплять умение

слушать команды воспита-

теля и правильно их вы-

полнять, двигаться врас-

сыпную в заданном Про-

странстве.

«Птицы».

Цель:

закреплять название

птиц, умение прыгать на

одной ноге.

Индивидуальная работа с

Софьей и Мариной-

математическое упражне-

ние.Цель:

закреплять счет

четных и нечетных чисел.

Игры с выносным

материалом

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

«Космическое

путешествие».

Книга В.Берестова

работа с картой «Звёздного

городка»,

оценка при помощи сигналов,

решение логических задач.

Материалы и оборудование.

Раздаточной:

геометрические

фигуры (20 кругов, 20 овалов,

20 треугольников, 20

квадратов, 20

прямоугольников, 10 ромбов),

наборы «Логические блоки

Дьенеша»

20 шт., цветные

карандаши по количеству

детей (синий, красный,

зелёный),

объёмные

снегурочки (наборы для

конструирования) – по кол-

ву

детей.

Демонстрационный:

фонограмма «Скрип двери», 1

новогодний конверт, игра -

пазлы

карточки с заданием,

музыкальная физминутка

«Вперёд

четыре шага, назад

четыре шага…», фонограмма

«Волшебство», ель

искусственная, сугроб

Логика образовательно.й

деятельности

(конспект 16)

Вид детской деятельности

Изготовление моделей

ракет из пластиковых

бутылок.. Прослушивание

песен о космосе: Наш

звездолёт.

-Ииндивидуальная работа

с Абубакром,Сашей

Дидактическая игра:

«Не ошибись» цель:

упражнять детей в

увеличении и

уменьшении числа на

одну единицу в

пределах второго

десятка.

Индивидуальная работа с

Катей,Настей,Олей,Ян

ой

Цель:Упражнять

детей в беге на

скорость. Повторить

ходьбу и бег с

выполнением задания.

Закрепить упражнения

на развитие

равновесия.

Прогулка 2

Наблюдение за цветником.

Отметить какие изменения

происходят в природе с на-

ступлением весны.

Цель:Вспомнить о насеко-

Скакалки,мячи,флажки для

эстафет.

Атрибуты к с.р.игре

Пластиковые

бутылки,ножницы,клей,краски,

цветная бумага,ватные диски.

(по расписанию)

Музыкальная деятельность «В

гости к Митрошке»

Задачи:

Образовательная область

«Художественно-эстетическое

развитие»

-способствовать дальнейшему

развитию навыков

танцевальных движений,

умения выразительно и

ритмично двигаться в

соответствии с разнообразным

характером музыки;

-закреплять умение петь

самостоятельно

индивидуально и коллективно

с музыкальным

сопровождением и без него;

-знакомить с музыкальными

произведениями в исполнении

различных инструментов

Образовательная область

«Социально-

коммуникативная»

-продолжать воспитывать

дружеские

взаимоотношения

между детьми

Образовательная область

«Речевое развитие»

-пополнять литературный

мых, Закрепить последова-

тельность одевания и раз-

девания повторить их на-

звания. Подвижные игры

по желанию детей

Цель:Упражнять подгруп-

пу детей в перестроении из

одной колонны в две, затем

в четыре Индивидуальная

работа:

Игра «Кольце-

брос» Цель: Развивать мет-

кость.

Оборудование для игры.

багаж пословицами,

небылицами;

-развивать чувство юмора у

детей

Образовательная область

«Познавательная»

-продолжать формировать

элементарные представления

об истории человечества через

знакомство с русской народной

культурой

Образовательная область

«Физическое развитие»

-сохранение и укрепление

физического и психического

здоровья детей

Материалы и оборудование.

Раздаточной:Инструменты по

количеству

детей,баранки,стульчики,

Демонстрационный:

1.Письмо в конверте;

2 Карта путешествия;

3 Инструменты

4 Расписной самовар;

5 Избушка;

6 Картинки с изображением

инструмент

.

День недели

дата

Непосредственно

образовательная деятельность

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной

развивающей образовательной

среды для самостоятельной

деятельности детей и

поддержлки детской

инициативы

Вовлечение семей в

образовательную

деятельность

Среда

Тема «Полет

на луну.»

Вид детской деятельности

(по расписанию)

Коммуникативная

деятельность

Интеграция образовательных

областей: «Познавательное

развитие», «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное

развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

1. …Закреплять знания

детей о гласных звуках.

Закреплять умения де-

тей определять наличие

заданного звука в слове.

Познакомить детей с но-

Утро

-Комплекс утренней

гимнастики.Индивидуальн

ая работа с Юлей,Андреем

игра «Один много».Цель:

практическое

употребление

единственного и

множественного числа

существительных в составе

простого предложения,

-

Конструктивные игры:

- из деревянного

конструктора «Космодром»

- из пластмассового

конструктора

«Космический корабль»

ДЕНЬ И НОЧЬ

КРУЖАТСЯ

Цель. Развитие

представления о суточном

цикле; побуждение к

Изображения ракет и Луны,

электронное

пособие, конверт с

письмом и заданиями, подарки

детям, кукла «Незнайка»,

музыка «Полёт к далёким

звёздам».

Наборы для конструирования

разной величины и цвета.

Строительный материал,

эмблемы, игрушки, атрибуты

для игры.

Круг с изображением перехода

ночи в день и дня в ночь.

Репродукции картин Н. Рериха:

«Гонец» (ночь), «Святой

Рекомендации

родителям по теме

НОД

;

Предложить

родителям вместе с

детьми вылепить из

пластилина

космонавтов, ракет

для пополнения

объёмной работы

«Космос».

-порекомендовать

посмотреть вместе с

ребенком

мультфильм «Тайна

третьей планеты»

-посоветовать.

вым словом «артикуля-

ция».

Продолжать учить опре-

делять количество сло-

гов в слове.

Закреплять графиче-

ские образы букв А, О,

И, У, Э, Ы.

Обучать звуко-буквенно-

му анализу слова АУ.

Учить составлять

предложение.

( « Познавательное развитие»)

2. Развивать речь, вни-

мание, мышление.

… ( «Речевое развитие»)

3.Воспитывать

доброжелательные отношения

друг к другу, желание говорить

красиво, правильно.

Формировать навыки

сотрудничества, само-

стоятельность(«Соци-

ально-коммуникатив-

рассматриванию красоты

природы

в разное время

года.

-Беседа «Полет в космос»

Цель: Уточнить и

активизировать знания

детей о космосе, развивать

у детей смекалку, интерес.

Познакомить с

возникновением

праздника, пополнить

словарный запас детей.

Прогулка 1 Наблюдение

за

таянием снега

Цель:

учить устанавливать

взаимосвязи в природе.

Обратить внимание детей

на то, что весной по утрам

на

снегу часто образуется

ледяная корочка — наст.

Происходи,, это потому, что

солнце светит ярко, снег

сверху подтаивает а ночью

еще морозно. Подтаявший

снег замерзает,

превращаясь в ледяную

корочку.

Исследовательская

деятельность.Цель:

Рассмотреть снег в

сугробах, талый снег и

воду из лужи. Сравнить

наст, образованный в тени,

остров» (утро), «Три радости»

(день), «Бедапроведник»

(вечер). репродукции других

художниковх. Четыре картинки

с изображением деятельности

детей в разное время 0суток.

ной развитие») инициа-

тивность.(«Социально-

коммуникативное»).

4.»Физическое разви-

тие»

Методы и приемы:

Словесные(вопросы,

объяснение).

Наглядные(картинки,

показ аартикуляции

Практические(упражне-

ния, «Найди пару»,

«Узнай звук», «Найди

звук», «Чудесный мешо-

чек»).

Материалы и оборудование.

Демонстрационный

материал: музыка из м/ф

«Маша и медведь»: «Про

следы», Три желания», знаки-

символы звуков(звуковички),

кленовые листья с

предметными картинками,

с настом, образованным на

солнце.

Подвижная игра

«Волк и коза».

Цель:

закреплять умение

двигаться по кругу по

сигналу воспитателя,

догонять убегающего.

Индивидуальная

работа с

девочками -

развитие

движений.

Цель:

закреплять умение

метать мяч правой и левой

рукой;

формировать ловкость,

выносливость;

улучшать координацию

движений.

Вечер

-Гимнастика пробуждения.

Игровая ситуация

«Аккуратные пальчики»

(Цель:

учить детей

соблюдать правила личной

гигиены, следить за

состоянием ногтей пальцев

рук.

Актуализировать

и

дополнить

представления

о том, что может случиться

при нарушении

соответствующих правил

Мячи,мел,

буквы, корзина, запечатанные

конверты с буквами, цветные

карандаши, большая картинка

с изображением игрушек,

схема с фишками, картинки

Маши и Медведя,

нарисованная корзина с

грибами, большие буквы для

составления предложения,

смайлики с разным

эмоциональным настроением:

радость, задумчивость, грусть.

Раздаточный материал:

карточки

(осенние листья)

с

картинкой и схемой, касса букв

и слогов, фишки для звуко-

буквенного анализа,

природный и бросовый

материал для выкладывания

букв.

Логика образовательной

деятельности

( указать № конспекта или

Ф.И.О. книга, стр.)

Вид детской деятельности

(по расписанию)

Изобразительная

деятельность(лепка) «Космос-

это здорово!»

Интеграция образовательных

гигиены.)

Наблюдение «Огород на

окне»

(Цель:

формирование у

детей интереса к

опытнической и

исследовательской

деятельности по

выращиванию культурных

растений в комнатных

условиях, воспитание у

детей любви к природе,

создание в группе огорода

на подоконнике.)

-Индивидуальная работа с

подгруппой детей Лепка по

замыслу

(Цель:Развивать

способность

задумывать

содержание

своей

работы,

о п р е д е л я т ь

с п о с о б ы

в ы полнения

з а м ы с л а .

Воспитывать

стремление

д о б и в а т ь с я

л у ч ш е г о

результата,

доводить

дело

до конца.

-

Прогулка 2

Наблюдение за высотой

Пластилин,стэки,доски для

лепки,салфетки

областей: «Познавательное

развитие», «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативной

развитие», «Художественно-

эстетическое развитие».

«Физическое развитие»

Задачи:

1. развивать восприятие

цвета, формы, свойств предме-

тов и материалов,

- продолжать знакомить де-

тей с различными геометриче-

скими фигурами,

- формировать умение ис-

пользовать в качестве этало-

нов плоскостные и объемные

формы.

… («Познавательное

развитие»)

2.Обогащение речи детей

прилагательными характери-

зующими свойства качества

предметов.

(«Речевое развитие»)

3.Расширение представле-

ния детей о многообразии

окружающего мира,

- поощрение попыток детей

делиться с педагогом и сверст-

никами разнообразными впе-

чатлениями

(«Социально-коммуника-

стояния Солнца

Цель:

закреплять знания о

влиянии солнечной

энергии

на

жизнь

растений, животных и

человека.

загадку.

Исследовательская

деятельность

Дотрагиваясь до

металлических предметов,

определить, где солнце

греет сильнее.

Ответить, какие предметы

быстрее нагреваются:

темные или светлые?

С помощью чего можно

долгое время смотреть на

солнце?(Темных стекол.)

Подвижная игра

«Солнце и

р».

Цель:

закреплять знания о

движении планет вокруг

Солнца.

Индивидуальная работа с

Софьей и Трофимом

Прыжки в длину с места.

Цель:

развивать

прыгучесть, силу и

глазомер.

Труд: уборка выносного

материала, посыпание

дорожек песком

тивное»)

4. продолжать знакомить де-

тей с техникой рисование пла-

стилином,

- развивать умения раз-

резать бумагу для получения

различных геометрических

фигур, составлять из этих фи-

гур изображения разных пред-

метов,

- закреплять умение переда-

вать в лепке выразительность

образа,

- формировать технические

умения и навыки работы с раз-

личными материалами для

лепки.(«Художественно-эстети-

ческое развитие»).

4.»Физическое развитие».

Материалы и оборудование.

Демонстрационный: ноутбук,

экран и проектор, образец

работы, доска или мольберты

для показа техники

выполнения.

Раздаточной:

основа для композиции

(лист цветного картона тёмно-

синего или фиолетового цвета),

пластилин, бусины, паетки,

вырезки с космонавтами и кос-

мическими кораблями, клей.

День недели

дата

Непосредственно

образовательная деятельность

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной

развивающей образовательной

среды для самостоятельной

деятельности детей и

поддержки детской

инициативы

Вовлечение семей в

образовательную

деятельность

Четверг

Тема «Моя

планета

-Земля»

Вид детской деятельности

(по расписанию)

Образовательная область:

по-

знавательное развитие.

Интеграция образовательных

областей:

-

познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально – коммуникатив-

ное развитие;

- художественно-эстетическое

развитие;

- физическое развитие.

Задачи:

формировать умение по-

нимать учебную задачу и вы-

полнять ее самостоятельно;

дать элементарные

представления об особенностях

географического положения

Утро

Комплекс утренней

гимнастики.

Индивидуальная работа с

Алиханом,Витец,Матвеем,

Полиной- дадактические

игры:

«Ласковые слова»,

«Подумай и ответь», «Что

сначала, что потом»,

«Назови одним словом»

Цель: закрепить

обобщающие слова; знания

о временах года; побуждать

образовывать

существительные с

помощью уменьшительно-

ласкательных суффиксов.

Просмотр презентации

«Планета Земля»,

обучающих мультфильмов

о населении планеты,

Картинки для дид.игр,

Рекомендации

родителям по теме

НОД

-предложить

родителям сделать

подделку по теме

«Космос»

-порекомендовать

повторить с детьми

прямой и обратный

счёт до 20

Африки, животном и расти-

тельном мире;

формировать умение со-

ставлять арифметические за-

дачи по числовому примеру в

пределах 10, закреплять знание

состава числа 8, умение срав-

нивать числа и расставлять

арифметические знаки ( >, <,

= );

закреплять знание чи-

сел в пределах 20;

развивать умение рабо-

тать в парах, логическое мыш-

ление, внимание, сообрази-

тельность, связную речь, уме-

ние аргументировать свои вы-

сказывания;

воспитывать целе-

устремленность, устойчивый

познавательный интерес к

процессу обучения.

Демонстрационный матери-

ал:

ноутбук, письмо от героев,

схема для игры «Танграм», де-

монстрационный материал

(

или слайд) по составу числа 8

«Гора Килиманджаро», домик

– схема «Задача», призы для

детей.

Раздаточный

материал:

наборы цифр, игра

«Танграм», карточки с

климатических условиях

жизни на планете Земля.

Словесные игры:

«Я начну,

а ты закончи», «Опиши-мы

отгадаем», «Подбери

подходящее слово»

Цель:

Формировать умение

сосредоточивать внимание

на предметах и явлениях

предметно-

пространственной

развивающей среды.

Расширять представления

детей о планете Земля.

Закрепить знания о

правилах поведения в

природе. Воспитывать

бережное отношение к

окружающему миру.

Рассматривание

иллюстраций, из серии

«Планета Земля».

Цель: Формировать умение

создавать не сложные

сюжетные композиции.

Развивать детское

творчество

-

Прогулка 1

Наблюдение за

Ноутбук,диски по тематике

Иллюстрации из серии

«Планета Земля»

примерами для составления

задач, индивидуальные

карточки «Сравнение чисел».

- наглядные

погодой. Наблюдение за

солнцем и небом. Отметить

тень от столба (стала

короче). Какие изменения

заметили в небе. Солнце

стало светить

ослепительно ярко, даже

больно смотреть. Но греет

еще не очень сильно,

бывают даже дни

холодные. Особенно

холодно по утрам и

вечером. Какие изменения

связаны с тем, что солнце

греет ярче, чем зимой. Снег

начинает таять, чернеет,

бегут ручьи, с крыши

капает капель, небо

светлое, голубое.

Художественное

слово: Сияет солнце, воду

блещут, на всем улыбка,

жизни – на всем, деревья

радостно трепещут,

купаясь в небе голубом.

Мокрый апрель – хорошая

палена.

Д/и

«Угадай по

описанию» - умение

находить то или иное

дерево по описанию.

Труд

«Поможем птицам».

Цель: приобщение детей к

выполнению трудовых

поручений, воспитание

заботливого отношения к

живой природе.

По предложению

воспитателя дети кладут

на кормушки для птиц

лоскутки теплого

материала, шерстяные

нитки, вату.

Индивидуальная работа.

«

Кто самый меткий»

-

метание в горизонтальную

цель. Цель: закрепление

умения принимать

правильное исходное

положение при метании,

развитие глазомера.

Дети с высокой

двиг.активностью:

игра в

бадминтон

(обучение

правилам игры, развитие

внимания).

Дети с низкой

двиг.активностью

«Догони

обруч»

(умение

прокатывать обруч вперед

и назад, упражнение в

беге).

Игровая деятельность.

Игра

«По загадке и

отгадка»

Цель:

обогащение

Картинки деревьев и листьев

Лопатки,совки,грабли,перчатки

выразительности

движений.

Воспитатель загадывает

загадки, а дети, используя

мимику и жесты,

показывают отгадки.

Подв.игры:

«Солнце и планеты»

Игры с выносным

материалом

Вечер

-

Сюжетно-ролевая игра

«Космонавты».

Цель:Создавать атмосферу

творчества и доверия,

давая каждому ребёнку

возможность проявить себя

в процессе игры.

Дидактическая игра

«Собери

картинки».

(Космическая

тематика). Цель:Учить

детей создавать из частей

целое, выявлять

победителей в игре.

Познавательный рассказ

«Исследование

атмосферы».Цель:

Познакомить детей с

понятием «атмосфера»,

рассказать о её свойствах,

защитной функции, об

исследованиях атмосферы.

-

-

Прогулка 2

День недели

дата

Непосредственно

образовательная деятельность

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной

развивающей образовательной

среды для самостоятельной

деятельности детей и

поддержки детской

инициативы

Вовлечение семей в

образовательную

деятельность

Пятница

Тема

«Космос-

Вселенная.»

Вид детской деятельности

(по расписанию)

Коммуникативная

деятельность(развитие речи)

Интеграция образовательных

областей: «Познавательное

развитие», «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативной

развитие», «Физическое

развитие»..

Цель:

Обогащение активного

словаря.

Задачи:

Познавательное развитие:

Познакомить детей с понятием

«космос», «вселенная».

Дать представление о солнце

как о самой яркой звезде.

Утро

-Утренняя гимнастика

- Беседа с детьми ,о

том чем они будут

заниматься в выход-

ные.Цель: (развитие

связной речи, уме-

ния поддерживать

беседу на заданную

тему).

Трудовая деятельность в

уголке природы: отметить

в календаре наблюдений

изменения в посадках,

полив комнатных

растений.

- Конструирование

имитаторы скафандров,

плакаты с видами Земли из

космоса, карта звездного неба,

телескоп, фотоаппараты,

блокноты для записей и

зарисовок, пульт управления,

спутниковая связь, наушники,

микрофон, тюбики с

космической едой, эмблемы

отрядов космонавтов.

Рекомендации

родителям

рекомендация к

совместному

просмотру

мультфильмов о

космосе: «Озорная

семейка»,

«Смешарики» а

также видео-

презентации

«Дошкольникам про

космос»

Речевое развитие:

Учить отвечать на вопросы,

находить самостоятельно

нужный ответ. Развивать

фонематический слух.

Закреплять знания букв.

Развивать все компоненты

устной речи.

Обогащать словарный запас:

ключевое слово, телескоп.

Социально-коммуникативное

развитие:

Формировать основы

безопасного поведения в

природе.

Физическое развитие:

Способствовать

формированию опорно-

двигательного аппарата.

Развивать функцию равновесия

и координационные

способности.

крупным конструк-

тором «Строим кос-

мический

корабль»Цель: (раз-

витие умения сов-

местно трудиться,

договариваться).

Творческая самосто-

ятельная деятель-

ность.Цель предло-

жить обводки, рас-

краски, карандаши.

Прогулка 1

Наблюдение:

признаки

весны. Чтение стихов о

весне;Цель: учить детей

выявлять признаки

пробуждения растений.

Подвижная игра

«Цветная комета».Цель:

Совершенствовать умения

детей ориентироваться в

пространстве. Развивать

внимание, быстроту

реакции. С помощью

считалки выбрать

ловишку.

Упражнение

«Невесомость».

Цель:Упра

жнять детей в выполнении

Крупный конструктор

Раскраски по теме

недели,карандаши,краски

различных действий в

условиях воображаемой

невесомости. Развивать

творчество в двигательной

деятельности, фантазию.

Опыты с водой.Цель:

Пополнить знания детей о

воде. Доставить радость и

удовольствие.

Трудовые

поручения:

уборка участка.

Цель:Учить детей

трудиться сообща, оценить

результаты работы,

радоваться за хорошо

выполненную работу,

принесённую пользу.

Самостоятельная

двигательная детей: Игры

с парашутиками, с

космическими стрелами,

рисование цветными

мелки на асфальте

космических тел.

Развивать игровую

деятельность,

формировать

взаимодействия со

сверстниками.

Вечер

- Дидактическая

игра «Добавь

Стаканчики,ведро,вода,краски,

песок,соль

слово»Цель - разви-

вать умение подби-

рать глаголы,

расширять и акти-

визировать внима-

ние, память.

Игра «Найди

друга» : нужно

узнать товарища с

завязанными глаза-

ми.Цель: (формиро-

вание сплоченности,

межличностных от-

ношений).

Труд в уголке приро-

ды:Цель: вызывать

у детей интерес к

природе, воспиты-

вать ответствен-

ность, желание ууха-

живать.

Физкультурно-

_оздоровительный

досуг

«Космическое

путешествие»

Ц е л ь :

р а з в и в а т ь

и

совершенствовать

двигательные навыки.

Парашуьики,цветные мелки

Повязка на глаза

наблюдения в

природе:

облака.Цель:

Предложить детям описать

облака. Рассказать, что

видят космонавты из

космоса, как определяют

погоду.

Игровое упражнение

«Ракеты на

старт».

Цель:Упражнять

детей в выполнении

метания на дальность,

учить соблюдать правила

безопасности. Развивать

подвижность суставов рук,

координацию движений.

Индивидуальная работа по

речевому развитию с

Машей С.,

Артёмом.Цель:Активизиро

вать словарь детей.

Дидактическая игра «Что

можно взять в

космос».Цель:

Организовать

соревнование на самый

оригинальный вопрос и

ответ. Развивать

воображение



В раздел образования