Авторы: Некрасова Алена Алексеевна, Радонцева Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ п.г.т Петра Дубрава стр.подр. Д.С "Созвездие"
Населённый пункт: Петра Дубрава
Наименование материала: Удивительный космос
Тема: Культурно-оздоровительный досуг: "Космическое путешествие".
Раздел: дошкольное образование
Загадочный космос
Тема недели: «Загадочный космос»
Возрастная группа подготовительная
Итоговое мероприятие : Физкультурно-оздоровительный досуг: «Космическое путешествие».
День недели
дата
Непосредственно
образовательная деятельность
Совместная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной
развивающей образовательной
среды для самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Вовлечение семей в
образовательную
деятельность
Понедельни
к
Тема «Что
такое
космос»
Вид детской деятельности
(по расписанию)
Познавательно-
исследовательская
деятельность(Ознакомление с
окружающим миром)
«Путь к звездам»
Интеграция образовательных
областей: «Познавательное
развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-
коммуникативное» .
«Физическое развитие»
Задачи:
1. Формировать устойчивый
интерес у детей к проблеме
освоения космоса
(«Познавательное развитие»)
2. Пополнять словарный запас
детей словами: космонавт,
орбитальная станция,
скафандр, шлем, невесомость,
космодром ( «Речевое
Утро
Утренняя гимнастика
«Тренировка будущих
космонавтов» комплекс с
мячами.
Цель:
способствовать
укреплению здоровья.
- индивидуальная работа с
подгруппой детей:
Штриховка.Цель: развитие
мелкой моторики руки;
Дидактическая игра
«Космос и
планеты»Цель:учить детей
плоскостному
конструированию по
образцу из бумаги.
- подгрупповая
экспериментирование
«День и ночь»
Цель:показать на примере,
почему наступает ночь или
день; «Как тучи мешают
оборудование для опытов
(глобус, фанарики, светящиеся
в темноте фигурки звёзд и
планет).
Литература о космосе.
Раскраски на космическую
тему, бросовый материал
(бутылочки от йогурта,
крышки от банок и
бутылок.Альбом « Космос и
Космонавты»
Рекомендации
родителям по теме
НОД
-предложить
совместно с детьми
рассмотреть
звёздное ночное
небо;
-порекомендовать
сделать макет ночь-
день, различными
способами;
-посоветовать для
совместного чтения
Е.Левитан.
«Малышам о
звездах и планетах».
развитие»)
3. Продолжать обогащение
опыта сотрудничества,
дружеских взаимоотношений
во время работы над заданием
в парах.
4.Развивать мелкую моторику
Методы и приемы:
- практические д/и «Собери
планету» ;
- наглядные рассматривание
картины «В открытом
космосе»;
Демонстрация презентации
«Космос»
- словесные – рассказ
воспитателя.
Материалы и оборудование.
Иллюстрации по теме
«Космос», фотографии
космонавтов, ракет,
космических спутников.
Картинки с изображением
летательных аппаратов, в том
числе космических.
Логика образовательной
деятельности
Дыбина О.В. «Ребёнок и
окружающий мир».
Вид детской деятельности
(по расписанию)
Изобразительная деятельность
проводить
астрономические
наблюдения» Что ближе к
нам солнце или облака?
- групповая «Беседа «Кто
такие –космонавты?»Цель:
расширять представления
детей о профессии летчика
– космонавта,
стимулировать развитие
речи, памяти, мышления,
развивать воображение,
фантазию.
Прогулка 1
Наблюдение за небом
Инд. работа по развитию
координации движения
«Ходьба по канату.Цель:
закрепление навыка
различных видов ходьбы и
бега: приставным шагом –
боком и прямым галопом.
Игры с выносным
материалом
Подвижная игра
«Звездные ловишеи.Цель:
закреплять умения
увёртываться от мяча
Вечер
Бинокль или подзорная труба
Выносной материал для игр
Ящик с песком и фигурками из
киндер-сюрприза
Набор геометрических фигур.
«День и ночь» (рисование)
Интеграция образовательных
областей: «Художественно-
эстетическая», «Социально-
коммуникативная»,
«Познавательное развитие»
, «Физическое развитие»
Задачи:
1. Познакомить детей с
понятием «звезда».
Формировать знания детей о
Солнце. Познакомить с
явлением контраста в
исскустве, раскрыть
специфику («Познавательное
развитие»)
2. Развивать способности к
композиции, творческое
воображение. Уточнить
понятие о явлении антонимии
(день-ночь, белый-черный,
добрый-злой)
(«Художественно-
эстетическое»).
3. Формировать умение
высказываться о рисунках
товарищей и своей работе
(«Социально-
коммуникативное»)
4. “Физическое развитие”
Методы и приемы:
- практические опыт «Почему
мы не видим солнце ночью»;
- групповая чтение
художественной
литературы отгадывание
загадок о
космосе.Цель:Активизация
словаря.
- подгрупповая по ФЭМП
«Посчитаем звезды в
небе» .Цель- закреплять
счет в пределах 15;
д/и «Бывает- не
бывает».Цель - развивать
логическое мышление
- индивидуальная работа с
Машей,Таней,Иной «На
лунной поверхности» -
игры с песком.Цель:
развитие тактильно-
кинетической
чувствительности, снятие
эмоционального
напряжения.
Дидактическая игра
«Космос» .Цель:учить
детей плоскостному
конструированию по
образцу
Из бумаги.
Прогулка 2
Наблюдение за звездами на
вечернем небе.Цель:
уточнить представление о
- наглядные – рассматривание
иллюстраций вид из космоса
на солнце
- словесные беседа «Части
суток»
Материалы и оборудование.
Демонстрационный
материал.
Иллюстрации
о
космосе,
солнечной
системы;
ка рт и н а
худ ож н и ка
А . К .
С о к о л о в а
« Н а
Л у н е » ;
стихотворение
В.
Шипуновой
«На
далёкой
пл ане те …»;
сч ит а лка
–
з ап ом и н а л ка
« П л а н е т ы
С о л н е ч н о й
системы».
Раздаточный
материал
Бумага
тонированная,
гуашь,
кисть,
стаканчик
с
водой,
зубная щетка, поролон.
Логика образовательной
деятельности занятие № 82,
И.А.Лыкова «Изобразительная
деятельность в детском саду.
Подготовительная к школе
группа», стр.178
(указать № конспекта или
Ф.И.О. книга, стр.)
звездах и созвездиях
Инд.работа «По луной
поверхности.Цель развитие
ходьбы с высоким
подниманием колен
Игры с выносным
материалом
Подвижная игра
«Космическая
стыковка».Цель:
формировать умение
бегать в цепочке не
разрывая рук.
День недели
Непосредственно
Совместная деятельность
Создание/организация
Вовлечение семей в
дата
образовательная деятельность
в режимных моментах
предметно-пространственной
развивающей образовательной
среды для самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
образовательную
деятельность
Вторник
Тема
«Космос-это
интересно»
Вид детской деятельности
(по расписанию)
Познавательно-
исследовательская
деятельность(ФЭМП)
1.
Интеграция образова-
тельных областей: «Познава-
тельное развитие», «Речевое
развитие».., «Социально-ком-
муникативное развитие», «Ху-
дожественно-эстетическое раз-
витие». «Физическое развитие:
Цель:
формирование элемен-
тарных математических пред-
ставлений, первичных пред-
ставлений об объектах окружа-
ющего мира, об основных свой-
ствах и отношениях объектов
окружающего мира: количе-
стве, числе, части и целом.
2.
Задачи:
3.
1.решении логических
задач и задач на смекалку;
4.
Совершенствовать у де-
тей умение ориентироваться в
окружающем пространстве по
Утро
-Утренняя гимнастика
-
Д/И «Добавь слово» -
раз-
вивать умение подбирать
глаголы, обозначающие
окончание названного дей-
ствия,работа с Сашей,Ка-
тей,Спиной,Вероникой.
Игры Космонавты
Цель:
расширить тематику
сюжетных игр, позна-
комить с работой космо-
навтов в космосе, воспи-
тать смелость, выдержку,
расширить словарный
запас детей: «космическое
пространство», «космо-
дром», «полет», «открытый
космос».
Дид.игра«Подбери пра-
вильную одежду для космо-
навта» Цель – отбирать со-
ответствующую одежду для
космонавта, обосновывать
свой выбор.
-Чтение худ.литературы
космический корабль,
медицинские инструменты для
врача, плакаты видов нашей
планеты из космоса.
Атрибуты для сюж.род.игры.
Картинки по теме.
Рекомендовать роди-
телям прочитать де-
тям фантастическую
сказку Уэллса Гор-
дона «звездочет и
обезьянка Микки».
Для развития вооб-
ражения и фантазии
детей.
карте-схеме, определять
направление маршрута
( « Познавательное развитие»)
1.
2. Совершенствовать
диалогическую форму речи.
2.
Поощрять попытки вы-
сказывать свою точку зрения.
«Речевое развитие»)
3.
1.
Формировать готов-
ность детей к совместной дея-
тельности, развивать умение
договариваться.(Социально-
коммуникативное развитие)
1.
4. Создавать из блоков
«Дьенеша» различные «модели
животных»(Художественно-
эстетическое развитие)
Методы и приемы:
Словесные:
Объяснение, указание,
напоминание, вопросы,
уточнение, оценка детской
деятельности, создание
воображаемой ситуации,
художественное слово.
Наглядные:
Рассматривание, сравнение.
Практические:
Конструирование из
конструктора «Лего»,
рисование звезды,
В.Берестове «Луноход»
Прогулка 1
Наблюдение
за облаками
Цель:
закреплять знания о
явлениях неживой приро-
ды.
Подвижные игры
«Утро в
лесу».
Цель:
закреплять умение
слушать команды воспита-
теля и правильно их вы-
полнять, двигаться врас-
сыпную в заданном Про-
странстве.
«Птицы».
Цель:
закреплять название
птиц, умение прыгать на
одной ноге.
Индивидуальная работа с
Софьей и Мариной-
математическое упражне-
ние.Цель:
закреплять счет
четных и нечетных чисел.
Игры с выносным
материалом
Вечер
Сюжетно-ролевая игра
«Космическое
путешествие».
Книга В.Берестова
работа с картой «Звёздного
городка»,
оценка при помощи сигналов,
решение логических задач.
Материалы и оборудование.
Раздаточной:
геометрические
фигуры (20 кругов, 20 овалов,
20 треугольников, 20
квадратов, 20
прямоугольников, 10 ромбов),
наборы «Логические блоки
Дьенеша»
–
20 шт., цветные
карандаши по количеству
детей (синий, красный,
зелёный),
объёмные
снегурочки (наборы для
конструирования) – по кол-
ву
детей.
Демонстрационный:
фонограмма «Скрип двери», 1
новогодний конверт, игра -
пазлы
карточки с заданием,
музыкальная физминутка
«Вперёд
четыре шага, назад
четыре шага…», фонограмма
«Волшебство», ель
искусственная, сугроб
Логика образовательно.й
деятельности
(конспект 16)
Вид детской деятельности
Изготовление моделей
ракет из пластиковых
бутылок.. Прослушивание
песен о космосе: Наш
звездолёт.
-Ииндивидуальная работа
с Абубакром,Сашей
Дидактическая игра:
«Не ошибись» цель:
упражнять детей в
увеличении и
уменьшении числа на
одну единицу в
пределах второго
десятка.
Индивидуальная работа с
Катей,Настей,Олей,Ян
ой
Цель:Упражнять
детей в беге на
скорость. Повторить
ходьбу и бег с
выполнением задания.
Закрепить упражнения
на развитие
равновесия.
Прогулка 2
Наблюдение за цветником.
Отметить какие изменения
происходят в природе с на-
ступлением весны.
Цель:Вспомнить о насеко-
Скакалки,мячи,флажки для
эстафет.
Атрибуты к с.р.игре
Пластиковые
бутылки,ножницы,клей,краски,
цветная бумага,ватные диски.
(по расписанию)
Музыкальная деятельность «В
гости к Митрошке»
Задачи:
Образовательная область
«Художественно-эстетическое
развитие»
-способствовать дальнейшему
развитию навыков
танцевальных движений,
умения выразительно и
ритмично двигаться в
соответствии с разнообразным
характером музыки;
-закреплять умение петь
самостоятельно
индивидуально и коллективно
с музыкальным
сопровождением и без него;
-знакомить с музыкальными
произведениями в исполнении
различных инструментов
Образовательная область
«Социально-
коммуникативная»
-продолжать воспитывать
дружеские
взаимоотношения
между детьми
Образовательная область
«Речевое развитие»
-пополнять литературный
мых, Закрепить последова-
тельность одевания и раз-
девания повторить их на-
звания. Подвижные игры
по желанию детей
Цель:Упражнять подгруп-
пу детей в перестроении из
одной колонны в две, затем
в четыре Индивидуальная
работа:
Игра «Кольце-
брос» Цель: Развивать мет-
кость.
Оборудование для игры.
багаж пословицами,
небылицами;
-развивать чувство юмора у
детей
Образовательная область
«Познавательная»
-продолжать формировать
элементарные представления
об истории человечества через
знакомство с русской народной
культурой
Образовательная область
«Физическое развитие»
-сохранение и укрепление
физического и психического
здоровья детей
Материалы и оборудование.
Раздаточной:Инструменты по
количеству
детей,баранки,стульчики,
Демонстрационный:
1.Письмо в конверте;
2 Карта путешествия;
3 Инструменты
4 Расписной самовар;
5 Избушка;
6 Картинки с изображением
инструмент
.
День недели
дата
Непосредственно
образовательная деятельность
Совместная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной
развивающей образовательной
среды для самостоятельной
деятельности детей и
поддержлки детской
инициативы
Вовлечение семей в
образовательную
деятельность
Среда
Тема «Полет
на луну.»
Вид детской деятельности
(по расписанию)
Коммуникативная
деятельность
Интеграция образовательных
областей: «Познавательное
развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»
«Физическое развитие»
Задачи:
1. …Закреплять знания
детей о гласных звуках.
Закреплять умения де-
тей определять наличие
заданного звука в слове.
Познакомить детей с но-
Утро
-Комплекс утренней
гимнастики.Индивидуальн
ая работа с Юлей,Андреем
игра «Один много».Цель:
практическое
употребление
единственного и
множественного числа
существительных в составе
простого предложения,
-
Конструктивные игры:
- из деревянного
конструктора «Космодром»
- из пластмассового
конструктора
«Космический корабль»
ДЕНЬ И НОЧЬ
КРУЖАТСЯ
Цель. Развитие
представления о суточном
цикле; побуждение к
Изображения ракет и Луны,
электронное
пособие, конверт с
письмом и заданиями, подарки
детям, кукла «Незнайка»,
музыка «Полёт к далёким
звёздам».
Наборы для конструирования
разной величины и цвета.
Строительный материал,
эмблемы, игрушки, атрибуты
для игры.
Круг с изображением перехода
ночи в день и дня в ночь.
Репродукции картин Н. Рериха:
«Гонец» (ночь), «Святой
Рекомендации
родителям по теме
НОД
;
Предложить
родителям вместе с
детьми вылепить из
пластилина
космонавтов, ракет
для пополнения
объёмной работы
«Космос».
-порекомендовать
посмотреть вместе с
ребенком
мультфильм «Тайна
третьей планеты»
-посоветовать.
вым словом «артикуля-
ция».
Продолжать учить опре-
делять количество сло-
гов в слове.
Закреплять графиче-
ские образы букв А, О,
И, У, Э, Ы.
Обучать звуко-буквенно-
му анализу слова АУ.
Учить составлять
предложение.
( « Познавательное развитие»)
2. Развивать речь, вни-
мание, мышление.
… ( «Речевое развитие»)
3.Воспитывать
доброжелательные отношения
друг к другу, желание говорить
красиво, правильно.
Формировать навыки
сотрудничества, само-
стоятельность(«Соци-
ально-коммуникатив-
рассматриванию красоты
природы
в разное время
года.
-Беседа «Полет в космос»
Цель: Уточнить и
активизировать знания
детей о космосе, развивать
у детей смекалку, интерес.
Познакомить с
возникновением
праздника, пополнить
словарный запас детей.
Прогулка 1 Наблюдение
за
таянием снега
Цель:
учить устанавливать
взаимосвязи в природе.
Обратить внимание детей
на то, что весной по утрам
на
снегу часто образуется
ледяная корочка — наст.
Происходи,, это потому, что
солнце светит ярко, снег
сверху подтаивает а ночью
еще морозно. Подтаявший
снег замерзает,
превращаясь в ледяную
корочку.
Исследовательская
деятельность.Цель:
Рассмотреть снег в
сугробах, талый снег и
воду из лужи. Сравнить
наст, образованный в тени,
остров» (утро), «Три радости»
(день), «Бедапроведник»
(вечер). репродукции других
художниковх. Четыре картинки
с изображением деятельности
детей в разное время 0суток.
ной развитие») инициа-
тивность.(«Социально-
коммуникативное»).
4.»Физическое разви-
тие»
Методы и приемы:
Словесные(вопросы,
объяснение).
Наглядные(картинки,
показ аартикуляции
Практические(упражне-
ния, «Найди пару»,
«Узнай звук», «Найди
звук», «Чудесный мешо-
чек»).
Материалы и оборудование.
Демонстрационный
материал: музыка из м/ф
«Маша и медведь»: «Про
следы», Три желания», знаки-
символы звуков(звуковички),
кленовые листья с
предметными картинками,
с настом, образованным на
солнце.
Подвижная игра
«Волк и коза».
Цель:
закреплять умение
двигаться по кругу по
сигналу воспитателя,
догонять убегающего.
Индивидуальная
работа с
девочками -
развитие
движений.
Цель:
закреплять умение
метать мяч правой и левой
рукой;
формировать ловкость,
выносливость;
улучшать координацию
движений.
Вечер
-Гимнастика пробуждения.
Игровая ситуация
«Аккуратные пальчики»
(Цель:
учить детей
соблюдать правила личной
гигиены, следить за
состоянием ногтей пальцев
рук.
Актуализировать
и
дополнить
представления
о том, что может случиться
при нарушении
соответствующих правил
Мячи,мел,
буквы, корзина, запечатанные
конверты с буквами, цветные
карандаши, большая картинка
с изображением игрушек,
схема с фишками, картинки
Маши и Медведя,
нарисованная корзина с
грибами, большие буквы для
составления предложения,
смайлики с разным
эмоциональным настроением:
радость, задумчивость, грусть.
Раздаточный материал:
карточки
(осенние листья)
с
картинкой и схемой, касса букв
и слогов, фишки для звуко-
буквенного анализа,
природный и бросовый
материал для выкладывания
букв.
Логика образовательной
деятельности
( указать № конспекта или
Ф.И.О. книга, стр.)
Вид детской деятельности
(по расписанию)
Изобразительная
деятельность(лепка) «Космос-
это здорово!»
Интеграция образовательных
гигиены.)
Наблюдение «Огород на
окне»
(Цель:
формирование у
детей интереса к
опытнической и
исследовательской
деятельности по
выращиванию культурных
растений в комнатных
условиях, воспитание у
детей любви к природе,
создание в группе огорода
на подоконнике.)
-Индивидуальная работа с
подгруппой детей Лепка по
замыслу
(Цель:Развивать
способность
задумывать
содержание
своей
работы,
о п р е д е л я т ь
с п о с о б ы
в ы полнения
з а м ы с л а .
Воспитывать
стремление
д о б и в а т ь с я
л у ч ш е г о
результата,
доводить
дело
до конца.
-
Прогулка 2
Наблюдение за высотой
Пластилин,стэки,доски для
лепки,салфетки
областей: «Познавательное
развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативной
развитие», «Художественно-
эстетическое развитие».
«Физическое развитие»
Задачи:
1. развивать восприятие
цвета, формы, свойств предме-
тов и материалов,
- продолжать знакомить де-
тей с различными геометриче-
скими фигурами,
- формировать умение ис-
пользовать в качестве этало-
нов плоскостные и объемные
формы.
… («Познавательное
развитие»)
2.Обогащение речи детей
прилагательными характери-
зующими свойства качества
предметов.
(«Речевое развитие»)
3.Расширение представле-
ния детей о многообразии
окружающего мира,
- поощрение попыток детей
делиться с педагогом и сверст-
никами разнообразными впе-
чатлениями
(«Социально-коммуника-
стояния Солнца
Цель:
закреплять знания о
влиянии солнечной
энергии
на
жизнь
растений, животных и
человека.
загадку.
Исследовательская
деятельность
Дотрагиваясь до
металлических предметов,
определить, где солнце
греет сильнее.
Ответить, какие предметы
быстрее нагреваются:
темные или светлые?
С помощью чего можно
долгое время смотреть на
солнце?(Темных стекол.)
Подвижная игра
«Солнце и
р».
Цель:
закреплять знания о
движении планет вокруг
Солнца.
Индивидуальная работа с
Софьей и Трофимом
Прыжки в длину с места.
Цель:
развивать
прыгучесть, силу и
глазомер.
Труд: уборка выносного
материала, посыпание
дорожек песком
тивное»)
4. продолжать знакомить де-
тей с техникой рисование пла-
стилином,
- развивать умения раз-
резать бумагу для получения
различных геометрических
фигур, составлять из этих фи-
гур изображения разных пред-
метов,
- закреплять умение переда-
вать в лепке выразительность
образа,
- формировать технические
умения и навыки работы с раз-
личными материалами для
лепки.(«Художественно-эстети-
ческое развитие»).
4.»Физическое развитие».
Материалы и оборудование.
Демонстрационный: ноутбук,
экран и проектор, образец
работы, доска или мольберты
для показа техники
выполнения.
Раздаточной:
основа для композиции
(лист цветного картона тёмно-
синего или фиолетового цвета),
пластилин, бусины, паетки,
вырезки с космонавтами и кос-
мическими кораблями, клей.
День недели
дата
Непосредственно
образовательная деятельность
Совместная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной
развивающей образовательной
среды для самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Вовлечение семей в
образовательную
деятельность
Четверг
Тема «Моя
планета
-Земля»
Вид детской деятельности
(по расписанию)
Образовательная область:
по-
знавательное развитие.
Интеграция образовательных
областей:
-
познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально – коммуникатив-
ное развитие;
- художественно-эстетическое
развитие;
- физическое развитие.
Задачи:
формировать умение по-
нимать учебную задачу и вы-
полнять ее самостоятельно;
дать элементарные
представления об особенностях
географического положения
Утро
Комплекс утренней
гимнастики.
Индивидуальная работа с
Алиханом,Витец,Матвеем,
Полиной- дадактические
игры:
«Ласковые слова»,
«Подумай и ответь», «Что
сначала, что потом»,
«Назови одним словом»
Цель: закрепить
обобщающие слова; знания
о временах года; побуждать
образовывать
существительные с
помощью уменьшительно-
ласкательных суффиксов.
Просмотр презентации
«Планета Земля»,
обучающих мультфильмов
о населении планеты,
Картинки для дид.игр,
Рекомендации
родителям по теме
НОД
-предложить
родителям сделать
подделку по теме
«Космос»
-порекомендовать
повторить с детьми
прямой и обратный
счёт до 20
Африки, животном и расти-
тельном мире;
формировать умение со-
ставлять арифметические за-
дачи по числовому примеру в
пределах 10, закреплять знание
состава числа 8, умение срав-
нивать числа и расставлять
арифметические знаки ( >, <,
= );
закреплять знание чи-
сел в пределах 20;
развивать умение рабо-
тать в парах, логическое мыш-
ление, внимание, сообрази-
тельность, связную речь, уме-
ние аргументировать свои вы-
сказывания;
воспитывать целе-
устремленность, устойчивый
познавательный интерес к
процессу обучения.
Демонстрационный матери-
ал:
ноутбук, письмо от героев,
схема для игры «Танграм», де-
монстрационный материал
(
или слайд) по составу числа 8
«Гора Килиманджаро», домик
– схема «Задача», призы для
детей.
Раздаточный
материал:
наборы цифр, игра
«Танграм», карточки с
климатических условиях
жизни на планете Земля.
Словесные игры:
«Я начну,
а ты закончи», «Опиши-мы
отгадаем», «Подбери
подходящее слово»
Цель:
Формировать умение
сосредоточивать внимание
на предметах и явлениях
предметно-
пространственной
развивающей среды.
Расширять представления
детей о планете Земля.
Закрепить знания о
правилах поведения в
природе. Воспитывать
бережное отношение к
окружающему миру.
Рассматривание
иллюстраций, из серии
«Планета Земля».
Цель: Формировать умение
создавать не сложные
сюжетные композиции.
Развивать детское
творчество
-
Прогулка 1
Наблюдение за
Ноутбук,диски по тематике
Иллюстрации из серии
«Планета Земля»
примерами для составления
задач, индивидуальные
карточки «Сравнение чисел».
- наглядные
погодой. Наблюдение за
солнцем и небом. Отметить
тень от столба (стала
короче). Какие изменения
заметили в небе. Солнце
стало светить
ослепительно ярко, даже
больно смотреть. Но греет
еще не очень сильно,
бывают даже дни
холодные. Особенно
холодно по утрам и
вечером. Какие изменения
связаны с тем, что солнце
греет ярче, чем зимой. Снег
начинает таять, чернеет,
бегут ручьи, с крыши
капает капель, небо
светлое, голубое.
Художественное
слово: Сияет солнце, воду
блещут, на всем улыбка,
жизни – на всем, деревья
радостно трепещут,
купаясь в небе голубом.
Мокрый апрель – хорошая
палена.
Д/и
«Угадай по
описанию» - умение
находить то или иное
дерево по описанию.
Труд
«Поможем птицам».
Цель: приобщение детей к
выполнению трудовых
поручений, воспитание
заботливого отношения к
живой природе.
По предложению
воспитателя дети кладут
на кормушки для птиц
лоскутки теплого
материала, шерстяные
нитки, вату.
Индивидуальная работа.
«
Кто самый меткий»
-
метание в горизонтальную
цель. Цель: закрепление
умения принимать
правильное исходное
положение при метании,
развитие глазомера.
Дети с высокой
двиг.активностью:
игра в
бадминтон
(обучение
правилам игры, развитие
внимания).
Дети с низкой
двиг.активностью
«Догони
обруч»
(умение
прокатывать обруч вперед
и назад, упражнение в
беге).
Игровая деятельность.
Игра
«По загадке и
отгадка»
Цель:
обогащение
Картинки деревьев и листьев
Лопатки,совки,грабли,перчатки
выразительности
движений.
Воспитатель загадывает
загадки, а дети, используя
мимику и жесты,
показывают отгадки.
Подв.игры:
«Солнце и планеты»
Игры с выносным
материалом
Вечер
-
Сюжетно-ролевая игра
«Космонавты».
Цель:Создавать атмосферу
творчества и доверия,
давая каждому ребёнку
возможность проявить себя
в процессе игры.
Дидактическая игра
«Собери
картинки».
(Космическая
тематика). Цель:Учить
детей создавать из частей
целое, выявлять
победителей в игре.
Познавательный рассказ
«Исследование
атмосферы».Цель:
Познакомить детей с
понятием «атмосфера»,
рассказать о её свойствах,
защитной функции, об
исследованиях атмосферы.
-
-
Прогулка 2
День недели
дата
Непосредственно
образовательная деятельность
Совместная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной
развивающей образовательной
среды для самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Вовлечение семей в
образовательную
деятельность
Пятница
Тема
«Космос-
Вселенная.»
Вид детской деятельности
(по расписанию)
Коммуникативная
деятельность(развитие речи)
Интеграция образовательных
областей: «Познавательное
развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативной
развитие», «Физическое
развитие»..
Цель:
Обогащение активного
словаря.
Задачи:
Познавательное развитие:
Познакомить детей с понятием
«космос», «вселенная».
Дать представление о солнце
как о самой яркой звезде.
Утро
-Утренняя гимнастика
- Беседа с детьми ,о
том чем они будут
заниматься в выход-
ные.Цель: (развитие
связной речи, уме-
ния поддерживать
беседу на заданную
тему).
Трудовая деятельность в
уголке природы: отметить
в календаре наблюдений
изменения в посадках,
полив комнатных
растений.
- Конструирование
имитаторы скафандров,
плакаты с видами Земли из
космоса, карта звездного неба,
телескоп, фотоаппараты,
блокноты для записей и
зарисовок, пульт управления,
спутниковая связь, наушники,
микрофон, тюбики с
космической едой, эмблемы
отрядов космонавтов.
Рекомендации
родителям
рекомендация к
совместному
просмотру
мультфильмов о
космосе: «Озорная
семейка»,
«Смешарики» а
также видео-
презентации
«Дошкольникам про
космос»
Речевое развитие:
Учить отвечать на вопросы,
находить самостоятельно
нужный ответ. Развивать
фонематический слух.
Закреплять знания букв.
Развивать все компоненты
устной речи.
Обогащать словарный запас:
ключевое слово, телескоп.
Социально-коммуникативное
развитие:
Формировать основы
безопасного поведения в
природе.
Физическое развитие:
Способствовать
формированию опорно-
двигательного аппарата.
Развивать функцию равновесия
и координационные
способности.
крупным конструк-
тором «Строим кос-
мический
корабль»Цель: (раз-
витие умения сов-
местно трудиться,
договариваться).
Творческая самосто-
ятельная деятель-
ность.Цель предло-
жить обводки, рас-
краски, карандаши.
Прогулка 1
Наблюдение:
признаки
весны. Чтение стихов о
весне;Цель: учить детей
выявлять признаки
пробуждения растений.
Подвижная игра
«Цветная комета».Цель:
Совершенствовать умения
детей ориентироваться в
пространстве. Развивать
внимание, быстроту
реакции. С помощью
считалки выбрать
ловишку.
Упражнение
«Невесомость».
Цель:Упра
жнять детей в выполнении
Крупный конструктор
Раскраски по теме
недели,карандаши,краски
различных действий в
условиях воображаемой
невесомости. Развивать
творчество в двигательной
деятельности, фантазию.
Опыты с водой.Цель:
Пополнить знания детей о
воде. Доставить радость и
удовольствие.
Трудовые
поручения:
уборка участка.
Цель:Учить детей
трудиться сообща, оценить
результаты работы,
радоваться за хорошо
выполненную работу,
принесённую пользу.
Самостоятельная
двигательная детей: Игры
с парашутиками, с
космическими стрелами,
рисование цветными
мелки на асфальте
космических тел.
Развивать игровую
деятельность,
формировать
взаимодействия со
сверстниками.
Вечер
- Дидактическая
игра «Добавь
Стаканчики,ведро,вода,краски,
песок,соль
слово»Цель - разви-
вать умение подби-
рать глаголы,
расширять и акти-
визировать внима-
ние, память.
Игра «Найди
друга» : нужно
узнать товарища с
завязанными глаза-
ми.Цель: (формиро-
вание сплоченности,
межличностных от-
ношений).
Труд в уголке приро-
ды:Цель: вызывать
у детей интерес к
природе, воспиты-
вать ответствен-
ность, желание ууха-
живать.
Физкультурно-
_оздоровительный
досуг
«Космическое
путешествие»
Ц е л ь :
р а з в и в а т ь
и
совершенствовать
двигательные навыки.
Парашуьики,цветные мелки
Повязка на глаза
наблюдения в
природе:
облака.Цель:
Предложить детям описать
облака. Рассказать, что
видят космонавты из
космоса, как определяют
погоду.
Игровое упражнение
«Ракеты на
старт».
Цель:Упражнять
детей в выполнении
метания на дальность,
учить соблюдать правила
безопасности. Развивать
подвижность суставов рук,
координацию движений.
Индивидуальная работа по
речевому развитию с
Машей С.,
Артёмом.Цель:Активизиро
вать словарь детей.
Дидактическая игра «Что
можно взять в
космос».Цель:
Организовать
соревнование на самый
оригинальный вопрос и
ответ. Развивать
воображение