Автор: Хакимов Азамат Халилович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: п. Витим
Наименование материала: конспект НОД
Тема: На страже отечества
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Колокольчик»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
(5-6 лет)
«На страже отечества»
Педагог дополнительного образования
Хакимов Азамат Халилович
п. Витим 2018г
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «»,
«Социално- коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое
развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно исследовательская,
коммуникативная.
Цели:
Образовательные:
1. формировать навыки вычислительной деятельности;
2. закреплять умения ориентироваться в пространстве;
3.
закреплять
умение
сравнивать
величины
путем
подсчитывания
количества
Развивающие:
1. развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение;
2. развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
1.
воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных
математических представлений.
2.
Воспитывать чувство патриотизма и гордость за Отчизну.
Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, интерактивная
доска, ноутбук, аудио и видео файлы, слайды с заданиями.
Содержание организованной деятельности детей
1.
Введение игрового момента.
Педагог. Здравствуйте дети.
Дети. Здравствуйте.
Педагог. Сегодня к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте.
Педагог. Не давно у нас прошел великий праздник День Победы. А что вы
помните про это праздник?
Дети. (Отвечают на вопрос)
Педагог. Я хочу обратить ваше внимание на папки – передвижки которые
были оформлены родителями в нашем саду о родственниках которые
учувствовали в Великой Отечественной Войне. А теперь рассаживайтесь
поудобнее. В этой войне очень большую роль играли командиры. Один из
них сегодня пришел к нам, ведь командир не только ведет всех солдат в
бой, но он еще и учит солдат. Наш командир приготовил сегодня для вас
полосу препятсвий. Ну что попробуем его пройти?
Дети. Да.
Видео файл – Приветствие.
Командир. Здравствуйте дети.Сегодня я пришел к вам чтобы узнать чему
вы научились и посмотреть сможете ли вы стань настоящими солдатами
когда вырастите, а вы хотите это узнать?
Дети. Да хотим.
Командир. Ну тогда приступим. А какие вы знаете роды войск?
Дети. Летчики, танкисты и т.д
Ознакомление детей с задачей НОДа.
Командир. У меня сегодня для вас 3 задания. Вы будете помогать нашим
морякам, летчикам и танкистам . В каком порядке будете их выполнять вы
решите сами
Задание моряки.
Видео файл – Задание Моряки.
Командир. В этом задании вам придется помочь нашим морякам
выстроить оборону. С левой стороны расположены ваши корабли, а справа
корабли противника. Вам необходимо подсчитать какой длины ваш
корабль и найти такой же длины у врага и соеденить их линиями, ведь
корабль с длиной в три квадрата не сможет защитить от корабля в четыре
квадрата. Ну что начнем?
Дети. Да
(На слайде расположены 2 таблицы с квадратами , на них расположены
корабли. Детям необходимо найти корабль на своей таблице посчитав по
квадратам какой он длины и найти такой же на таблице противника и
соеденить их линиями. После выполнения прослушывается видео файл от
командира).
Командир. Молодцы. Вы помогли нашим морякам выстроить оборону и
защитить наши воды от врага.
Задание летчики.
Видео файл – Задание летчики.
Командир. На этом задании вам придется помочь нашим летчикам -
истребителям. Они вылетили на боевое задание но вражеские пушки
замоскировались, а у наших летчиков только определенное количество
бомб и им нельзя ошибаться. Поэтому вам надо вычислить эти пушки и
показать нашим летчикам куда стрелять.
(Дети смотрят примеры которые написаны на шариках и ищут только
правильно решенные. Например правильно – 2+1=3, неправильно 5-3=4)
Командир. Молодцы вы помогли уничтожить все вражеские пушки
противника и защитили наших пехотинцев от обстрела.
Релаксация.
Педагог. На 9 мая у вас проходила военно - спортивная игра «Зарничка».
Вы были командой, какой?
Дети. Летчики
Педагог. Предлагаю станцевать танец летчиков и немного отдохнуть
Под песню «Самолеты» дети исполняют танцевальные движения.
Задание танкисты.
Видео файл – Задание танкисты.
Командир. В этом задании вам придется помочь нашим танкистам. Они
учаться выстраиваться определенным строем, один строй помогает им
лучше оборонятся, а другой идти в атаку.
(Дети выбираю фигуру: треугольник, квадрат, прямоугольник и
выстраивают танки на экране в виде предложенных фигур, остальные
выстраиваю танки на столах )
Командир. Молодцы теперь наши танкисты знают как правильно строится
и ни какой враг их не победит.
Итог занятия.
Видео файл – Поздравление командира
Командир. Вы молодцы дети. Теперь я знаю что вы когда вырастите
можете стать настоящими солдатами, а кто-то даже командиром и
защищать нашу родину не только на суше но и на море и в воздухе. А
теперь я хочу вас поблагодарить за верную службу и угостить вас
яблоками. На этом я прощаюсь с вами, до свидания.
Дети. До свидания.
(Педагог выносит детям яблоки)
Педагог. Ну и нам пора прощаться с вами. До свидания.
Дети. До свидания