Напоминание

На страже отечества


Автор: Хакимов Азамат Халилович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: п. Витим
Наименование материала: конспект НОД
Тема: На страже отечества
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Колокольчик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

(5-6 лет)

«На страже отечества»

Педагог дополнительного образования

Хакимов Азамат Халилович

п. Витим 2018г

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «»,

«Социално- коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое

развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно исследовательская,

коммуникативная.

Цели:

Образовательные:

1. формировать навыки вычислительной деятельности;

2. закреплять умения ориентироваться в пространстве;

3.

закреплять

умение

сравнивать

величины

путем

подсчитывания

количества

Развивающие:

1. развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение;

2. развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

1.

воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных

математических представлений.

2.

Воспитывать чувство патриотизма и гордость за Отчизну.

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, интерактивная

доска, ноутбук, аудио и видео файлы, слайды с заданиями.

Содержание организованной деятельности детей

1.

Введение игрового момента.

Педагог. Здравствуйте дети.

Дети. Здравствуйте.

Педагог. Сегодня к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

Педагог. Не давно у нас прошел великий праздник День Победы. А что вы

помните про это праздник?

Дети. (Отвечают на вопрос)

Педагог. Я хочу обратить ваше внимание на папки – передвижки которые

были оформлены родителями в нашем саду о родственниках которые

учувствовали в Великой Отечественной Войне. А теперь рассаживайтесь

поудобнее. В этой войне очень большую роль играли командиры. Один из

них сегодня пришел к нам, ведь командир не только ведет всех солдат в

бой, но он еще и учит солдат. Наш командир приготовил сегодня для вас

полосу препятсвий. Ну что попробуем его пройти?

Дети. Да.

Видео файл – Приветствие.

Командир. Здравствуйте дети.Сегодня я пришел к вам чтобы узнать чему

вы научились и посмотреть сможете ли вы стань настоящими солдатами

когда вырастите, а вы хотите это узнать?

Дети. Да хотим.

Командир. Ну тогда приступим. А какие вы знаете роды войск?

Дети. Летчики, танкисты и т.д

Ознакомление детей с задачей НОДа.

Командир. У меня сегодня для вас 3 задания. Вы будете помогать нашим

морякам, летчикам и танкистам . В каком порядке будете их выполнять вы

решите сами

Задание моряки.

Видео файл – Задание Моряки.

Командир. В этом задании вам придется помочь нашим морякам

выстроить оборону. С левой стороны расположены ваши корабли, а справа

корабли противника. Вам необходимо подсчитать какой длины ваш

корабль и найти такой же длины у врага и соеденить их линиями, ведь

корабль с длиной в три квадрата не сможет защитить от корабля в четыре

квадрата. Ну что начнем?

Дети. Да

(На слайде расположены 2 таблицы с квадратами , на них расположены

корабли. Детям необходимо найти корабль на своей таблице посчитав по

квадратам какой он длины и найти такой же на таблице противника и

соеденить их линиями. После выполнения прослушывается видео файл от

командира).

Командир. Молодцы. Вы помогли нашим морякам выстроить оборону и

защитить наши воды от врага.

Задание летчики.

Видео файл – Задание летчики.

Командир. На этом задании вам придется помочь нашим летчикам -

истребителям. Они вылетили на боевое задание но вражеские пушки

замоскировались, а у наших летчиков только определенное количество

бомб и им нельзя ошибаться. Поэтому вам надо вычислить эти пушки и

показать нашим летчикам куда стрелять.

(Дети смотрят примеры которые написаны на шариках и ищут только

правильно решенные. Например правильно – 2+1=3, неправильно 5-3=4)

Командир. Молодцы вы помогли уничтожить все вражеские пушки

противника и защитили наших пехотинцев от обстрела.

Релаксация.

Педагог. На 9 мая у вас проходила военно - спортивная игра «Зарничка».

Вы были командой, какой?

Дети. Летчики

Педагог. Предлагаю станцевать танец летчиков и немного отдохнуть

Под песню «Самолеты» дети исполняют танцевальные движения.

Задание танкисты.

Видео файл – Задание танкисты.

Командир. В этом задании вам придется помочь нашим танкистам. Они

учаться выстраиваться определенным строем, один строй помогает им

лучше оборонятся, а другой идти в атаку.

(Дети выбираю фигуру: треугольник, квадрат, прямоугольник и

выстраивают танки на экране в виде предложенных фигур, остальные

выстраиваю танки на столах )

Командир. Молодцы теперь наши танкисты знают как правильно строится

и ни какой враг их не победит.

Итог занятия.

Видео файл – Поздравление командира

Командир. Вы молодцы дети. Теперь я знаю что вы когда вырастите

можете стать настоящими солдатами, а кто-то даже командиром и

защищать нашу родину не только на суше но и на море и в воздухе. А

теперь я хочу вас поблагодарить за верную службу и угостить вас

яблоками. На этом я прощаюсь с вами, до свидания.

Дети. До свидания.

(Педагог выносит детям яблоки)

Педагог. Ну и нам пора прощаться с вами. До свидания.

Дети. До свидания



В раздел образования