Напоминание

"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."


Автор: Шадрина Ульяна Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Жиганская СОШ"
Населённый пункт: с.Жиганск, Жиганского НЭР, Республики Саха Якутия
Наименование материала: открытый урок
Тема: "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."
Дата публикации: 16.04.2018
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок русского языка

2 класс, УМК «Школа России

Шадрина Ульяна Павловна – учитель начальных классов МБОУ «Жиганская

СОШ», Республики Саха(Якутия), I категории.

Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце

слова.

Цели:

формировать умение проверять написание парных согласных разными

способами;

учить

распознавать

парные

звонкие

и

глухие

согласные

в

словах,

сопоставлять

произношение

и

написание

слов,

анализировать,

делать вывод;

развивать у обучающихся навыки грамотного письма.

Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся:

-

проверять

парные

звонкие

и

глухие

согласные

в

корне

слова

разными

способами,

-, сопоставлять произношение и написание слов,

- подбирать проверочное слово.

Оборудование:

учебник

«Русский

язык»

2

класс

(автор

В.П.Канакина),

интерактивная доска, изображение Тетушки Совы, конверты с заданиями,

закладки, смайлики.

I.

Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, потому что на наш

открытый урок

пришли очень много гостей , поприветствуем их.

Садитесь.

- Всем красиво подравняться,

Начинаем заниматься.

На меня все посмотрели,

И красиво тихо сели.

II.

Актуализация знаний.

Учитель показывает слайд 1.

- Соединив гласные и согласные с обоих страниц книги , вы сможете

назвать тему урока (Дети выполняют задание).

- Что у вас получилось?

Парные звонкие и глухие согласные.

1.Минутка чистописания.

Взяли тетради пишем число.

Давайте вспомним и назовем все парные звонкие и глухие согласные ,и

красиво запишем их.(Дети называют, учитель записывает на доске , дети

пишут на тетради).

2.Словарная работа.

(На доске запись)

(нарот), (горат), (марос), (титрат,), (скаска).

Прочитайте

звуковой

состав

слов.

Напишите

слова,

обозначая

их

буквами. Поставьте ударение. Рядом напишите проверочные слова.

(Взаимопроверка).

III.

Самоопределение к деятельности.

Какое проверочное слово подобрали к слову город? (города)

Изменилось ли значение слова? (Нет)

-Каким способом проверки вы пользовались? ( изменили слово)

-Какое проверочное слово подобрали к слову сказка? (сказочка)

-Как

называется

этот

способ

проверки?

Что

вы

сделали

чтобы

проверить слово это слово? (Уменьшили слово, сказали ласково).

-Как вы поняли , каковы цели нашего сегодняшнего урока?(мы будем

учиться проверять слова с парными согласными разными способами).

IV.

Работа по теме.

1.

Работа в группах.

А теперь ребята все сели по группам. Обратите внимание на свои

бейджики,

где написаны ваши имена и садитесь в группы по цвету

бейджика. У вас на столе у каждого конверт и листок с заданием.

Конверты

пока

не

открываем.

Сначала

выполните

это

задание.

Работаем

все

вместе.

Когда

закончите

задание

откройте

конверт

и

работайте дальше.

2.

А теперь ребята каждая группа выходит сюда и показывает какую

работу они провели.(Выступление групп).

3.

Подведение итога. Итак. Мы с вами вывели 3 правила проверки

парных согласных в конце слова. Молодцы , ребята. Наша Тетушка

Сова очень довольна вами.

V.

Физминутка.

VI.

Закрепление изученного материала.

1.

Работа по учебнику. Стр 23 ,упр 37.

Чем интересны эти слова?( Они произносятся одинаково).

Работают по заданию, один ребенок выходит к доске.

2.

Игра «Помоги Незнайке»

(На

интерактивной

доске.)

Прочитайте

предложения

,

которые

составил Незнайка и объясните ошибки.

Садовод сорвал с яблони спелый плот.

Весной лук покрылся первыми цветами.

VII.

Рефлексия. (Работа на интерактивной доске.)

Выпишите в первый столбик проверяемые слова, во второй – измененную

форму слова, в третий – однокоренное слово.

Луг, луговой, луга;

Глаза, глазки, глаз;

Дубок,дуб, дубы.

VIII.

Подведение итогов работы.

- И так ,ребята какие способы проверки парных согласных закрепили

мы сегодня?

- Как мы можем проверить парные звонкие и глухие согласные?

Один – много : глаз –глаза, пруд – пруды.

Однокоренное слово: луг – луговой, холод – холодный.

Сказать ласково: сказка- сказочка, гриб – грибочек.

- Какое задание вам больше понравилось?

- Кто доволен своей работой?

Тетушка Сова дарит вам закладки с правилами. Спасибо, вам за урок.

У вас на столе есть 3 смайлика , выберите и прикрепите один смайлик на

доску.

-Урок понравился

-не очень понравился

- не понравился.

Приложения.

1 группа.

1.Измени слова по образцу.

Образец : нож – ножик, берёза – берёзонька.

Шарф –

Глаз -

Верёвка –

Лодка –

2.Выберите

правильный

ответ

и

запишите

в

правило,

подберите

примеры.

Один – много ;

Однокоренное слово;

Сказать ласково;

2 группа.

1.Измени слова по образцу.

Образец : шалаш- шалаши, дуб – дубы.

Шкаф -

Глаз -

Рыба –

Мороз -

2.Выберите

правильный

ответ

и

запишите

в

правило,

подберите

примеры.

Один – много ;

Однокоренное слово;

Сказать ласково;

3 группа.

1.Подберите к словам однокоренные слова:

Снег –

Хлеб –

Рассказ -

2.Выберите

правильный

ответ

и

запишите

в

правило,

подберите

примеры.

Один – много ;

Однокоренное слово;

Сказать ласково;

Правило 1.

Чтобы проверить парное согласное в корне и в конце слова надо:

_________________________________________

Например:

Правило 2.

Чтобы проверить парное согласное в корне и в конце слова надо

изменить слово по принципу:________________________________

Например:

Правило 3.

Чтобы проверить парное согласное в корне и в конце слова надо

найти

_________________________________________ .

Например:



В раздел образования