Напоминание

"Волшебные точки ушек"


Автор: Макушкина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №40 "Снегурочка"
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: "Волшебные точки ушек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в

среднем дошкольном возрасте.

Тема «Волшебные точки ушек».

Программное содержание:

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы

самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Словарь: здоровье, закаливание, самомассаж.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации по теме «Органы чувств человека», беседы о

здоровье.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? В ваших силах не

только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда, Я здоровье берегу,

Чем болезни и нужда. Сам себе я помогу.

В: Как вы понимаете, что такое здоровье? (Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и

все получается).

В: А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете,

что вы можете сами сделать для своего здоровья? (Заниматься физкультурой, делать зарядку,

закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу

витамины).

В: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте

стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

В: А мы с вами как закаливаемся?(ходим босиком по коврику, руки моем прохладной водой).

В: Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это

самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание,

надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? ( массаж человек делает

себе сам).

В: Сейчас мы с вами сделаем массаж для ушек. Зачем он нужен?( защить организм от простуды,

дыхание было лучше). Ребята предлагаю «поиграть ушками».

Дети садятся в кружок и действия сопровождают стихами:

1. Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

2. Ушки ты свои найди

И скорей их покажи (дети находят ушки и показывают).

3.Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами

(Завести ладони за уши и загибаем их вперед всеми пальцами. Прижав ушные раковины к голове,

резко отпустить. При этом ощущается хлопок).

4. А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

(Захватывать кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянуть их вниз,

а затем опускаем)

5. А потом, а потом

Покрутили козелком.

(Вводить

большой

палец

в

наружное

слуховое

отверстие,

а

указательным

пальцем

прижимать

козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватить таким образом козелок и поворачивать его во

все стороны в течении 20-30 секунд).

6. Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

(Прикладываем к ушам ладони и тщательно тереть ими всю раковину).

7. Раз, два! Раз, два! ( Хлопки в ладоши).

Вот и кончилась игра, Наступила ти-ши-на! (Дети расслабляются и слушают тишину). В: Вы

сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное,

хорошее настроение помогает нашему здоровью. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!



В раздел образования