Напоминание

НОД "Венгерская народная сказка Два жадных медвежонка"


Автор: Жучкова Людмила Афанасьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д⁄С №25 "Семицветик"
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД "Венгерская народная сказка Два жадных медвежонка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №25 «Семицветик»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области

«Чтение художественной литературе»

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6 - го года жизни

Тема: «Венгерская народная сказка

«Два жадных медвежонка».

Подготовил:

Жучкова Людмила Афанасьевна

воспитатель

Цель: Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных с

помощью простейшего анализа сказки.

Задачи:

1.

Продолжать

учить

детей

понимать

содержание

и

идею

сказки,

передавать

структуру

сказки

с

помощью

м оделирования

(мнемодорожка);

2.

продолжать

учить

детей

заменять

ключевые

слова

в

предложениях

значками-символами, соотносить знаковые символы с образами;

3.

Упражнять в умении рассказывать содержание венгерской сказки «Два

жадных

медвежонка»

с

использованием

«мнемодорожки».

Стимулировать к придумыванию новых деталей (изменять окончание

сказки), используя выразительные средства.

4.

Развивать память, внимание, речь, наглядно-образное мышление.

5.

Воспитывать

эмоциональную

отзывчивость,

приучать

детей

к

выполнению элементарных правил культуры поведения.

Оборудование: Мультимедийная презентация, книги сказок, фломастеры и

полоски бумаги для детей, лист белой бумаги и маркер яркого цвета для

воспитателя, шапочки медвежат и лисы.

Активизация

словаря: медведица, понурые, припасы, проголодались,

мнемодорожка.

Методические приемы:

1.Игровой момент «Видео-письмо»

2.Чтение загадки.

3.Беседа о сказках.

4.Чтение

венгерской

народной

сказки

«Два

жадных

медвежонка»

с

показом мультимедийной презентации.

5. Беседа по содержанию сказки.

6.Физминутка «Медвежата».

7. Составление «мнемодорожки» совместно с детьми.

8.

Инсценировка

отрывка

сказки

«Медвежата

нашли

головку

сыра………..».

9. Подведение итога занятия

Ход непосредственной образовательной деятельности

1.Игровой момент

- Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Это видео – письмо.

А о ком говорится в этом письме догадайтесь, отгадав загадку.

2. Чтение загадки:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

- Да, в нашем видео письме сказка о медведях.

3. Беседа о сказках:

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете сказки, в которых встречается медведь?

Назовите их пожалуйста. (Три медведя, Маша и медведь, Мужик и

медведь, Теремок) (педагог выставляет на выставку книги - сказки)

- Я познакомлю вас сегодня с новой сказкой , называется она «Два

жадных медвежонка». Вы внимательно слушайте сказку. А потом

ответите мне на вопрос – какие медвежата в этой сказке?

4.Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

с показом мультимедийной презентации

5.Беседа по содержанию сказки.

- Понравилось вам сказка?

- Кто главные герои сказки? (медвежата)

-Какие медвежата? Как их описывают в сказке?

(Маленькие,

лохматые,

пушистые,

коричневые,

веселые,

смешные,

косолапые)

-Кто еще есть в сказке?

(лиса).

- Какая лиса в сказке? Почему она взялась помогать братьям?

(Плутовка, рыжая, обманщица).

- Почему вы решили что лиса в сказке хитрая, обманщица?

- Помогла ли лиса медвежатам поделить сыр поровну?

-Почему лиса сумела обмануть медвежат?

(Они были жадными, жадничали. Жадность одолела медвежат: каждый

боялся, что другому достанется больше)

-Что же случилось с медвежатами из –за их жадности? Как они были

наказаны?

(Остались голодными).

- Хорошо ли быть жадным?

- А у нас в группе таких ребят нет. Мы все дружные.

Маленькие медвежата любят играть.

Они приглашают нас с ними

поиграть.

6.ФИЗМИНУТКА: «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

В лес ходить они любили,

Вот так, вот так,

В лес ходить они любили./Дети показывают движение, имитируя

медвежат ходьбу медвежат/

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали. /Дети показывают движение - качание руками в

стороны/.

Быстро с дерева слезали

Носы от пчел защищали,

Вот так, вот так.

Носы от пчел защищали. /Дети показывают движение - отмахиваются

ладошками у своего лица/.

7. Составление «мнемодорожки» совместно с детьми.

- Вам понравилась сказка, с которой мы сегодня с вами познакомились?.

- Я предлагаю вам рассказать эту сказку своим родителям. А чтобы вы ее

запомнили давайте мы ее нарисуем.

Воспитатель: Как начинается сказка? По ту сторону гор, стоял

нехоженый густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в

самой его чаще, жила старая медведица. Где жила медведица?

Ребята, что мы нарисуем в первом квадратике?

Воспитатель: У медведицы было два сына, они решили, что пойдут по

свету искать счастья.

Ребята, что мы нарисуем во втором квадратике?

Воспитатель: Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все

припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые, брели они

рядышком. Как показать, что медвежата проголодались?

Ребята, что мы нарисуем в третьем квадратике?

Воспитатель: Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую

головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность

одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.

Ребята , что мы нарисуем в четвёртом квадратике?

Воспитатель: Спорили они, рычали, и вдруг откуда ни возьмись подошла

к ним лиса. Что предложила лиса медвежатам? (помочь медвежатам

поделить сыр)

Ребята, что нарисуем в пятом квадратике?

Воспитатель: Поровну ли лиса разделила сыр для медвежат? (нет, один

кусочек был больше, другой меньше)

Ребята, что мы нарисуем в следующем квадратике?

- Понравилось ли медвежатам, как лиса разделила сыр? (нет.Они кричали

- неровно)

- Что сделала лиса, чтобы кусочки сыра стали одинаковыми? (стала кусать

то одну, то другую половинку)

- Какие же кусочки сыра достались медвежатам? (два крохотных кусочка)

Ребята, что нарисуем в последнем квадратике?

- Почему медвежатам достались такие крохотные кусочки сыра? (потому

что они жадничали, каждый боялся, что другому достанется больший

кусок.)

- Кто же из них наелся: медвежата или лиса? (лиса)

- Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось.

Воспитатель: вот и закончилась сказка.

8. Инсценировка отрывка сказки «Медвежата нашли головку

сыра…..»

- Она закончилась печально. Медвежата остались голодными. Вам их

жалко?

- А давайте мы с вами придумаем другую концовку сказки, чтобы она

закончилась хорошо. (предлагает детям пройти на ковер).

- Я предлагаю Вам превратиться в медвежат и лису и подумать, чтобы

вы сделали если бы нашли головку сыра?

Возможные варианты концовки сказки:

-Братья позвали маму медведицу, когда нашли сыр и она поделила сыр

на всех поровну.

-Лисе сказали вежливые, ласковые слова и у лисы вскружилась голова:

-Медвежата разделили сыр и по считалке достался кусочек по больше:

-Братья позвали лесных друзей и всем достался сыр поровну.

9. Итог:

Воспитатель:

- Какая концовка сказкивам понравилась больше всего?Хорошо ли быть

жадным?

Вечером, когда придут ваши родители, обязательно расскажите им,

какую сказку вы сегодня слушали.



В раздел образования