Автор: Сауткина Алла Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Ромашка" села Белянка Шебекинского района Белгородской области""
Населённый пункт: село Белянка, Шебекинский район,Белгородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста "Веселый песок"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка» села Белянка Шебекинского района Белгородской
области»
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста
«Веселый песок»
Подготовил:
Воспитатель МБДОУ:
Сауткина А.В.
2015г
Занятие для детей раннего возраста «Веселый песок»
Задачи:
1.
Продолжать
знакомить
детей
с
предметами
ближайшего
окружения. Формировать представление о характерных свойствах песка.
2.
Продолжать расширять и обогащать запас понимаемых слов.
3.
Развивать
мелкую
моторику
рук.
С о ве р ш е н с т во ват ь
разнообразные действия с предметами.
4.
Закреплять знания об основных цветах.
5.
Воспитывать
интерес
к
совместной
деятельности,
умение
слышать взрослого.
Предварительная
работа: наблюдение
в
природе,
игры
с
песком,
свободное экспериментирование.
Методы и приемы: Игровые ситуации, беседы, экспериментирование с
песком и водой, вопросы к детям.
Интеграция
образовательных
областей:
познавательное
развитие,
социально-коммуникативное
развитие,
физическое
развитие,
речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудования для занятий:
для демонстрации: большой грузовик,
мельница для игры с
песком, большой лоток, поднос для камешков.
для каждого ребенка: сухой песок, лотки для песка, ведерки и
сетки для просеивания песка, фартуки красного, зеленого, желтого, синего
цветов.
Планшет для рисования песком.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите какое яркое солнышко! Давайте
поздороваемся с ним.
Дети: Давайте.
(Воспитатель говорит приветствие)
Здравствуй, солнце золотое! (пальцы рук в стороны – лучи солнца)
Здравствуй,
небо
голубое!
(покачивание
руками
над
головой
в
стороны)
Здравствуй, легкий ветерок! (воспитатель дует на детей)
Здравствуй, маленький дружок! (воспитатель здоровается с каждым
ребенком)
(Вдруг слышится сигнал автомобиля)
Воспитатель:
Ребята,
кто
это
к
нам
приехал,
давайте
посмотрим.
Воспитатель завозит игрушечный самосвал.
Воспитатель: Дети, это большая машина приехала к нам в гости. Дети
рассматривают автомобиль.
Воспитатель: Это
у
машины
кабина,
это
кузов.
У
машины
есть
большие круглые колеса. Они крутятся и машина едет. А это у машины
кабина, в ней сидит водитель, который ведет машину. А это кузов, чтобы
возить в нем грузы. Интересно, а какой груз в кузове нашей машины сегодня?
Давайте посмотрим. Дети и воспитатель заглядывают в кузов машины.
Воспитатель: Ух, ты! Да здесь песок! Потрогайте песочек, какой он
мягкий, тёплый, сухой. Дети рассматривают и трогают песок.
Воспитатель: Машина везет песок на мельницу. Давайте поможем
машине отвезти и разгрузить песок на мельнице. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого наденем разноцветные фартуки. Так мы не
испачкаемся.
(Воспитатель надевает на каждого ребенка фартук, проговаривая его
цвет)
Воспитатель: Вот подъехала машина к мельнице, я беру совочек и
насыпаю песок в мельницу. А песок высыпается и крутит мельничное колесо.
Что такое, почему колесо перестало крутиться? Посмотрим.
Воспитатель: Дети, посмотрите, оказывается, камешки мешают песку
высыпаться
и
крутить
мельницу.
Что
же
делать?
Я
думаю
надо
убрать
камешки, а в этом нам поможет сито. Сито имеет небольшие отверстия,
дырочки через них песок просеивается в ведерко, а на решеточке остаются
камешки. Песок мелкий, а камешки большие, они в отверстия не проходят.
(Воспитатель показывает оставшиеся в сите камешки).
Затем дети действуют со своими ситечками. Воспитатель помогает
каждому.
Воспитатель: Дети, давайте теперь попробуем засыпать наш песок в
мельницу.
(Дети начинают сыпать песок в мельницу. Мельница работает без
перебоев.
Воспитатель
предлагает
потрогать
песок
еще
раз,
что
бы
убедиться, что он мягкий, теплый).
Воспитатель: Молодцы,
ребятки,
помогли
мельнице,
весь
песок
очистили. А теперь давайте поиграем, выходите на коврик.
Игра малой подвижности «Большие и маленькие ноги»
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ-топ-топ-топ (Дети шагают, широко расставляя ноги)
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ-топ-топ-топ
(Дети
бегут
на
носочках
маленькими
шажками)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что песком можно еще и рисовать.
Воспитатель читает стихотворение.
Кто-то рисует гуашью,
Кто-то карандашом,
А я предлагаю тебе, дружок,
Рисунок создать песком.
Это совсем несложно!
А все даже очень просто.
И что, в общем-то, замечательно,
Песком рисовать увлекательно!
Воспитатель и дети подходят к планшету для рисования песком.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, если я проведу пальчиком по песку,
то
останется
дорожка,
след.
Попробуйте. Дети проводят пальчиками по
песку.
Воспитатель: Дети, давайте нарисуем солнышко, чтобы стало светлее
и веселее. Воспитатель рисует круг, а дети – лучи. Солнышко «загорается».
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребятки, какое чудесное солнышко у
нас получилось, словно настоящее. Теперь нам стало действительно светлее и
радостнее. Понравилось ли вам как мы играли? (Ответы детей)