Напоминание

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста "Веселый песок"


Автор: Сауткина Алла Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Ромашка" села Белянка Шебекинского района Белгородской области""
Населённый пункт: село Белянка, Шебекинский район,Белгородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста "Веселый песок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка» села Белянка Шебекинского района Белгородской

области»

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста

«Веселый песок»

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ:

Сауткина А.В.

2015г

Занятие для детей раннего возраста «Веселый песок»

Задачи:

1.

Продолжать

знакомить

детей

с

предметами

ближайшего

окружения. Формировать представление о характерных свойствах песка.

2.

Продолжать расширять и обогащать запас понимаемых слов.

3.

Развивать

мелкую

моторику

рук.

С о ве р ш е н с т во ват ь

разнообразные действия с предметами.

4.

Закреплять знания об основных цветах.

5.

Воспитывать

интерес

к

совместной

деятельности,

умение

слышать взрослого.

Предварительная

работа: наблюдение

в

природе,

игры

с

песком,

свободное экспериментирование.

Методы и приемы: Игровые ситуации, беседы, экспериментирование с

песком и водой, вопросы к детям.

Интеграция

образовательных

областей:

познавательное

развитие,

социально-коммуникативное

развитие,

физическое

развитие,

речевое

развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудования для занятий:

для демонстрации: большой грузовик,

мельница для игры с

песком, большой лоток, поднос для камешков.

для каждого ребенка: сухой песок, лотки для песка, ведерки и

сетки для просеивания песка, фартуки красного, зеленого, желтого, синего

цветов.

Планшет для рисования песком.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите какое яркое солнышко! Давайте

поздороваемся с ним.

Дети: Давайте.

(Воспитатель говорит приветствие)

Здравствуй, солнце золотое! (пальцы рук в стороны – лучи солнца)

Здравствуй,

небо

голубое!

(покачивание

руками

над

головой

в

стороны)

Здравствуй, легкий ветерок! (воспитатель дует на детей)

Здравствуй, маленький дружок! (воспитатель здоровается с каждым

ребенком)

(Вдруг слышится сигнал автомобиля)

Воспитатель:

Ребята,

кто

это

к

нам

приехал,

давайте

посмотрим.

Воспитатель завозит игрушечный самосвал.

Воспитатель: Дети, это большая машина приехала к нам в гости. Дети

рассматривают автомобиль.

Воспитатель: Это

у

машины

кабина,

это

кузов.

У

машины

есть

большие круглые колеса. Они крутятся и машина едет. А это у машины

кабина, в ней сидит водитель, который ведет машину. А это кузов, чтобы

возить в нем грузы. Интересно, а какой груз в кузове нашей машины сегодня?

Давайте посмотрим. Дети и воспитатель заглядывают в кузов машины.

Воспитатель: Ух, ты! Да здесь песок! Потрогайте песочек, какой он

мягкий, тёплый, сухой. Дети рассматривают и трогают песок.

Воспитатель: Машина везет песок на мельницу. Давайте поможем

машине отвезти и разгрузить песок на мельнице. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого наденем разноцветные фартуки. Так мы не

испачкаемся.

(Воспитатель надевает на каждого ребенка фартук, проговаривая его

цвет)

Воспитатель: Вот подъехала машина к мельнице, я беру совочек и

насыпаю песок в мельницу. А песок высыпается и крутит мельничное колесо.

Что такое, почему колесо перестало крутиться? Посмотрим.

Воспитатель: Дети, посмотрите, оказывается, камешки мешают песку

высыпаться

и

крутить

мельницу.

Что

же

делать?

Я

думаю

надо

убрать

камешки, а в этом нам поможет сито. Сито имеет небольшие отверстия,

дырочки через них песок просеивается в ведерко, а на решеточке остаются

камешки. Песок мелкий, а камешки большие, они в отверстия не проходят.

(Воспитатель показывает оставшиеся в сите камешки).

Затем дети действуют со своими ситечками. Воспитатель помогает

каждому.

Воспитатель: Дети, давайте теперь попробуем засыпать наш песок в

мельницу.

(Дети начинают сыпать песок в мельницу. Мельница работает без

перебоев.

Воспитатель

предлагает

потрогать

песок

еще

раз,

что

бы

убедиться, что он мягкий, теплый).

Воспитатель: Молодцы,

ребятки,

помогли

мельнице,

весь

песок

очистили. А теперь давайте поиграем, выходите на коврик.

Игра малой подвижности «Большие и маленькие ноги»

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ-топ-топ-топ (Дети шагают, широко расставляя ноги)

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ-топ-топ-топ

(Дети

бегут

на

носочках

маленькими

шажками)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что песком можно еще и рисовать.

Воспитатель читает стихотворение.

Кто-то рисует гуашью,

Кто-то карандашом,

А я предлагаю тебе, дружок,

Рисунок создать песком.

Это совсем несложно!

А все даже очень просто.

И что, в общем-то, замечательно,

Песком рисовать увлекательно!

Воспитатель и дети подходят к планшету для рисования песком.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, если я проведу пальчиком по песку,

то

останется

дорожка,

след.

Попробуйте. Дети проводят пальчиками по

песку.

Воспитатель: Дети, давайте нарисуем солнышко, чтобы стало светлее

и веселее. Воспитатель рисует круг, а дети – лучи. Солнышко «загорается».

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребятки, какое чудесное солнышко у

нас получилось, словно настоящее. Теперь нам стало действительно светлее и

радостнее. Понравилось ли вам как мы играли? (Ответы детей)



В раздел образования