Автор: Пяткина Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель i категории
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №109"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Проект
Тема: Мини-музей "Чудо-дерево"
Раздел: дошкольное образование
В своей группе мы создали мини-музей "Чудо - дерево" потому, что
хотели вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с
прекрасным, обогатить предметно- развивающую среду группы, привлечь к
сотрудничеству родителей воспитанников, познакомить детей со свойствами
дерева. Рассказать детям, как люди используют свойства из материалов при
изготовлении игрушек и других предметов.
Цель проекта:
Знакомить детей со свойствами дерева (твердый, не упругий) с помощью
экспериментальных
действий.
Расширять
представления
детей
о
разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребенку возможность
реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.
Задачи проекта:
1. обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их
значением в нашей жизни;
2.
Познакомит
детей
со
свойствами,
особенностями
возможностями
использования дерева в быту, его ценность для жизни людей;
3. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на
связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;
4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;
5. Активизировать личностную позицию ребенка.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Планирование мини-музея
-предметность
и
наглядность,
обеспечивающие
развитие
познавательного
интереса, эмоционального восприятия.
-психологическая комфортность и безопасность деятельности.
- определение места расположения мини-музея.
- планирование экспозиций.
-подбор экспонатов.
2 этап. Реализация проекта.
В
процессе
организации
мини-музея
предполагаются
следующие
формы
работы
с
экспозициями
мини-музея:
занятия-экскурсии,
экскурсии
для
родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а
также возможность смены экспозиций.
3 этап. Функционирование мини-музея
Сначала
было
организовано
посещение
мини-музея
педагогами,
затем
родителями и детьми.
Предполагаемый результат:
Мы считаем, что создание мини-музея позволит:
- сделать слово "музей" привычным и привлекательным для детей;
-
приобщит
маленького
ребенка
к
миру
общечеловеческих
ценностей,
расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;
-позволит пополнять музей новыми экспозициями;
- расширит словарный запас путем подбора картотеки к экспозициям загадок,
пословиц, поговорок, интересных материалов;
- обогатит предметно-развивающую среду в ДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №109» Заводского района г. Саратова
МИНИ
-
МУЗЕЙ
:
«
ЧУДО
-
ДЕРЕВО
»
ГРУППА «СОЛНЫШКО»
Автор:
Воспитатель I категории
Федорова Ольга Александровна
Экспонаты мини-музея.
№
Название экспоната
Дата
поступления
Постоянное/
временное
хранение
Ф.И.О.,
представившего
экспонат