Напоминание

Мини-музей "Чудо-дерево"


Автор: Пяткина Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель i категории
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №109"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Проект
Тема: Мини-музей "Чудо-дерево"
Раздел: дошкольное образование





Назад




В своей группе мы создали мини-музей "Чудо - дерево" потому, что

хотели вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с

прекрасным, обогатить предметно- развивающую среду группы, привлечь к

сотрудничеству родителей воспитанников, познакомить детей со свойствами

дерева. Рассказать детям, как люди используют свойства из материалов при

изготовлении игрушек и других предметов.

Цель проекта:

Знакомить детей со свойствами дерева (твердый, не упругий) с помощью

экспериментальных

действий.

Расширять

представления

детей

о

разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребенку возможность

реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.

Задачи проекта:

1. обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их

значением в нашей жизни;

2.

Познакомит

детей

со

свойствами,

особенностями

возможностями

использования дерева в быту, его ценность для жизни людей;

3. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на

связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;

4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;

5. Активизировать личностную позицию ребенка.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Планирование мини-музея

-предметность

и

наглядность,

обеспечивающие

развитие

познавательного

интереса, эмоционального восприятия.

-психологическая комфортность и безопасность деятельности.

- определение места расположения мини-музея.

- планирование экспозиций.

-подбор экспонатов.

2 этап. Реализация проекта.

В

процессе

организации

мини-музея

предполагаются

следующие

формы

работы

с

экспозициями

мини-музея:

занятия-экскурсии,

экскурсии

для

родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а

также возможность смены экспозиций.

3 этап. Функционирование мини-музея

Сначала

было

организовано

посещение

мини-музея

педагогами,

затем

родителями и детьми.

Предполагаемый результат:

Мы считаем, что создание мини-музея позволит:

- сделать слово "музей" привычным и привлекательным для детей;

-

приобщит

маленького

ребенка

к

миру

общечеловеческих

ценностей,

расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

-позволит пополнять музей новыми экспозициями;

- расширит словарный запас путем подбора картотеки к экспозициям загадок,

пословиц, поговорок, интересных материалов;

- обогатит предметно-развивающую среду в ДОУ.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №109» Заводского района г. Саратова

МИНИ

-

МУЗЕЙ

:

«

ЧУДО

-

ДЕРЕВО

»

ГРУППА «СОЛНЫШКО»

Автор:

Воспитатель I категории

Федорова Ольга Александровна

Экспонаты мини-музея.

Название экспоната

Дата

поступления

Постоянное/

временное

хранение

Ф.И.О.,

представившего

экспонат



В раздел образования