Напоминание

Интегрированное занятие в младшей группе "Домашние животные"


Автор: Булгакова Тамара Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 146
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Интегрированное занятие в младшей группе "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Домашние животные»

Интегрированное занятие в младшей группе

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных

Задачи:

Познавательное развитие:

Учить детей узнавать домашних животных по силуэту;

учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

Учить сравнивать взрослых животных и их детенышей по величине;

Развивать тактильные ощущения.

Развивать слуховое восприятие

Социально-коммуникативное развитие:

воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Речевое развитие:

учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

Активизировать словарь по теме

Художественно – эстетическое развитие:

Учить слушать музыкальное произведение, понимать характер музыки,

воспитывать эмоциональную отзывчивость

Оборудование:

Музыкальный центр

Запись музыкального произведения:

«Цыплята» Музыка: Филиппенко А. Слова: Волгина Т.

Песочница

Мелкие игрушки детеныши домашних животных

Большие домашние животные «Мамы»

Презентация «Домашние животные»

Маска кота для проведения подвижной игры, и шапочки цыплят.

Платочек и очки для бабушки

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

-

Ребята к нам с вами пришли гости, поздоровайтесь с ними!

-А вы любите ходить в гости? Отправиться в гости к бабушке в деревню

хотите?

Проговаривают потешку.

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом... в яму!

Бух! ( воспитатель надевает платок и очки, на экране появляется изображение

деревни)

-Здравствуйте ребята! Я очень рада, вас видеть Спасибо, что заглянули ко мне

в гости! У меня в хозяйстве много домашних животных. Посмотрите и

скажите, какие это домашние животные.

2. Игра «Угадай силуэт».

На экране поочередно появляются силуэты животных, после того как дети по

одному угадывают животного, силуэт оживает (Силуэты коровы, лошади,

козы, поросенка, овечки, кошки, собаки)

После отгадывания каждого животного воспитатель спрашивает, где оно

живет?

-Надя, а где живет собака?

-Дима, а где живет корова?

Владик, а где живет свинья? И т.д

-Молодцы ребята! А теперь отгадайте загадки еще про одних обитателей

моего хозяйства! Их ещё называют домашней птицей!

-Давайте вместе повторим, как их называют! (хоровые и индивидуальные

ответы)

Он шипит и тянет шею,

нет, наверно, птиц смелее.

Но его я не боюсь.

Кто же это, дети?...(Гусь)

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это – (утка)

Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет… (Курица)

-А где живет курица? (в курятнике)

-Ребята, а давайте поиграем в игру «Наседка и цыплята». Я буду вашей

мамой курицей, а вы будете моими цыплятами.

3. Подвижная игра «Наседка и цыплята» ( В физкультурном зале)

Звучит песня «Цыплята»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!"

На скамейке, у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка.(цыплятки подходят к кошке близко)

Кошка глазки открывает… Мяу –мяу!

И цыпляток догоняет.».

Дети несколько раз играют.

После игры дети возвращаются в группу и находят на столе животных «Мам»

- Посмотрите скорее кого я нашла? Это домашние животные мамы и они

потеряли своих деток. Поможем им отыскать своих детенышей?

4. Дети в песочнице ищут детенышей домашних животных.

Воспитатель спрашивает каждого, кто нашел, как зовут детеныша. И

возвращают их к мамам.

- Ребята, домашние животные благодарят вас за помощь, а вы знаете кто как

кричит? Будете угадывать домашних животных по голосу?

5. Игра «Угадай, кто кричит?».

На экране появляются все домашние животные, и по очереди кричат . Как

только звучит правильный ответ все животные пропадают и остается только

то животное, которое кричало!

6. Подведение итогов.

- Спасибо большое, что были у меня в гостях и посмотрели моё хозяйство. А

я бы тоже хотела побывать у вас в гостях. Вы пригласите меня в свою

группу? А я угощу вас чаем с вареньем! (Дети ведут воспитателя «Бабушку»

к себе в гости).



В раздел образования