Автор: Крикачева Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 11 " Родничок"
Населённый пункт: Город Кашин Тверская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Стекло"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия « Стекло»
С детьми средней группы ( образовательная область « Познавательное
развитие)
Воспитатель МБДОУ Детского сада №11 « Родничок»
Крикачева Елена Геннадьевна
Цель: Развитие познавательного интереса к рукотворным материалам
Задачи:
Обучающие: Расширять представление о стекле как материале созданном
человеком ( ПР).
Обогащать словарь детей новыми словами: стеклянный, прозрачный,
звонкий, хрупкий, статуэтка, песчинка. ( РР).
Упражнять в согласовании прилагательного с существительным ( стеклянная
чашка и т.д.) ( РР)
Развивающие:
Развивать мышление, внимание. ( П Р).
Прививать навыки безопасного поведения со стеклянными предметами на
основе полученных представлений. ( СКР).
Воспитательные:
Воспитывать желание совместно действовать со сверстником в паре. (СКР).
Воспитывать интерес к элементарной исследовательской деятельности. ( П
Р).
Оборудование: Письмо, мяч, стеклянные стаканы, пластмассовые шарики,
деревянные палочки, разрезные картинки с изображением стеклянной
посуды, увеличительные стекла, лотки с песком
( по количеству детей), стеклянные статуэтки.
Предварительная работа:
Рассматривание стеклянной посуды; дидактическая игра « Что из чего
сделано»; чтение стихотворения В. Орлова « Сказка о стеклянном
человечке»; отгадывание загадок о стеклянных предметах.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на письмо. Ребята посмотрите, нам
Незнайка прислал письмо. Сейчас я его прочитаю. « Здравствуйте ребята!
Мне Знайка загадал загадку, а я не знаю что, это такое и что можно с этим
делать. Помогите, пожалуйста, разгадать загадку». Ребята поможем?-
спрашивает воспитатель. Слушайте загадку.
На окошечках просто , а в бутылочках цветное,
Не бежит, не льется, а ударишь разобьется.( Стекло).
Сегодня мы с вами познакомимся со стеклом и его свойствами.
Воспитатель: Ребята, как называются предметы, сделанные из стекла?
Дети: (стеклянные)
Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру с мячом « Что бывает
стеклянным?»
Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому ребенку мяч и спрашивает:
что бывает стеклянным?
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в лабораторию.
Дети проходят к столам, на которых стоят предметы для опытов.
Воспитатель: Положите шарик в стакан и скажите: Видно ли в стеклянном
стакане шарик?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята посмотрите на стаканчик. А как вы узнали, что в стакане
цветной шарик?
Дети: стакан прозрачный.
Воспитатель: Посмотрите в окно, что вы там видите? ( Ответ детей). Почему
мы видим , что лежит в стакане, что у нас на улице?
Дети: Потому что стекло прозрачное.
Воспитатель: Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стекла. Где
еще используют это свойство?
Ответ детей.
Воспитатель: Значит стеклянный стакан прозрачный. Какой стакан?
Дети: Прозрачный.
Воспитатель: Постучите палочкой по стакану. Что вы услышите?
Дети: Звон.
Воспитатель: Это означает стекло звонкое. Какое стекло?
Дети: Звонкое.
Воспитатель: что произойдет. Если стеклянный стакан уронить на пол?
Дети: разобьется.
Воспитатель: Стекло хрупкое. Какое стекло?
Дети: Хрупкое.
Воспитатель6 как надо обращаться со стеклянными предметами?
Дети: Аккуратно, нельзя бросать.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру « Разрезные картинки» .( дети
в парах собирают из частей рисунок стеклянной посуды).
Физкультминутка « Помощники»
Раз, два, три, четыре, пять. ( Дети шагают).
Будем маме помогать. ( Хлопают в ладоши).
Быстро чашки мы помыли. ( Круговые движения ладонями).
Про тарелки не забыли. ( Разводят руками в стороны).
Всю посуду мы убрали, очень устали. ( Вытирают лоб).
Воспитатель: Подойдите к столу и рассмотрите статуэтки из цветного стекла.
Эти предметы называются статуэтки. Вам они понравились? Для чего их
используют?
Воспитатель: Были времена, когда человек не знал, что такое стекло. Стекло -
это природный материал или рукотворный? Это дело рук человека. Однажды
в давние времена моряки причалили к чужому берегу. Они вышли на сушу,
развели костер на песке и завели разговор. Чтобы костер не погас, они
обложили его комками соды. Ночь и усталость взяли свое, моряки заснули
крепким сном. Каково же было их удивление, когда утром вокруг костра они
нашли блестящие камушки - камни, которые образовались из сплава песка и
соды. Ребята , из чего образовалось стекло? ( Ответы детей).
Воспитатель: Я приглашаю посмотреть мультфильм « Стеклышко».
Воспитатель: Посмотрите, у каждого лежит на столе увеличительное стекло и
лоток с песком. С помощью увеличительного стекла внимательно
рассмотрите, из чего состоит песок.
Дети: Из очень маленьких зернышек- песчинок.
Воспитатель: Как выглядят песчинки?
Дети: Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные.
Воспитатель: Похожи ли песчинки одна на другую? Песок состоит из
песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Вопросы к детям: Что нового узнали о стекле? Какой опыт вам больше всего
понравился?
.