Напоминание

"Стекло"


Автор: Крикачева Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 11 " Родничок"
Населённый пункт: Город Кашин Тверская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Стекло"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия « Стекло»

С детьми средней группы ( образовательная область « Познавательное

развитие)

Воспитатель МБДОУ Детского сада №11 « Родничок»

Крикачева Елена Геннадьевна

Цель: Развитие познавательного интереса к рукотворным материалам

Задачи:

Обучающие: Расширять представление о стекле как материале созданном

человеком ( ПР).

Обогащать словарь детей новыми словами: стеклянный, прозрачный,

звонкий, хрупкий, статуэтка, песчинка. ( РР).

Упражнять в согласовании прилагательного с существительным ( стеклянная

чашка и т.д.) ( РР)

Развивающие:

Развивать мышление, внимание. ( П Р).

Прививать навыки безопасного поведения со стеклянными предметами на

основе полученных представлений. ( СКР).

Воспитательные:

Воспитывать желание совместно действовать со сверстником в паре. (СКР).

Воспитывать интерес к элементарной исследовательской деятельности. ( П

Р).

Оборудование: Письмо, мяч, стеклянные стаканы, пластмассовые шарики,

деревянные палочки, разрезные картинки с изображением стеклянной

посуды, увеличительные стекла, лотки с песком

( по количеству детей), стеклянные статуэтки.

Предварительная работа:

Рассматривание стеклянной посуды; дидактическая игра « Что из чего

сделано»; чтение стихотворения В. Орлова « Сказка о стеклянном

человечке»; отгадывание загадок о стеклянных предметах.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на письмо. Ребята посмотрите, нам

Незнайка прислал письмо. Сейчас я его прочитаю. « Здравствуйте ребята!

Мне Знайка загадал загадку, а я не знаю что, это такое и что можно с этим

делать. Помогите, пожалуйста, разгадать загадку». Ребята поможем?-

спрашивает воспитатель. Слушайте загадку.

На окошечках просто , а в бутылочках цветное,

Не бежит, не льется, а ударишь разобьется.( Стекло).

Сегодня мы с вами познакомимся со стеклом и его свойствами.

Воспитатель: Ребята, как называются предметы, сделанные из стекла?

Дети: (стеклянные)

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру с мячом « Что бывает

стеклянным?»

Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому ребенку мяч и спрашивает:

что бывает стеклянным?

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в лабораторию.

Дети проходят к столам, на которых стоят предметы для опытов.

Воспитатель: Положите шарик в стакан и скажите: Видно ли в стеклянном

стакане шарик?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята посмотрите на стаканчик. А как вы узнали, что в стакане

цветной шарик?

Дети: стакан прозрачный.

Воспитатель: Посмотрите в окно, что вы там видите? ( Ответ детей). Почему

мы видим , что лежит в стакане, что у нас на улице?

Дети: Потому что стекло прозрачное.

Воспитатель: Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стекла. Где

еще используют это свойство?

Ответ детей.

Воспитатель: Значит стеклянный стакан прозрачный. Какой стакан?

Дети: Прозрачный.

Воспитатель: Постучите палочкой по стакану. Что вы услышите?

Дети: Звон.

Воспитатель: Это означает стекло звонкое. Какое стекло?

Дети: Звонкое.

Воспитатель: что произойдет. Если стеклянный стакан уронить на пол?

Дети: разобьется.

Воспитатель: Стекло хрупкое. Какое стекло?

Дети: Хрупкое.

Воспитатель6 как надо обращаться со стеклянными предметами?

Дети: Аккуратно, нельзя бросать.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру « Разрезные картинки» .( дети

в парах собирают из частей рисунок стеклянной посуды).

Физкультминутка « Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять. ( Дети шагают).

Будем маме помогать. ( Хлопают в ладоши).

Быстро чашки мы помыли. ( Круговые движения ладонями).

Про тарелки не забыли. ( Разводят руками в стороны).

Всю посуду мы убрали, очень устали. ( Вытирают лоб).

Воспитатель: Подойдите к столу и рассмотрите статуэтки из цветного стекла.

Эти предметы называются статуэтки. Вам они понравились? Для чего их

используют?

Воспитатель: Были времена, когда человек не знал, что такое стекло. Стекло -

это природный материал или рукотворный? Это дело рук человека. Однажды

в давние времена моряки причалили к чужому берегу. Они вышли на сушу,

развели костер на песке и завели разговор. Чтобы костер не погас, они

обложили его комками соды. Ночь и усталость взяли свое, моряки заснули

крепким сном. Каково же было их удивление, когда утром вокруг костра они

нашли блестящие камушки - камни, которые образовались из сплава песка и

соды. Ребята , из чего образовалось стекло? ( Ответы детей).

Воспитатель: Я приглашаю посмотреть мультфильм « Стеклышко».

Воспитатель: Посмотрите, у каждого лежит на столе увеличительное стекло и

лоток с песком. С помощью увеличительного стекла внимательно

рассмотрите, из чего состоит песок.

Дети: Из очень маленьких зернышек- песчинок.

Воспитатель: Как выглядят песчинки?

Дети: Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные.

Воспитатель: Похожи ли песчинки одна на другую? Песок состоит из

песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Вопросы к детям: Что нового узнали о стекле? Какой опыт вам больше всего

понравился?

.



В раздел образования