Автор: Ахатова Розалия Калимуллиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ РИЛИ
Населённый пункт: г.Уфа
Наименование материала: Классный час
Тема: "Нам есть, чем гордиться, нам есть, что беречь!"
Раздел: полное образование
Классный час на тему « Нам есть чем гордиться, и есть, что беречь»
Цель: Формирование представления учащихся о защите Отечества,
долге, мужестве, героизме.
Задачи:
-воспитывать чувства сострадания и гордости за прощлое своего Отечества,
любви и ответственности за его будущее;
-показать роль самовоспитания в формировании нравственной стойкости,
мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом;
-развивать умения воспитанников анализировать и делать собственный
выбор.
Предварительная работа:
1.Беседа: Мои родственники – защитники Отечества.
Оборудование:
1.Мультимедийный проектор.
2.Презентации воспитанников.
Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие будущие воины! Я рада
приветствовать всех присутствующих на нашем классном часе.
Показ слайдов ( слайды №№1-8)
Внимательно посмотрите на слайды и подумайте, о чем мы будем говорить?
(ответы воспитанников)
- Молодцы, ребята! Вы правильно предположили, мы действительно будем
говорить о защитниках Отечества и тема нашего классного часа- « Нам есть
чем гордиться, и есть, что беречь» (слайд № )
- Каждый из вас имеет представление о том:
С чего начинается Родина?
Каким должен быть настоящий мужчина?
Кто он защитник Отечества?
Какой вклад внесла моя семья в защиту Отечества?
Сегодня я предлагаю вам поразмышлять на эту тему.
- Ребята, а теперь, подумайте и скажите, почему мы будем говорить на эту
тему? Какова цель нашего мероприятия? ( Ответы воспитанников, цель
мероприятия, которая ставится воспитанников)
Воспитатель: На протяжении своей многовековой истории нашей стране
приходилось отражать нашествия врагов. Нашему народу свойственна
любовь к Родине и готовность защищать, не жалея жизни, свое Отечество от
врагов. Чтобы защитить молодую Республику от врагов 23 февраля 1918 года
создали Красную Армию. В истории России много героических битв и
славных побед. Свершилась Великая Октябрьская Социалистическая
Революция. И хотя в стране царили голод и разруха, правительство молодой
Республики издало указ о создании Красной Армии. Дата праздника – 23
февраля – установлена в ознаменование массового вступления добровольцев
в Красную Армию в 1918 году для защиты Отечества от германских войск.
Сначала этот праздник назывался Днем Рабоче – крестьянской Красной
Армии, позднее Днем Советской Армии и Военно- морского флота, а затем
получил название: День Защитника Отечества. Как ДЗО был установлен
Решением Президиума Верховного Совета РФ в феврале 1993 года. Для всех
– это синоним мужского праздника – сурового, как и сама история нашей
страны. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом,
бизнесменом или милиционером, ученым или фермером – Защитник. 23
февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи.
А какими качествами характера должен обладать настоящий мужчина?
( ответы воспитанников)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне понравились ваши интересные ответы.
Я думаю, что воспитанники нашего класса вырастут именно такими и
выберут себе нужную профессию.
Какие профессии вы считаете мужественными, требующие тех качеств,
которые вы перечислили? ( Ответы детей: пожарный, милиционер,
спасатель, летчик).
Молодцы, ребята. Спасибо за ваши интересные ответы.
Воспитатель: Я знаю, что некоторые ребята уже готовят себя к военной
службе, получению нужной и полезной профессии. Недавно вы проходили
комиссию военкомата. Расскажите, пожалуйста.( Ответы детей, презентации
детей)
Воспитатель обобщает ответы воспитанников.
Во время нашей предварительной беседы на тему: « Мои родственники –
защитники Отечества» вы с гордостью рассказывали о своих дедушках,
папах, братьях, родственниках, которые участвовали в ВОВ, служили в
армии, внесли достойный вклад в защиту Родины. И хотели бы уберечь
завоеванный ими сегодняшний мир. Я хочу рассказать о своей семье. (слайд
№ )
Мой папа Хасанов Калимулла Ибрагимович, участник ВОВ. 2 ноября 1944
года пришла ему повестка, он был призван в армию, попал в школу
снайперов, затем отправлен на Дальний Восток вместе с бойцами ,
освобождавщими Восточную Пруссию. Он участвовал в разгроме
квантунской армии, капитуляции Японии. Его оставили служить в
приграничных войсках еще на пять лет.
Мой муж Ахатов Рамиль Загитович, в 1988 – 90 годах служил разведчиком
артиллерийской службы в Польше.( слайд №)
Мой сын Рустам с пятого класса решил твердо, «откосить» не про него.
Занимался физподготовкой, день свой подчинил жесткой дисциплине. Не
трудно было приучиться к отбою, по режиму РЭЛИ ложились и вставали со
свежей головой, готовый к очередным маленьким победам. Окончил вуз,
прошел медкомиссию, 6 ноября 2015 года отправился служить, учебную
подготовку он прошел на Ростове, затем служил специалистом взрывных
установок в Санкт – Петербурге. Я горжусь, что родилась и выросла в семье,
где свойственны – любовь к Родине, патриотизм, чувство долга и
ответственности перед Родиной. И мы с мужем постарались воспитать
сыновей патриотами своей Родины. Моя семья внесла достойный вклад в
защиту Родины и хотели бы уберечь завоеванный ими мир. ( Слайд № )
Выступления детей с презентациями. ( Слайды №№)
- Вы с гордостью рассказывали о своих прадедушках, дедушках, папах,
братьях и родственниках, которые воевали в ВОВ, служили в армии, внесли
достойный вклад в защиту Родину. И хотели бы уберечь завоеванный ими
сегодняшний мир. Конечно, всем нам хотелось бы жить в мире, совершенно
свободном от войн и насилия. Но, к сожалению, сейчас неспокойно. И потому
нужны и воины и военные специалисты для защиты Родины.
Ребята, как вы думаете, нужно ли сегодня служить в рядах российской
армии?( ответы детей)
Ребята, у вас служба в армии еще впереди. И хотелось бы, чтобы армия стала
для вас школой мужества, чтобы о ней оставались самые хорошие и добрые
воспоминания, чтобы возвращались закаленными, сильными – настоящими
мужчинами! Я хотела бы обратить ваше внимание, чтобы избежать
неприятностей, не стоит от армии « косить», а возможно на то найдется
законное основание.
Я думаю, что каждый молодой человек, достигший определенного возраста и
проходящий по состоянию здоровья, любящий свою Родину постарается
сделать ее еще прекраснее, сильнее, богаче. А если придет опасность, то и
защитить ее своей грудью, ценой собственной жизни, ведь нам есть, чем
гордиться, и есть, что беречь.
Сегодня мы во время нашего классного часа ответили на многие волнующие
нас вопросы. Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили? ( ответы
воспитанников)
- Мы справились с поставленной целью? ( Ответы воспитанников)
- Как подготовить себя к военной службе
?
( Ответы воспитанников)
- Какие выводы сделали для себя? ( Ответы воспитанников)
Молодцы, ребята! А сейчас давайте оценим своего одноклассника, сидящего
справа, как он участвовал на мероприятии. Спасибо за активное участие!