Напоминание

"Нам есть, чем гордиться, нам есть, что беречь!"


Автор: Ахатова Розалия Калимуллиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ РИЛИ
Населённый пункт: г.Уфа
Наименование материала: Классный час
Тема: "Нам есть, чем гордиться, нам есть, что беречь!"
Раздел: полное образование





Назад




Классный час на тему « Нам есть чем гордиться, и есть, что беречь»

Цель: Формирование представления учащихся о защите Отечества,

долге, мужестве, героизме.

Задачи:

-воспитывать чувства сострадания и гордости за прощлое своего Отечества,

любви и ответственности за его будущее;

-показать роль самовоспитания в формировании нравственной стойкости,

мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом;

-развивать умения воспитанников анализировать и делать собственный

выбор.

Предварительная работа:

1.Беседа: Мои родственники – защитники Отечества.

Оборудование:

1.Мультимедийный проектор.

2.Презентации воспитанников.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие будущие воины! Я рада

приветствовать всех присутствующих на нашем классном часе.

Показ слайдов ( слайды №№1-8)

Внимательно посмотрите на слайды и подумайте, о чем мы будем говорить?

(ответы воспитанников)

- Молодцы, ребята! Вы правильно предположили, мы действительно будем

говорить о защитниках Отечества и тема нашего классного часа- « Нам есть

чем гордиться, и есть, что беречь» (слайд № )

- Каждый из вас имеет представление о том:

С чего начинается Родина?

Каким должен быть настоящий мужчина?

Кто он защитник Отечества?

Какой вклад внесла моя семья в защиту Отечества?

Сегодня я предлагаю вам поразмышлять на эту тему.

- Ребята, а теперь, подумайте и скажите, почему мы будем говорить на эту

тему? Какова цель нашего мероприятия? ( Ответы воспитанников, цель

мероприятия, которая ставится воспитанников)

Воспитатель: На протяжении своей многовековой истории нашей стране

приходилось отражать нашествия врагов. Нашему народу свойственна

любовь к Родине и готовность защищать, не жалея жизни, свое Отечество от

врагов. Чтобы защитить молодую Республику от врагов 23 февраля 1918 года

создали Красную Армию. В истории России много героических битв и

славных побед. Свершилась Великая Октябрьская Социалистическая

Революция. И хотя в стране царили голод и разруха, правительство молодой

Республики издало указ о создании Красной Армии. Дата праздника – 23

февраля – установлена в ознаменование массового вступления добровольцев

в Красную Армию в 1918 году для защиты Отечества от германских войск.

Сначала этот праздник назывался Днем Рабоче – крестьянской Красной

Армии, позднее Днем Советской Армии и Военно- морского флота, а затем

получил название: День Защитника Отечества. Как ДЗО был установлен

Решением Президиума Верховного Совета РФ в феврале 1993 года. Для всех

– это синоним мужского праздника – сурового, как и сама история нашей

страны. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом,

бизнесменом или милиционером, ученым или фермером – Защитник. 23

февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи.

А какими качествами характера должен обладать настоящий мужчина?

( ответы воспитанников)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне понравились ваши интересные ответы.

Я думаю, что воспитанники нашего класса вырастут именно такими и

выберут себе нужную профессию.

Какие профессии вы считаете мужественными, требующие тех качеств,

которые вы перечислили? ( Ответы детей: пожарный, милиционер,

спасатель, летчик).

Молодцы, ребята. Спасибо за ваши интересные ответы.

Воспитатель: Я знаю, что некоторые ребята уже готовят себя к военной

службе, получению нужной и полезной профессии. Недавно вы проходили

комиссию военкомата. Расскажите, пожалуйста.( Ответы детей, презентации

детей)

Воспитатель обобщает ответы воспитанников.

Во время нашей предварительной беседы на тему: « Мои родственники –

защитники Отечества» вы с гордостью рассказывали о своих дедушках,

папах, братьях, родственниках, которые участвовали в ВОВ, служили в

армии, внесли достойный вклад в защиту Родины. И хотели бы уберечь

завоеванный ими сегодняшний мир. Я хочу рассказать о своей семье. (слайд

№ )

Мой папа Хасанов Калимулла Ибрагимович, участник ВОВ. 2 ноября 1944

года пришла ему повестка, он был призван в армию, попал в школу

снайперов, затем отправлен на Дальний Восток вместе с бойцами ,

освобождавщими Восточную Пруссию. Он участвовал в разгроме

квантунской армии, капитуляции Японии. Его оставили служить в

приграничных войсках еще на пять лет.

Мой муж Ахатов Рамиль Загитович, в 1988 – 90 годах служил разведчиком

артиллерийской службы в Польше.( слайд №)

Мой сын Рустам с пятого класса решил твердо, «откосить» не про него.

Занимался физподготовкой, день свой подчинил жесткой дисциплине. Не

трудно было приучиться к отбою, по режиму РЭЛИ ложились и вставали со

свежей головой, готовый к очередным маленьким победам. Окончил вуз,

прошел медкомиссию, 6 ноября 2015 года отправился служить, учебную

подготовку он прошел на Ростове, затем служил специалистом взрывных

установок в Санкт – Петербурге. Я горжусь, что родилась и выросла в семье,

где свойственны – любовь к Родине, патриотизм, чувство долга и

ответственности перед Родиной. И мы с мужем постарались воспитать

сыновей патриотами своей Родины. Моя семья внесла достойный вклад в

защиту Родины и хотели бы уберечь завоеванный ими мир. ( Слайд № )

Выступления детей с презентациями. ( Слайды №№)

- Вы с гордостью рассказывали о своих прадедушках, дедушках, папах,

братьях и родственниках, которые воевали в ВОВ, служили в армии, внесли

достойный вклад в защиту Родину. И хотели бы уберечь завоеванный ими

сегодняшний мир. Конечно, всем нам хотелось бы жить в мире, совершенно

свободном от войн и насилия. Но, к сожалению, сейчас неспокойно. И потому

нужны и воины и военные специалисты для защиты Родины.

Ребята, как вы думаете, нужно ли сегодня служить в рядах российской

армии?( ответы детей)

Ребята, у вас служба в армии еще впереди. И хотелось бы, чтобы армия стала

для вас школой мужества, чтобы о ней оставались самые хорошие и добрые

воспоминания, чтобы возвращались закаленными, сильными – настоящими

мужчинами! Я хотела бы обратить ваше внимание, чтобы избежать

неприятностей, не стоит от армии « косить», а возможно на то найдется

законное основание.

Я думаю, что каждый молодой человек, достигший определенного возраста и

проходящий по состоянию здоровья, любящий свою Родину постарается

сделать ее еще прекраснее, сильнее, богаче. А если придет опасность, то и

защитить ее своей грудью, ценой собственной жизни, ведь нам есть, чем

гордиться, и есть, что беречь.

Сегодня мы во время нашего классного часа ответили на многие волнующие

нас вопросы. Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили? ( ответы

воспитанников)

- Мы справились с поставленной целью? ( Ответы воспитанников)

- Как подготовить себя к военной службе

?

( Ответы воспитанников)

- Какие выводы сделали для себя? ( Ответы воспитанников)

Молодцы, ребята! А сейчас давайте оценим своего одноклассника, сидящего

справа, как он участвовал на мероприятии. Спасибо за активное участие!



В раздел образования