Напоминание

"Домашние животные"


Автор: Нелидкина Юлия Евгеньевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 82
Населённый пункт: г. Рязань, поселок Солотча
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Домашние животные.

Цели: Коррекционно-образовательные:

- расширить и углубить представления детей о домашних животных.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие,

общую и мелкую моторику;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

- прививать любовь к домашним животным.

Оборудование: цветные

карандаши,

альбомные

листы,

картинки

с

изображением домашних животных и их детенышей.

Ход занятия

1.

Организационный момент.

2.

Основной материал:

- О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

А) Отгадывание загадок:

1.

Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка).

2.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака).

3.

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова).

4.

Хвост крючком,

Нос пяточком. (Свинья).

- Какие это животные? Где они живут? Как человек заботится о них? Какая от

них польза?

Б) Задание «Продолжи предложение»:

- Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить.

Собака лает, грызет кости, сторожит …

Лошадь ржет, пасется …

Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается …

Корова мычит, ест траву …

В) Задание «Что общего и чем отличаются?»

-

Посмотрите

внимательно

на

картинку

и

скажите,

что

общего

и

чем

отличаются кошка и собака? коза и корова?

Г) Физминутка «Теленок»:

- Отгадайте загадку:

Этот маленький ребенок

Спит без простынь и пеленок,

У него четыре ножки,

Он гуляет без пальто.

Он сказать не может: «Мама,

Есть хочу!» А потому

Целый день мычит упрямо:

«Му-у-у!»

Это вовсе не ребенок –

Это маленький … (теленок).

- Немножко отдохнем – выполним упражнение «Теленок»:

Му-му – я рогатый. (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки)

Му-му – я хвостатый. (2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой

хвост)

Му-му – я ушастый. (2 раза подпрыгнуть, показать уши)

Му-му – очень страшный. (2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му – испугаю. (2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му – забодаю. (2 раза подпрыгнуть, бодаться)

Д) Беседа «Домашние животные и их детеныши»:

- Скажите, теленок – это чей ребенок?

-

Посмотрите на

картинку,

скажите,

кто

здесь

нарисован?

Назовите

детенышей домашних животных. (Педагог показывает детям картинки с

изображением домашних животных и их детенышей.)

Е)

Игра

на

развитие

зрительного

внимания

«Кто

спрятался

на

картинке?»

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на

картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних

животных). Какие это животные?

Ж) Пальчиковая гимнастика:

Упражнение «Кошка» (пальцы сжаты в кулак, гладим руку от кулачка до

локтя).

-Киса, кисонька, кисуля!

Позвала котенка Юля.

- Не спеши домой, постой!

И погладила рукой.

З) Рисование любимых домашних животных.

- Сейчас вы должны нарисовать свое любимое домашнее животное.

3. Итог занятия.

- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

- Как человек заботится о них?



В раздел образования