Автор: Нелидкина Юлия Евгеньевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 82
Населённый пункт: г. Рязань, поселок Солотча
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование
Тема: Домашние животные.
Цели: Коррекционно-образовательные:
- расширить и углубить представления детей о домашних животных.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие,
общую и мелкую моторику;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Коррекционно-воспитательные:
- прививать любовь к домашним животным.
Оборудование: цветные
карандаши,
альбомные
листы,
картинки
с
изображением домашних животных и их детенышей.
Ход занятия
1.
Организационный момент.
2.
Основной материал:
- О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.
А) Отгадывание загадок:
1.
Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка).
2.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
3.
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова).
4.
Хвост крючком,
Нос пяточком. (Свинья).
- Какие это животные? Где они живут? Как человек заботится о них? Какая от
них польза?
Б) Задание «Продолжи предложение»:
- Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить.
Собака лает, грызет кости, сторожит …
Лошадь ржет, пасется …
Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается …
Корова мычит, ест траву …
В) Задание «Что общего и чем отличаются?»
-
Посмотрите
внимательно
на
картинку
и
скажите,
что
общего
и
чем
отличаются кошка и собака? коза и корова?
Г) Физминутка «Теленок»:
- Отгадайте загадку:
Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок,
У него четыре ножки,
Он гуляет без пальто.
Он сказать не может: «Мама,
Есть хочу!» А потому
Целый день мычит упрямо:
«Му-у-у!»
Это вовсе не ребенок –
Это маленький … (теленок).
- Немножко отдохнем – выполним упражнение «Теленок»:
Му-му – я рогатый. (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки)
Му-му – я хвостатый. (2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой
хвост)
Му-му – я ушастый. (2 раза подпрыгнуть, показать уши)
Му-му – очень страшный. (2 раза подпрыгнуть, испугать)
Му-му – испугаю. (2 раза подпрыгнуть, испугать)
Му-му – забодаю. (2 раза подпрыгнуть, бодаться)
Д) Беседа «Домашние животные и их детеныши»:
- Скажите, теленок – это чей ребенок?
-
Посмотрите на
картинку,
скажите,
кто
здесь
нарисован?
Назовите
детенышей домашних животных. (Педагог показывает детям картинки с
изображением домашних животных и их детенышей.)
Е)
Игра
на
развитие
зрительного
внимания
«Кто
спрятался
на
картинке?»
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на
картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних
животных). Какие это животные?
Ж) Пальчиковая гимнастика:
Упражнение «Кошка» (пальцы сжаты в кулак, гладим руку от кулачка до
локтя).
-Киса, кисонька, кисуля!
Позвала котенка Юля.
- Не спеши домой, постой!
И погладила рукой.
З) Рисование любимых домашних животных.
- Сейчас вы должны нарисовать свое любимое домашнее животное.
3. Итог занятия.
- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
- Как человек заботится о них?