Напоминание

Конкурсная программа к 8 марта


Автор: Старцева Елена Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №3"
Населённый пункт: посёлок Чернышевский, Мирнинского района, республика САХА
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конкурсная программа к 8 марта
Раздел: начальное образование





Назад




3 класс - 23 февраля.

Слайд 1.

ВЕДУЩИЙ. Начинаем нашу конкурсную программу посвящённую 23 февраля.

Слайд 2.

УЧ – К. Красной Армии день рождения

Был под Нарвою в день

сражения.

Наши прадеды, наши деды

Отмечали его победой.

Отмечали штыком, прикладом.

В чистом поле под снегопадом.

Шли германцы – шинели серы,

Каски с пиками на макушке!

Подгоняли их офицеры.

Слайд 3.

За полками катились пушки.

А за ними везли снаряды –

То – то грохот по Петрограду!

Лезла к Питеру злая сила,

Пулемётным огнём косила,

Не жалела свинца, шрапнели!..

Цепи красных бойцов редели…

Слайд 4

Но, не дрогнув, они стояли,

К Петрограду не отступали.

В рукопашной германцев били,

В снежном поле остановили.

Захлебнулось их наступление.

Стих под Нарвою гром орудий.

С той поры отмечают люди

Красной Армии день рождения.

Слайд 5.

ВЕДУЩИЙ. Сегодняшнее название День защитника Отечества даёт повод

поздравить не только всех воинов, а также будущих солдат и офицеров. Ведь в самом

названии его заложено благородное призвание и обязанность защитить Родину и свой

народ. Солдат Отечества, воин России…Во все времена отношение к нему и его ратной

профессии окружено ореолом патриотизма и славы.

1 ДЕВОЧКА. В народе говорят, что земля может накормить нас своими

плодами и напоить водой

из своих источников, но она не может себя и людей

защитить. Защищать землю, которая тебя кормит и поит, защищать людей, живущих на

этой земле, всегда было обязанностью мужчины.

2 ДЕВОЧКА. Наши мальчики – будущие защитники. Сегодня мы празднуем

День защитников Отечества. Как будущие солдаты и офицеры, мальчики должны с

детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть

смелыми, мужественными, благородными и добрыми.

3 ДЕВОЧКА. А наши мальчики и есть такие. Они у нас просто замечательные.

4 ДЕВОЧКА. Да уж…Только нас достают иногда.

5 Д – КА. Но ведь на то они мальчишки! А сегодня их праздник, поэтому

будем говорить о них только хорошее. Да у нас и не было ничего плохого, так, шалости

одни.

6 Д – КА. Знаете, а я вот подумала: «Ведь мальчики нашего класса должны нас

защищать, своих одноклассниц».

7 Д – КА. А от кого тебя защищать? На тебя что, нападают?

6 Д – КА. Ну, не нападают, но из другого класса мальчишки обижают.

7 Д – КА. Так скажи нашим мальчишкам, они тебя защитят.

8 Д – КА. Чтобы защитить, надо смелым, сильным быть. А ещё многое уметь. Я

вот

вам

одну

историю

расскажу.

В

одном

классе

шло

обсуждение

поступка

Пети

Иванова, который спас маленькую девочку, когда она тонула. Вот учитель и спрашивает:

- А какими качествами обладает Петя, спасший девочку?

- Мужеством, - говорит один ученик.

- Решительностью, - сказала девочка.

- Смелостью, - произносит друг Пети.

- Правильно, молодцы, - хвалит ребят учитель.

И вдруг один из учеников встаёт и говорит:

- По – моему, Петя ещё и плавать умеет.

Теперь вы поняли, что нужно многое уметь, а не просто мечтать о подвиге.

1 Д – КА. Так наши мальчики, наверное, многое умеют.

2 Д – КА. А давайте проверим.

3 Д – КА. Что, прямо сейчас? Ведь у них же праздник!

4 Д – КА. Вот мы и устроим для ребят праздничную программу.

5 Д – КА. И узнаем, кто из наших мальчиков самый – самый…

ВЕДУЩИЙ. Представляю членов жюри: (2 девочки и 1 мама).

А это наши конкурсанты:___---Слайд 6.

1 КОНКУРС.

Слайд 7. «Составь слова». Из букв: А, Р, М, И, Я, составить как можно

больше слов за то время, пока звучит музыка.

Ребятам выдаются листочки для записи слов. За каждое правильно составленное

слово 1балл.

- Самый сообразительный________________________

Давайте проверим, какие могли быть слова:

Был в какой – то из газет

Напечатан мой портрет.

И со всех концов земли

Письма в часть мою пошли.

Написала мне впервые

Калужаночка…(Мария).

Из Воронежа вторая,

Ну а эту звали…(Рая).

А с Камчатки заказные

Каждый день строчила…(Ия).

А потом с вершин Памира

Посылала письма…(Ира).

Ты с девчатами такими

И своё забудешь…(имя).

Я ответил им, что здесь

У меня невеста есть.

Был я письмам тем не рад…

Ну и хватит про девчат!

Мы порою говорим:

Все ведут дороги в…(Рим).

Поговорка устарела,

Но не в этом нынче дело.

На планете командир

Лишь один, и это…(мир).

Бомбы, танки и ракеты

Ожидает…(яма). Где ты?

Заверяю вас, друзья,

На страже мира…(армия).

(Ария, Ирма, ар, яр…)

2 КОНКУРС. Слайд 8. «Конкурс загадок». О ком и о чём говорится:

1)Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же смелый нитью белой

Небо шил, да поспешил –

Хвост у нитки распушил?

(Лётчик)

2)Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

(Моряки)

3)Прыгнул вниз –

На цветке повис.

Земли коснулся

Цветок свернулся.

(Парашютист)

4)Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете,

На тропе, на берегу

Преграждая путь врагу.

(Пограничник)

5)Не бог, не царь, а ослушаться нельзя.

(Командир)

6)Как называется подросток, изучающий

морское дело?

(Юнга)

7)Под себя положу, под голову, и

укрыться останется.

(Шинель)

8)Днём обручем, а ночью змеёй.

(Ремень)

9)Чёрный кочет, рявкнуть хочет.

(Ружьё)

10)Что общего между деревом и

винтовкой?

(Ствол)

11)Как называются наплечные знаки

военного?

(Погоны)

12)Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы сможем,

И на слякотной дороге

Не промокнут наши ноги.

(Сапоги)

- Самый смекалистый____________________________________ .

3 КОНКУРС «Радисты». Слайд 9.

На доске записан шифр. Вам нужно узнать,

какая запись зашифрована.

Шифр.

1

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч

26 27 28 29 30 31 32 33

Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Шифровка.

3 18 1 8 6 19 12 1 33 12 21 23 15 33 17 16 13 15 16 19 20 30 32

21 15 10 25 20 16 19 17 15 1

(Вражеская кухня полностью уничтожена)

- Самый внимательный__________________________________ .

4 КОНКУРС « Меткий стрелок». Слайд 10. Каждому участнику даётся три

попытки попасть в цель (в ведро шишкой, метание мячей или дротиков) сколько раз

участник попадёт, столько баллов заработает.

- Самый меткий _______________________________________.

5 КОНКУРС «Лётчики». Слайд 11. Мальчикам выдают листочки в клеточку.

Ведущий диктует маршрут: 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки

вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка в нижний правый угол, 3

клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка

вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.

По

окончании

диктовки,

ребята

отдают

лист

полёта

в

жюри.

В

результате

графического диктанта должно получиться изображение самолёта.

Самый сосредоточенный ____________________________________.

6 КОНКУРС «Солдатская кухня». Слайд 12. Мальчики группами (по команде)

начинают чистить картофель. Кто быстрее и качественней это сделает, соревнуется

между собой и так до тех пор, пока не останется самый ловкий.

Самый ловкий _____________________________________.

7 конкурс «Поэзия – мой дом родной». Слайд 13. Вам даются рифмы: письмо -

окно, служба – нужно, розы – слёзы. Придумайте стихотворение с этими рифмами,

добавив свои слова. Варианты стихотворений – слайд 14.

Самый поэтичный ________________________________.

8 КОНКУРС «Строевая подготовка». Слайд 15.

А) Выполнение команд: «Направо, налево, кругом».

Б) Марш – бросок. Пока звучит музыка, выполнять движения: бег, прыжки, наклоны и т.

д.

В) Отжаться 15 раз.

Самый выносливый _________________________________.

ВЕДУЩИЙ. Это был завершающий конкурс.

По плечу победы смелым,

Ждёт того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Жюри необходимо время для подведения итогов. А вы, мальчики, послушайте

то, о чём скажут девочки.

Слайд 16.

1 Д – КА. Однажды на лужайке

Подрались два козлёнка,

Подрались для забавы,

Не то, чтобы со зла.

Один из них тихонько

Приятеля лягнул,

Другой из них легонько

Приятеля боднул.

Один лягнул приятеля

Немножко посильней,

Другой боднул приятеля

Немного побольней.

Один разгорячился,

Лягнул что было сил!

Другой его рогами

Под брюхо подцепил!

Кто прав, а кто виновен –

Запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся

Не в шутку, а в серьёз…

Я вспомнила про драку,

Когда передо мной

На школьной перемене

Такой же вспыхнул бой.

2Д – КА. Мы на горке увидали

Двух дерущихся зайчат.

Было просто непонятно,

Почему они кричат.

И зачем они дерутся,

Было тоже непонятно…

И смотреть на этих зайцев

Было очень неприятно!

3Д – КА. Я весь урок сидела без движенья

И получила «пять» за поведенье.

А кто сидел с «движеньем», те – четыре,

А те, кто дрался, тройки получили.

А Вене «два» поставили в дневник.

Хоть он у нас хороший ученик.

Но весь урок смеялся этот Веня

Над тем, как я сидела без движенья.

4 Д – КА. – За рекой…

- За какой?

- За широкой такой!

Проживал крокодил…

- Что жевал крокодил?

- Не жевал – про – жи – вал!

Просто жил крокодил!

- Но ведь вы говорили,

Что он что – то жевал.

- Ох, ну ладно, жевал!

И кусал, и глотал!

Тех, кто пе – ре – би – вал!

5 Д – КА.Однажды раннею весной

Пришёл к ребятам ёж лесной.

Из леса прямо в третий класс:

- Ну, как дела идут у вас?

Готов помочь вам чем – нибудь:

Кто заслужил – могу кольнуть,

Кто спит за партой – разбужу. –

Но отвечает класс ежу:

- У нас и свой найдётся «Ёж»!

Совсем как ты!

Точь – в – точь похож!

6 Д – КА. Он сидит с набитым ртом,

Пирожок за пирожком.

Отвечать урок ему,

А в ответ несётся: «Му!».

7 Д – КА. Почему это меня

Дёргают за волосы?

Или стукнут, иль толкнут,

Нарисуют полосы.

Я скажу вам:

Вы прошли правила сложения,

Но не знаете ещё

Правил уважения!

8 Д – КА. Жил да был на свете Федот,

Не стригся Федот целый год

И смешил весь честной народ,

Потому что ужасно

Боялся парикмахеров.

Он так волосами зарос,

Что торчал из копны только

нос.

Он гулял без шапки в мороз,

Но дрожал,

Заслышав о парикмахерах!

А потом он зарос, как стог, -

Не видно ни рук, ни ног…

И кормили Федота с ложки

На длинной – предлинной

ложке,

Но было невероятно трудно

Попасть ему точно в рот!

9 Д – КА. А упрямый Федот не стрижётся,

Борода во все стороны вьётся,

И Федот постепенно исчез –

Превратился в дремучий лес,

Да такой колючий, что

прозвали

Его в народе Федотовыми

ёлками.

Скоро стал Федот нелюдимым

И на редкость непроходимым:

Ни тропинки в нём, ни дороги,

Только галки в нём да

сороки…

Умер с голоду бы Федот,

Но искал в бороде морошку

Да грибы собирал

понемножку,

А иногда ему продукты

Сбрасывал вертолёт.

10 Д – КА.

Но однажды в Федотовы ёлки

Забежали голодные волки…

- Караул! На помощь! Народ! –

Закричал что есть мочи Федот,

Спасите скорей, помогите!

Брейте меня иль стригите!

А в это время мимо

Шла деревня на сенокос.

Прибежали сто косарей

И за дело взялись скорей!

В двести рук закипела работа,

Наконец добрались до Федота…

Вот Федот до блеска обрит.

- Вот спасибо! – Федот говорит.

И добавляет с низким поклоном:

- А нельзя ли меня, товарищи,

Попрыскать одеколоном?

ВЕДУЩИЙ. Спасибо девочкам за стихотворения. Надеюсь что вы, мальчики,

внимательно слушали стихотворения о поступках ребят и сделаете нужный вывод.

Посмотрите танец, который приготовили ваши одноклассницы.

Танец.

Мальчики, один раз и только для вас прозвучат задорные частушки. Слайд 17.

Мы мальчишек поздравляем

С двадцать третьим февраля,

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова.

Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С двадцать третьим вас поздравить

Очень-очень мы хотим!

В нашем классе каждый мальчик

Очень ловок и красив,

Потому так рад, конечно,

Весь наш женский коллектив!

В нашем классе все мальчишки

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет,

Кто-то веселится!

На уроках не зевайте,

Будьте все внимательны,

И хорошие оценки

Будут обязательно!

Разбуди мальчишек ночью,

В самой серединочке,

Алфавит они расскажут

Без одной запиночки!

Третья четверть уж в разгаре,

Часики затикали,

А мальчишки-то мечтают:

Снова бы каникулы!

А мальчишки наши очень

Любят бегать и играть.

И учиться обещают

На четыре и на пять!

Ой, девчонки, посмотрите,

Женя сделал самолёт,

Значит, лётчиком он станет

И отправится в полёт!

Высоко за облаками

Будет самолёт кружить

Будет женя, как все парни,

Честно родине служить!

Ой, девчонки, посмотрите,

Ах, какие корабли

Сделал слава из бумаги,

Не один, а целых три!

Это значит, что наш слава

К дальним странам будет плыть,

Будет слава капитаном

Честно родине служить!

Ой, девчонки, посмотрите,

Дима танк нарисовал,

Свой рисунок всем ребятам

В нашем классе показал!

Что ж, танкистом станет Дима,

Значит, так тому и быть,

В нашей армии российской

Честно родине служить!

Все частушки перепели,

Да, вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

Предоставляем слово жюри. Слайд 18.

(Подведение итогов, вручение медалей, сувениров.) Слайд 19.

Самый – самый _________________________________.



В раздел образования