Напоминание

Деловая–игра Бизнес–клуб "В мире фирм"


Автор: Строченкова Анна Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: СОГБПОУ "Техникум отраслевых технологий"
Населённый пункт: г.Демидов
Наименование материала: Методическая разработка по дисциплине ОП 10. Основы экономики, менеджмента и маркетинга
Тема: Деловая–игра Бизнес–клуб "В мире фирм"
Дата публикации: 15.05.2018
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Департамент Смоленской области по образованию и науке

СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ОП 10. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ,

МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА

ДЕЛОВАЯ ИГРА

БИЗНЕС – КЛУБ «В МИРЕ ФИРМ»

г. Демидов 2017

РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Методической комиссией Методическим советом Директор СОГБПОУ

по Демидовскому отделению Протокол №____ «Техникум

Протокол №______ от «___»_______ 2017г. отраслевых технологий»

от «___»__________ 2017 г. Председатель от «__»_______ 2017г.

Председатель

______/Боровцова Г.В./ ______ /Ильина Н.В./ ________/Путенкова Г.Г./

Организация-разработчик: СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий»

Составитель: Строченкова А.А., преподаватель

ДЕЛОВАЯ ИГРА

БИЗНЕС – КЛУБ «В МИРЕ ФИРМ»

(для 4 курса)

Цели игры:

1.

Сформировать умение обучающихся применять полученные знания на

практике;

2.

Развивать речь, творческое мышление обучающихся;

3.

Воспитывать у обучающихся качества менеджера;

4.

Формировать коммуникативные способности.

Оборудование:

1.

Карточки с названием фирм (стоят на столах)

2.

Карточки с заданиями

3.

Дипломы

4.

Призы

5.

Жетоны для голосования

6.

Коробочки для жетонов

Ход игры.

В игре принимают участие 3 – 4 команды по 6 – 8 человек. Каждая команда

представляет какую-либо фирму, которую возглавляет директор. Участники

сидят за столиками. Отдельно стоит столик для интервью, за которым сидит

журналист (обучающийся).

Ведущий:

Добрый день, уважаемые директора, менеджеры фирм и гости! Мы очень

рады вас видеть сегодня в нашем бизнес – клубе «В мире фирм». Работа

бизнес – клуба заключается в том, чтобы выбрать наиболее лучшую фирму,

среди присутствующих здесь. В качестве жюри сегодня будут выступать

зрители.

Сегодня

в

наш

бизнес

клуб

«В

мире

фирм»

приглашены

представители

управленческого

персонала

трех

фирм.

Среди

них

фирма

«_________________», фирма «______________», фирма «_______________».

Задача зрителей внимательно просмотреть все выступления фирм и выбрать

лучшую из них на ваш взгляд. Среди критериев, по которым вы делаете свой

выбор:

1.

Коммуникативные способности

2.

Творческий подход

3.

Компетенция в области управления

Работа нашего бизнес – клуба начнется с презентаций фирм.

(обучающиеся представляют домашнее задание)

А

теперь

проведем

пресс

конференцию,

на

которую

приглашаются

директора фирм. Прошу вас пройти за отдельный столик. К нам на встречу

пришел

журналист,

который

возьмет

у

вас

интервью,

о

вашем

стиле

руководства.

Итак, представляю вам известного журналиста. Это…..(фамилия, имя).

Вопросы для проведения интервью.

(задаются каждому директору все вопросы, отвечают по очереди)

Представьтесь, пожалуйста.

Какого стиля руководства вы придерживаетесь в своей работе?

Почему

вы

выбрали

именно

этот

стиль

руководства?

Чем

он

вас

привлекает?

Какие

сложности

возникают

при

применении

данного

стиля

руководства?

А почему Вы не используете … стиль руководства, ведь он имеет много

достоинств?

Большое спасибо всем директорам фирм, прошу вас занять свои места.

В основе любого бизнеса лежит какая–нибудь предпринимательская идея. Без

нее

фирмы

существовать

не

могут.

В

голове

предпринимателя

может

возникать множество идей, даже самых безумных. Уважаемые представители

фирм

представьте

себе,

что

у

вас

возникла

одна

из

безумных

идей.

Проанализируйте ее. Докажите, что эта идея принесет вам большую прибыль

или только одни убытки.

(менеджер

каждой

фирмы

вытягивает

карточку

с

идеей,

время

на

обдумывание 5 минут)

Варианты безумных идей.

1.

Вы

изобрели

съедобную

посуду,

предназначенную

для

лентяев.

Не

хочешь

мыть

посуду

съешь

тарелку.

Попробуйте

экономически

доказать, что, если бы вы занялись этим, то доходы были бы огромны.

2.

Один владелец кинотеатра установил цены на билеты соответственно

весу зрителя. Взвешиваются на весах возле кассы. Особенно радуются

этому дети, которые платят вдвое меньше, чем раньше. Докажите, что

владелец кинотеатра вскоре обанкротится.

3.

Вы изобрели радиоэлектронную шпаргалку в виде обыкновенной мухи,

которую можно посадить на стол, на одежду, куда хотите. Эти мухи

начнут пользоваться спросом. А вам нужно доказать убыточность этого

предприятия.

4.

Вы изобрели контактные линзы для куриц, чтобы они не заклевывали

друг друга, а сосредотачивались на корме.

5.

Вы

изобрели

новый

телевизор,

который

передает

не

только

изображение

и

звук,

но

и

запах.

Проанализируйте

данную

идею

и

докажите ее убыточность.

(Обучающиеся

по

очереди

предлагают

доказательство

успешности

применения идей)

Следующее испытание, которое мы приготовили для фирм, это проверка их

компетентности

в

области

менеджмента.

Каждой

фирме

я

предлагаю

ответить на предложенные вопросы, в порядке очереди.

(Участники по очереди вытягивают вопросы (на карточках) и отвечают на

них)

Вопросы.

1.

Назовите

качества,

которые

помогают

вам

быть

успешным

менеджером.

2.

Какие формы контроля вы используете в работе?

3.

По каким критериям вы выбирали на работу бухгалтера?

4.

Какие способы мотивации работников вы используете?

5.

Какой способ коммуникации доминирует в вашей фирме?

6.

Что вы прогнозируете в своей фирме?

7.

Какова миссия вашего предприятия?

8.

Какие формы вознаграждений вы используете?

9.

За что вы можете уволить работника?

10.

За что Вы можете премировать работника?

11.

Какие документы вы выписываете при продаже товара?

12.

Кто несет материальную ответственность в вашей компании?

13.

В чем заключается антикризисная программа вашей компании?

14.

Чем вы привлекаете инвесторов?

15.

Куда вы инвестируете свой капитал?

В работе менеджер сталкивается с различными ситуациями, в том числе и

конфликтными, выход из которых он должен найти.

Сейчас вам будут предложены конфликтные ситуации, в которых может

оказаться любая фирма. Ваша задача предложить выход из данной ситуации.

(Фирмы

вытягивают

карточки

с

конфликтной

ситуацией.

Время

на

обсуждение 5 минут.)

Конфликтные ситуации.

1.

Вы

руководитель

производственного

коллектива.

В

период

ночного

дежурства один из ваших рабочих в состоянии алкогольного опьянения

испортил

дорогостоящее

оборудование.

Другой,

пытаясь

его

отремонтировать,

получил

травму.

Виновник

звонит

вам

домой

по

телефону и с тревогой спрашивает, что же им теперь делать? Как вы

ответите на звонок?

2.

В самый напряженный период завершения производственного задания

в

бригаде

совершен

неблаговидный

поступок,

нарушена

трудовая

дисциплина,

в

результате

чего

допущен

брак.

Бригадиру

неизвестен

виновник, однако выявить и наказать его надо. Как бы вы поступили на

месте бригадира?

3.

Подчиненный

второй

раз

не

выполнил

ваше

задание

в

срок,

хотя

обещал и давал слово, что подобного случая больше не повторится. Как

бы вы поступили?

4.

Подчиненный

игнорирует

ваши

советы

и

указания,

делает

все

по-

своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы

ему

указываете.

Как

вы

будете

поступать

с

этим

подчиненным

в

дальнейшем?

5.

Ваш работник систематически не вовремя сдает отчеты о проделанной

работе. Как вы с ним поступите?

И

последнее

испытание,

которое

мы

приготовили

для

вас

это

инсценировать

ситуацию

(представители

фирм

вытягивают

карточку

с

ситуацией). Время для обсуждения – 5 мин.

1.

Найм на работу;

2.

Повышение по службе;

3.

Разговор менеджера с поставщиком производственных ресурсов;

4.

Разговор

руководителя

предприятия

с

банковским

служащим

о

предоставлении кредита;

5.

Сокращение с работы высококвалифицированного специалиста.

Итак, фирмы успешно прошли все предложенные испытания.

Сейчас начинается работа зрителей. Оцените наши фирмы и выберите

ту, которая вам понравилась больше. Если у вас есть сомнения, вы можете

сейчас задать фирмам свои вопросы.

(Зрители задают вопросы)

Прошу всех зрителей проголосовать за понравившуюся фирму. Голосование

будет

проходить

следующим

образом:

вам

сейчас

раздадут

жетончики,

которые вы должны опустить в коробочку с названием фирмы. Напоминаю

критерии выбора:

4.

Коммуникативные способности

5.

Творческий подход

6.

Компетенция в области управления

(Подведение итогов)

Сегодня мы с вами обобщили и закрепили знания по менеджменту. Вы

смогли

эти

знания

применить

на

практике,

попробовать

на

себе

роли

менеджеров, подчиненных, руководителей. Я думаю, что эти знания помогут

вам в выборе будущей профессии. Все эти знания вы еще раз примените при

создании проекта фирмы.

(вручение диплома)

А теперь подарки от спонсоров за участие в бизнес – клубе.

Спонсоры нашего клуба:

ОАО

«Демидовский

хлеб»

(шоколад

участникам,

конфеты

зрителям).

Коммерческий банк «Согласие » (словари – директорам фирм).

Перечень учебных изданий

1.Основы менеджмента./ В.Р. Веснин. – М.: «ГНОМ – пресс» при сод. Т.Д.

«Элит – 2000», 1999.

2. Менеджмент. Практикум: Учеб, пособие/Под ред. А.Я. Кибанова. – М.:

ИНФРА – М, 2001.

3. Финансовый менеджмент: Практикум/ Л.А. Бурмистрова, Е.Ю. Ветрова,

О.А. Жеволюкова и др. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001.

4. Герчикава И.Н. Менеджмент – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

5.Драчева

Е.Л.,

Юликов

Л.И.

Менеджмент:

Учеб.

пособие

для

студ.учреждений сред. проф. образования.-М.: Мастерство,2002.-288 с.



В раздел образования