Напоминание

Классный час "Моя Россия!"


Автор: Новикова Наталья Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Школа№11"
Населённый пункт: г. Балашиха, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный час "Моя Россия!"
Раздел: начальное образование





Назад




Класс:

4 «Г»

Тема:

Урок Знаний «Россия, устремленная в будущее»

1.

Приветствие.

-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок

Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир

знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог

школы, стал на год взрослее. Теперь нас можно назвать 4 «Г» классом. А как

ещё? Кто догадается?

-Конечно, наш класс – это СЕМЬЯ. И в этом году в нашей семье стало на

одного человека больше. К нам из Краснодарского края приехала Дорошенко

Алиса.

(знакомство с новым учеником)

-Дорогие ребята! Я от всей души поздравляю Вас с началом учебного года, с

Днем знаний! Этот праздник для Вас одинаково грустный и веселый.

Грустный, потому что закончилось лето, а веселый, потому что мы опять с

вами вместе. Я думаю, что в нашем классе есть ребята, которые хоть чуть-

чуть соскучились друг по другу. И, конечно же, это я!

2. Песня «Пора в школу»

3. Презентация

(слайд 1)

-Сегодня в День Знаний, у всех ребят нашей страны, по указу президента,

единая тема классного часа. А какая, вы отгадаете сейчас сами! (слайд 2-6)

-Назовите, одним словом. Это символы, символы чего? (2)

-Белые облака, синяя вода, красный огонь. Что напоминают вам эти цвета? (3)

-Спасская башня, президент, Кремль, герб. Где это, в каком городе? (4), (5)

-О чем мы сегодня будем говорить? (свободный ответ)

-Решите головоломку и узнаете точное название классного часа. Совместите

цифры с нужной буквой. (6)

-«Россия, устремленная в будущее» Что значит будущее? (7)

-Сейчас, в настоящем, Россия-это самая большая площадь территории, самая

большая в мире площадь тундры, тайги, вечной мерзлоты, арктических

земель.

Самая большая площадь лесов и чернозёмов (плодородных земель). (8)

Россия занимает 1 место в мире по добыче нефти (9),

1 место в мире по запасам питьевой воды и лесным ресурсам. (10)

1 место в мире по производству ржи, сахарной свеклы, подсолнечника,

гречихи, смородины, малины. (11)

В атомной отрасли Россия считается мировым лидером по уровню научных

и технических разработок. (12)

Очень прочное положение Российская Федерация занимает в области

освоения космического пространства. (13)

И за всеми этими достижениями стоят люди разных профессий.

4. Игра «Кто кем станет?»

А кем вы будете, кем вы мечтаете стать? (14)

- На доске вы видите изображения людей разных профессий. Подумайте и

наклейте наклейку туда, кем вы хотите стать. (раздаю наклейки, дети

наклеивают)

-Давайте посмотрим, что у нас получилось, какие профессии вы выбрали.

-Что нужно делать, чтобы ваши мечты осуществились? (свободный ответ)

-

Сегодня вы – дети, сидящие за партами, а завтра – вы - врачи, музыканты,

программисты, учителя, военные, инженеры. (15)

Именно вам жить в стране будущего. Вы- основа нашего государства. (16)

-Я попросила ребят пофантазировать и помечтать, как это будет.

5.

Выступление детей.

Темы: «Школа в будущем», «Когда я вырасту», «Моя карьера», «Мой вклад в

политику», «Помощь природе» (Тормозов Савелий, Алимурадова Диана,

Корчагин Кирилл).

-Все в ваших руках! Какой будет наша планета, Россия, школа и мы с вами

решать нам с вами. (17)

-Чем мы сможем помочь нашей стране? (18)

-Вы-это будущее России! Я желаю вам хорошо учиться и стать хорошими

людьми. К новым свершениям, новым победам и новым знаниям! (19)

В добрый путь, ребята!

В вечный поиск истины, добра и красоты!

Чтобы явью стали в вашей жизни самые заветные мечты! (20)



В раздел образования