Автор: Новикова Наталья Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Школа№11"
Населённый пункт: г. Балашиха, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный час "Моя Россия!"
Раздел: начальное образование
Класс:
4 «Г»
Тема:
Урок Знаний «Россия, устремленная в будущее»
1.
Приветствие.
-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок
Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир
знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог
школы, стал на год взрослее. Теперь нас можно назвать 4 «Г» классом. А как
ещё? Кто догадается?
-Конечно, наш класс – это СЕМЬЯ. И в этом году в нашей семье стало на
одного человека больше. К нам из Краснодарского края приехала Дорошенко
Алиса.
(знакомство с новым учеником)
-Дорогие ребята! Я от всей души поздравляю Вас с началом учебного года, с
Днем знаний! Этот праздник для Вас одинаково грустный и веселый.
Грустный, потому что закончилось лето, а веселый, потому что мы опять с
вами вместе. Я думаю, что в нашем классе есть ребята, которые хоть чуть-
чуть соскучились друг по другу. И, конечно же, это я!
2. Песня «Пора в школу»
3. Презентация
(слайд 1)
-Сегодня в День Знаний, у всех ребят нашей страны, по указу президента,
единая тема классного часа. А какая, вы отгадаете сейчас сами! (слайд 2-6)
-Назовите, одним словом. Это символы, символы чего? (2)
-Белые облака, синяя вода, красный огонь. Что напоминают вам эти цвета? (3)
-Спасская башня, президент, Кремль, герб. Где это, в каком городе? (4), (5)
-О чем мы сегодня будем говорить? (свободный ответ)
-Решите головоломку и узнаете точное название классного часа. Совместите
цифры с нужной буквой. (6)
-«Россия, устремленная в будущее» Что значит будущее? (7)
-Сейчас, в настоящем, Россия-это самая большая площадь территории, самая
большая в мире площадь тундры, тайги, вечной мерзлоты, арктических
земель.
Самая большая площадь лесов и чернозёмов (плодородных земель). (8)
Россия занимает 1 место в мире по добыче нефти (9),
1 место в мире по запасам питьевой воды и лесным ресурсам. (10)
1 место в мире по производству ржи, сахарной свеклы, подсолнечника,
гречихи, смородины, малины. (11)
В атомной отрасли Россия считается мировым лидером по уровню научных
и технических разработок. (12)
Очень прочное положение Российская Федерация занимает в области
освоения космического пространства. (13)
И за всеми этими достижениями стоят люди разных профессий.
4. Игра «Кто кем станет?»
–
А кем вы будете, кем вы мечтаете стать? (14)
- На доске вы видите изображения людей разных профессий. Подумайте и
наклейте наклейку туда, кем вы хотите стать. (раздаю наклейки, дети
наклеивают)
-Давайте посмотрим, что у нас получилось, какие профессии вы выбрали.
-Что нужно делать, чтобы ваши мечты осуществились? (свободный ответ)
-
Сегодня вы – дети, сидящие за партами, а завтра – вы - врачи, музыканты,
программисты, учителя, военные, инженеры. (15)
Именно вам жить в стране будущего. Вы- основа нашего государства. (16)
-Я попросила ребят пофантазировать и помечтать, как это будет.
5.
Выступление детей.
Темы: «Школа в будущем», «Когда я вырасту», «Моя карьера», «Мой вклад в
политику», «Помощь природе» (Тормозов Савелий, Алимурадова Диана,
Корчагин Кирилл).
-Все в ваших руках! Какой будет наша планета, Россия, школа и мы с вами
решать нам с вами. (17)
-Чем мы сможем помочь нашей стране? (18)
-Вы-это будущее России! Я желаю вам хорошо учиться и стать хорошими
людьми. К новым свершениям, новым победам и новым знаниям! (19)
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск истины, добра и красоты!
Чтобы явью стали в вашей жизни самые заветные мечты! (20)