Напоминание

«Организация преемственности между дошкольным образованием и начальной школой в аспекте ФГОС»


Автор: Присакарь Анжела Дмитриевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Золотой петушок"
Населённый пункт: п.Пангоды Надымский район
Наименование материала: Проект
Тема: «Организация преемственности между дошкольным образованием и начальной школой в аспекте ФГОС»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

«Золотой петушок» п.Пангоды» Надымского района»

Проект

«Организация преемственности между дошкольным

образованием и начальной школой в аспекте ФГОС»

2016 г.

Паспорт проекта

Наименование

проекта

Проект

«Организация

преемственности

между

дошкольным

образованием и начальной школой в аспекте ФГОС»

Основание

для

разработки

проекта

Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года №1155

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об

утверждении

государственной

программы

Российской

Федерации

"Развитие образования"

Заказчик

проекта

Участники образовательных отношений со стороны детского сада и

школы.

Разработчик

проекта

Заведующий МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п.Пангоды»

Надымского района» Присакарь А.Д.

Цель проекта

обеспечение

преемственности

и

непрерывности

в

организации

образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между

дошкольным и начальным звеном образования

Задачи проекта

1.

Создание

условий

для

охраны

физического

и

психического

здоровья детей;

2.

Обеспечение

уровня

дошкольного

и

начального

образования

в

соответствии с государственным стандартом;

3.

Обеспечение

преемственности

в

содержании

и

организации

образовательного процесса;

4.

Развитие

творческих

способностей

воспитанников

и

учеников

через различные виды деятельности.

5.

Формировать

у

детей

старшего

дошкольного

возраста

предпосылок

учебной

деятельности:

личностных,

регулятивных,

познавательных, коммуникативных;

6.

Развитие исследовательских способностей и обучению детей

умениям и навыкам исследовательского поиска;

7.

Формировать у педагогов и специалистов практических умений и

навыков реализации принципа преемственности в профессиональной

деятельности;

8.

Изучать и внедрять в практику работы доу методик и технологий,

обеспечивающих реализацию принципа преемственности;

9.

Повышать

профессиональную

компетентность

педагогов

по

проблеме преемственности.

Основные

направления

проекта

1.

Достижение

высокого

уровня

развития

интегративных

качеств

воспитанников.

2.

Построение

образовательной

деятельности

(НОД)

так,

чтобы

ребенок

умел

самостоятельно

добывать

и

применять

знания

(деятельностный подход).

3.

Создание модели взаимодействия педагогов ДОУ и

учителей

начальной общей школы (технологическая мастерская).

4.

Создание условий для реализации основной общеобразовательной

программы ДОУ в соответствии с ФГОС.

5.

Оказание

психологической

помощи

родителям

в

осознании

собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих

преодолению

проблем

при

поступлении

ребенка

в

школу,

взаимодействовать с родителями (законными представителями) по

вопросам образования ребенка.

Срок реализации

2016-2017 г

финансовое

обеспечение

проекта

средства бюджета муниципального образования

средства областного бюджета

Ожидаемые

Для детей:

результаты

от

реализации

инновационного

проекта

улучшение результатов мониторинга физических качеств детей

старшего дошкольного возраста;

рост

положительной

динамики

освоения

основной

образовательной программы ДОУ каждым ребенком;

достижение

более

высокого

уровня

развития

интегративных

качеств воспитанников к школьному обучению;

увеличение показателей психологической готовности к школе.

Для родителей:

организация

сферы

платных

образовательных

услуг

по

запросам родителей (законных представителей воспитанников);

открытость ДОУ (сайт) для родителей и активизация их участия

в деятельности учреждения;

высокий уровень оценки эффективности проекта родителями по

данным социальных опросов, анкетирования.

Для администрации:

обеспечение организационно-управленческого и методического

сопровождения проекта;

создание

условий

для

реализации

основной

общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС;

создание нормативно-правовой базы проекта.

Для педагогического коллектива:

максимальное

включение

педагогов

в

создание

модели

преемственности между дошкольным образованием и начальной

общей школой;

создание

общих

воспитательных

направлений

в

ДОУ

и

начальной

общей

школе

(например:

правовое

воспитание,

воспитание любви к книге, гендерное воспитание и т.д.)

согласование разделов образовательных программ

(русский язык в школе и грамота, развитие речи в ДОУ) в

вопросах: обучения рассказыванию, звукового анализа слова;

(математика) в вопросах: решения задач и развивающие игры в

школе и в ДОУ;

техническое

оснащение

рабочих

мест

педагогов

мультимедийным оборудованием;

публикация материалов по теме проекта.

Для дошкольных образовательных учреждений п. Пангоды:

создание

модели

преемственности

между

ДОУ

и

начальной

общей

школой

как

необходимое

условие

непрерывного

образования в контексте ФГОС;

публикации в СМИ, на сайте ДОУ, МОУ СОШ №1

Управление

проектом

и

контроль

за

его

реализацией

Управление и контроль осуществляет администрация МДОУ «Детский

сад «Золотой петушок» п.Пангоды» Надымского района»

Пояснительная записка

Актуальность.

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его

в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию

развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников

детского сада и начальной школы.

Реализация

новых

Федеральных

Государственных

Образовательных

Стандартов

(ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности

детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов

образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности

повышения качества образования в целостной системе.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном

обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном

детстве,

от

уровня

развития

познавательных

интересов

и

познавательной

активности

ребенка. Но гораздо в большей степени

успешная адаптация будущего первоклассника

зависит

от

сформированных

личностных

качеств,

навыков

конструктивного

общения.

Иными

словами,

от

развитых

предпосылок

социализации.

Такие

качества

возможно

сформировать только в условиях взаимодействия двух сред: детской школьной и детской

дошкольной. При чѐм, передача социального опыта от взрослого к ребѐнку здесь будет не

так важна, как опыт межличностного взаимодействия школьников и дошкольников.

Традиционные формы организации преемственности (взаимные просмотры занятий,

экскурсии в школу) не обеспечивают вышеуказанных требований или делают это частично.

В то же время, необходимо создать такую среду для ребѐнка, которая представляла бы

единое поле развития не только в детском саду, но и в семье.

Таким образом, цель - обеспечение преемственности и непрерывности в организации

образовательной,

воспитательной,

учебно-методической

работы

между

дошкольным

и

начальным звеном образования.

Соответственно, задачи:

1.

создание условий для охраны физического и психического здоровья детей;

2.

обеспечение

уровня

дошкольного

и

начального

образования

в

соответствии

с

государственным стандартом;

3.

обеспечение преемственности в содержании и организации образовательного процесса;

4.

развитие творческих способностей воспитанников и учеников через различные виды

деятельности.

5.

формировать

у

детей

старшего

дошкольного

возраста

предпосылок

учебной

деятельности: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных;

6.

развитие исследовательских способностей и обучению детей умениям и навыкам

исследовательского поиска;

7.

формировать у педагогов и специалистов практических умений и навыков реализации

принципа преемственности в профессиональной деятельности;

8.

изучать и внедрять в практику работы ДОУ методик и технологий, обеспечивающих

реализацию принципа преемственности;

повышать профессиональную компетентность педагогов по проблеме преемственности;

Требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы

представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют

собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребѐнка на

этапе завершения уровня дошкольного образования.

К

целевым

ориентирам

дошкольного

образования

относятся

следующие

социальные

и

психологические

характеристики

личности

ребѐнка

на

этапе

завершения

дошкольного

образования:

ребѐнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

ребѐнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе

и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со

сверстниками и взрослыми.

ребѐнок обладает развитым воображением, фантазией, творчеством и т.д.

у ребѐнка развита крупная и мелкая моторика.

ребѐнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, может

следовать социальным нормам

ребѐнок

проявляет

любознательность,

склонен

наблюдать,

экспериментировать,

способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных

сферах действительности.

Целевые ориентиры Проекта выступают основаниями преемственности дошкольного

и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации

Программы

настоящие

целевые

ориентиры

предполагают

формирование

у

детей

дошкольного

возраста

предпосылок

учебной

деятельности

на

этапе

завершения

ими

дошкольного образования

Целевые ориентиры Проекта не подлежат непосредственной оценке, в том числе в

виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения

с

реальными

достижениями

детей.

Они

не

являются

основой

объективной

оценки

соответствия

установленным

требованиям

образовательной

деятельности

и

подготовки

воспитанников. Поэтому в данном случае мы оцениваем только условия, способствующие

достижению целевых ориентиров.

Законодательно-нормативные документы:

Национальная доктрина образования Российской Федерации на период до 2025года.

Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Конвенция о правах ребенка

Концепция дошкольного воспитания и школьного обучения НОО

Устав МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п.Пангоды»

Родительский договор

Педагогические принципы

Целенаправленность

педагогической

программы

на

актуальные

проблемы

воспитания и

развития ребенка.

Вариативность содержания форм, методов образования родителей.

Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи, детского сада и школы

таким

образом,

чтобы

действия

одного

партнера

обязательно

сопровождались

соответствующими действиями другого.

Развитие

и

сотрудничество,

т.е.

включение

родителей

в

развивающее

педагогическое

пространство

как

равноправных

субъектов

(наряду

с

воспитателями

как

субъектами

саморазвития

и

профессионального

самосовершенства).

Комплексность

установление

внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.

Система показателей по достижении целей проекта

п/п

Параметры диагностики

Единицы

1

Повышение качества образования

%

2

Оценка промежуточного, итогового уровня развития детей

%

3

Оценка готовности детей первого класса к обучению в школе (МОУ

СОШ №1 п. Пангоды)

%

4

Повышение индекса здоровья

%

5

Обученность педагогов в рамках ФГОС.

%

6

Возросший рейтинг МДОУ

%

7

Материально-техническое оснащение

Абсолютные

единицы

Проект реализуется в период с 1.09.2016г по 30.05.2017 г

Этапы проекта

1

этап:

подготовительный

01.09.2016г

-

01.11.2016.

На

этом

этапе

планируется

осуществить

изучение

сложившейся

системы

организации

преемственности

школы

и

детского сада, обнаружить проблемные поля. Подобрать инструментарий для осуществления

мероприятий

по

решению

поставленных

задач,

ознакомить

с

содержанием

проекта

необходимых участников образовательной деятельности.

Цель:

разработка

модели

преемственности

между

дошкольным

образовательным

учреждением и начальной общей школой.

Задачи:

проанализировать

особенности

организации

преемственности

между

дошкольным

образовательным учреждением и начальной общей школой на текущий момент;

изучить состояние проблемы в научно-методической литературе и педагогический

опыт по преемственности, применяемых в других ДОУ

создать стажировочную площадку по теме «Преемственность в развитии личности

ребенка в условиях введения новых стандартов»

Содержание работы:

1.

Создание рабочей группы проекта.

2.

Анализ

научно-методической

работы,

опыта

работы

других

ДОУ

по

проблеме,

условий детского сада (методических, технических, кадровых).

3.

Анкетирование

педагогов

ДОУ

и

учителей

начальной

школы

(Цель:

выявить

проблемы в организации преемственности, пути решения).

4.

Анкетирование родителей (выявление уровня компетентности).

2 этап: основной – 01.11.2016г. – 1.05.2017 г. Включает весь перечень мероприятий с

детьми школы и детского сада, их родителями и педагогами.

Цель: Последовательная разработка модели преемственности между ДОУ и начальной

общей школой.

Задачи:

создать модель взаимодействия педагогов ДОУ и учителей начальной общей школы

(технологическая мастерская);

построить

образовательную

деятельность

(НОД)

так,

чтобы

ребенок

умел

самостоятельно добывать и применять знания (деятельностный подход);

организовать раннее знакомство детей со школой;

по

запросам

родителей

организовать

платные

дополнительные

образовательные

услуги;

совместно

со

школой

разработать

культурно-просветительскую

программу

по

взаимодействию

с

родителями

с

целью

ознакомления

со

стандартами

дошкольного

и

начального общего образования;

формировать в семьях позитивное отношение к активной общественной и социальной

деятельности.

3 этап: аналитический – 1.05.2017г. – 30.05.2017 г. Определяет проблемы и перспективы

данного

проекта,

степень

достижения

результата,

удовлетворѐнность

участников

образовательных отношений.

Цель: Подведение итогов реализации проекта.

Задачи:

Создать инновационный продукт, предлагаемого ДОУ к распространению.

Выявить эффективность реализации проекта.

Подготовить

презентацию

проекта

и

представить

его

на

муниципальном

и

институциональном уровнях.

Этапы проекта предполагают действия и мероприятия по следующим направлениям:

1.

Организация образовательной деятельности с детьми в старших и подготовительных

группах

с

использованием

современных

педагогических

технологий,

обеспечивающих

социализацию и условия для успешной адаптации детей в школе (мотивационные карты,

портфолио

и

самопрезентация,

детская

проектная

деятельность,

интегрированные

мероприятия «День в стенах школы», ИКТ и др.)

2.

Создание единой системы сопровождения семьи посредством интерактивных форм,

таких как Родительский клуб «За руку с семьѐй», Родительский журнал «Дневник будущего

первоклассника», дни открытых дверей в ДОУ и МОУ СОШ №1 п. Пангоды и т.д.

3.

Организация постоянно действующего семинара-практикума совместно для педагогов

ДОУ и МОУ СОШ №1п. Пангоды

4.

Создание

условий

для

формирования

у

детей

творческих

способностей,

инициативности и самостоятельности как предпосылок универсальных учебных действий.

Данные мероприятия могут осуществляться за счѐт бюджетных и внебюджетных средств.

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта.

Для детей:

улучшены результаты мониторинга физических качеств детей старшего дошкольного

возраста;

рост положительной динамики освоения основной образовательной программы каждым

ребенком;

достижение более высокого уровня развития интегративных качеств воспитанников к

школьному обучению;

увеличение показателей психологической готовности к школе.

Для родителей:

открытость

ДОУ

(сайт)

для

родителей

и

активизация

их

участия

в

деятельности

учреждения;

высокая оценка эффективности проекта родителями по данным социальных опросов,

анкетирования.

Для администрации:

Достигнуто единство целей задач в соответствии с ФГОС НОО и ДО.

обеспечено организационно-управленческое и методическое сопровождение проекта;

созданы условия для реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в

соответствии с ФГОС;

создана нормативно-правовая база проекта.

Существует

эффективная

модель

взаимодействия

с

социумом,

реализующая

задачи

преемственности ДОУ и СОШ.

Для педагогического коллектива:

максимальная включенность педагогов в создание модели преемственности между

дошкольным образованием и начальной общей школой;

созданы

общие

воспитательные

направления

в

ДОУ

и

МОУ

СОШ

№1

(например:

правовое воспитание, воспитание любви к книге, обучению детей умениям и навыкам

исследовательского поиска и т.д.)

Усовершенствована совместная деятельность педагогов ОУ.

согласованы разделы образовательных программ (русский язык в школе и грамота,

развитие

речи

в

ДОУ)

в

вопросах:

обучение

рассказыванию,

звуковой

анализ

слова;

(математика) в вопросах: решение задач и развивающие игры в школе и в ДОУ;

технически оснащены рабочие места педагогов мультимедийным оборудованием;

публикация материалов по теме проекта.

Разработана взаимосвязанная система перехода детей от игровой деятельности к учебной,

способствующая росту школьной адаптации.

Для образовательных учреждений п. Пангоды

создана

модель

преемственности

между

ДОУ

и

начальной

общей

школой

как

необходимое условие непрерывного образования в контексте ФГОС;

публикации в СМИ и на сайтах ДОУ, МОУ СОШ №1 п. Пангоды.

Контроль за ходом реализации проекта осуществляют: заведующая МДОУ «Детский сад

«Золотой петушок» п.Пангоды», зам. зав. по УВР МДОУ «Детский сад «Золотой петушок»

п.Пангоды», зам. дир. МОУ СОШ №1п. Пангоды.

Условия реализации проекта.

1. Штат специалистов.

Наличие в штате опытных специалистов (директор, заместитель директора по учебно-

воспитательной

работе,

заведующий

ДОУ,

заместитель

заведующего

по

учебно-

воспитательной работе, воспитатели, учителя начальной школы, медицинская сестра, педагог-

психолог, учителя - логопеды, музыкальные руководители).

2. Материальная база.

Наличие двух зданий – детского сада и школы.

Оборудование: компьютеры стационарные, ноутбуки, мультимедийный проектор, экраны,

магнитофоны и пр. – созданы и реализуются условия для очного и дистанционного

взаимодействия педагогов, родителей.

3. Развивающая предметно-пространственная среда.

В групповых организованы физкультурные уголки, уголки уединения, центры речевого и

математического

развития,

театрализованной

и

игровой

деятельности,

краеведения,

природные уголки, что способствует развитию творческих способностей и сенсорики у

детей,

созданию

чувства

уверенности

в

себе,

что

бесспорно

положительно

влияет

на

развитие личности ребенка. Имеется инструментарий для организации всех мероприятий

проекта. В школе: актовый зал, спортивный зал, кабинет информатики, ритмики, музей,

библиотека.

4. Здоровьесберегающая среда:

соблюдение

рационального

режима

дня,

построенного

с

учетом

возрастных

и

индивидуальных

особенностей

детей,

их

физической

и

умственной

работоспособности.

Рациональное построение режима дня создает комфортные условия пребывания детей в

детском саду, а также природосообразный ритм жизни рождает привычку к регулярной

смене разных видов деятельности, дисциплинирует детей, повышает их работоспособность,

способствует нормальному физическому и психическому здоровью.

обеспечение

благоприятной

гигиенической

обстановки

и

условий для

преобладания

положительных эмоций у детей в ежедневном распорядке дня. При оптимизации санитарно-

гигиенических

условий

отмечается

улучшение

состояния

здоровья

воспитанников.

В

детском саду поддерживается соответствующий требованиям СанПиНа воздушно-тепловой

режим, искусственное и естественное освещение, рационально используется детская мебель,

режим

воспитательно-образовательного

процесса.

Соблюдение

санитарно-

эпидемиологических

правил

и

нормативов

обеспечивает

безопасное

экологическое

пространство дошкольников.

оптимальный двигательный режим, основанный на рациональном соотношении разных

видов двигательной деятельности, который включает всю динамическую деятельность детей

как организованную, так и самостоятельную.

включение ребенка в систему коррекционных мероприятий с помощью средств музыки,

что позволяет корректировать в целях развития и оздоровления ребенка конкретные дефекты

речи, общедвигательного развития, психоэмоциональной сферы.

Новизна

проекта

заключается

в

особой

интегрированной

форме

проведения

образовательной

деятельности

с

детьми

в

разновозрастных

группах

дошкольников

и

учеников, в которой центр смещѐн с результата и продукта деятельности на сам процесс.

Приведѐм пример: дети школы и детского сада участвуют в организации выставки

рисунков и поделок: «Я и школа». Для этого не нужно собрать рисунки, нарисованные

заранее

и

разместить

на

выставке,

необходимо

организовать

совместное

рисование

с

обсуждением детьми смысла и содержания картин, целей такой работы. Когда выставка уже

создана, обсуждения проводятся одновременно в разновозрастной группе непосредственно

во время совместной экскурсии к созданной галерее картин. В такую группу включается не

только первоклассники, что принято традиционно, но и более старшие дети начальной

школы. Это необходимо потому, как не у всех учеников 1 класса школьная адаптация

проходит успешно. Это означает, что они не могут в достаточной мере передавать свой

социальный опыт дошкольникам, а сами нуждаются в поддержке и сопровождении. Вместе с

тем, по уровню развития дети из первых классов близки воспитанникам детского сада,

поэтому в работу включаются и они, и более старшие дети начальной школы.

Также, от большинства подобных проектов, данный проект отличается тем, что вся

образовательная деятельность с детьми имеет отражение в системе работы с родителями

воспитанников детского сада и первых классов. Так, продолжая пример с выставкой, можно

сказать, что с родителями не просто проводится беседа с просьбой принести рисунки – им

необходимо присутствовать при создании картин, обсуждать их назначение, помогать детям

эстетично разместить рисунки на выставке и показывать детям пример общения со старшими

детьми начальной школы, педагогами.

В

результате

такой

работы

формируется

коммуникативное

пространство

для

участников

образовательной

деятельности.

При

этом

мы

не

только

готовим

к

школе

воспитанников детского сада, но и детей и педагогов начальной школы их принять.

Таким

образом,

реализуется

главный

принцип

развития

детей

принцип

деятельностного подхода, позволяющего не только познакомиться, посмотреть со стороны

на школу, но и окунуться в еѐ социальную среду (учить общаться, находить новых друзей,

постигать смысл совместной работы и т.д.)

В настоящее время проект реализован: совместно с учителями начальной школы

составлен

план

взаимодействия

на

2016-2017

учебный

год

(приложение

№1),

перспективный план работы по осуществлению преемственности между МДОУ «Детский

сад

Золотой

петушок»

и

МОУ

СОШ

№1

(приложение

№2),

осуществляется

поиск

приемлемых

форм

организации

образовательной

деятельности,

велась

просветительская

работа с родителями.

Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются

экскурсии

воспитанников

подготовительных

групп

в

школу.

Посещение

школьной

библиотеки вызывает у них не меньший интерес, они рассматривают книги и учебники,

читают стихи. Спортивный и актовый залы, кабинеты, беседы и встречи с

учащимися

школы, которые посещали наш детский сад - всѐ это вызывает у наших детей положительные

эмоции, желание пойти в школу, убирает страх и вселяет уверенность в свои собственные

силы.

Учителя

начальных

классов

систематически

посещают

родительские

собрания

дошкольного

учреждения

в

подготовительных

группах,

они

отвечают

на

все

вопросы

родителей, после собраний проводят индивидуальные консультации.

Всѐ это позволяет родителям серьѐзнее подойти к вопросу подготовки ребенка к

школе и определиться с еѐ выбором.

Таким образом, проблема обеспечения единой линии педагогического процесса на

этапах дошкольного и начального школьного образования нами практически решается.

Данный проект помогает обеспечить эффективное поступательное развитие ребенка,

его успешный переход на следующую ступень образования.

Структура взаимодействия с родителями

Структура

деятельности в рамках проекта сотрудничества

МДОУ – МОУ СОШ №1

Так же были апробированы некоторые новые формы работы с детьми: силами учеников

начальной

школы

был

показан

спектакль

для

дошкольников,

после

которого

была

организована

совместная

творческая

гостиная

для

всех

детей.

Также

были

проведены

спортивные соревнования между школьниками и дошкольниками, в. которых приняли

участие нетрадиционные смешанные команды, в каждой из которых были и дошкольники, и

первоклассники. Так детям удалось получить массу положительных эмоций от совместного

общения, учиться достигать общую цель. Разработка мероприятий основного этапа ведѐтся

таким образом, чтобы охватить все виды детской деятельности и образовательные области

согласно ФГОС. В целях решения задачи по развитию исследовательских способностей и

обучению детей умениям и навыкам исследовательского поиска реализуются проекты:

«Нескучная наука»,

«Познай-ка сам, играя, экспериментируя, рассуждая»,

«Наш друг –

природа», что позволяет обеспечить выработку единых подходов в работе, позволяет

диссеминировать опыт работы в использовании современных педагогических технологий на

дошкольной и начальной ступени образования. Также проведены совместные детские научно

- практические исследовательские конференции «Хочу все знать!», «Моя родословная»,

«Мир

в

наших

руках»,

что

позволяет

поддержать

развитие

детской

инициативы

и

самостоятельности старших дошкольников и младших школьников.

Учителями-логопедами разработаны «Игры с использованием ИКТ по развитию речи и

обучению грамоте», инструктором по физической культуре - Программа «Пять шагов к

здоровью».

В рамках взаимодействия составлен план с МОУ СОШ №1, стажировочная площадки по

теме

«Преемственность

в

развитии

личности

в

условиях

введения

новых

стандартов».

Заключен договор о сотрудничестве.

По окончании реализации проекта будет создана методическая база (литература, планы и

разработки

мероприятий,

конспекты

консультаций,

практикумов,

образовательной

деятельности с детьми и др.), наработан новый опыт по организации преемственности ДОУ и

МОУ СОШ №1. Всѐ это будет представлено педагогической общественности в рамках

педагогического совета «Педагогический поиск» в 2017 году.

По результатам проекта планируется осуществить сравнительный мониторинг. Все

мероприятия

будут

задействовать

одну

подготовительную

и

одну

старшую

группы.

Параллельные группы остаются контрольными, в них мероприятия по преемственности

организуются традиционно. На аналитическом этапе следует сравнить результаты школьной

адаптации у детей этих групп.



В раздел образования