Автор: Присакарь Анжела Дмитриевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Золотой петушок"
Населённый пункт: п.Пангоды Надымский район
Наименование материала: Проект
Тема: «Организация преемственности между дошкольным образованием и начальной школой в аспекте ФГОС»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Золотой петушок» п.Пангоды» Надымского района»
Проект
«Организация преемственности между дошкольным
образованием и начальной школой в аспекте ФГОС»
2016 г.
Паспорт проекта
Наименование
проекта
Проект
«Организация
преемственности
между
дошкольным
образованием и начальной школой в аспекте ФГОС»
Основание
для
разработки
проекта
Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года №1155
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об
утверждении
государственной
программы
Российской
Федерации
"Развитие образования"
Заказчик
проекта
Участники образовательных отношений со стороны детского сада и
школы.
Разработчик
проекта
Заведующий МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п.Пангоды»
Надымского района» Присакарь А.Д.
Цель проекта
обеспечение
преемственности
и
непрерывности
в
организации
образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между
дошкольным и начальным звеном образования
Задачи проекта
1.
Создание
условий
для
охраны
физического
и
психического
здоровья детей;
2.
Обеспечение
уровня
дошкольного
и
начального
образования
в
соответствии с государственным стандартом;
3.
Обеспечение
преемственности
в
содержании
и
организации
образовательного процесса;
4.
Развитие
творческих
способностей
воспитанников
и
учеников
через различные виды деятельности.
5.
Формировать
у
детей
старшего
дошкольного
возраста
предпосылок
учебной
деятельности:
личностных,
регулятивных,
познавательных, коммуникативных;
6.
Развитие исследовательских способностей и обучению детей
умениям и навыкам исследовательского поиска;
7.
Формировать у педагогов и специалистов практических умений и
навыков реализации принципа преемственности в профессиональной
деятельности;
8.
Изучать и внедрять в практику работы доу методик и технологий,
обеспечивающих реализацию принципа преемственности;
9.
Повышать
профессиональную
компетентность
педагогов
по
проблеме преемственности.
Основные
направления
проекта
1.
Достижение
высокого
уровня
развития
интегративных
качеств
воспитанников.
2.
Построение
образовательной
деятельности
(НОД)
так,
чтобы
ребенок
умел
самостоятельно
добывать
и
применять
знания
(деятельностный подход).
3.
Создание модели взаимодействия педагогов ДОУ и
учителей
начальной общей школы (технологическая мастерская).
4.
Создание условий для реализации основной общеобразовательной
программы ДОУ в соответствии с ФГОС.
5.
Оказание
психологической
помощи
родителям
в
осознании
собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих
преодолению
проблем
при
поступлении
ребенка
в
школу,
взаимодействовать с родителями (законными представителями) по
вопросам образования ребенка.
Срок реализации
2016-2017 г
финансовое
обеспечение
проекта
средства бюджета муниципального образования
средства областного бюджета
Ожидаемые
Для детей:
результаты
от
реализации
инновационного
проекта
улучшение результатов мониторинга физических качеств детей
старшего дошкольного возраста;
рост
положительной
динамики
освоения
основной
образовательной программы ДОУ каждым ребенком;
достижение
более
высокого
уровня
развития
интегративных
качеств воспитанников к школьному обучению;
увеличение показателей психологической готовности к школе.
Для родителей:
организация
сферы
платных
образовательных
услуг
по
запросам родителей (законных представителей воспитанников);
открытость ДОУ (сайт) для родителей и активизация их участия
в деятельности учреждения;
высокий уровень оценки эффективности проекта родителями по
данным социальных опросов, анкетирования.
Для администрации:
обеспечение организационно-управленческого и методического
сопровождения проекта;
создание
условий
для
реализации
основной
общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС;
создание нормативно-правовой базы проекта.
Для педагогического коллектива:
максимальное
включение
педагогов
в
создание
модели
преемственности между дошкольным образованием и начальной
общей школой;
создание
общих
воспитательных
направлений
в
ДОУ
и
начальной
общей
школе
(например:
правовое
воспитание,
воспитание любви к книге, гендерное воспитание и т.д.)
согласование разделов образовательных программ
(русский язык в школе и грамота, развитие речи в ДОУ) в
вопросах: обучения рассказыванию, звукового анализа слова;
(математика) в вопросах: решения задач и развивающие игры в
школе и в ДОУ;
техническое
оснащение
рабочих
мест
педагогов
мультимедийным оборудованием;
публикация материалов по теме проекта.
Для дошкольных образовательных учреждений п. Пангоды:
создание
модели
преемственности
между
ДОУ
и
начальной
общей
школой
как
необходимое
условие
непрерывного
образования в контексте ФГОС;
публикации в СМИ, на сайте ДОУ, МОУ СОШ №1
Управление
проектом
и
контроль
за
его
реализацией
Управление и контроль осуществляет администрация МДОУ «Детский
сад «Золотой петушок» п.Пангоды» Надымского района»
Пояснительная записка
Актуальность.
Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его
в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию
развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников
детского сада и начальной школы.
Реализация
новых
Федеральных
Государственных
Образовательных
Стандартов
(ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности
детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов
образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности
повышения качества образования в целостной системе.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном
обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном
детстве,
от
уровня
развития
познавательных
интересов
и
познавательной
активности
ребенка. Но гораздо в большей степени
успешная адаптация будущего первоклассника
зависит
от
сформированных
личностных
качеств,
навыков
конструктивного
общения.
Иными
словами,
от
развитых
предпосылок
социализации.
Такие
качества
возможно
сформировать только в условиях взаимодействия двух сред: детской школьной и детской
дошкольной. При чѐм, передача социального опыта от взрослого к ребѐнку здесь будет не
так важна, как опыт межличностного взаимодействия школьников и дошкольников.
Традиционные формы организации преемственности (взаимные просмотры занятий,
экскурсии в школу) не обеспечивают вышеуказанных требований или делают это частично.
В то же время, необходимо создать такую среду для ребѐнка, которая представляла бы
единое поле развития не только в детском саду, но и в семье.
Таким образом, цель - обеспечение преемственности и непрерывности в организации
образовательной,
воспитательной,
учебно-методической
работы
между
дошкольным
и
начальным звеном образования.
Соответственно, задачи:
1.
создание условий для охраны физического и психического здоровья детей;
2.
обеспечение
уровня
дошкольного
и
начального
образования
в
соответствии
с
государственным стандартом;
3.
обеспечение преемственности в содержании и организации образовательного процесса;
4.
развитие творческих способностей воспитанников и учеников через различные виды
деятельности.
5.
формировать
у
детей
старшего
дошкольного
возраста
предпосылок
учебной
деятельности: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных;
6.
развитие исследовательских способностей и обучению детей умениям и навыкам
исследовательского поиска;
7.
формировать у педагогов и специалистов практических умений и навыков реализации
принципа преемственности в профессиональной деятельности;
8.
изучать и внедрять в практику работы ДОУ методик и технологий, обеспечивающих
реализацию принципа преемственности;
повышать профессиональную компетентность педагогов по проблеме преемственности;
Требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют
собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребѐнка на
этапе завершения уровня дошкольного образования.
К
целевым
ориентирам
дошкольного
образования
относятся
следующие
социальные
и
психологические
характеристики
личности
ребѐнка
на
этапе
завершения
дошкольного
образования:
ребѐнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.
ребѐнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе
и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со
сверстниками и взрослыми.
ребѐнок обладает развитым воображением, фантазией, творчеством и т.д.
у ребѐнка развита крупная и мелкая моторика.
ребѐнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, может
следовать социальным нормам
ребѐнок
проявляет
любознательность,
склонен
наблюдать,
экспериментировать,
способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных
сферах действительности.
Целевые ориентиры Проекта выступают основаниями преемственности дошкольного
и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации
Программы
настоящие
целевые
ориентиры
предполагают
формирование
у
детей
дошкольного
возраста
предпосылок
учебной
деятельности
на
этапе
завершения
ими
дошкольного образования
Целевые ориентиры Проекта не подлежат непосредственной оценке, в том числе в
виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения
с
реальными
достижениями
детей.
Они
не
являются
основой
объективной
оценки
соответствия
установленным
требованиям
образовательной
деятельности
и
подготовки
воспитанников. Поэтому в данном случае мы оцениваем только условия, способствующие
достижению целевых ориентиров.
Законодательно-нормативные документы:
•
Национальная доктрина образования Российской Федерации на период до 2025года.
•
Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года
•
Закон Российской Федерации «Об образовании»
•
Конвенция о правах ребенка
•
Концепция дошкольного воспитания и школьного обучения НОО
•
Устав МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п.Пангоды»
•
Родительский договор
Педагогические принципы
•
Целенаправленность
педагогической
программы
на
актуальные
проблемы
воспитания и
развития ребенка.
•
Вариативность содержания форм, методов образования родителей.
•
Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи, детского сада и школы
таким
образом,
чтобы
действия
одного
партнера
обязательно
сопровождались
соответствующими действиями другого.
•
Развитие
и
сотрудничество,
т.е.
включение
родителей
в
развивающее
педагогическое
пространство
как
равноправных
субъектов
(наряду
с
воспитателями
как
субъектами
саморазвития
и
профессионального
самосовершенства).
Комплексность
–
установление
внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.
Система показателей по достижении целей проекта
№
п/п
Параметры диагностики
Единицы
1
Повышение качества образования
%
2
Оценка промежуточного, итогового уровня развития детей
%
3
Оценка готовности детей первого класса к обучению в школе (МОУ
СОШ №1 п. Пангоды)
%
4
Повышение индекса здоровья
%
5
Обученность педагогов в рамках ФГОС.
%
6
Возросший рейтинг МДОУ
%
7
Материально-техническое оснащение
Абсолютные
единицы
Проект реализуется в период с 1.09.2016г по 30.05.2017 г
Этапы проекта
1
этап:
подготовительный
–
01.09.2016г
-
01.11.2016.
На
этом
этапе
планируется
осуществить
изучение
сложившейся
системы
организации
преемственности
школы
и
детского сада, обнаружить проблемные поля. Подобрать инструментарий для осуществления
мероприятий
по
решению
поставленных
задач,
ознакомить
с
содержанием
проекта
необходимых участников образовательной деятельности.
Цель:
разработка
модели
преемственности
между
дошкольным
образовательным
учреждением и начальной общей школой.
Задачи:
проанализировать
особенности
организации
преемственности
между
дошкольным
образовательным учреждением и начальной общей школой на текущий момент;
изучить состояние проблемы в научно-методической литературе и педагогический
опыт по преемственности, применяемых в других ДОУ
создать стажировочную площадку по теме «Преемственность в развитии личности
ребенка в условиях введения новых стандартов»
Содержание работы:
1.
Создание рабочей группы проекта.
2.
Анализ
научно-методической
работы,
опыта
работы
других
ДОУ
по
проблеме,
условий детского сада (методических, технических, кадровых).
3.
Анкетирование
педагогов
ДОУ
и
учителей
начальной
школы
(Цель:
выявить
проблемы в организации преемственности, пути решения).
4.
Анкетирование родителей (выявление уровня компетентности).
2 этап: основной – 01.11.2016г. – 1.05.2017 г. Включает весь перечень мероприятий с
детьми школы и детского сада, их родителями и педагогами.
Цель: Последовательная разработка модели преемственности между ДОУ и начальной
общей школой.
Задачи:
создать модель взаимодействия педагогов ДОУ и учителей начальной общей школы
(технологическая мастерская);
построить
образовательную
деятельность
(НОД)
так,
чтобы
ребенок
умел
самостоятельно добывать и применять знания (деятельностный подход);
организовать раннее знакомство детей со школой;
по
запросам
родителей
организовать
платные
дополнительные
образовательные
услуги;
совместно
со
школой
разработать
культурно-просветительскую
программу
по
взаимодействию
с
родителями
с
целью
ознакомления
со
стандартами
дошкольного
и
начального общего образования;
формировать в семьях позитивное отношение к активной общественной и социальной
деятельности.
3 этап: аналитический – 1.05.2017г. – 30.05.2017 г. Определяет проблемы и перспективы
данного
проекта,
степень
достижения
результата,
удовлетворѐнность
участников
образовательных отношений.
Цель: Подведение итогов реализации проекта.
Задачи:
Создать инновационный продукт, предлагаемого ДОУ к распространению.
Выявить эффективность реализации проекта.
Подготовить
презентацию
проекта
и
представить
его
на
муниципальном
и
институциональном уровнях.
Этапы проекта предполагают действия и мероприятия по следующим направлениям:
1.
Организация образовательной деятельности с детьми в старших и подготовительных
группах
с
использованием
современных
педагогических
технологий,
обеспечивающих
социализацию и условия для успешной адаптации детей в школе (мотивационные карты,
портфолио
и
самопрезентация,
детская
проектная
деятельность,
интегрированные
мероприятия «День в стенах школы», ИКТ и др.)
2.
Создание единой системы сопровождения семьи посредством интерактивных форм,
таких как Родительский клуб «За руку с семьѐй», Родительский журнал «Дневник будущего
первоклассника», дни открытых дверей в ДОУ и МОУ СОШ №1 п. Пангоды и т.д.
3.
Организация постоянно действующего семинара-практикума совместно для педагогов
ДОУ и МОУ СОШ №1п. Пангоды
4.
Создание
условий
для
формирования
у
детей
творческих
способностей,
инициативности и самостоятельности как предпосылок универсальных учебных действий.
Данные мероприятия могут осуществляться за счѐт бюджетных и внебюджетных средств.
Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта.
Для детей:
улучшены результаты мониторинга физических качеств детей старшего дошкольного
возраста;
рост положительной динамики освоения основной образовательной программы каждым
ребенком;
достижение более высокого уровня развития интегративных качеств воспитанников к
школьному обучению;
увеличение показателей психологической готовности к школе.
Для родителей:
открытость
ДОУ
(сайт)
для
родителей
и
активизация
их
участия
в
деятельности
учреждения;
высокая оценка эффективности проекта родителями по данным социальных опросов,
анкетирования.
Для администрации:
Достигнуто единство целей задач в соответствии с ФГОС НОО и ДО.
обеспечено организационно-управленческое и методическое сопровождение проекта;
созданы условия для реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в
соответствии с ФГОС;
создана нормативно-правовая база проекта.
Существует
эффективная
модель
взаимодействия
с
социумом,
реализующая
задачи
преемственности ДОУ и СОШ.
Для педагогического коллектива:
максимальная включенность педагогов в создание модели преемственности между
дошкольным образованием и начальной общей школой;
созданы
общие
воспитательные
направления
в
ДОУ
и
МОУ
СОШ
№1
(например:
правовое воспитание, воспитание любви к книге, обучению детей умениям и навыкам
исследовательского поиска и т.д.)
Усовершенствована совместная деятельность педагогов ОУ.
согласованы разделы образовательных программ (русский язык в школе и грамота,
развитие
речи
в
ДОУ)
в
вопросах:
обучение
рассказыванию,
звуковой
анализ
слова;
(математика) в вопросах: решение задач и развивающие игры в школе и в ДОУ;
технически оснащены рабочие места педагогов мультимедийным оборудованием;
публикация материалов по теме проекта.
Разработана взаимосвязанная система перехода детей от игровой деятельности к учебной,
способствующая росту школьной адаптации.
Для образовательных учреждений п. Пангоды
создана
модель
преемственности
между
ДОУ
и
начальной
общей
школой
как
необходимое условие непрерывного образования в контексте ФГОС;
публикации в СМИ и на сайтах ДОУ, МОУ СОШ №1 п. Пангоды.
Контроль за ходом реализации проекта осуществляют: заведующая МДОУ «Детский сад
«Золотой петушок» п.Пангоды», зам. зав. по УВР МДОУ «Детский сад «Золотой петушок»
п.Пангоды», зам. дир. МОУ СОШ №1п. Пангоды.
Условия реализации проекта.
1. Штат специалистов.
Наличие в штате опытных специалистов (директор, заместитель директора по учебно-
воспитательной
работе,
заведующий
ДОУ,
заместитель
заведующего
по
учебно-
воспитательной работе, воспитатели, учителя начальной школы, медицинская сестра, педагог-
психолог, учителя - логопеды, музыкальные руководители).
2. Материальная база.
Наличие двух зданий – детского сада и школы.
Оборудование: компьютеры стационарные, ноутбуки, мультимедийный проектор, экраны,
магнитофоны и пр. – созданы и реализуются условия для очного и дистанционного
взаимодействия педагогов, родителей.
3. Развивающая предметно-пространственная среда.
В групповых организованы физкультурные уголки, уголки уединения, центры речевого и
математического
развития,
театрализованной
и
игровой
деятельности,
краеведения,
природные уголки, что способствует развитию творческих способностей и сенсорики у
детей,
созданию
чувства
уверенности
в
себе,
что
бесспорно
положительно
влияет
на
развитие личности ребенка. Имеется инструментарий для организации всех мероприятий
проекта. В школе: актовый зал, спортивный зал, кабинет информатики, ритмики, музей,
библиотека.
4. Здоровьесберегающая среда:
соблюдение
рационального
режима
дня,
построенного
с
учетом
возрастных
и
индивидуальных
особенностей
детей,
их
физической
и
умственной
работоспособности.
Рациональное построение режима дня создает комфортные условия пребывания детей в
детском саду, а также природосообразный ритм жизни рождает привычку к регулярной
смене разных видов деятельности, дисциплинирует детей, повышает их работоспособность,
способствует нормальному физическому и психическому здоровью.
обеспечение
благоприятной
гигиенической
обстановки
и
условий для
преобладания
положительных эмоций у детей в ежедневном распорядке дня. При оптимизации санитарно-
гигиенических
условий
отмечается
улучшение
состояния
здоровья
воспитанников.
В
детском саду поддерживается соответствующий требованиям СанПиНа воздушно-тепловой
режим, искусственное и естественное освещение, рационально используется детская мебель,
режим
воспитательно-образовательного
процесса.
Соблюдение
санитарно-
эпидемиологических
правил
и
нормативов
обеспечивает
безопасное
экологическое
пространство дошкольников.
оптимальный двигательный режим, основанный на рациональном соотношении разных
видов двигательной деятельности, который включает всю динамическую деятельность детей
как организованную, так и самостоятельную.
включение ребенка в систему коррекционных мероприятий с помощью средств музыки,
что позволяет корректировать в целях развития и оздоровления ребенка конкретные дефекты
речи, общедвигательного развития, психоэмоциональной сферы.
Новизна
проекта
заключается
в
особой
интегрированной
форме
проведения
образовательной
деятельности
с
детьми
в
разновозрастных
группах
дошкольников
и
учеников, в которой центр смещѐн с результата и продукта деятельности на сам процесс.
Приведѐм пример: дети школы и детского сада участвуют в организации выставки
рисунков и поделок: «Я и школа». Для этого не нужно собрать рисунки, нарисованные
заранее
и
разместить
на
выставке,
необходимо
организовать
совместное
рисование
с
обсуждением детьми смысла и содержания картин, целей такой работы. Когда выставка уже
создана, обсуждения проводятся одновременно в разновозрастной группе непосредственно
во время совместной экскурсии к созданной галерее картин. В такую группу включается не
только первоклассники, что принято традиционно, но и более старшие дети начальной
школы. Это необходимо потому, как не у всех учеников 1 класса школьная адаптация
проходит успешно. Это означает, что они не могут в достаточной мере передавать свой
социальный опыт дошкольникам, а сами нуждаются в поддержке и сопровождении. Вместе с
тем, по уровню развития дети из первых классов близки воспитанникам детского сада,
поэтому в работу включаются и они, и более старшие дети начальной школы.
Также, от большинства подобных проектов, данный проект отличается тем, что вся
образовательная деятельность с детьми имеет отражение в системе работы с родителями
воспитанников детского сада и первых классов. Так, продолжая пример с выставкой, можно
сказать, что с родителями не просто проводится беседа с просьбой принести рисунки – им
необходимо присутствовать при создании картин, обсуждать их назначение, помогать детям
эстетично разместить рисунки на выставке и показывать детям пример общения со старшими
детьми начальной школы, педагогами.
В
результате
такой
работы
формируется
коммуникативное
пространство
для
участников
образовательной
деятельности.
При
этом
мы
не
только
готовим
к
школе
воспитанников детского сада, но и детей и педагогов начальной школы их принять.
Таким
образом,
реализуется
главный
принцип
развития
детей
–
принцип
деятельностного подхода, позволяющего не только познакомиться, посмотреть со стороны
на школу, но и окунуться в еѐ социальную среду (учить общаться, находить новых друзей,
постигать смысл совместной работы и т.д.)
В настоящее время проект реализован: совместно с учителями начальной школы
составлен
план
взаимодействия
на
2016-2017
учебный
год
(приложение
№1),
перспективный план работы по осуществлению преемственности между МДОУ «Детский
сад
Золотой
петушок»
и
МОУ
СОШ
№1
(приложение
№2),
осуществляется
поиск
приемлемых
форм
организации
образовательной
деятельности,
велась
просветительская
работа с родителями.
Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются
экскурсии
воспитанников
подготовительных
групп
в
школу.
Посещение
школьной
библиотеки вызывает у них не меньший интерес, они рассматривают книги и учебники,
читают стихи. Спортивный и актовый залы, кабинеты, беседы и встречи с
учащимися
школы, которые посещали наш детский сад - всѐ это вызывает у наших детей положительные
эмоции, желание пойти в школу, убирает страх и вселяет уверенность в свои собственные
силы.
Учителя
начальных
классов
систематически
посещают
родительские
собрания
дошкольного
учреждения
в
подготовительных
группах,
они
отвечают
на
все
вопросы
родителей, после собраний проводят индивидуальные консультации.
Всѐ это позволяет родителям серьѐзнее подойти к вопросу подготовки ребенка к
школе и определиться с еѐ выбором.
Таким образом, проблема обеспечения единой линии педагогического процесса на
этапах дошкольного и начального школьного образования нами практически решается.
Данный проект помогает обеспечить эффективное поступательное развитие ребенка,
его успешный переход на следующую ступень образования.
Структура взаимодействия с родителями
Структура
деятельности в рамках проекта сотрудничества
МДОУ – МОУ СОШ №1
Так же были апробированы некоторые новые формы работы с детьми: силами учеников
начальной
школы
был
показан
спектакль
для
дошкольников,
после
которого
была
организована
совместная
творческая
гостиная
для
всех
детей.
Также
были
проведены
спортивные соревнования между школьниками и дошкольниками, в. которых приняли
участие нетрадиционные смешанные команды, в каждой из которых были и дошкольники, и
первоклассники. Так детям удалось получить массу положительных эмоций от совместного
общения, учиться достигать общую цель. Разработка мероприятий основного этапа ведѐтся
таким образом, чтобы охватить все виды детской деятельности и образовательные области
согласно ФГОС. В целях решения задачи по развитию исследовательских способностей и
обучению детей умениям и навыкам исследовательского поиска реализуются проекты:
«Нескучная наука»,
«Познай-ка сам, играя, экспериментируя, рассуждая»,
«Наш друг –
природа», что позволяет обеспечить выработку единых подходов в работе, позволяет
диссеминировать опыт работы в использовании современных педагогических технологий на
дошкольной и начальной ступени образования. Также проведены совместные детские научно
- практические исследовательские конференции «Хочу все знать!», «Моя родословная»,
«Мир
в
наших
руках»,
что
позволяет
поддержать
развитие
детской
инициативы
и
самостоятельности старших дошкольников и младших школьников.
Учителями-логопедами разработаны «Игры с использованием ИКТ по развитию речи и
обучению грамоте», инструктором по физической культуре - Программа «Пять шагов к
здоровью».
В рамках взаимодействия составлен план с МОУ СОШ №1, стажировочная площадки по
теме
«Преемственность
в
развитии
личности
в
условиях
введения
новых
стандартов».
Заключен договор о сотрудничестве.
По окончании реализации проекта будет создана методическая база (литература, планы и
разработки
мероприятий,
конспекты
консультаций,
практикумов,
образовательной
деятельности с детьми и др.), наработан новый опыт по организации преемственности ДОУ и
МОУ СОШ №1. Всѐ это будет представлено педагогической общественности в рамках
педагогического совета «Педагогический поиск» в 2017 году.
По результатам проекта планируется осуществить сравнительный мониторинг. Все
мероприятия
будут
задействовать
одну
подготовительную
и
одну
старшую
группы.
Параллельные группы остаются контрольными, в них мероприятия по преемственности
организуются традиционно. На аналитическом этапе следует сравнить результаты школьной
адаптации у детей этих групп.