Напоминание

"Организация взаимодействия с детьми в ДОУ."


Автор: Аалто Людмила Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №119
Населённый пункт: г. Петрозаводск
Наименование материала: статья
Тема: "Организация взаимодействия с детьми в ДОУ."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация взаимодействия с детьми в различных видах деятельности.

Одной из основных задач, которые, я считаю очень важными в работе с детьми, является

развитие детской самостоятельности, инициативы, творчества. Поэтому я постоянно создаю

ситуации, которые побуждают детей активно применять свои знания и умения, нацеливаю их на

поиск новых творческих решений. Дети моей группы с удовольствием участвуют в проектной

деятельности, в конкурсах организованных детским садом, социальными партнерами

(библиотекой, музеями, го- родскими учреждениями). Совместно с родителями дети участвуют в

различных творческих кон- курсах по изготовлению поделок в разных техниках. («Осенний

калейдоскоп», «Сказка из бумаги», « Новогодняя история» и др.) Многие поделки наших

воспитанников были отмечены благодарственными письмами администрации нашего детского

сада. Мои дошкольники активно участвуют в спортивных мероприятиях. Многие посещают

спортивные секции и кружки. Дети моей группы - будущие первоклассники, поэтому особое

внимание я уделяю подготовке детей к школе. Мне очень хочется, чтобы они были успешными

учениками в школе. Наблюдая за детьми в процессе образовательной, совместной деятельности я

увидела проблемы с развитием графических умений. При решении задач по изобразительной

деятельности, в работах многих до- школьников наблюдался слабый нажим на карандаш, дети при

штриховке не соблюдали направление линий, заходили за нарисованный контур. Дошкольники,

выполняя работы, не получали удовольствие от результата своей деятельности. Интерес к

выполнению заданий по рисованию был очень низ- ким. Поэтому после анализа детских работ я

пришла к выводу о необходимости, развития у детей мелкой моторики рук. Для удержания и

сохранения внимания, интереса у детей, я подобрала для них материал, разнообразные игры и

игровые упражнения. В родительский уголок разместила необходимую литературу по этому

вопросу. На родительском собрании с родителями мы обсудили необходимость развития мелкой

моторики у детей, предложили поучаствовать в совместном изготовлении пособий - пристежек,

сенсорных коробок, дидактического материала. Так как мои дети только перешли в

подготовительную группу, я решила организовать эту работу по 2 основным направлениям:

1.Развитие руки. 2.Использование упражнений, заданий, подготавливающих к написанию

элементов букв, самих букв. Для развития руки в группе я создала подборку различных

комплексов пальчиковой гимнастики по изучаемым лексическим темам. Для детей оказались

интересными упражнения с массажным мячиком, игровые упражнения с использованием техники

Су- Джок. Со своими дошкольника- ми мы учимся правильно распределять мышечную нагрузку

руки в играх типа «Мозаика», конструктор «Лего». Сейчас я уделяю много внимания развитию

ручной умелости и мелкой моторики руки в продуктивной творческой деятельности. На рисовании

особое внимание уделяю декоративно- му рисованию - прорисовке орнаментов, узоров. В Изо-

уголке я разместила папки с образцами деко- ративных узоров, различные виды графомоторных

дорожек. Дети с удовольствием выполняют эти игровые задания в процессе самостоятельной

деятельности. При работе с этим материалом дети практически осваивают изображение

различных элементов на плоскости, затем позднее они пробуют находить элементы на выпуклых

плоскостях; учится правильно определять направление линий и движения руки, знакомится с

ритмическим, композиционным построением орнаментов, развивают глазомер. В продуктивной

творческой деятельности я особое внимание уделяю различным способам вырезания ножницами,

использованию разнообразных способов лепки. В работе по реализации задач по художественно

– эстетическому развитию использую в работе технику оригами и квилинг. Второе направление в

этой работе - это использование упражнений, заданий, подготавливающих к написанию элементов

букв, самих букв и обучение печатанья элементов букв и самих букв. Я обращала внимание детей

на умение контролировать движение руки при выполнении более мелких, точных движений.

Использовала такие упражнения, как «скопируй узор», «нарисуй симметрично», «нарисуй по

точкам». Дошкольников очень заинтересовало использование прописей для обеих рук. Большую

роль в развитии графических умений выполняют различные задания, связанные со штриховкой. В

старшем возрасте они использовались на занятиях по грамоте и ФЭМП как часть занятия в работе

в тетрадях. На занятиях по формированию элементарных математических представлений дети

работают в тетрадях в крупную клетку, выполняют графические диктанты, так же на занятиях мы

используем математические прописи. В процессе образовательной деятельности по грамоте в

тетрадях дети выполняют графические упражнения на ознакомление с элементами букв и

буквами. Для поддержания интереса к заданиям я подготовила пособия для многократного

использования - это ламинированные листы с игровыми упражнениями: « Сломанная буква»,

«Найди пропавшую букву», «Дорисуй по образцу», «Найди пару» и др. В совместной деятельности

мы с детьми де- лали буквы из конструктора, мозаики, пластилина. Я уделяю внимание развитию у

детей чувства ритма для развития координации рук. С этой целью использую считалки, рифмовки.

Совместно с музыкальным работником Кузькиной Н.А. я с детьми занимаюсь логоритмикой,

ритмопластикой. 43 Работа по развитию мелкой моторики, подготовке к обучению письму

проходит через различные на- правления - физическое, математическое, познавательное.

Развивая руку, мы способствуем всестороннему развитию ребенка. Важно, чтобы все задания,

которые предлагаются детям, были им интересны, процесс выполнения доставлял радость. Кому-

то нравиться рисовать, кому-то проводить ли нии по лабиринтам, путаницам или обводилкам,

кому-то лепить, кому-то вырезать картины из бумаги с помощью ножниц, кому-то собирать пазлы,

конструктор «Лего». Наблюдая за дошкольниками, я увидела, что интерес к этой деятельности у

детей вырос. Они с удовольствием выполняют задания связанные с прорисовкой линей,

рисованием узоров, элементов букв. У дошкольников, которые ранее испытывали проблемы

связанные с рисованием, повысился интерес к этой деятельности, вырос- ла самооценка. Видя

свои результаты в изобразительной деятельности дети, все чаще проявляют инициативу,

придумывают сказки, записывают их названия, создают иллюстрации. Дошкольники высказали

желание придумать и самостоятельно создать журнал группы. С опытом своей работы я выступала

в рамках открытого мероприятия «Система педагогической работы по обучению грамоте

дошкольников в группах общеразвивающей направленности в рамках реализации ФГОС ДО»Все

дети разные, а моя задача состоит в том, чтобы обращая внимание на детскую

заинтересованность, используя доступные методы и приемы подготовить детей к школе и в

частности к обучению письму. В этом учебном году, после обсуждения с родителями результатов

развития детей нашей группы, мы пришли к мнению о необходимости продолжать работу в

данном направлении. Таким образом, можно сделать вывод, что взаимодействие воспитателя и

детей в процессе совместной деятельности, оказания поддержки родителей поможет подготовить

моих воспитанников к школе для дальнейшей успешной учебы, развития их способностей



В раздел образования