Напоминание

«Использование поощрений и наказаний для активизации учебной деятельности кадет».


Автор: Пахотин Александр Васильевич
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГКОУ "Омский кадетский военный корпус МО РФ"
Населённый пункт: Омск, ул.Ленина 26
Наименование материала: статья
Тема: «Использование поощрений и наказаний для активизации учебной деятельности кадет».
Раздел: полное образование





Назад




Использование

поощрений

и

наказаний

для

активизации

учебной

деятельности кадет.

А.В. Пахотин, воспитатель.

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Омский кадетский военный корпус Министерства Обороны Российской

Федерации» г. Омск

Для того чтобы ученическое познание имело место, ученик должен

хотеть учиться. Должен - да, но хочет ли? Как этого добиться?

В начальный период формирования взвода кадет необходимо изучить

индивидуальные

особенности

каждого

ребенка.

Укорять

ребенка

в

этот

период в том, что у него не сформирована потребность в учебе. Прежде надо

помочь ребенку сформировать эту потребность, а уже потом опираться на нее

в

процессе

обучения

и

воспитания.

Потребность

по

мере

осознания

превращается в мотивы.

Важнейшими

внутренними

мотивами

являются

убеждения,

стремления,

интересы.

Главным

является

проблема

воспитания

у

детей

здоровых

интересов,

прежде

всего

интересов

к

учению

и

будущей

профессиональной

деятельности.

Поэтому

с

первого

дня

необходимо

разъяснить кадетам, что они поступили в кадетский корпус для того, чтобы

стать в будущем грамотными, высоко образованными защитниками своего

государства.

Однако существует еще и внешние мотивы. Это требование, угроза,

поощрение, наказание, давление коллектива и т.п. Крайне важно учитывать

их действие на детей в процессе обучения и воспитания. Поскольку внешние

мотивы действуют на ребенка извне, они нередко сопряжены с внутренним

напряжением, конфликтностью по отношению к окружающим.

В

этих

случаях

особенно

необходим

индивидуальный

подход:

воспитатель должен предвидеть специфические реакции каждого кадета на

действие указанных факторов. Так, неумелое использование даже поощрения,

одного

их

самых

воспитательных

средств,

может

не

снять

трудности,

а

наоборот, усилить их. Например, чрезмерно частая похвала в адрес ученика

часто формирует у него зазнайство, а у других вызывает зависть и злобу.

Очень умеренно надо поощрять ученика с завышенным уровнем самооценки

и больше – с заниженным. Ученика, делающего попытку преодолеть свое

отставание в учете, надо поощрять больше, чем других, за малейший успех.

Важнейшее

место

в

активизации

учебы

кадет

занимает

такой

вид

поощрения как внеочередное увольнение. Этот вид поощрения необходимо

применить

не

только

к

тем

кадетам,

которые

учатся

на

«хорошо»

и

«отлично», но и к тем, у которых есть улучшение в учебе. Особо хочется

отметить, что в роте в конце учебного года на педагогическом совещании

рассматриваются и утверждаются кандидатуры кадет, которые заслуживают

похвальных отзывов в письме к родителям и в школу, в которой они учились.

Этот отзыв обязательно зачитывается всем кадетам роты.

Недостаточно в кадетском корпусе используется такой вид поощрения

как награждение как награждение личной фотографической карточкой кадета,

снятого при развернутом Знамени. Ведь это память на всю жизнь.

Большое значение в обучении и воспитании кадет играет наложение

дисциплинарного

взыскания.

Объявление

взыскания

сыграет

свою

воспитательную роль только в том случае, когда кадет будет убежден, что это

взыскание объявлено обосновано. Взыскание необходимо налагать только за

систематические нарушения. Налагать или снимать взыскания необходимо в

присутствии всего личного состава взвода и обязательно обосновывать это

решение. Умелое использование поощрения и наказания обязательно дает

положительные результаты.

Большое влияние на учебу и поведение ученика оказывает коллектив

взвода кадет. Достойное положение в коллективе, дающее ученику моральное

удовлетворение, - важное условие его нормального развития. Отставание в

учебе

нередко

приводит

к

затруднению

приспособляемости,

нарушению

эмоциональных

контактов

с

товарищами.

Многие

такие

ученики

теряют

уверенность

в

себе,

у

них

возникает

чувство

неполноценности,

часто

подавленное

настроение,

формируется

замкнутость,

конфликтность,

непослушание и упрямство. Поэтому задача воспитателя – на допустить

такого положения во взводе. Положение детей в коллективе выявляется не

только наблюдением, но и систематической работой группы ППО.



В раздел образования