Автор: Койнова Галина Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУ ДО "Троицкий Дом детского творчества"
Населённый пункт: п.Троицкий, Талицкого района, Свердловской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развлечение для младших школьников "Ярмарка"
Раздел: дополнительное образование
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ЯРМАРКА»
Цель: развитие у детей интереса к русскому народному творчеству,
способствовать развитию эстетического вкуса, чувства прекрасного
Задачи:
- прививать любовь к народному творчеству и традициям;
- развивать творческие способности;
- привлекать родителей для участия в разных видах деятельности детей;
- создать условия для позитивного настроя.
Ведущая: ой вы, красны девицы, да добры молодцы! Приглашаем всех на
ярмарку веселую! Собирайтесь сюда, гости желанные. Начинается веселое
представление с играми и потехами, с хороводами и песнями! (Дети держат в
реках дугу с колокольчиками и под веселую песню или (-) въезжают в зал,
становятся полукругом)
ДЕТИ (по очереди) Приехали, приехали! С конфетами, с орехами. Со
сладкими леденцами, с веселыми бубенцами. С игрушками. Побрякушками, с
песнями и частушками.
ВМЕТЕ: подходи, честной народ, ярмарка уж у ворот!
1 СКОМОРОХ: Здравствуйте. Почтенные господа!
Мы пришли на ярмарку сюда.
На ваш товар поглядеть, себя показать.
Извините нас в том, что мы в платье худом.
Мы развеселые потешники
Известные скоморохи и насмешники!
За медный пятак покажем все эдак и так.
Довольны будите здорово!
Удовольствия – три короба!
ОБА: Народ собирается. Ярмарка открывается!
(Все поют песню «Ярмарка»)
2 скоморох : Ох, собрался народ!
Много интересного вас ждет!
Много песен, много шуток и веселых прибауток.
А каким должен быть человек, попавший на ярмарку?
Грамотным, опрятным?
В обращении приятным?
Злобным и спесивым?
Веселым и красивым?
Чем он должен заниматься на ярмарке?
Он будет проводить массовки?
Продавать кроссовки?
В играх состязаться?
Драться и кусаться?
А зачем мы здесь собрались?
Чтобы хмуриться и злиться?
Веселья сторониться?
Петь и веселиться?
А коли так, запевай песню развеселую, да задорную!
ПЕСНЯ «БАРЫНЯ»
1 скоморох : А теперь игра – нелегкое задание.
За дело взяться вам пора и проявить старание
ИГРА «Повяжи платок»(Выигрывает тот , кто быстрее повяжет все платки,
что у него в руках)
2 скоморох: У нас нынче ярмарка – богатый базар
Выбирай какой хочешь товар!
1-й продавец:
У нашего Якова –
2-й продавец:
Посуда наша –
Товару всякого!
Нитки, катушки,
Селедочные кадушки,
Красивые платочки,
Мелкие гвоздочки!
Для щей и каши!
Не бьется, не ломается,
Порче никакой не
подвергается!
3-й продавец:
А вот яблоки ранет,
Подходи у кого нет.
Подходи бедный,
Подходи богатый,
Подходи тонкий,
Подходи пузатый!
Вставить про платки расписные
ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ (под песню Варенька)
Звучит фонограмма песни «Коробейники»,
выходит мальчик-коробейник
4-й продавец:
Пряники печатные,
Конфеты сахарные,
Как куснешь, так и
уснешь!
Как вскочишь – еще
захочешь!
КОРОБЕЙНИК: У меня полным полна коробушка
В коробейниках хожу.
Подходите, люди добрые,
Все товары разложу
(Подходят и разбирают ложки, трещетки, бубны, колотушки)
Хочу, что б музыка звенела!
А ну, беритесь все за дело
Поют гармони озорные,
А с ними ложки расписные!
(Шумовой оркестр исполняет мелодию «Ах вы сени»)
Девочка:
Поторгуемся, ребята?
Может, что приобретем?
Коробейник:
Поторгуемся, девчата,
Заодно для всех споем!
ЧАСТУШКИ
1-й коробейник:
Мы – торговцы-зазывалы,
Мы – ребята-молодцы!
Ведь товар у нас на славу:
Ложки, гребни, бубенцы!!
1-я девочка:
Ох, торговцы-зазывалы,
Больно цены высоки!
Покупатель тут бывалый –
Тут народ не дураки
2-й коробейник:
Подходите, примеряйте
Наши ленты и платки!
Время даром не теряйте,
Доставайте кошельки!
2-я девочка:
Ничего себе обнова,
Ничего хорошего!
Это платье уж не ново,
Это платье ношено!
3-й коробейник:
Ой вы, девочки – красотки
Примеряйте каблучки!
При любой они погодке
И нарядны и легки!
3-я девочка:
Коли парни сбавят цену
Иль дадут с отсрочкою,
Я кольцо себе надену,
Да еще с цепочкою!
2-й коробейник:
Вы бы лучше не скупились,
Грош – не лошадь со двора.
Мы же так к вам торопились,
Вон в лаптях уже дыра!
5-я девочка:
Где, девчата, справедливость?
Есть товар, а денег нет!
Мне ж сегодня ночью снились
Новый фартук и берет!
Все девочки:
Мы девчонки – загляденье,
Все любуются на нас.
Приходите в воскресенье,
Будет в клубе перепляс!
ТАНЕЦ «ТЫ Ж МЕНЕ ПИДМАНУЛА»
Под звуки «Цыганочки» входят цыгане с медведем, танцуют.
Цыган: (дает платочек медведю)
Ты, Топтыгин, попляши
И всем людям покажи,
Как старушки пляшут
Да платочком машут.
(Медведь танцует с платочком)
Цыган:
Покажи-ка теперь,
Как старый дед ногами стучит,
На парнишек ворчит.
(Медведь топает ногами)
Цыган: Молодец, мишутка! (Гладит медведя по голове)
Цыган: Покажи, как девки на работу идут? (Мишка идет медленно)
Цыган: А как они с работы домой возвращаются? (Бежит)
Ведущая:
Вот потеха, как потеха!
Люди падают от смеха!
Вот тебе, Миша угощение, за то, что позабавил нас. А теперь посиди,
отдохни.
Ведущая: Уважаемые цыгане! Уж коль пожаловали к нам на ярмарку, то
погадайте нам!
Цыганка: Дай, дорогая, погадаю! (берет кого то из родителей за руку) Ах,
драгоценная ты моя, блеск вижу вдоль линии твоей жизни. Богатой будешь,
детей у тебя будет много. Коттедж за городом купишь. (Подходит к одному из
детей): Ах, касатик ты мой, дай ручку погадаю, да всю правду скажу. Ой
дорогу вижу, это дорога жизни и ведет она в казенный дом. А ждут тебя,
бриллиантовый мой, в этом доме 4-ки и 5-ки, учителя тебя будут
любить! (Подходит к кому–нибудь из гостей) Дай монетку, богатенькая моя,
позолоти ручку за то, что тебе погадаю. Да не жалей денег, стодолларовая
моя, я тебе сейчас всю правду скажу, что они (показывает на рядом
сидящих) про тебя думают, все их мысли прочитаю – все для тебя, дорогая.
Ведущая: Уважаемые цыгане! Откуда же вы к нам на ярмарку пожаловали?
Издалека ли?
Цыган: Издалека, ух, издалека!
Ведущая: А на чем вы добрались издалека?
Цыган: На коне, дорогая, на коне.
Да вот беда, коня-то в дороге украли. Хороший был конь, цыганский, гнедой!
Эх, что теперь делать? Ведь цыган без лошади – что без крыльев птица!
Цыгане исполняют «Цыганскую песню» муз. и слова Е. Шаламоновой. Во
время исполнения последнего куплета в зал входит «лошадь» (двое взрослых
в костюме лошади), подходит пританцовывая к цыганам. Обрадованные
цыгане берут лошадь под уздцы и выходят из зала (под аплодисменты)
1 скоморох: Представление наше не кончается,
Веселой игрой продолжается
ИГРА «РУЧЕЕК» (Под песню «Течет ручей»)
2 скоморох: Ты на ярмарку ходил?
Расскажи ка , что купил?
ХОРОВОД «ГДЕ БЫЛ ИВАНУШКА?»
1 скоморох: А что продавали на ярмарку с самой древней старины?
Да это же русские блины!
ПЕСНЯ «БЛИНЫ»
2 скоморох: Ай да блины! Три дня, как испечены!
С дымом, с паром!
Где блины ,там и мы!
1 скоморох: А ну кА, едоки, подходи с любой руки!
С блинами справиться помоги!
Блины хороши! Наедитесь от души!
(Под рус.нар.мызыку угощают блинами)
Ведущая: Ярмарке пора уж закрываться.
А нам еще на каруселях кататься!
( Под песню Леонтьева «Ярмарка», катаются на карусели, с шарами в
руках)
Мы закрываем представленье
Нам понравилось это веселье!
Всем людям пожелаем добра, злата, серебра
Пышных пирогов, мягоньких блинов
Здоровья вам, счастья и доброты
Щедрой осени и безбедной зимы!
Дружной весны, да яркого лета!
ПЕСНЯ «ГОДЫ НЕ БЕДА»