Напоминание

""План на летний период старшая группа"


Автор: Жевачевская Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: с. Мильково, Камчатский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ""План на летний период старшая группа"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЛАН

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2016 ГОД

Группа

воспитатели

Организация работы МКДОУ

«Детского сада «Светлячок» на летний период 2016года.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с

учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего

организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

1.

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей,

предупреждение заболеваемости и травматизма.

2.

Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы

летнего

времени

(солнце,

воздух,

вода),

способствовать

их

физическому

развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.

3.

Реализовать

систему

мероприятий,

направленных

на

ра з вит ие

самостоятельности,

инициативности,

любознательности

и

познавательной

активности в различных образовательных областях.

4.

Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах

природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.

5.

Осуществлять

коррекционно-развивающую

работу

в

ходе

организованной

образовательной

деятельности,

в

процессе

прогулок,

игровой

и

бытовой

деятельности.

6.

Проводить

осуществление

педагогического

и

санитарного

просвещения

родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

п\п

Особенности организации

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение

всего дня, с этой целью прием

осуществлять на прогулке, увеличить

длительности прогулок.

Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем

воздухе в облегченной одежде.

Ежедневно

проводить

тематические

наблюдения,

труд

в

природе,

организовывать элементарную опытническую деятельность.

С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.

В

ходе

свободной

деятельности

детей

организовывать

на

участке

творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

п\п

Организация мероприятий

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Создать

условия для оптимизации двигательной активности на

свежем воздухе. Активно использовать спортивное оборудование и

спортивный инвентарь для организации подвижных игр.

Осуществлять работу по совершенствованию техники выполнения

основных видов движений, проводя на прогулке организованные

виды

деятельности

(индивидуальные

и

подгрупповые),

в

соответствии с планом работы.

Регулярно

проводить

закаливающие

мероприятия:

воздушные

ванны,

босо

хождение

по

коррекционной

дорожке,

водные

процедуры в соответствии с индивидуальными показаниями.

Провести

с

детьми

профилактические

беседы-занятия

во

всех

группах по блокам: «Валеология», «ОБЖ» в соответствии с планом

групп.

После

тихого

часа

проводить

«побудки»

в

группах,

используя

дорожки здоровья и разработанные комплексы.

Воспитатели групп

Инструктор по физ.

культуре, воспитатели

групп

Воспитатели групп

Воспитатели,

Воспитатели групп

с старшая медсестра

Воспитатели групп

старшая медсестра

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Оформление

родительских

уголков

и

наглядной

информации на участках и стендах

регулярно

Воспитатели

групп

2.

Консультации для родителей:

2.«Обеспечение безопасности ребенка в летний период»

3. «Дети на дороге - как учить детей осторожности»

Воспитатели

групп

3.

Привлечение

родителей

к

посильному

участию

в

благоустройстве групп, здания и территории детского

сада.

Июнь

Июль

Заведующая

Воспитатели

Зам.зав.поахч.

4.

Совместное

с

родителями

спортивное

развлечение

«Веселые старты» для детей старших групп

Июнь

Август

Инструктор по

физ.культуре

Воспитатели

групп

5.

Оформление родительских досок и выносных стендов

по

летней

тематике.

Оформление

памяток

для

родителей.

Регулярно

Воспитатели

групп

6.

Оформление

родителями

совместно

с

детьми

различных тематических альбомов по экологии: «Наши

питомцы», «Отдых на море», «Экскурсия в зоопарк» и

т.д. по выбору родителей и детей.

Июнь –

август

Воспитатели

групп

родители

7.

Экскурсия

по

детскому

саду

для

родителей

вновь

поступающих детей.

Июнь-

август

Воспитатели

групп

родители

План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний

оздоровительный период 2016 г.

Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер.

Используется общая тематика

проводимых видов организованной и совместной

деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных

группах и зависит от возможностей детей.

Июнь

Неделя

Тема недели

Мероприятия

3недел

я

День медицинского

работника

День любимой игры

и игрушки

День хороших манер

Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет

Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка»

С. Михалков, «Чудесные таблетки»

«Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»

Приход королевы - Зубной щетки

Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К.

Чуковского

Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К.

Чуковского

С-р игра «Больница»

Игра – драматизация по сказке «Айболит»

П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский

Чемоданчик»

Беседы: «Моя любимая игрушка»

«Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры

с кеглями»

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

Игрушки своими руками» - изготовление игрушек

Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка"

Фотовыставка "Играем все вместе"

П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли»,

«Пройди – не задень»

С/р игра: «Магазин игрушек», «Позови на помощь»,

игры с водой

Беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения»,

«Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо

и

что

такое

плохо»

В.

Маяковский;

«Два

жадных

медвежонка», «Вредные советы»

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу»,

«Назови ласково»

Задания:

«Как

можно…(поздороваться,

попрощаться,

поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых

слов» - с мячом, «Передай письмо»

С/р игры: «На балу у золушки», « В гости к королеве

вежливости»

4

неделя

День сказок

День радуги

День семьи

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение сказок

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Лепка персонажей сказок

Прослушивание сказок в аудиозаписи

Сочинение сказки детьми

Конкурс детского рисунка:

«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку»,

«Разукрась героя сказки»

Развлечение – показ кукольного спектакля»

Красная шапочка и добрый волк».

Сюжетные подвижные игры

С/р игра «Библиотека»

Чтение песенок и речевок про радугу

Экспериментирование - образование радуги

Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»

Рисование «Радуга», «Радужная история»

С/р игра: «Зоопарк»

П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик»,

«Встань на свое место»

Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей

семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим

членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение

представлений о профессиях, « Обязанности членов семьи,

«Что такое родословное древо»

Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р

Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины

руки»; Е Благинина «Вот так мама»

Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты

членов семьи»

Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о

родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»

П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень»,

«Попади в цель», «Гуси»

С/р игры»: «Дом», «Семья»

Июль

Неделя

Тема недели

Мероприятия

1недел

я

Солнце – наш друг

День детских

писателей

День пожарной

безопасности

Музыкальное развлечение «Веселое путешествие»

Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и

вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и

вода нанести вред здоровью»,

Составление памяток: «Правила поведения на воде»,

«Как правильно загорать»

Отгадывание загадок по теме

Изготовление эмблемы группы

Рисование «Солнце красное»

(ТРИЗ) Оформление книжных уголков в группах.

Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С.

Маршак, С. Михалков, А.Барто)

Рассматривание иллюстраций к произведениям

Рисование по мотивам прлоизведений

Литературная викторина по произведениям

К.Чуковского

Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»

С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный

магазин»

П/и:

«Волшебная

палочка»,

«У

медведя

во

бору»,

«Карусели», «Береги предмет»

Беседы

с

детьми:

«Отчего

бывает

пожар»,

«Чем

можно

потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,

«Правила поведения при пожаре»

Чтение:

«Тревога»

М.

Лазарев,

Знакомство

с

пословицами и поговорками по теме

Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»

Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»

Оформление книги: «Поучительные истории»

П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»

С/р игра: «Служба спасения»

2недел

я

День здоровья

Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»,

«Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья

Мойдодыра»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о

здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: С. Маршак

«Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо

кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском

саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С.

Михалков «Прививка».

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в

кругу»…

День птиц

Всемирный день

рыболовства

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»

Знакомство с пословицами и поговорками о птицах ,

отгадывание загадок о птицах

Сочинение рассказов детьми о птицах

Наблюдение за птицами

Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»

Чтение: «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите

птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,

П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики»,

«Вороны и гнезда»

С/р игра: «Зоопарк», «На птичьем дворе»

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»

Отгадывание загадок по теме

Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и

рыбке» А.Пушкин

Конкурс рисунка «Золотая рыбка»

Д/и:

«Где

спряталась

рыбка»,

«Четвертый

лишний»,

«Птицы, рыбы, звери»

П/и:

«Ловись

рыбка»,

«Найди

свой

дом»,

«Прокати

обруч»

С/р игра: «Дельфинарий»

3недел

я

День насекомых

День домашних

любимцев

Беседы о насекомых

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как

муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха»,

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М.

Бородицкая

Рисование «Бабочки на лугу»

Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника»,

«Превращение гусеницы»

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай

комара», «Где ты живешь»

Наблюдения за насекомыми на прогулке

С/р игра: «На даче»

Беседы о домашних животных и о той пользе, которую

они приносят людям.

Чтение/ заучивание Михалков «Мой щенок «А Барто

«Бычок». «Я люблю свою лошадку», Л. Толстой «У Розки

были щенки»- пересказ

Рассматривание иллюстраций и картин о домашних

животных.

Оформление альбома «Мой любимый питомец» -

фотографии и рисунки детей

П/и «Кот и мыши»,

Изготовление животных из бумаги (способом оригами)

Лепка «Наши верные друзья - животные»

Конструирование из песка и подсобных материалов

«Домики для животных»

С/р игра «Ферма», «Пограничные собаки»

День родного края

Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают

памятники», «Люди, прославившие наш край»

Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что

мы Родиной зовем»

Беседа о природных богатствах родного края

Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о

Ярославле и Ярославской области

Прослушивание в аудиозаписи русских народных песен.

Д/и: «Ассоциации – город», «Что где находится» (схемы,

карты).

С/р игры: «Железная дорога», «Больница»

Рисование «Наша улица, наш город»

Хороводные и народные игры

4недел

я

День огородника

День юного

следопыта

День лекарственных

растений

Рассматривание энциклопедий

Подбор иллюстраций, открыток по теме

Чтение художественной литературы, отгадывание

загадок

Инсценировка «Спор овощей»

Оформление газеты «Удивительные овощи»

Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные

картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки –

корешки»

П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,

«Огуречик»

С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

Опыты:

Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама

мокрая и может намочить предметы)

Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка

с водой, игрушки.

Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка

около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у

задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то

она становится большая и круглая…)

Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой

Рисование нетрадиционными способами – проявление

ранее нанесенного свечей рисунка

П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

Игра – путешествие «По дну океана»

Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как

используют лекарственные растения»; «Место произрастания

лекарственных растений»;

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о

лекарственных растениях

Сбор гербария лекарственных растений.

Совместно с родителями изготовление мини альбомов

«Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы

собственного сочинения.

Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого

растения не стало», «Слова», «Что лишнее»

П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»

С/Р игры: «Аптека»

Август

Неделя

Тема недели

Мероприятия

1недел

я

День военно-

морского флота

День книжек

В. Сутеева

День юного

художника

Беседа «Моряки»

Рассматривание альбома «Защитники Родины»

Чтение и заучивание стихотворений о моряках

Лепка «Лодочка»

Рисование «По морям, по волнам»

Игры со строительным материалом и песком

«Построим корабль»

П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где

спрятано», «Береги предмет»

С/р игра: «Моряки»

Музыкально – театральное развлечение

« Кто сказал «мяу?»

Беседы: «В. Сутеев и его книги» с рассматриванием

иллюстраций

Просмотр мультфильмов по произведениям В. Сутеева,

Совместно с родителями изготовление мини книжек по

произведения В. Сутеева

Д/и: «Что было бы если бы в сказке «Кто сказал мяу» и

др. появились новые герои»,

П/и: «Найди свой домику», «Найди и промолчи»

С/Р игры по сюжету сказок В.Сутеева» Беседы «Кто такие

художники», «Жанры живописи»

Рассматривание репродукций и картин «Наш художественный

музей»

Конкурс "Юные художники" коллективное рисование на

асфальте

Оформление альбома «Мои любимые картины» -

совместно с родителями

Свободное рисование «Открытка моему другу»

2недел

я

День ГИБДД

Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы

светофора»,

«Зачем

нужны

дорожные

знаки»,

«Безопасное

поведение на улице»

Чтение художественной литературы:

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков

«Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б.

Житков

«Что

я

видел»;

С.

Михалков

«Дядя

Степа

-

милиционер»

Д/и:

«Подбери

колесо

для

машины»;

«На

чем

я

путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»

Оформление альбома «Правила дорожного движения»

С/р

и

строительные

игры:

«Гараж»;

«В

автобусе»;

«Путешествие», «Различные виды дорог»

П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

Рисование: «Автомобили»; «Гараж для транспорта»;

«Перекресток» Игра-путешествие "

В гости к Василисе Премудрой"

День Знайки

День злаковых

Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны

науки»,

Чтение стихов с математическим содержанием.

Развивающие игры: «Четвертый лишний»,

« Что перепутал художник», «Классификация»,

«Разноцветные фигуры»,

Игра-путешествие : «Волшебные карты» «Цветные

автомобили»

С/р игры: «Библиотека».

Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных

картинок из серии «Откуда хлеб пришел»,Иллюстраций с

изображением машин и приспособлений, используемых для

выращивания злаков

Чтение пословиц и поговорок о хлебе

Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или

ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили

кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»

Драматизация сказки «Колобок»

Конкурс детского рисунка «Волшебное поле»

П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное –

несъедобное»

С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»

3недел

я

День цветов

День

путешественника

День в честь нашего

Беседы о цветущих растениях

Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

Рассматривание иллюстраций

Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки

детей

П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги

ко мне»

Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

Лепка «Барельефные изображения растений»

Экскурсия на цветник

Уход за цветами на клумбе

С/р игра «Цветочный магазин»

Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»

Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик –

семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про

пингвинов» Г. Снегирев

Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха

моей семьи»

П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту,

«Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»

Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»

Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт

будущего» совместно с родителями

С/р игра: «Турбюро»

Рассматривание книг, иллюстраций, «село Мильково»

Рассматривание альбома и беседы «Люди,

прославившие наш село»

Беседа «Моё любимое село» Из чего состоят село? Село –

села

улица – мой дом; «Кто такие селяне?»

Чтение стихов о родном селе

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой

край»

Конкурс рисунка на асфальте

Д/и: «Дорисуй героя», «Разноцветный мир»

Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме

этажей», «Скажи иначе», «Я по селу иду», «Собери из частей

целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».

П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели»,

«Цветные автомобили»

С/р игры: «Библиотека», «Экскурсия по селу»

Целевая прогулка по улицам села.

4недел

я

День хлеба

День

физкультурника

До свидания лето

Знакомство со злаковыми культурами

Беседы: «Откуда пришла булочка»

Чтение и разучивание стихотворений, пословиц,

поговорок, художественных произведений о хлебе

Рассматривание альбома «Путешествие колоска»

Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»

Драматизация сказки «Колобок»

Лепка из соленого теста

Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с

родителями

П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»

Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»

Рассматривание книг, альбомов о спорте

Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский,

«Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян

Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная

семья»

Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»

Рисование «Спортивная эмблема группы»

П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей

кеглю», «Кто быстрее до флажка»

Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»

Беседы «Чем вам запомнилось лето»

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с

использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа,

стружка от цветных карандашей…)

Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с

родителями



В раздел образования