Автор: Жевачевская Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: с. Мильково, Камчатский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ""План на летний период старшая группа"
Раздел: дошкольное образование
ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2016 ГОД
Группа
воспитатели
Организация работы МКДОУ
«Детского сада «Светлячок» на летний период 2016года.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с
учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего
организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1.
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
2.
Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы
летнего
времени
(солнце,
воздух,
вода),
способствовать
их
физическому
развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
3.
Реализовать
систему
мероприятий,
направленных
на
ра з вит ие
самостоятельности,
инициативности,
любознательности
и
познавательной
активности в различных образовательных областях.
4.
Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах
природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
5.
Осуществлять
коррекционно-развивающую
работу
в
ходе
организованной
образовательной
деятельности,
в
процессе
прогулок,
игровой
и
бытовой
деятельности.
6.
Проводить
осуществление
педагогического
и
санитарного
просвещения
родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
№
п\п
Особенности организации
Ответственные
1.
2.
3.
4.
5.
Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение
всего дня, с этой целью прием
осуществлять на прогулке, увеличить
длительности прогулок.
Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем
воздухе в облегченной одежде.
Ежедневно
проводить
тематические
наблюдения,
труд
в
природе,
организовывать элементарную опытническую деятельность.
С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.
В
ходе
свободной
деятельности
детей
организовывать
на
участке
творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
№
п\п
Организация мероприятий
Ответственные
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Создать
условия для оптимизации двигательной активности на
свежем воздухе. Активно использовать спортивное оборудование и
спортивный инвентарь для организации подвижных игр.
Осуществлять работу по совершенствованию техники выполнения
основных видов движений, проводя на прогулке организованные
виды
деятельности
(индивидуальные
и
подгрупповые),
в
соответствии с планом работы.
Регулярно
проводить
закаливающие
мероприятия:
воздушные
ванны,
босо
хождение
по
коррекционной
дорожке,
водные
процедуры в соответствии с индивидуальными показаниями.
Провести
с
детьми
профилактические
беседы-занятия
во
всех
группах по блокам: «Валеология», «ОБЖ» в соответствии с планом
групп.
После
тихого
часа
проводить
«побудки»
в
группах,
используя
дорожки здоровья и разработанные комплексы.
Воспитатели групп
Инструктор по физ.
культуре, воспитатели
групп
Воспитатели групп
Воспитатели,
Воспитатели групп
с старшая медсестра
Воспитатели групп
старшая медсестра
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п\п
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1.
Оформление
родительских
уголков
и
наглядной
информации на участках и стендах
регулярно
Воспитатели
групп
2.
Консультации для родителей:
2.«Обеспечение безопасности ребенка в летний период»
3. «Дети на дороге - как учить детей осторожности»
Воспитатели
групп
3.
Привлечение
родителей
к
посильному
участию
в
благоустройстве групп, здания и территории детского
сада.
Июнь
Июль
Заведующая
Воспитатели
Зам.зав.поахч.
4.
Совместное
с
родителями
спортивное
развлечение
«Веселые старты» для детей старших групп
Июнь
Август
Инструктор по
физ.культуре
Воспитатели
групп
5.
Оформление родительских досок и выносных стендов
по
летней
тематике.
Оформление
памяток
для
родителей.
Регулярно
Воспитатели
групп
6.
Оформление
родителями
совместно
с
детьми
различных тематических альбомов по экологии: «Наши
питомцы», «Отдых на море», «Экскурсия в зоопарк» и
т.д. по выбору родителей и детей.
Июнь –
август
Воспитатели
групп
родители
7.
Экскурсия
по
детскому
саду
для
родителей
вновь
поступающих детей.
Июнь-
август
Воспитатели
групп
родители
План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний
оздоровительный период 2016 г.
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер.
Используется общая тематика
проводимых видов организованной и совместной
деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных
группах и зависит от возможностей детей.
Июнь
Неделя
Тема недели
Мероприятия
3недел
я
День медицинского
работника
День любимой игры
и игрушки
День хороших манер
Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет
Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка»
С. Михалков, «Чудесные таблетки»
«Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
Приход королевы - Зубной щетки
Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К.
Чуковского
Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К.
Чуковского
С-р игра «Больница»
Игра – драматизация по сказке «Айболит»
П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский
Чемоданчик»
Беседы: «Моя любимая игрушка»
«Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры
с кеглями»
Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
Игрушки своими руками» - изготовление игрушек
Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка"
Фотовыставка "Играем все вместе"
П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли»,
«Пройди – не задень»
С/р игра: «Магазин игрушек», «Позови на помощь»,
игры с водой
Беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения»,
«Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо
и
что
такое
плохо»
–
В.
Маяковский;
«Два
жадных
медвежонка», «Вредные советы»
Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу»,
«Назови ласково»
Задания:
«Как
можно…(поздороваться,
попрощаться,
поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых
слов» - с мячом, «Передай письмо»
С/р игры: «На балу у золушки», « В гости к королеве
вежливости»
4
неделя
День сказок
День радуги
День семьи
Оформление книжных уголков в группах.
Чтение сказок
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Лепка персонажей сказок
Прослушивание сказок в аудиозаписи
Сочинение сказки детьми
Конкурс детского рисунка:
«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку»,
«Разукрась героя сказки»
Развлечение – показ кукольного спектакля»
Красная шапочка и добрый волк».
Сюжетные подвижные игры
С/р игра «Библиотека»
Чтение песенок и речевок про радугу
Экспериментирование - образование радуги
Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»
Рисование «Радуга», «Радужная история»
С/р игра: «Зоопарк»
П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик»,
«Встань на свое место»
Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей
семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим
членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение
представлений о профессиях, « Обязанности членов семьи,
«Что такое родословное древо»
Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р
Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины
руки»; Е Благинина «Вот так мама»
Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты
членов семьи»
Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о
родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень»,
«Попади в цель», «Гуси»
С/р игры»: «Дом», «Семья»
Июль
Неделя
Тема недели
Мероприятия
1недел
я
Солнце – наш друг
День детских
писателей
День пожарной
безопасности
Музыкальное развлечение «Веселое путешествие»
Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и
вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и
вода нанести вред здоровью»,
Составление памяток: «Правила поведения на воде»,
«Как правильно загорать»
Отгадывание загадок по теме
Изготовление эмблемы группы
Рисование «Солнце красное»
(ТРИЗ) Оформление книжных уголков в группах.
Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С.
Маршак, С. Михалков, А.Барто)
Рассматривание иллюстраций к произведениям
Рисование по мотивам прлоизведений
Литературная викторина по произведениям
К.Чуковского
Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный
магазин»
П/и:
«Волшебная
палочка»,
«У
медведя
во
бору»,
«Карусели», «Береги предмет»
Беседы
с
детьми:
«Отчего
бывает
пожар»,
«Чем
можно
потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,
«Правила поведения при пожаре»
Чтение:
«Тревога»
М.
Лазарев,
Знакомство
с
пословицами и поговорками по теме
Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
Оформление книги: «Поучительные истории»
П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
С/р игра: «Служба спасения»
2недел
я
День здоровья
Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»,
«Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья
Мойдодыра»
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о
здоровье.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы: С. Маршак
«Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо
кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском
саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С.
Михалков «Прививка».
Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в
кругу»…
День птиц
Всемирный день
рыболовства
С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…
Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»
Знакомство с пословицами и поговорками о птицах ,
отгадывание загадок о птицах
Сочинение рассказов детьми о птицах
Наблюдение за птицами
Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
Чтение: «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите
птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,
П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики»,
«Вороны и гнезда»
С/р игра: «Зоопарк», «На птичьем дворе»
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
Отгадывание загадок по теме
Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и
рыбке» А.Пушкин
Конкурс рисунка «Золотая рыбка»
Д/и:
«Где
спряталась
рыбка»,
«Четвертый
лишний»,
«Птицы, рыбы, звери»
П/и:
«Ловись
рыбка»,
«Найди
свой
дом»,
«Прокати
обруч»
С/р игра: «Дельфинарий»
3недел
я
День насекомых
День домашних
любимцев
Беседы о насекомых
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как
муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха»,
А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М.
Бородицкая
Рисование «Бабочки на лугу»
Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника»,
«Превращение гусеницы»
Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай
комара», «Где ты живешь»
Наблюдения за насекомыми на прогулке
С/р игра: «На даче»
Беседы о домашних животных и о той пользе, которую
они приносят людям.
Чтение/ заучивание Михалков «Мой щенок «А Барто
«Бычок». «Я люблю свою лошадку», Л. Толстой «У Розки
были щенки»- пересказ
Рассматривание иллюстраций и картин о домашних
животных.
Оформление альбома «Мой любимый питомец» -
фотографии и рисунки детей
П/и «Кот и мыши»,
Изготовление животных из бумаги (способом оригами)
Лепка «Наши верные друзья - животные»
Конструирование из песка и подсобных материалов
«Домики для животных»
С/р игра «Ферма», «Пограничные собаки»
День родного края
Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают
памятники», «Люди, прославившие наш край»
Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что
мы Родиной зовем»
Беседа о природных богатствах родного края
Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о
Ярославле и Ярославской области
Прослушивание в аудиозаписи русских народных песен.
Д/и: «Ассоциации – город», «Что где находится» (схемы,
карты).
С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
Рисование «Наша улица, наш город»
Хороводные и народные игры
4недел
я
День огородника
День юного
следопыта
День лекарственных
растений
Рассматривание энциклопедий
Подбор иллюстраций, открыток по теме
Чтение художественной литературы, отгадывание
загадок
Инсценировка «Спор овощей»
Оформление газеты «Удивительные овощи»
Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные
картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки –
корешки»
П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,
«Огуречик»
С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»
Опыты:
Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама
мокрая и может намочить предметы)
Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка
с водой, игрушки.
Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка
около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у
задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то
она становится большая и круглая…)
Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой
Рисование нетрадиционными способами – проявление
ранее нанесенного свечей рисунка
П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»
Игра – путешествие «По дну океана»
Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как
используют лекарственные растения»; «Место произрастания
лекарственных растений»;
Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о
лекарственных растениях
Сбор гербария лекарственных растений.
Совместно с родителями изготовление мини альбомов
«Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы
собственного сочинения.
Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого
растения не стало», «Слова», «Что лишнее»
П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»
С/Р игры: «Аптека»
Август
Неделя
Тема недели
Мероприятия
1недел
я
День военно-
морского флота
День книжек
В. Сутеева
День юного
художника
Беседа «Моряки»
Рассматривание альбома «Защитники Родины»
Чтение и заучивание стихотворений о моряках
Лепка «Лодочка»
Рисование «По морям, по волнам»
Игры со строительным материалом и песком
«Построим корабль»
П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где
спрятано», «Береги предмет»
С/р игра: «Моряки»
Музыкально – театральное развлечение
« Кто сказал «мяу?»
Беседы: «В. Сутеев и его книги» с рассматриванием
иллюстраций
Просмотр мультфильмов по произведениям В. Сутеева,
Совместно с родителями изготовление мини книжек по
произведения В. Сутеева
Д/и: «Что было бы если бы в сказке «Кто сказал мяу» и
др. появились новые герои»,
П/и: «Найди свой домику», «Найди и промолчи»
С/Р игры по сюжету сказок В.Сутеева» Беседы «Кто такие
художники», «Жанры живописи»
Рассматривание репродукций и картин «Наш художественный
музей»
Конкурс "Юные художники" коллективное рисование на
асфальте
Оформление альбома «Мои любимые картины» -
совместно с родителями
Свободное рисование «Открытка моему другу»
2недел
я
День ГИБДД
Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы
светофора»,
«Зачем
нужны
дорожные
знаки»,
«Безопасное
поведение на улице»
Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков
«Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б.
Житков
«Что
я
видел»;
С.
Михалков
«Дядя
Степа
-
милиционер»
Д/и:
«Подбери
колесо
для
машины»;
«На
чем
я
путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
Оформление альбома «Правила дорожного движения»
С/р
и
строительные
игры:
«Гараж»;
«В
автобусе»;
«Путешествие», «Различные виды дорог»
П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
Рисование: «Автомобили»; «Гараж для транспорта»;
«Перекресток» Игра-путешествие "
В гости к Василисе Премудрой"
День Знайки
День злаковых
Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны
науки»,
Чтение стихов с математическим содержанием.
Развивающие игры: «Четвертый лишний»,
« Что перепутал художник», «Классификация»,
«Разноцветные фигуры»,
Игра-путешествие : «Волшебные карты» «Цветные
автомобили»
С/р игры: «Библиотека».
Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных
картинок из серии «Откуда хлеб пришел»,Иллюстраций с
изображением машин и приспособлений, используемых для
выращивания злаков
Чтение пословиц и поговорок о хлебе
Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или
ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили
кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
Драматизация сказки «Колобок»
Конкурс детского рисунка «Волшебное поле»
П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное –
несъедобное»
С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»
3недел
я
День цветов
День
путешественника
День в честь нашего
Беседы о цветущих растениях
Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
Рассматривание иллюстраций
Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки
детей
П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги
ко мне»
Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
Лепка «Барельефные изображения растений»
Экскурсия на цветник
Уход за цветами на клумбе
С/р игра «Цветочный магазин»
Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик –
семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про
пингвинов» Г. Снегирев
Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха
моей семьи»
П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту,
«Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт
будущего» совместно с родителями
С/р игра: «Турбюро»
Рассматривание книг, иллюстраций, «село Мильково»
Рассматривание альбома и беседы «Люди,
прославившие наш село»
Беседа «Моё любимое село» Из чего состоят село? Село –
села
улица – мой дом; «Кто такие селяне?»
Чтение стихов о родном селе
Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой
край»
Конкурс рисунка на асфальте
Д/и: «Дорисуй героя», «Разноцветный мир»
Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме
этажей», «Скажи иначе», «Я по селу иду», «Собери из частей
целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели»,
«Цветные автомобили»
С/р игры: «Библиотека», «Экскурсия по селу»
Целевая прогулка по улицам села.
4недел
я
День хлеба
День
физкультурника
До свидания лето
Знакомство со злаковыми культурами
Беседы: «Откуда пришла булочка»
Чтение и разучивание стихотворений, пословиц,
поговорок, художественных произведений о хлебе
Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
Драматизация сказки «Колобок»
Лепка из соленого теста
Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с
родителями
П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»
Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
Рассматривание книг, альбомов о спорте
Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский,
«Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян
Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная
семья»
Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
Рисование «Спортивная эмблема группы»
П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей
кеглю», «Кто быстрее до флажка»
Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»
Беседы «Чем вам запомнилось лето»
Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с
использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа,
стружка от цветных карандашей…)
Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с
родителями