Напоминание

Игра викторина для родителей "Сказка ложь, да в ней намек"


Автор: Минченкова Ирина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д⁄сад "Северянка"
Населённый пункт: п. Черский, Нижнеколымский район, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игра викторина для родителей "Сказка ложь, да в ней намек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИГРА ВИКТОРИНА: «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК».

Для родителей средней группы,

Воспитатель: Минченкова И.В.

Цель собрания:

Способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни

и в воспитании детей.

Помочь родителям, передать любовь к сказке своим детям.

Х

од собрания:

Ведущая: Здравствуйте уважаемые родители, гости. Сегодня наша встреча произойдет

в форме игры – викторины.

И

поговорим

мы

о

самом

любимом

жанре

художественной литературы взрослых и детей – сказках. В начале, я коротко

расскажу о значении сказки в жизни ребенка.

«Сказка ложь, да в ней намек»

«Что за прелесть, эти сказки! » «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцем

урок! » Восклицал великий сказочник А. С. Пушкин.

Мир сказки – особенный мир со своими законами, чудесами, загадками,

обаянием, юмором. Независимо от возраста нет человека, который бы не любил

сказки,- ведь это часть нас, нашего детства, истории, веры в добро и победу над

злом. Потому надо всегда обращаться к сказке, вводить в ее мир детей – они

станут мудрее, добрее, проникнуться народной мыслью и словом.

Значение сказки в развитии и воспитании детей трудно переоценить – это не

только

кладезь

народной

мудрости,

но и

неисчерпаемый

источник

развития

эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребенка.

Творчество немыслимо без фантазии и воображения, которые, в свою очередь,

тесно связаны с развитием чувств. На эту связь указывал психолог Л. С. Выготский,

отмечая, что «с деятельностью воображения тесно связано движение наших

чувств».

Единство

в

развитии

чувств

и

фантазии

приобщает

ребенка

к

духовному

богатству, накопленному человечеством. Сказка же – это средство приобщения

ребенка к миру человеческих судеб, к миру истории, это «золотой ключик» к

изменению мира, к его созидательному преобразованию.

Фантастический, загадочный мир влечет к себе не только взрослых, он всегда

был объектом пристального внимания детей всех времен и народов. Ребенок

наполовину живет в воображаемом, нереальном мире, и не просто живет, а

активно действует в нем, преобразовывает его и себя. Ведь именно из этой

сокровищницы малыш черпает сведения о реальности, которой он еще не знает,

черты будущего, о которой он еще не умеет задумываться.

К. И. Чуковский считал, что цель сказки «заключается в том, чтобы воспитать

в ребенке человечность – эту дивную способность волноваться чужим несчастьем,

радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою. Ведь сказка

совершенствует, обогащает и гуманизирует детскую психику, так как слушающий

сказку ребенок чувствует себя ее активным участником и всегда отождествляет

себя с теми из ее персонажей, кто борется за справедливость, добро и свободу».

Сказка раскрывает перед ребенком меткость и выразительность языка,

показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями,

сравнениями. С каким интересом он слушает! А если это сказка и обогатит его

словарный запас, научит грамотно и логично высказать свои мысли. Ребенок –

существо активное от природы, он любит не только слушать сказки, но и

действовать, творить, опираясь на них. Прочитав сказку, поговорите с ребенком о

ней, задайте вопросы по сюжету, объясните непонятные слова, наконец - попросите

ребенка самостоятельно рассказать сказку.

Любите сказку, уходите в нее, когда тяжело наяву, учите детей не

расставаться со сказкой не только в ребячьей, но и потом во взрослой жизни!

Автор: О. А. Белобрыкина. «Речь и общение» 1998г.

В

едущая: Сейчас мы с вами поиграем; Родители делятся на две команды.

1

Команда – «Золотой петушок».

2

Команда – «Золотая рыбка».

Оценивать ваши знания и умения будет жюри в составе:

Первый конкурс: «Разминка» «Назови сказку».

Команды по очереди будут называть сказки, каждая команда по одной

повторять названия сказки нельзя. Победа остается за командой которая назовет

последней сказку.

Второй конкурс: «Отгадай, из какой сказки».

Назовите названия сказки отрывок, из которой я вам прочитаю. По два отрывка из

сказки на команду.

1

Нет ни речки, ни пруда:

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

2

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка!

(Снегурочка.)

3

Скачет лошадь не простая –

Чудо – грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

(Конек – горбунок.)

4

Колотил да колотил

По тарелки носом,

Ничего не проглотил,

И остался сносом!

(Лиса и журавель)

.

Третий конкурс: Творческий конкурс «Сочиняем сказку» (для капитанов).

Иногда малышу надоедают уже знакомые сказки и тогда нам взрослым

приходиться включать свое творчество, фантазию, при этом желательно привлекать

детей. Сказку можно сочинить, увидев любую игрушку, предмет все что нас окружает.

Так давайте и мы сейчас попробуем сочинить сказку.

Перед

вами

на

столике

различные игрушки, предметы выберите, что вам нужно для вашей сказки.

(капитаны приступают к сочинению сказки).

Четвертый конкурс: «Знаете те вы мир сказок?»

Сейчас каждая команда ответит на пять вопросов, ответы должны быть

быстрые и точные.

Вопросы для команды «Золотой петушок».

1

Какими словами обычно начинаются сказки?

2

Назовите три русских народных сказки, героем которой является лиса?

3

Назовите имя великого датского сказочника 19 века, какие сказки ему

принадлежат?

4

Назовите сказку А.С. Пушкина? Персонажей этой сказки?

5

Какие различные чудеса происходят в сказках?

Вопросы для команды «Золотая рыбка».

1

Какие по жанру бывают сказки?

2

Назовите три русских народных сказки героем, которой является волк?

3

Назовите имя известного французского популяризатора народных сказок 19

века?

4

Назовите сказку К. И. Чуковского? Персонажей этой сказки?

5

Какие волшебные предметы встречаются в сказках?

Пятый конкурс: «Собери картинку».

Каждой команде дается по две разрезной картинке. Надо быстро собрать и назвать

из какой сказке.

Шестой конкурс: «Беседуем по сказке».

Сейчас мы с вами будем в роли взрослых и детей по очереди надо придумать

вопросы по сказке и задать команде сопернице так, как бы вы задали своим

детям. Предлагаю на выбор две сказки «Кот, петух и лиса», «Заячья избушка».

Седьмой конкурс: Заключительный конкурс «Играем в сказку».

Сейчас у нас самый интересный конкурс играем в сказку. Предлагаю на выбор

сказки «Теремок»,

«Колобок».

Команды выбирают сказку, атрибуты к сказке и

готовятся. Пока команды готовятся, звучит легкая музыка. (Показ сказки командами).

Жюри подводят итоги игры.

Ведущая: Наша с вами игра подошла к завершению. Спасибо за участие. Сегодня мы

с вами окунулись в мир детства, вспомнив сказки, которые, когда – то вы любили

слушать,

читать.

Я

надеюсь,

что

в

каждой

семье

будет

звучать

сказка,

рассказанная малышу.

Ведь сказка объединяет взрослых и детей. Хочется пожелать

каждой семье взаимопонимания, доверия.

Анкета для родителей:

1.

Любит ли Ваш ребенок слушать сказки?

2.

Как часто Вы читаете ребенку сказки?

3.

Кто обычно чаще читает (рассказывает) ребенку сказку?

4.

Читаете ли Вы, или рассказываете ребенку сказку?

5.

Любимая сказка Вашего ребенка?

6.

С каким интересом любит рассматривать книжки Ваш малыш?

7.

Принимает ли Ваш ребенок участие в рассказывании сказки?



В раздел образования