Напоминание

"Использование нетрадиционного физкультурного оборудования"


Автор: Аблинова Лариса Геннадьевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Оленёнок"
Населённый пункт: ЯНАО п.Тазовский
Наименование материала: Методические рекомендации по созданию развивающей оздоровительной среды
Тема: "Использование нетрадиционного физкультурного оборудования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение

детский сад «Оленёнок»

Методические рекомендации

по созданию развивающей

оздоровительной среды

с использованием нетрадиционного

физкультурного оборудования

Подготовила:

воспитатель Аблинова Л.Г.

Тазовский 2018г.

Пояснительная записка

Народная мудрость гласит:

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным:

сделайте его крепким и здоровым!»

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного

развития.

В

любом

цивилизованном

обществе

нет

более

важной

и

главной

ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан

решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем.

В современном обществе наблюдается снижение уровня физического развития

детей

в

связи

с

тем,

что

огромное

значение

придают

интеллектуальному

развитию детей, оставляя в стороне двигательную активность.

Двигательная

активность

является

естественной

потребностью

организма

человека. Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Движение –

это основа любой деятельности ребёнка.

Создание интереса к физическим

упражнениям,

обеспечение

более

дифференцированного

подхода

к

подбору

движений, повышению двигательной активности способствует использование

нестандартного оборудования.

Ц е л е с о о б р а з н ы й

п о д б о р

и

р а ц и о н а л ь н о е

и с п о л ь з о в а н и е ,

многофункциональность

такого

оборудования

способствует

формированию

разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и

творческих

способностей,

воспитанию

нравственно-волевых

качеств,

повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям.

Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и

их полноценное психофизическое развитие.

Согласно нормативным требованиям и учитывая, что в младшем возрасте

двигательная активность детей более интенсивная, мы в нашей группе создали

физкультурно-оздоровительный

уголок

«Здоровячок»,

в

котором

помимо

традиционного

физкультурного

оборудования

имеется

достаточно

много

нетрадиционного оборудования, изготовленного совместно с родителями.

Наш уголок соответствует рациональной планировке помещения: находится в

удаленном от дверей и окон месте, не совмещен с уголком природы и зоной

самостоятельной художественной деятельности, предусматривает соответствие

санитарно-гигиеническим требованиям и максимально приспособлен для

удовлетворения потребности детей в движениях. Разнообразие видов, форм,

цветов физкультурного оборудования, материала из которого они изготовлены

способствуют воспитанию художественного вкуса, помогают добиваться более

четкому представлению о движениях (на основе ощущений и восприятий), их

разнообразии и значении.

С помощью разных видов оборудования: традиционного и нетрадиционного

обеспечивается правильное выполнение разнообразных комплексов физических

упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а

также

целенаправленное

формирование

различных

физических

качеств

(ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно - силовых

качеств)

При

подборе физкультурного

оборудования

мы

старались

учитывать

особенности физического развития детей и возрастных этапов формирования

моторики.

Дети

третьего

года

жизни

очень

активны,

стараются

действовать

самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием

разных пособий (ходьба по скамейке, лазанье и ползание под столом, стульями,

прокатывание шарика, мяча, бросание мяча и различных предметов, ходьба по

ограниченной

опоре

с

сохранением

равновесия

и

др.).

Поэтому

в

нашем

физкультурно-оздоровительный

уголке

«Здоровячок»

имеется

разнообразие

пособий и оборудований.

Физкультурно-оздоровительный уголок «Здоровячок» включает в себя:

методическое обеспечение:

художественная литература: стихи, рассказы, загадки о ЗОЖ, спорте,

зимних и летних развлечениях;

наглядные

пособия:

картинки,

альбомы

о

ЗОЖ,

спорте,

зимних

и

летних развлечениях;

дидактические

игры:

«Хорошо

плохо»

ЗОЖ),

«Спортивный

инвентарь», «Зимние и летние развлечения» (или виды спорта);

музыкальные

произведения

для

проведения

утренней

гимнастики,

гимнастики пробуждения, досугов;

картотеки

игровых

упражнений,

утренней

гимнастики,

гимнастики

пробуждения

с

использованием

нетрадиционного

физкультурного

оборудования.

физкультурные оборудования:

традиционные:

обруч,

скакалка,

кегли,

кольцебросы,

серсо,

мячи,

следочки, массажные дорожки и т.д.;

нетрадиционные:

моталочки,

гантели,

кольцебросы,

кочки-лужи,

веревочки,

мешочки,

ленточки,

лыжи,

воротца,

мячелов,

мишень,

кольцо-сетка, мягкие тапочки, разноцветные ведерки и кольца, лассо,

массажные дорожки, массажеры и т.д.;

нетрадиционные

для

развития

правильного

дыхания:

разноцветные

снежинки, бабочки, ветерок, трубочки, метелица, султанчики и т.д.

маски для игр и упражнений.

Нестандартное

оборудование

используется

во

всех

видах

детской

деятельности

как

в

организованной

(физкультурные

занятия,

утренняя

гимнастика и т.д.), так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные

занятия и игры). Они позволяют повысить двигательную активность ребёнка,

облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные

эмоции,

разнообразить

игровую

деятельность,

повысить

уровень

воспитательно-

образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.



В раздел образования