Напоминание

"Урок русского языка во 2 классе"


Автор: Терентьева Татьяна Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Моу "СОШ №14 города Пугачёва Саратовской области"
Населённый пункт: город Пугачёв Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Урок русского языка во 2 классе"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта

Учебный предмет: литературное чтение.

Класс: 4 «А» класс.

Тема урока: «Н.М. Рубцов. Тихая моя родина. Берёзы. Ласточка».

Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, для проявления познавательной

активности, развития индивидуальных особенностей обучающихся.

Тип урока: открытие « нового» .

Задачи урока:

Обучающие:

1.обучать ориентированию в поэтическом тексте, анализировать его и находить нужное место; учить детей понимать и чувствовать смысл

интонации, тона стихотворения; способствовать полноценному восприятию стихотворения; формировать представление о своеобразии

творчества Н.М.Рубцова.

2. Развивающие: формировать систему читательских умений; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать навыки

работы в парах, группах.

3. Воспитывающие: воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою родину, любовь к родине к родному краю.

Методы обучения:

Словесно – иллюстрированный

Поисковый.

Репродуктивный.

Формы обучения:

Фронтальная.

Парная.

Индивидуальная.

Средства обучения:

Учебник. Литературное чтение в 2 ч. 4 класс под редакцией Л.А. Ефросининой

Рабочая тетрадь по литературному чтению на печатной основе в 2 ч.,4 класс под редакцией Л.А.Ефросининой.

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

действия

Осуществляемы

е

действия

Формируемые

способы

действия

Осуществляемы

е

действия

Формируемые

способы

действия

1

2

3

4

5

6

7

Этап «Актуализация знаний»

1.Показывает

фильм о Н.М.

Рубцове.

2.Просит

выдвинуть

предположение о

предстоящей теме

урока.

Выдвигают

предположение о

теме урока.

Слушают вопросы

учителя.

Выдвигать гипотезу

и обосновывать её.

Осуществлять

актуализацию

личного

жизненного опыта.

Взаимодействуют

с учителем во

время опроса,

осуществляемого

во фронтальном

режиме.

Слушать

собеседника,

строить

понятные для

собеседника

высказывания.

Контролирует

правильность

ответов

обучающихся.

Уметь слушать в

соответствии с

целевой

установкой.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу.

« Постановка учебной задачи»

3. Организует

беседу,

выявляющую

знания детей о

творчестве

русского поэта. На

доске запись:

Каким был поэт

Н.М. Рубцов?

4. Подводит итоги

беседы.

Дополнять

уточнять

высказанные

мнения.

Этап « Первичное закрепление во внешней речи»

1.Организует

работу по

первичному

чтению текста

стихотворений

Н.М. Рубцова.

2.Организует

обсуждение

степени

выразительности

чтения.

-Понравилось ли

вам

стихотворение?

- Какое настроение

оно вызвало у вас?

Это стихотворение

Рубцов посвятил

своему другу

Трое обучающихся

последовательно

один за другим

вслух читают

тексты

стихотворений.

Работа

осуществляется с

целью:

1.Отработки

приёмов

выразительного

чтения;

2.понимания

обучающимися

содержания

текста.

Трое обучающихся

из

группы экспертов

озвучивают

подготовленный

анализ степени

выразительности

чтения каждого из

троих школьников.

Анализировать:

- степень

выразительности

чтения;

- содержание

поэтического

произведения;

Доказывать,

аргументировать

свою точку зрения.

Весь класс во

фронтальном

режиме слушает

тексты

стихотворений.

Весь класс

выслушивает

мнение группы

экспертов.

Понимать на

слух тексты

стихотворений.

Понимать на

слух ответы

экспертов.

Эксперты:

- осознанно

строить речевое

высказывание.

Группа экспертов

по ходу чтения

оценивает его

выразительность

по ранее

разработанному

алгоритму.

В ходе

заслушивания

выступлений

экспертов

остальные

школьники

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу.

Осуществлять

взаимоконтроль.

Василию Белову,

который тоже

писал о родине,

родных местах.

Каждый из них

хотел провести

диалог между

читателем и

писателем и

донести до нас

своё чувство о

родине.

3. При

необходимости

корректирует

результаты работы

группы экспертов.

4.Оценивает по

результатам

выразительного

чтения

стихотворений.

контролируют

правильность и

полноту

проведенного

анализа степени

выразительности

чтения.

По мере

необходимости

исправляют,

дополняют,

уточняют

озвученный

анализ.

Адекватно

воспринимать

оценку учителя.

Этап

«Самостоятельная работа.»

Организует

вторичное чтение

поэтических

произведений с

фиксацией

внимания

обучающихся.

Обучающиеся

читают тексты

стихотворений.

Осуществлять

анализ объектов

поэтических

произведений с

выделением

последовательност

и развития сюжета.

Все остальные

обучающиеся

слушают чтение.

Выразительно

читать.

Понимать на

слух ответы

обучающихся

В ходе

заслушивания

текста

поэтических

произведений

осуществляют

самоконтроль и

контроль.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу.

Организует

обсуждение

содержания

поэтических

произведений,

задаёт вопросы.

Участвуют в

беседе по сюжету

стихотворений.

Осознанно и

произвольно

строить речевое

высказывание в

устной форме.

Участвуют в

обсуждении

содержания

поэтических

произведений во

фронтальном

режиме.

Понимать на

слух ответы

обучающихся.

Уметь

формулировать

собственное

мнение и

позицию.

В ходе

заслушивания

ответов

обучающихся

осуществляют

самоконтроль

понимания

текстов

стихотворений.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу.

Осуществлять

самоконтроль.

Организует чтение

текста поэтических

произведений.

Обучающиеся про

себя читают

тексты

стихотворений.

Уметь

осуществлять

анализ объектов

поэтических

произведений.

Читают

поэтические

произведения про

себя.

Самоконтроль

выполнения

задания.

Планировать

свое действие в

соответствии с

поставленной

задачей.

« Включение в систему знаний и повторение»

1. Организует

работу в печатных

тетрадях с целью

выявления знаний

обучающихся

темы, рифмы,

строфы

стихотворений.

2. Оценивает по

результатам работы

в тетрадях.

Работают в

печатных

тетрадях.

Участвуют в беседе

по обсуждению

правильности

выполнения

заданий.

Осознанно и

произвольно

строить речевое

высказывание в

устной форме.

Осуществляют

контроль

процесса

выполнения

задания.

Строить

монологическое

высказывание.

Адекватно

использовать

речевые средства

для решения

различных

коммуникативных

задач.

Осуществлять

взаимоконтроль.

Адекватно

воспринимать

оценку учителя.

1. Ставит цель на

выявление:

смысла

поэтических

Анализируют

поэтическое

произведение.

Делают

Осуществлять

анализ объектов

поэтического

произведения с

Кооперируют

усилия по

решению учебной

задачи.

Осуществляют

контроль

процесса

выполнения

Осуществлять

взаимоконтроль.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу.

произведений.

обобщающий

вывод о смысле

поэтического

произведения.

выделением

существенных и

несущественных

смысловых

признаков.

задания.

Этап « Рефлексия. Домашнее задание»

1. Организует

беседу о поэте

Н.М. Рубцове и его

стихотворениях.

2.Объясняет

сущность

домашнего

задания.



В раздел образования