Автор: Терентьева Татьяна Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Моу "СОШ №14 города Пугачёва Саратовской области"
Населённый пункт: город Пугачёв Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Урок русского языка во 2 классе"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта
Учебный предмет: литературное чтение.
Класс: 4 «А» класс.
Тема урока: «Н.М. Рубцов. Тихая моя родина. Берёзы. Ласточка».
Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, для проявления познавательной
активности, развития индивидуальных особенностей обучающихся.
Тип урока: открытие « нового» .
Задачи урока:
Обучающие:
1.обучать ориентированию в поэтическом тексте, анализировать его и находить нужное место; учить детей понимать и чувствовать смысл
интонации, тона стихотворения; способствовать полноценному восприятию стихотворения; формировать представление о своеобразии
творчества Н.М.Рубцова.
2. Развивающие: формировать систему читательских умений; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать навыки
работы в парах, группах.
3. Воспитывающие: воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою родину, любовь к родине к родному краю.
Методы обучения:
Словесно – иллюстрированный
Поисковый.
Репродуктивный.
Формы обучения:
Фронтальная.
Парная.
Индивидуальная.
Средства обучения:
Учебник. Литературное чтение в 2 ч. 4 класс под редакцией Л.А. Ефросининой
Рабочая тетрадь по литературному чтению на печатной основе в 2 ч.,4 класс под редакцией Л.А.Ефросининой.
Деятельность
учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
действия
Осуществляемы
е
действия
Формируемые
способы
действия
Осуществляемы
е
действия
Формируемые
способы
действия
1
2
3
4
5
6
7
Этап «Актуализация знаний»
1.Показывает
фильм о Н.М.
Рубцове.
2.Просит
выдвинуть
предположение о
предстоящей теме
урока.
Выдвигают
предположение о
теме урока.
Слушают вопросы
учителя.
Выдвигать гипотезу
и обосновывать её.
Осуществлять
актуализацию
личного
жизненного опыта.
Взаимодействуют
с учителем во
время опроса,
осуществляемого
во фронтальном
режиме.
Слушать
собеседника,
строить
понятные для
собеседника
высказывания.
Контролирует
правильность
ответов
обучающихся.
Уметь слушать в
соответствии с
целевой
установкой.
Принимать и
сохранять
учебную цель и
задачу.
« Постановка учебной задачи»
3. Организует
беседу,
выявляющую
знания детей о
творчестве
русского поэта. На
доске запись:
Каким был поэт
Н.М. Рубцов?
4. Подводит итоги
беседы.
Дополнять
уточнять
высказанные
мнения.
Этап « Первичное закрепление во внешней речи»
1.Организует
работу по
первичному
чтению текста
стихотворений
Н.М. Рубцова.
2.Организует
обсуждение
степени
выразительности
чтения.
-Понравилось ли
вам
стихотворение?
- Какое настроение
оно вызвало у вас?
Это стихотворение
Рубцов посвятил
своему другу
Трое обучающихся
последовательно
один за другим
вслух читают
тексты
стихотворений.
Работа
осуществляется с
целью:
1.Отработки
приёмов
выразительного
чтения;
2.понимания
обучающимися
содержания
текста.
Трое обучающихся
из
группы экспертов
озвучивают
подготовленный
анализ степени
выразительности
чтения каждого из
троих школьников.
Анализировать:
- степень
выразительности
чтения;
- содержание
поэтического
произведения;
Доказывать,
аргументировать
свою точку зрения.
Весь класс во
фронтальном
режиме слушает
тексты
стихотворений.
Весь класс
выслушивает
мнение группы
экспертов.
Понимать на
слух тексты
стихотворений.
Понимать на
слух ответы
экспертов.
Эксперты:
- осознанно
строить речевое
высказывание.
Группа экспертов
по ходу чтения
оценивает его
выразительность
по ранее
разработанному
алгоритму.
В ходе
заслушивания
выступлений
экспертов
остальные
школьники
Принимать и
сохранять
учебную цель и
задачу.
Осуществлять
взаимоконтроль.
Василию Белову,
который тоже
писал о родине,
родных местах.
Каждый из них
хотел провести
диалог между
читателем и
писателем и
донести до нас
своё чувство о
родине.
3. При
необходимости
корректирует
результаты работы
группы экспертов.
4.Оценивает по
результатам
выразительного
чтения
стихотворений.
контролируют
правильность и
полноту
проведенного
анализа степени
выразительности
чтения.
По мере
необходимости
исправляют,
дополняют,
уточняют
озвученный
анализ.
Адекватно
воспринимать
оценку учителя.
Этап
«Самостоятельная работа.»
Организует
вторичное чтение
поэтических
произведений с
фиксацией
внимания
обучающихся.
Обучающиеся
читают тексты
стихотворений.
Осуществлять
анализ объектов
поэтических
произведений с
выделением
последовательност
и развития сюжета.
Все остальные
обучающиеся
слушают чтение.
Выразительно
читать.
Понимать на
слух ответы
обучающихся
В ходе
заслушивания
текста
поэтических
произведений
осуществляют
самоконтроль и
контроль.
Принимать и
сохранять
учебную цель и
задачу.
Организует
обсуждение
содержания
поэтических
произведений,
задаёт вопросы.
Участвуют в
беседе по сюжету
стихотворений.
Осознанно и
произвольно
строить речевое
высказывание в
устной форме.
Участвуют в
обсуждении
содержания
поэтических
произведений во
фронтальном
режиме.
Понимать на
слух ответы
обучающихся.
Уметь
формулировать
собственное
мнение и
позицию.
В ходе
заслушивания
ответов
обучающихся
осуществляют
самоконтроль
понимания
текстов
стихотворений.
Принимать и
сохранять
учебную цель и
задачу.
Осуществлять
самоконтроль.
Организует чтение
текста поэтических
произведений.
Обучающиеся про
себя читают
тексты
стихотворений.
Уметь
осуществлять
анализ объектов
поэтических
произведений.
Читают
поэтические
произведения про
себя.
Самоконтроль
выполнения
задания.
Планировать
свое действие в
соответствии с
поставленной
задачей.
« Включение в систему знаний и повторение»
1. Организует
работу в печатных
тетрадях с целью
выявления знаний
обучающихся
темы, рифмы,
строфы
стихотворений.
2. Оценивает по
результатам работы
в тетрадях.
Работают в
печатных
тетрадях.
Участвуют в беседе
по обсуждению
правильности
выполнения
заданий.
Осознанно и
произвольно
строить речевое
высказывание в
устной форме.
Осуществляют
контроль
процесса
выполнения
задания.
Строить
монологическое
высказывание.
Адекватно
использовать
речевые средства
для решения
различных
коммуникативных
задач.
Осуществлять
взаимоконтроль.
Адекватно
воспринимать
оценку учителя.
1. Ставит цель на
выявление:
смысла
поэтических
Анализируют
поэтическое
произведение.
Делают
Осуществлять
анализ объектов
поэтического
произведения с
Кооперируют
усилия по
решению учебной
задачи.
Осуществляют
контроль
процесса
выполнения
Осуществлять
взаимоконтроль.
Принимать и
сохранять
учебную цель и
задачу.
произведений.
обобщающий
вывод о смысле
поэтического
произведения.
выделением
существенных и
несущественных
смысловых
признаков.
задания.
Этап « Рефлексия. Домашнее задание»
1. Организует
беседу о поэте
Н.М. Рубцове и его
стихотворениях.
2.Объясняет
сущность
домашнего
задания.