Напоминание

"Занимательные звуки"


Автор: Горская Наталья Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детского сада №88 Калининского района
Населённый пункт: г. Санкт–Петербурга
Наименование материала: Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: "Занимательные звуки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №88

Калининского района г. Санкт-Петербург

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности с

детьми старшего дошкольного возраста

«Занимательные звуки»

Использованы технологии: игровая, коммуникативная,

здоровье сберегающая, ТРИЗ, мнемотехника, ЭОР.

Горская Н.И.

1

Цели:

1.

Развитие речи детей: фонематического слуха (словесные игры

со звуком [С]), активизация словарного запаса детей,

совершенствование звуковой культуры речи – звук [С]).

2.

Развитие памяти, восприятия, логического мышления,

произвольного внимания.

3.

Воспитание умения слушать, формировать произвольное

поведение.

Материалы и оборудование : иллюстративный , литературный

материал по теме; аудиозапись «Звуки природы» и «Музыкальные

физминутки», магнитные буквы русского алфавита, авторские

настольные игры со звуком и буквой

.

Содержание совместной деятельности

1 Педагог предлагает детям внимательно послушать аудиозаписи

«звуков природы» и рассказать – что за звуки они услышали?

Игра на внимание и слуховую память – «Угадай звуки?»

Воспитатель просит ребят вспомнить и воспроизвести звук

сдувающегося воздушного шарика – Сссссс

2 Загадки

«Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечёт-

Заплачет она и умрёт.» (Сосулька)

Затем следует показ картинки с отгадкой, вопрос к детям – «почему

вы так решили? – объясните»

2

«Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала».

(Снежинка)

Снежинка, сосулька...вопрос к детям – «Какой звук слышите вначале

этих слов?»

Вместе с детьми педагог дает характеристику [С] – согласный (не

тянется), глухой (горло не дрожит).

3 Игра – «Где звук?», на определение места звука в словах.

Предлагаются слова: сок, масло, нос, весна, насос, сом, матрас,

кросс…

Дети показывают карточки с обозначением местоположения звука в

слове.

4 Игра «Звук заблудился» на сравнение [C] и [З]

По дороге наша Машенька идет,

За веревочку козу она ведет.

А, прохожие глядят во все глаза,

Очень длинная у девочки коЗА (СА)

Дети замечают ошибку, поправляют…пробуем произнести звуки [С]

и [З]

Педагог демонстрирует детям картинки с изображением КОЗЫ и

КОСЫ.

Воспитатель делает вывод – звуки [C]и [З] похожи, они парные.

[C] произносится глухо, без голоса – глухой, а [З] – звонкий.

3

5 Игра «Скажи наоборот»

Педагог произносит слова и просит детей назвать слова

противоположные по смыслу (антонимы), но начинаться они

должны со звуком [C]

Например : трусливый - …смелый

кислое - …сладкое

пасмурный - …солнечный

юг - …север

тьма - …свет

дочь - …сын

явь - …сон и т.п.

Вопрос детям – «Какая птица днём спит, а ночью охотится?» СОВА.

Физкультурная минутка

«Совушка – сова, большая голова.

На суку сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да, вдруг, как полетит.»

Дети вместе с педагогом проговаривают текст, и выполняют

движения в соответствии с текстом.

Повтор движений происходит с музыкальным сопровождением.

6 Игра «Кто больше запомнит?»

Педагог читает стихотворение, и просит детей быть внимательными

– запомнить как можно больше прозвучавших слов со [C].

4

«Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят.

Спит в реке усталый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пёс.

Смолкли скрипы, песни, смех.

Сон в страну свою унёс всех.»

Дети за каждый правильный ответ получают фишку, в конце фишки

подсчитываются.

7 Игра «Доскажи словечко»

«На шесте –дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…» (скворец)

«И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

А всё же называются

Они морские… (свинки)

«Жил был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

А взрослая …» (собака)

5

8 Пословица

Воспитатель предлагает детям послушать пословицу, а затем

попробовать объяснить, как они её понимают.

«Готовь сани летом, а телегу зимой»

Дети высказывают свои варианты, а затем суть пословицы

объясняет педагог.

Заучивание пословицы детьми.

9 Творческая игра – «Придумаем сказку»

Детям предлагается послушать сказку, в которой пропущены слова.

Задание детям- предлагать свои слова, но они должны начинаться

со [C].

Пример варианта сказки:

В одном красивом городе под названием …жила-была девочка.

Звали её…Света, и было ей…семь лет. Волосы у неё были

светлые, а глаза синего цвета. Она росла в большой и дружной …

семье, где были ещё дети - …старшие сёстры. Все вместе они

любили по вечерам слушать мамины …сказки. Самой любимой у

Светы была сказка…Снегурочка. И т.д.

10. Творческое задание детям на дом – игра «Мамина сумка»

Предлагаю детям понаблюдать дома за мамой, и узнать какие

продукты она приносит из магазина. Детям дается задание –

выбрать и зарисовать или записать слова-названия тех продуктов в

названии которых есть [С].

Названия продуктов – соль, сахар, сосиски , сыр, свекла, мясо,

сметана, фасоль, масло, колбаса, капуста, сушки, пастила и т.д.

6



В раздел образования