Напоминание

"Что такое речь? Мир звуков и букв. Счет предметов с опорой на наглядность."


Автор: Храпова Елена Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г. Астрахани "Начальная школа-детский сад №13"
Населённый пункт: г. Астрахань, Астраханская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Что такое речь? Мир звуков и букв. Счет предметов с опорой на наглядность."
Раздел: начальное образование





Назад




Занятие по подготовке детей к школе. Занятие №1

Тема: «Что такое речь? Мир звуков и букв. Счет предметов с опорой на

наглядность.»

Цели: формировать у детей начальные сведения о понятиях «речь письменная

и устная», «звук», «буква», побуждать к самостоятельному чтению.

Задачи: развивать умения слышать звуки и называть их, развивать внимание,

память, речь, фонематический слух;

пополнять словарный запас, развивать мелкую моторику пальцев рук;

повторить геометрические фигуры;

прививать интерес к занятиям математики;

воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

Оборудование: раздаточный материал (цифры, буква «А»), мяч, альбом,

цветные карандаши, мультимедийный проектор.

Ход занятия.

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с началом занятий. Сегодня мы

познакомимся друг с другом, узнаем школьные правила, будем учиться быть

настоящими учениками. Желаю вам всем успехов! Итак, начинаем наше

первое занятие.

Отгадайте загадку.

Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки.

-Что это? (ответы детей) Школа.

-Правильно, школа. А для чего дети ходят в школу? (ответы детей)

-О чем говорится в следующей загадке?

Здесь девчонки и мальчишки

Достают тетрадки, книжки.

Трудятся старательно,

Слушают внимательно.

Дети- те одна семья.

Кто они, спрошу тебя? (Класс, школьники, ученики)

-Правильно, сегодня вы находитесь в классе и будете настоящими учениками.

2.Игра с мячом «Давайте познакомимся»

-Меня зовут … (передавая мяч дети называют свое имя)

-Ребята, вы узнали, как меня зовут, но вы не можете сказать, какое я люблю

животное, чем увлекаюсь, какая у меня любимая книга. Хотите обо мне

узнать больше? Вы можете мне задать вопросы. (Дети перебивая друг друга

задают вопросы)

-Когда все говорят одновременно, получается шум, гам и я не могу понять,

что вы говорите. В школе есть правило: «Хочешь говорить - подними руку».

Давайте следовать этому правилу.

-Сегодня вы начнете учиться правильному поведению на занятии, будете

отвечать на поставленные вопросы, узнаете много интересного. А поможет

вам один очень известный герой, угадайте, кто это?

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина, дифтерит!

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор… (Айболит)

-С какого звука начинается слово «Айболит»?

[

а

]

-Сейчас мы с вами вели беседу, задавали вопросы, отвечали, отгадывали

загадки.

-Все, что мы говорим - это речь. Скажите, а речь эта красивая, звонкая?

(ответы детей)

- Такая речь называется устной, потому что мы пользуемся ртом (устами),

произносим все при помощи голосового аппарата, когда видна работа губ.

Устной речью мы пользуемся, когда рассказываем, слушаем, спрашиваем. Эту

речь мы слышим, произносим.

А речь, которую мы видим в книгах, газетах, журналах на обозначена

буквами. Мы ее читаем. Это письменная речь.

-На письме звук [а] обозначается буквой «А». Посмотрите (показ буквы «А,

а»).

-Найдите на картинке букву «А».

-Айболит просит помочь ему: послушать и назвать животных, в названиях

которых есть звук [а].

-Я буду называть животных, а вы если услышите звук [а] хлопайте в ладоши.

(Слон, зайчик, медведь, куница, ёж, енот, лисица, кот)

-А как превратить слово кот так, чтобы в нем был звук [а]? (кошка)

-Ребята, посмотрите на этого замечательного котика.

- Он пошел на рыбалку и поймал для нашего доктора Айболита рыбку.

Давайте посчитаем количество рыбок.

-Сколько всего их? (5 штук)

-Какая рыбка плавает глубже всех? Покажите.

-А теперь посмотрите на рыбку, которая у вас в альбоме. Заштрихуйте ее.

Физминутка (Пальчиковая гимнастика)

Рыбки.

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся

То зароются в песке.

-Айболит в сказке плыл в Африку на таком красивом пароходе.

-Из каких фигур состоит этот пароход? (ответы детей)

-Посчитайте, сколько прямоугольников, кругов. Покажите их.

-Наш герой приплыл в Африку, чтобы помочь одной гусенице. А в слове

гусеница есть звук [а]?

-Эта гусеница у вас в альбоме. Раскрасьте каждый третий круг у гусеницы

своим любимым цветом.

-Ребята, посмотрите наша гусеница уползает надо ее догнать. Задание

«Веселые дорожки» (вторая дорожка)

-А теперь послушайте советы от доктора Айболита.

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней,

Нет вкусней их и полезней.

-В овощах и фруктах очень много витаминов. Посмотрите на картинки.

-Назовите все слова, в которых есть звук [а]. (Груша, ананас, свекла, капуста,

банан, репа)

-А теперь посмотрите в свои альбомы и соедините цифру с количеством ягод

и фруктов.

-Ребята, доктору Айболиту очень понравилось у нас. Он приготовил вас всех

подарки, но сначала ответьте на вопросы.

3.Итог занятия.

-Все, что мы говорим это наша …(речь)

Речь бывает… (устная) и …(письменная)

-Какой звук часто встречался на занятии? [а]

-Сколько рыбок поймал для Айболита кот-рыбак? (5)

-Какой по счету круг раскрашивали у гусеницы? (3)

-Какой совет дал вам доктор Айболит? (кушать овощи и фрукты)

-А еще он дает вам домашнее задание в альбоме: обвести по точкам и

раскрасить красным цветом букву «А». Закончить задание «Провести по

дорожкам насекомых».

-Всем спасибо, жду вас на следующем занятии.



В раздел образования