Напоминание

"Простудные заболевания"


Автор: Долженко Наталья Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ СО КК "Отрадненский ДДИ"
Населённый пункт: ст. Отрадная Краснодарский край
Наименование материала: занятие
Тема: "Простудные заболевания"
Раздел: начальное образование





Назад




ТЕМА : « Простудные заболевания»

ЦЕЛЬ : Закреплять знания детей об окружающем мире и здоровье человека.

Научить детей заботится о своём здоровье, избегать ситуаций приносящих вред

здоровью. Дать детям элементарные представления о возбудителях болезней –

микробах.

Упражнять в умении анализировать и делать выводы. Развивать логическое

мышление. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Словарная работа: микроб, микроскоп.

Ход занятия:

1. Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а путешествие на планету

« Здоровья».

–Вы готовы, тогда в путь.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- Встали на носочки, подняли руки вверх, закрыли глаза и полетели на счёт 1,

2,3,4, 5.

- Вот мыс вами и прилетели (Детей встречает Доктор Айболит)

- Д.А: Здравствуйте дети.

Д.А: У вас ангина?

Д: Нет

Д.А :Скарлатина?

Д: Нет

Д.А :Холерина?

Д: Нет

Д.А :Аппендицит ?

1

Д: Нет

Д.А.: Малярия и бронхит?

Д.: Нет

Д.А: Ох, какие вы здоровые дети. Вы только посмотрите весёлые, загорелые.

Нет болезней никаких. А вы уверены, что не болеете? На улице холодные дни,

зачастили дожди и люди болеют простудными заболеваниями.

-А если вы заболеете, как вы об этом узнаете?( Усталость, кашель, чихание,

насморк, головная боль, температура, плохое настроение)

Д.А: Дети, на нашей планете случилась беда. Королева Простуда захватила всех

жителей планеты в плен, и они заболели, а помогли ей в этом микробы. Они

очень маленькие и их нельзя увидеть. Но стоит им пробраться в организм

человека,и они начинают там разбойничать. Человеку становится плохо, и он

заболевает: кашляет, чихает, появляется температура.

Опыт

(Воспитатель показывает микроскоп)

Это – микроскоп. Он увеличивает всё во много раз, если мы посмотрим в него

на капельку воды, то увидим в ней много черточек и точечек.

Дети рассматривают капельку воды под микроскопом.

- Видите, все эти точки и чёрточки двигаются – это и есть микробы.

Мельчайшие живые существа. Слово микроб обозначает «микрос»- значит

маленький, а «биос»- жизнь. Микробов на свете очень много и все они разные.

Есть и полезные микробы, они помогают пище перевариваться .

3.Рисунок

Раскрасить изображение микроба в соответствии с цветовыми точками .

Примерно так выглядит микроб под большим увеличением.

4. ФИЗМИНУТКАДавайте с вами поиграем.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет,нет.

Заболел вдруг носик твой,

Доставай платочек свой,

Чисто –чисто им утрись.

И быстро с другом поделись.

Это правильный совет? (нет)

Чтобы зубы не болели,

Ты,грызи морковь смелее

Длиннонога и стройна,

Всех оранжевей она.

Это правильный совет?

(да)

Ты на улице гуляешь,

Зимний воздух ты вдыхаешь,

Твёрдо помнишь ты о том,

Что дышать нам нужно ртом.

Это правильный совет? (нет)

Постоянно нужно есть,

Это очень важно,

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Это правильный совет? (да)

5.Дидактическая игра «Не ошибись» .

- А вы знаете, как микробы попадают в организм человека, жители планеты не

знали и поэтому заболели.

Дети рассматривают рисунки и рассказывают по ним, как микробы попадают в

организм человека. Рисунки с опасными ситуациями кладут в красный обруч, а с

неопасными -в синий.

- Что же нужно делать, чтобы защититься от микробов?

- Мыть руки с мылом, есть мытые овощи и фрукты, гулять на свежем воздухе,

заниматься физкультурой.

- Иногда микробы попадают в самые дальние уголки человеческого тела. Как же

с ними справиться, как победить болезнь? ( Нужно обратиться к доктору)

-

Ещё в борьбе с болезнью нам могут помочь народные средства. Какие мы сейчас

узнаем.

6. Игра «Чудесный мешочек»

Дети поочерёдно достают из мешочка народные средства

борьбы с

болезнью(лук, чеснок, лимон, мёд, малиновое варенье).

7. Физминутка «Я доктор»

Сейчас мы с вами превратимся в докторов. ( Дети садятся в круг по - турецки)

Доктор с твёрдыми убеждениями приказывает органам

- сердечко моё милое, работай хорошо, ритмично , будь добрым.

- Кровь будь чистой, здоровой, промой все сосуды организма.

- Животик будь мягким, мой кишечник работай точно и в нужное время.

- Я всегда буду здоровым, весёлым, милым и красивым.

Руками делают свободные пасы, вдох свободный, на выдох «аум».

8. Игра «Волшебный цветок»

Доктор Айболит дарит нам волшебный цветок за то, что мы помогли жителям

планеты. На лепестках этого цветка написаны пословицы. Сможете ли вы

объяснить смысл этих пословиц.

Здоровому человеку – всё здорово. (Здоровому человеку весело и хорошо, у него

всё получается )

Болезнь человека не красит.( Когда человек болен , он плохо выглядит)

Труд – здоровье , лень- болезнь.( Когда человек трудится , он становиться

сильным, сильные люди мало болеют , а к лентяю все болезни липнут.)

Крепким стать нельзя мгновенно- закаляйся постепенно. ( Что бы быть здоровым

нужно закаляться и заниматься физкультурой)

9. Самомассаж « Гномик».

Есть один способ закаливания , который поможет вам не заболеть. Это

самомассажи делать его нужно каждый день.

Гномик в пальчике живёт, ( сгибают и разгибают пальцы рук)

Он здоровье нам несёт,

1,2,3,4,5 начал гномик наш играть.

Кулачком у носа кружочки рисовать.

А потом поднялся выше, (лёгкое поглаживание гайморовых пазух)

И скатился сверху вниз.Гном в окошко посмотрел, (массаж указательным и

средними пальцами

Засмеялся, улетел.надбровных дуг )

Гном нашёл у глаза точку, ( массаж точек у переносицы)

Вправо, влево покрутил,

На другую надавил,

( массаж точек у крыльев носа)

А потом спустился ниже, ( массаж точек над верхней губой)

Прямо к ротику поближе.

За ушами прятался,

Смеялся надо мной,

И хотел играть со мной.

1,2,3,4,5 (Массаж лобного отдела и надбровных дуг)

Я решил его поймать.

Гнома я в бровях ловил,

А он по кругу всё ходил.

Вот гномик наш умолк , ( массаж кончика носа)

И пустился наутёк.

Мы возьмём его в ладошки,

Помашем ручками немножко. ( Расслабление кистей рук)

10. Итог занятия.

- О чём мы с вами говорили на занятии?

- Что запомнилось?

- Что было сложным?

- Ребята, вы сегодня многое узнали о здоровье, и я хочу видеть вас счастливыми

и здоровыми. Пусть на ваших лицах поселиться добрая и весёлая улыбка.

- А вы хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми?( да)

- Тогда давайте пошлём это настроение воздушным поцелуем друг другу,

солнышку, новому дню! Доброго вам всем здоровья!

6



В раздел образования