Авторы: Лобова Надежда Ильинична, Филатова Ирина Ивановна
Должность: преподаватель, преподаватель
Учебное заведение: Истринский профессиональный колледж– филиал ГГТУ
Населённый пункт: г. Истра, МО
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: ЕН.01.Математика 49.02.01 Физическая культура, профессионального стандарта педагога
Раздел: среднее профессиональное
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
Государственный гуманитарно-технологический университет»
(ГГТУ)
Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель образовательной
организации
________________________
«_____»___________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИАЛИНЫ
ЕН.01. МАТЕМАТИКА
Специальность
среднего профессионального образования
49.02.01 Физическая культура
углублённой подготовки
Форма обучения:
очная
Истра, 2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика разработана на основе
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
по
специальности
среднего
профессионального образования
49.02.01 Физическая культура, Профессионального стандарта
педагога.
Авторы программы:
преподаватель Истринского профессионального колледжа – филиала ГГТУ
Лобова Н. И.
_______________________________________________________________
Филатова И. И.
преподаватель Истринского профессионального колледжа – филиала ГГТУ
_______________________________________________________________
Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой методической (предметной)
комиссии ____________________________________
Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 20__ г.
Председатель цикловой методической (предметной) комиссии
__________________________________
Фамилия И.О., подпись
Содержание
1.
Паспорт рабочей программы дисциплины
1.1. Область применения программы
1.2. М е с т о
д и с ц и п л и н ы
в
с т р у к т у р е
о с н о в н о й
профессиональной образовательной программы
1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам
освоения дисциплины
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины
2.
Структура и содержание дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебных занятий
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
3.
Условия реализации рабочей программы дисциплины
3.1. Образовательные технологии
3.2. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
3.3. Информационное обеспечение обучения
4.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
1. Паспорт рабочей программы дисциплины
1.1. Область применения программы
Рабочая
программа
дисциплины
является
частью
основной
профессиональной
образовательной программы Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ по
специальности
среднего
профессионального образования 49.02.01 Физическая
культура.
1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина входит в ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины
Цели изучения дисциплины: ознакомление студентов с базовыми знаниями, навыками,
терминологией по дисциплине и практическим применением их.
Задачи изучения дисциплины:
- формировать представление о математике как универсальном языке науки, средстве
моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическую
культуру,
критичность
мышления
на
уровне,
необходимом
для
будущей
профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- знакомить с математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной
жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и
дисциплин
профессионального
цикла,
для
получения
образования
в
областях,
не
требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитывать
средствами
математики
культуру
личности:
понимать
значимость
математики для научно-технического прогресса, отношение
к математике как к части
общечеловеческой
культуры
через
знакомство
с
историей
развития
математики,
с
эволюцией математических идей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК-2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК-3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК-4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки
и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК-5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК-6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и
социальными партнерами.
ОК-7
Ставить
цели,
мотивировать
деятельность
обучающихся,
организовывать
и
контролировать
их
работу
с
принятием
на
себя
ответственности
за
качество
образовательного процесса.
ОК-8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
обладать профессиональными компетенциями:
ПК-1.4 Анализировать учебные занятия.
ПК-2.4
Осуществлять
педагогический
контроль,
оценивать
процесс
и
результаты
деятельности обучающихся.
ПК-2.5 Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК-3.4 Анализировать процесс и результаты воспитательной деятельности.
ПК-4.4
Оформлять
педагогические
разработки
в
виде
отчетов,
рефератов,
выступлений.
уметь:
-применять математические методы для решения профессиональных задач;
-решать комбинаторные задачи, находить вероятность событий;
-анализировать
результаты
измерения
величин
с
допустимой
погрешностью,
представлять их графически;
-выполнять приближённые вычисления;
-проводить
элементарную
статистическую
обработку
информации
и
результатов
исследований.
знать:
-понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;
-основные комбинаторные конфигурации;
-способы вычисления вероятности событий;
-способы обоснования истинности высказываний;
-понятие положительной скалярной величины, процесс её измерения;
-стандартные единицы величин и соотношения между ними;
-правила приближённых вычислений и нахождения процентного соотношения;
-методы математической статистики.
обладать
необходимыми
знаниями
и
умениями
в
соответствии
с
трудовыми
функциями профессионального стандарта
Трудовые действия
Формирование универсальных учебных действий
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и
других методов контроля в соответствии с реальными учебными
возможностями детей
Необходимые умения
Владеть ИКТ-компетентностями:
общепользовательская ИКТ-компетентность;
общепедагогическая ИКТ-компетентность;
предметно-педагогическая
ИКТ-компетентность
(отражающая
профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области
человеческой деятельности).
Необходимые знания
Федеральные
государственные
образовательные
стандарты
и
содержание примерных основных образовательных программ
Преподаваемый
предмет
в
пределах
требований
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
и
основной
общеобразовательной программы, его истории и места в мировой
культуре и науке.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальной
учебной
нагрузки
обучающегося
48
часов,
в
том
числе:
обязательной
аудиторной
учебной
нагрузки
обучающегося
32
часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. Структура и содержание дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебных занятий
Вид учебных занятий
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
теоретическое обучение
16
лабораторные занятия
-
практические занятия
16
курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
-
(если предусмотрено)
создание презентаций
написание рефератов
самостоятельное изучение тем
4
7
5
Итоговая аттестация: 3 семестр – дифференцированный зачет
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование
разделов и тем
№п\п
урока
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
Формируемые
компетенции
Объем
часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
5
Раздел 1.
Элементы теории множеств и алгебра высказывания
8(6+2)
Тема 1.1.
Теория множеств
Содержание учебного материала
2
1-2
1
Понятие множества. Способы задания множества. Отношения между множествами.
Операции над множествами. Применение теории множеств при решении задач. Формула
включений и исключений. (Лекция с разбором конкретных ситуаций.)
ОК-2, ОК-4, ОК-7,
ОК-8
ПК-1.4, ПК-4.4
3
-
Лабораторные работы
Не предусмотрены
-
-
3-4
Практические занятия
Решение задач по теме: «Способы задания множества. Операции над множествами. Применение
теории множеств при решении задач» (Применение электронных образовательных ресурсов.)
ОК-3, ОК-4, ОК-5,
ОК-6
ПК-1.4, ПК-3.4
2
5
Контрольные работы
Тема «Операции над множествами»
ОК-2, ОК-8
ПК-2.4
1
-
Самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельное изучение темы: «Формула включений и исключений»
ОК-4, ОК-5, ОК-8
ПК-2.5, ПК-4.4
2
Тема 1.2.
Алгебра
высказывания
Содержание учебного материала
6-7
1
Понятие высказывание. Простые и сложные высказывания. Логическое
отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация и эквивалентность. Законы
логики. Таблицы истинности. (Лекция с заранее запланированными ошибками.)
ОК-2, ОК-4, ОК-7,
ОК-8
ПК-4.4
2
2
-
Лабораторные работы
Не предусмотрены
-
-
8-9
Практические занятия
Построение таблиц истинности. Решение логических задач. (Групповая дискуссия.)
ОК-4, ОК-5, ОК-6
ПК-1.4, ПК-3.4
2
-
Контрольные работы
Не предусмотрены
-
-
-
Самостоятельная работа обучающих
Написание реферата по теме: «Софизмы».
ОК-4, ОК-5, ОК-8
ПК-2.5, ПК-4.4
3
Раздел 2.
Основные понятия теории вероятностей и математической статистики
5(3+2)
Тема 2.1.
Понятия теории
вероятности
Содержание учебного материала
3
10-12
1
Основные комбинаторные конфигурации. Классическое, статистическое и геометрическое
определения вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула полной
вероятности. Формула Бернулли. Случайные величины. Числовые характеристики случайных
величин. Математическое ожидание и дисперсия числа успехов в серии испытаний Бернулли.
(Проблемная лекция.) Владеть ИКТ-компетентностями:
общепользовательская ИКТ-компетентность;
общепедагогическая ИКТ-компетентность;
предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-
компетентность соответствующей области человеческой деятельности).
ОК-2, ОК-3, ОК-4
2
-
Лабораторные работы
не предусмотрены
-
-
13-14
Практические занятия
Решение задач по теме: «Основной принцип комбинаторики. Сочетания. Перестановки.
Размещения. Определение вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула
ОК-5, ОК-6
2
Бернулли. Случайные величины и их числовые характеристики.» (Анализ и разбор конкретных
ситуаций. Кейс-метод.)
15
Контрольные работы
Тема «Теорема сложения и умножения вероятностей. Формула Бернули».
ОК-2, ОК-8
ПК-2.4
1
-
Самостоятельная работа обучающихся
Создание презентации по теме: «Формула Бинома Ньютона»
ОК-4, ОК-5, ОК-8
ПК-2.5, ПК-4.4
4
Тема 2.2.
Основные
понятия
математической
статистики
Содержание учебного материала
2
16-17
1
Основные понятия математической статистики. Методы математической статистики.
Статистическая обработка информации и результатов исследования. (Лекция с разбором
ошибок.)
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других
методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
ОК-2, ОК-3, ОК-4,
ОК-8
-
Лабораторные работы
Не предусмотрены
-
18
Практические занятия
Анализ методов статистической обработки. (Групповая дискуссия.)
ОК-3, ОК-4, ОК-5,
ОК-6
1
19
Контрольная работа
Тема «Вариационные ряды»
ОК-2, ОК-3
ПК-2.4
1
-
Самостоятельная работа
Самостоятельное изучение темы: «Вариационные ряды. Генеральная совокупность и выборка.
Числовые характеристики вариационного ряда.»
ОК-4, ОК-5
3
Раздел 3
Основные математические методы решения прикладных задач в области
профессиональной деятельности
8(6+2)
Тема 3.1
Роль и место
математики в
современном
мире
Содержание учебного материала
20-23
1
Математика в современном мире. Пропорция. Задачи на проценты. Основные свойства
функций и их графики. Преобразования графиков функций. (Применение электронных
образовательных ресурсов.) Знать Федеральные государственные образовательные
стандарты и содержание примерных основных образовательных программ
ОК-7, ОК-8
ПК-1.4, ПК-2.5,
ПК-3.4
4
1
-
Лабораторные работы
Не предусмотрены
-
-
24-26
Практические занятия
Метод математической индукции. Решение задач на проценты. Построение графиков функции.
Преобразования графиков функций. (Использование ролевых игр.)
ОК-2, ОК-3, ОК-4,
ОК-5, ОК-6
ПК-4.4
3
-
Контрольные работы
Не предусмотрена
-
-
-
Самостоятельная работа обучающихся
Написание реферата по теме: «Золотое сечение»
ОК-4, ОК-5, ОК-8
ПК-2.5, ПК-3.4,
ПК-4.4
2
Тема 3.2
Содержание учебного материала
Применение
математических
методов в
профессиональной
деятельности
27-29
1
Понятие величины как свойство предметов и явлений реального мира. Понятие измерения
величин. Система единиц измерения величин.Единицы длины, площади, объёма и веса.
Правила округления чисел. Относительная и абсолютная погрешности измерений. Методы
оценки своего физического развития. (Лекция с разбором конкретных ситуаций.)
ОК-2
ПК-1.4, ПК-2.4,
ПК-4.4
3
2
-
Лабораторные работы
Не предусмотрены
-
-
30
Практические занятия по теме:
Решение задач на вычисление площадей и объёмов. Округление чисел. Относительная и
абсолютная погрешности измерений. Метод антропометрических стандартов. Метод индексов.
(Анализ и разбор конкретных ситуаций.) Владеть ИКТ-компетентностями:
общепользовательская ИКТ-компетентность;
общепедагогическая ИКТ-компетентность;
ОК-6
ПК-2.4, ПК-4.4
1
предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-
компетентность соответствующей области человеческой деятельности).
31
Контрольные работы
Тема «Методы оценки физического развития ребёнка»
ОК-2, ОК-6
ПК-4.4
1
-
Самостоятельная работа обучающихся
Написание реферата по теме: «Старинные меры длины, площади, объёма и веса»
ОК-4, ОК-5, ОК-8
ПК-2.5, ПК-4.4
2
32
Дифференцированный зачет
1
Всего:
48(32+16)
3. Условия реализации рабочей программы дисциплины
3.1. Образовательные технологии
3.1.1
Проблемно-развивающие,
репродуктивные,
личностно-ориентированные,
информационно-коммуникативные,
мотивационные,
игровые
и
другие
педагогические
технологии, используются при реализации различных видов учебных занятий и дают
наиболее эффективные результаты освоения дисциплины.
В
учебном
процессе,
помимо
теоретического
обучения,
которое
составляет
50%
аудиторных
занятий,
широко
используются
активные
и
интерактивные
формы
проведения
занятий.
В
сочетании
с
внеаудиторной
самостоятельной
работой
это
способствует
формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.
3.1.2. В соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности
реализация
компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных
и интерактивных форм проведения занятий.
Активные и интерактивные формы проведения занятий, используемые в учебном процессе
Семестр
Вид занятия*
Используемые активные и интерактивные формы
проведения занятий
ТО
применение электронных образовательных ресурсов,
п р о б л е м н а я
л е к ц и я ,
л е к ц и я
с
з а р а н е е
запланированными
ошибками,
лекция
с
разбором
конкретных ситуаций (кейс-метод)
3
ПЗ
деловые и ролевые игры, анализ и разбор конкретных
ситуаций
(кейс-метод),
диспут,
применение
электронных
образовательных
ресурсов,
групповая
дискуссия
ЛР
-
*) ТО – теоретическое обучение, ПЗ – практические занятия, ЛР – лабораторные занятия
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: мультимедийные средства обучения, учебники и
материалы для индивидуальной формы работы со студентами.
Технические средства обучения: компьютер с программным обеспечением, модемом,
подключением к Интернету, находящийся в локальной управленческой сети, с ЖК-
монитором, принтер, сканер.
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
И н т е р н е т - р е су р с ов ,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Спирина М.С. Теория вероятности и математическая статистика. Учебник для
студентов
учреждений
среднего
профессионального
образования:.-
М.:«Академия»,2013.
Дополнительные источники:
1.
Аскеров П.Ф. Общая и прикладная статистика. Учебник. Гриф УМО МО РФ. –
М.: Инфра-М, 2014.
2.
Елисеева И.И. Статистика. Учебник. Гриф МО РФ.- М.: Проспект, 2015.
3.
Кочетков Е.С. Теория вероятностей и математическая статистика. Гриф МО РФ.
-М.: Форум, 2014.
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Текущий
контроль
успеваемости
и
оценка
результатов
освоения
дисциплины
осуществляется
преподавателем
в
процессе
проведения
практических
занятий
и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Формы и методы
(освоенные умения, усвоенные знания)
контроля и оценки
Уметь
-применять математические методы для
решения профессиональных задач;
- наблюдение и экспертная оценка на
практических занятиях;
-решать комбинаторные задачи, находить
вероятность событий;
- интерпретация и анализ качества
результатов письменных заданий;
-анализировать результаты измерения
величин с допустимой погрешностью,
представлять их графически;
- домашние задания творческого и
проблемного характера, проектные
задания группового и
индивидуального характера.
.
-выполнять приближённые вычисления;
- мониторинг роста творческой
самостоятельности, полученных
знаний и навыков обучающихся при
помощи ведения индивидуальных
портфолио студентов
-проводить элементарную статистическую
обработку информации и результатов
исследований.
- наблюдение и экспертная оценка на
практических занятиях;
Знать
-понятие множества, отношения между
множествами, операции над ними;
-оценка в рамках текущего контроля:
-основные комбинаторные конфигурации;
-результатов выполнения
практических работ
-способы вычисления вероятности событий; -результатов устного и письменного
тестирования
-способы обоснования истинности
-результатов выполнения
высказываний;
практических работ
-понятие положительной скалярной
величины, процесс её измерения;
-оценка в рамках текущего контроля:
-стандартные единицы величин и
соотношения между ними;
-результатов выполнения
индивидуальных домашних заданий;
оценка в рамках текущего контроля:
-правила приближённых вычислений и
нахождения процентного соотношения;
-результатов устного и письменного
тестирования
-методы математической статистики.
-результатов выполнения
практических работ
Результаты обучения
Основные показатели
Формы и методы
(освоенные компетенции)
оценки результата
контроля и оценки
ОК-2 Организовывать собственную
деятельность, определять методы
решения
профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество.
Решение ситуационных
задач, выполнение
тестовых задач
Решение
ситуационных задач,
тестирование
ОК-3 Оценивать риски и принимать
решения в нестандартных
ситуациях.
Выполнение и обоснование
письменных заданий,
обоснование решения
ситуативных задач
Решение
ситуационных задач,
выполнение
письменных заданий,
экспертная оценка на
практических
занятиях
ОК-4 Осуществлять поиск, анализ и
оценку информации, необходимой
для постановки и решения
профессиональных задач,
профессионального и личностного
развития.
Создание, демонстрация и
анализ презентаций
Экспертная оценка
выполнения
практического задания
ОК-5 Использовать
информационно-
коммуникационные технологии для
совершенствования
профессиональной деятельности.
Создание, демонстрация и
анализ презентаций
Деловая игра,
экспертная оценка на
практическом занятии,
решение ситуативных
задач
ОК-6 Работать в коллективе и
команде, взаимодействовать с
руководством, коллегами и
социальными партнерами.
Решение ситуационных
задач, выполнение
тестовых задач
Решение
ситуационных задач,
тестирование
ОК-7 Ставить цели, мотивировать
деятельность обучающихся,
организовывать и контролировать
их работу с принятием на себя
Демонстрация учебного
занятия
Деловая игра,
экспертная оценка
выполнения
практического задания
ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК-8 Самостоятельно определять
задачи профессионального и
личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно
планировать повышение
квалификации.
Создание, демонстрация и
анализ презентаций
Деловая игра,
экспертная оценка на
практическом занятии,
решение ситуативных
задач
ПК-1.4 Анализировать учебные
занятия.
Полнота анализа программ,
создание технологических
карт, обоснование выбора
задачи учебного занятия
Деловая игра
ПК-2.4 Осуществлять
педагогический контроль,
оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
Решение ситуационных
задач, выполнение
тестовых задач
Решение
ситуационных задач,
тестирование
ПК-2.5 Анализировать внеурочные
мероприятия и занятия.
Полнота анализа
внеурочного мероприятия,
создание технологических
карт, обоснование выбора
задачи учебного занятия
Деловая игра,
решение
ситуационных задач
ПК-3.4 Анализировать процесс и
результаты воспитательной
деятельности.
Полнота, логичность
анализа процесса и
результата воспитательной
деятельности
Экспертная оценка на
практическом занятии,
решение ситуативных
задач
ПК-4.2 Оформлять педагогические
разработки в виде отчетов,
рефератов, выступлений.
Полнота, научность,
грамотность оформления
педагогических разработок
Экспертная оценка
выполнения
практического задания
Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости
Примерные типы задач, рассматриваемые на практических занятиях:
Тест
а) Укажите существенные свойства для понятия Р: «квадрат»
1. Быть прямоугольником.
2. Иметь равные диагонали.
3. Быть параллелограммом.
4. Иметь противолежащие стороны равными.
5. Иметь периметр Р=4к.
6. Быть трапецией.
7. Быть ромбом.
8. Лежать в плоскости X.
б) Укажите в ответ номера верных утверждений
1. В любом выпуклом четырёхугольнике все углы – прямые.
2. Существует выпуклый четырёхугольник, все углы которого прямые.
3. В любом выпуклом четырёхугольнике все углы – тупые.
4. Существует выпуклый четырёхугольник, все углы которого – тупые.
в)
Какой
фигурой
является
понятие
имеющее
следующее
содержание:
«быть
четырёхугольником,
иметь
равные
диагонали,
иметь
противолежащие
стороны
параллельными»
1. Квадрат.
2. Прямоугольник.
3. Трапеция.
4. Недостаточность свойств.
г) Укажите какие понятия (представления) изучаются в начальной школе
1. Квадрат.
2. Прямоугольник.
3. Трапеция.
4. Круг.
5. Окружность
6. Ромб
д) Продолжи: «существенные свойства – это такие свойства…»
Решение задач по заданию преподавателя
1.
Изобразите
на
кругах
Эйлера-Венна
в
каких
отношениях
находятся
множества
A,B,C,D,E
А – множество цифр в записи числа 123456
Б – множество цифр в записи числа 12221
C – множество цифр в записи числа 7990
D – множество цифр в записи числа 4579
E = {1,2}
2. Назовите эти отношения, ответ обоснуйте
3. Укажите, где используются эти отношения в начальной школе
4. Укажите ещё несколько множеств, равных множеству C
5. Укажите все подмножества C
Практическое задание № 1
1. Запишите дистрибутивный закон пересечения относительно объединения и проверьте
справедливость равенства на кругах Эйлера-Венна:
А={4,6,8}, B={2,3,4,5}, C={1,2,3,4}
2. Даны множества:
А={20,12,11,13,21}, B={11,15,21,14}, C={21,13,20}, Х={51,15,31}
Запишите множества: а) А∩С, б) ВUX, в) (AUX)∩B
3. А – множество цифр числа 321637, В – множество цифр числа 7313
Запишите А\В
4. А={x|xϵN, x<20}, BcA, CcA
B={x|xϵN, x – кратно 3}, C={x|xϵN, x – кратно 4}
Какие числа являются элементам множества A∩(BUC)
5. Укажите страницы учебника «Математика, 1 кл.», где дети работают с понятием по теме
«Множества. Операции над множествами»
Практическое задание № 2
«В классе 30 человек, контрольную работу на «5» написало – 10 человек, на «4» - 12
человек, на «3» - 6, на «2» - 2.»
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации (дифференцируемый
зачёт)
Текст задания:
1.Величины и их измерение. Ответьте на вопросы:
а) имеются два куска проволоки. Каким образом можно сравнить их длины, не прибегая к
измерениям?
б) в две различные банки налита вода. Как, не измеряя, сравнить объемы воды?
Укажите способы сравнения величин.
2.Методы математической статистики.
По семестровым оценкам по математике студенты одной группы распределились таким
образом: «5» - 4 студента, «4» - 10 студентов, «3» - 18 студентов, «2» - 2 студента.
Постройте столбчатую диаграмму, характеризующую распределение студентов по
семестровым оценкам по математике.
- Объясните, как по таблице частот находят среднее арифметическое.
- Какие способы наглядного представления статической информации всем известны?
- Объясните, в чем состоит каждый из способов.
Полный комплект заданий и иных материалов для проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине приводится в фонде оценочных
средств.