Напоминание

ЕН.01.Математика 49.02.01 Физическая культура, профессионального стандарта педагога


Авторы: Лобова Надежда Ильинична, Филатова Ирина Ивановна
Должность: преподаватель, преподаватель
Учебное заведение: Истринский профессиональный колледж– филиал ГГТУ
Населённый пункт: г. Истра, МО
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: ЕН.01.Математика 49.02.01 Физическая культура, профессионального стандарта педагога
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)

Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель образовательной

организации

________________________

«_____»___________20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИАЛИНЫ

ЕН.01. МАТЕМАТИКА

Специальность

среднего профессионального образования

49.02.01 Физическая культура

углублённой подготовки

Форма обучения:

очная

Истра, 2017 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика разработана на основе

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

по

специальности

среднего

профессионального образования

49.02.01 Физическая культура, Профессионального стандарта

педагога.

Авторы программы:

преподаватель Истринского профессионального колледжа – филиала ГГТУ

Лобова Н. И.

_______________________________________________________________

Филатова И. И.

преподаватель Истринского профессионального колледжа – филиала ГГТУ

_______________________________________________________________

Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой методической (предметной)

комиссии ____________________________________

Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 20__ г.

Председатель цикловой методической (предметной) комиссии

__________________________________

Фамилия И.О., подпись

Содержание

1.

Паспорт рабочей программы дисциплины

1.1. Область применения программы

1.2. М е с т о

д и с ц и п л и н ы

в

с т р у к т у р е

о с н о в н о й

профессиональной образовательной программы

1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам

освоения дисциплины

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины

2.

Структура и содержание дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебных занятий

2.2. Тематический план и содержание дисциплины

3.

Условия реализации рабочей программы дисциплины

3.1. Образовательные технологии

3.2. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

3.3. Информационное обеспечение обучения

4.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

1. Паспорт рабочей программы дисциплины

1.1. Область применения программы

Рабочая

программа

дисциплины

является

частью

основной

профессиональной

образовательной программы Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ по

специальности

среднего

профессионального образования 49.02.01 Физическая

культура.

1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина входит в ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный учебный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины

Цели изучения дисциплины: ознакомление студентов с базовыми знаниями, навыками,

терминологией по дисциплине и практическим применением их.

Задачи изучения дисциплины:

- формировать представление о математике как универсальном языке науки, средстве

моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развивать логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическую

культуру,

критичность

мышления

на

уровне,

необходимом

для

будущей

профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

- знакомить с математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной

жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и

дисциплин

профессионального

цикла,

для

получения

образования

в

областях,

не

требующих углубленной математической подготовки;

-

воспитывать

средствами

математики

культуру

личности:

понимать

значимость

математики для научно-технического прогресса, отношение

к математике как к части

общечеловеческой

культуры

через

знакомство

с

историей

развития

математики,

с

эволюцией математических идей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК-2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК-3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК-4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки

и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК-5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для

совершенствования профессиональной деятельности.

ОК-6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и

социальными партнерами.

ОК-7

Ставить

цели,

мотивировать

деятельность

обучающихся,

организовывать

и

контролировать

их

работу

с

принятием

на

себя

ответственности

за

качество

образовательного процесса.

ОК-8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

обладать профессиональными компетенциями:

ПК-1.4 Анализировать учебные занятия.

ПК-2.4

Осуществлять

педагогический

контроль,

оценивать

процесс

и

результаты

деятельности обучающихся.

ПК-2.5 Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК-3.4 Анализировать процесс и результаты воспитательной деятельности.

ПК-4.4

Оформлять

педагогические

разработки

в

виде

отчетов,

рефератов,

выступлений.

уметь:

-применять математические методы для решения профессиональных задач;

-решать комбинаторные задачи, находить вероятность событий;

-анализировать

результаты

измерения

величин

с

допустимой

погрешностью,

представлять их графически;

-выполнять приближённые вычисления;

-проводить

элементарную

статистическую

обработку

информации

и

результатов

исследований.

знать:

-понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;

-основные комбинаторные конфигурации;

-способы вычисления вероятности событий;

-способы обоснования истинности высказываний;

-понятие положительной скалярной величины, процесс её измерения;

-стандартные единицы величин и соотношения между ними;

-правила приближённых вычислений и нахождения процентного соотношения;

-методы математической статистики.

обладать

необходимыми

знаниями

и

умениями

в

соответствии

с

трудовыми

функциями профессионального стандарта

Трудовые действия

Формирование универсальных учебных действий

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и

других методов контроля в соответствии с реальными учебными

возможностями детей

Необходимые умения

Владеть ИКТ-компетентностями:

общепользовательская ИКТ-компетентность;

общепедагогическая ИКТ-компетентность;

предметно-педагогическая

ИКТ-компетентность

(отражающая

профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области

человеческой деятельности).

Необходимые знания

Федеральные

государственные

образовательные

стандарты

и

содержание примерных основных образовательных программ

Преподаваемый

предмет

в

пределах

требований

федеральных

государственных

образовательных

стандартов

и

основной

общеобразовательной программы, его истории и места в мировой

культуре и науке.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальной

учебной

нагрузки

обучающегося

48

часов,

в

том

числе:

обязательной

аудиторной

учебной

нагрузки

обучающегося

32

часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. Структура и содержание дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебных занятий

Вид учебных занятий

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

теоретическое обучение

16

лабораторные занятия

-

практические занятия

16

курсовая работа (проект)

(если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

(если предусмотрено)

создание презентаций

написание рефератов

самостоятельное изучение тем

4

7

5

Итоговая аттестация: 3 семестр – дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание дисциплины

Наименование

разделов и тем

№п\п

урока

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Формируемые

компетенции

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

5

Раздел 1.

Элементы теории множеств и алгебра высказывания

8(6+2)

Тема 1.1.

Теория множеств

Содержание учебного материала

2

1-2

1

Понятие множества. Способы задания множества. Отношения между множествами.

Операции над множествами. Применение теории множеств при решении задач. Формула

включений и исключений. (Лекция с разбором конкретных ситуаций.)

ОК-2, ОК-4, ОК-7,

ОК-8

ПК-1.4, ПК-4.4

3

-

Лабораторные работы

Не предусмотрены

-

-

3-4

Практические занятия

Решение задач по теме: «Способы задания множества. Операции над множествами. Применение

теории множеств при решении задач» (Применение электронных образовательных ресурсов.)

ОК-3, ОК-4, ОК-5,

ОК-6

ПК-1.4, ПК-3.4

2

5

Контрольные работы

Тема «Операции над множествами»

ОК-2, ОК-8

ПК-2.4

1

-

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельное изучение темы: «Формула включений и исключений»

ОК-4, ОК-5, ОК-8

ПК-2.5, ПК-4.4

2

Тема 1.2.

Алгебра

высказывания

Содержание учебного материала

6-7

1

Понятие высказывание. Простые и сложные высказывания. Логическое

отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация и эквивалентность. Законы

логики. Таблицы истинности. (Лекция с заранее запланированными ошибками.)

ОК-2, ОК-4, ОК-7,

ОК-8

ПК-4.4

2

2

-

Лабораторные работы

Не предусмотрены

-

-

8-9

Практические занятия

Построение таблиц истинности. Решение логических задач. (Групповая дискуссия.)

ОК-4, ОК-5, ОК-6

ПК-1.4, ПК-3.4

2

-

Контрольные работы

Не предусмотрены

-

-

-

Самостоятельная работа обучающих

Написание реферата по теме: «Софизмы».

ОК-4, ОК-5, ОК-8

ПК-2.5, ПК-4.4

3

Раздел 2.

Основные понятия теории вероятностей и математической статистики

5(3+2)

Тема 2.1.

Понятия теории

вероятности

Содержание учебного материала

3

10-12

1

Основные комбинаторные конфигурации. Классическое, статистическое и геометрическое

определения вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула полной

вероятности. Формула Бернулли. Случайные величины. Числовые характеристики случайных

величин. Математическое ожидание и дисперсия числа успехов в серии испытаний Бернулли.

(Проблемная лекция.) Владеть ИКТ-компетентностями:

общепользовательская ИКТ-компетентность;

общепедагогическая ИКТ-компетентность;

предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-

компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

ОК-2, ОК-3, ОК-4

2

-

Лабораторные работы

не предусмотрены

-

-

13-14

Практические занятия

Решение задач по теме: «Основной принцип комбинаторики. Сочетания. Перестановки.

Размещения. Определение вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула

ОК-5, ОК-6

2

Бернулли. Случайные величины и их числовые характеристики.» (Анализ и разбор конкретных

ситуаций. Кейс-метод.)

15

Контрольные работы

Тема «Теорема сложения и умножения вероятностей. Формула Бернули».

ОК-2, ОК-8

ПК-2.4

1

-

Самостоятельная работа обучающихся

Создание презентации по теме: «Формула Бинома Ньютона»

ОК-4, ОК-5, ОК-8

ПК-2.5, ПК-4.4

4

Тема 2.2.

Основные

понятия

математической

статистики

Содержание учебного материала

2

16-17

1

Основные понятия математической статистики. Методы математической статистики.

Статистическая обработка информации и результатов исследования. (Лекция с разбором

ошибок.)

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других

методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

ОК-2, ОК-3, ОК-4,

ОК-8

-

Лабораторные работы

Не предусмотрены

-

18

Практические занятия

Анализ методов статистической обработки. (Групповая дискуссия.)

ОК-3, ОК-4, ОК-5,

ОК-6

1

19

Контрольная работа

Тема «Вариационные ряды»

ОК-2, ОК-3

ПК-2.4

1

-

Самостоятельная работа

Самостоятельное изучение темы: «Вариационные ряды. Генеральная совокупность и выборка.

Числовые характеристики вариационного ряда.»

ОК-4, ОК-5

3

Раздел 3

Основные математические методы решения прикладных задач в области

профессиональной деятельности

8(6+2)

Тема 3.1

Роль и место

математики в

современном

мире

Содержание учебного материала

20-23

1

Математика в современном мире. Пропорция. Задачи на проценты. Основные свойства

функций и их графики. Преобразования графиков функций. (Применение электронных

образовательных ресурсов.) Знать Федеральные государственные образовательные

стандарты и содержание примерных основных образовательных программ

ОК-7, ОК-8

ПК-1.4, ПК-2.5,

ПК-3.4

4

1

-

Лабораторные работы

Не предусмотрены

-

-

24-26

Практические занятия

Метод математической индукции. Решение задач на проценты. Построение графиков функции.

Преобразования графиков функций. (Использование ролевых игр.)

ОК-2, ОК-3, ОК-4,

ОК-5, ОК-6

ПК-4.4

3

-

Контрольные работы

Не предусмотрена

-

-

-

Самостоятельная работа обучающихся

Написание реферата по теме: «Золотое сечение»

ОК-4, ОК-5, ОК-8

ПК-2.5, ПК-3.4,

ПК-4.4

2

Тема 3.2

Содержание учебного материала

Применение

математических

методов в

профессиональной

деятельности

27-29

1

Понятие величины как свойство предметов и явлений реального мира. Понятие измерения

величин. Система единиц измерения величин.Единицы длины, площади, объёма и веса.

Правила округления чисел. Относительная и абсолютная погрешности измерений. Методы

оценки своего физического развития. (Лекция с разбором конкретных ситуаций.)

ОК-2

ПК-1.4, ПК-2.4,

ПК-4.4

3

2

-

Лабораторные работы

Не предусмотрены

-

-

30

Практические занятия по теме:

Решение задач на вычисление площадей и объёмов. Округление чисел. Относительная и

абсолютная погрешности измерений. Метод антропометрических стандартов. Метод индексов.

(Анализ и разбор конкретных ситуаций.) Владеть ИКТ-компетентностями:

общепользовательская ИКТ-компетентность;

общепедагогическая ИКТ-компетентность;

ОК-6

ПК-2.4, ПК-4.4

1

предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-

компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

31

Контрольные работы

Тема «Методы оценки физического развития ребёнка»

ОК-2, ОК-6

ПК-4.4

1

-

Самостоятельная работа обучающихся

Написание реферата по теме: «Старинные меры длины, площади, объёма и веса»

ОК-4, ОК-5, ОК-8

ПК-2.5, ПК-4.4

2

32

Дифференцированный зачет

1

Всего:

48(32+16)

3. Условия реализации рабочей программы дисциплины

3.1. Образовательные технологии

3.1.1

Проблемно-развивающие,

репродуктивные,

личностно-ориентированные,

информационно-коммуникативные,

мотивационные,

игровые

и

другие

педагогические

технологии, используются при реализации различных видов учебных занятий и дают

наиболее эффективные результаты освоения дисциплины.

В

учебном

процессе,

помимо

теоретического

обучения,

которое

составляет

50%

аудиторных

занятий,

широко

используются

активные

и

интерактивные

формы

проведения

занятий.

В

сочетании

с

внеаудиторной

самостоятельной

работой

это

способствует

формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

3.1.2. В соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности

реализация

компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных

и интерактивных форм проведения занятий.

Активные и интерактивные формы проведения занятий, используемые в учебном процессе

Семестр

Вид занятия*

Используемые активные и интерактивные формы

проведения занятий

ТО

применение электронных образовательных ресурсов,

п р о б л е м н а я

л е к ц и я ,

л е к ц и я

с

з а р а н е е

запланированными

ошибками,

лекция

с

разбором

конкретных ситуаций (кейс-метод)

3

ПЗ

деловые и ролевые игры, анализ и разбор конкретных

ситуаций

(кейс-метод),

диспут,

применение

электронных

образовательных

ресурсов,

групповая

дискуссия

ЛР

-

*) ТО – теоретическое обучение, ПЗ – практические занятия, ЛР – лабораторные занятия

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: мультимедийные средства обучения, учебники и

материалы для индивидуальной формы работы со студентами.

Технические средства обучения: компьютер с программным обеспечением, модемом,

подключением к Интернету, находящийся в локальной управленческой сети, с ЖК-

монитором, принтер, сканер.

3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень

рекомендуемых

учебных

изданий,

И н т е р н е т - р е су р с ов ,

дополнительной литературы

Основные источники:

1.

Спирина М.С. Теория вероятности и математическая статистика. Учебник для

студентов

учреждений

среднего

профессионального

образования:.-

М.:«Академия»,2013.

Дополнительные источники:

1.

Аскеров П.Ф. Общая и прикладная статистика. Учебник. Гриф УМО МО РФ. –

М.: Инфра-М, 2014.

2.

Елисеева И.И. Статистика. Учебник. Гриф МО РФ.- М.: Проспект, 2015.

3.

Кочетков Е.С. Теория вероятностей и математическая статистика. Гриф МО РФ.

-М.: Форум, 2014.

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Текущий

контроль

успеваемости

и

оценка

результатов

освоения

дисциплины

осуществляется

преподавателем

в

процессе

проведения

практических

занятий

и

лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных

заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Формы и методы

(освоенные умения, усвоенные знания)

контроля и оценки

Уметь

-применять математические методы для

решения профессиональных задач;

- наблюдение и экспертная оценка на

практических занятиях;

-решать комбинаторные задачи, находить

вероятность событий;

- интерпретация и анализ качества

результатов письменных заданий;

-анализировать результаты измерения

величин с допустимой погрешностью,

представлять их графически;

- домашние задания творческого и

проблемного характера, проектные

задания группового и

индивидуального характера.

.

-выполнять приближённые вычисления;

- мониторинг роста творческой

самостоятельности, полученных

знаний и навыков обучающихся при

помощи ведения индивидуальных

портфолио студентов

-проводить элементарную статистическую

обработку информации и результатов

исследований.

- наблюдение и экспертная оценка на

практических занятиях;

Знать

-понятие множества, отношения между

множествами, операции над ними;

-оценка в рамках текущего контроля:

-основные комбинаторные конфигурации;

-результатов выполнения

практических работ

-способы вычисления вероятности событий; -результатов устного и письменного

тестирования

-способы обоснования истинности

-результатов выполнения

высказываний;

практических работ

-понятие положительной скалярной

величины, процесс её измерения;

-оценка в рамках текущего контроля:

-стандартные единицы величин и

соотношения между ними;

-результатов выполнения

индивидуальных домашних заданий;

оценка в рамках текущего контроля:

-правила приближённых вычислений и

нахождения процентного соотношения;

-результатов устного и письменного

тестирования

-методы математической статистики.

-результатов выполнения

практических работ

Результаты обучения

Основные показатели

Формы и методы

(освоенные компетенции)

оценки результата

контроля и оценки

ОК-2 Организовывать собственную

деятельность, определять методы

решения

профессиональных задач, оценивать

их эффективность и качество.

Решение ситуационных

задач, выполнение

тестовых задач

Решение

ситуационных задач,

тестирование

ОК-3 Оценивать риски и принимать

решения в нестандартных

ситуациях.

Выполнение и обоснование

письменных заданий,

обоснование решения

ситуативных задач

Решение

ситуационных задач,

выполнение

письменных заданий,

экспертная оценка на

практических

занятиях

ОК-4 Осуществлять поиск, анализ и

оценку информации, необходимой

для постановки и решения

профессиональных задач,

профессионального и личностного

развития.

Создание, демонстрация и

анализ презентаций

Экспертная оценка

выполнения

практического задания

ОК-5 Использовать

информационно-

коммуникационные технологии для

совершенствования

профессиональной деятельности.

Создание, демонстрация и

анализ презентаций

Деловая игра,

экспертная оценка на

практическом занятии,

решение ситуативных

задач

ОК-6 Работать в коллективе и

команде, взаимодействовать с

руководством, коллегами и

социальными партнерами.

Решение ситуационных

задач, выполнение

тестовых задач

Решение

ситуационных задач,

тестирование

ОК-7 Ставить цели, мотивировать

деятельность обучающихся,

организовывать и контролировать

их работу с принятием на себя

Демонстрация учебного

занятия

Деловая игра,

экспертная оценка

выполнения

практического задания

ответственности за качество

образовательного процесса.

ОК-8 Самостоятельно определять

задачи профессионального и

личностного развития, заниматься

самообразованием, осознанно

планировать повышение

квалификации.

Создание, демонстрация и

анализ презентаций

Деловая игра,

экспертная оценка на

практическом занятии,

решение ситуативных

задач

ПК-1.4 Анализировать учебные

занятия.

Полнота анализа программ,

создание технологических

карт, обоснование выбора

задачи учебного занятия

Деловая игра

ПК-2.4 Осуществлять

педагогический контроль,

оценивать процесс и результаты

деятельности обучающихся.

Решение ситуационных

задач, выполнение

тестовых задач

Решение

ситуационных задач,

тестирование

ПК-2.5 Анализировать внеурочные

мероприятия и занятия.

Полнота анализа

внеурочного мероприятия,

создание технологических

карт, обоснование выбора

задачи учебного занятия

Деловая игра,

решение

ситуационных задач

ПК-3.4 Анализировать процесс и

результаты воспитательной

деятельности.

Полнота, логичность

анализа процесса и

результата воспитательной

деятельности

Экспертная оценка на

практическом занятии,

решение ситуативных

задач

ПК-4.2 Оформлять педагогические

разработки в виде отчетов,

рефератов, выступлений.

Полнота, научность,

грамотность оформления

педагогических разработок

Экспертная оценка

выполнения

практического задания

Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости

Примерные типы задач, рассматриваемые на практических занятиях:

Тест

а) Укажите существенные свойства для понятия Р: «квадрат»

1. Быть прямоугольником.

2. Иметь равные диагонали.

3. Быть параллелограммом.

4. Иметь противолежащие стороны равными.

5. Иметь периметр Р=4к.

6. Быть трапецией.

7. Быть ромбом.

8. Лежать в плоскости X.

б) Укажите в ответ номера верных утверждений

1. В любом выпуклом четырёхугольнике все углы – прямые.

2. Существует выпуклый четырёхугольник, все углы которого прямые.

3. В любом выпуклом четырёхугольнике все углы – тупые.

4. Существует выпуклый четырёхугольник, все углы которого – тупые.

в)

Какой

фигурой

является

понятие

имеющее

следующее

содержание:

«быть

четырёхугольником,

иметь

равные

диагонали,

иметь

противолежащие

стороны

параллельными»

1. Квадрат.

2. Прямоугольник.

3. Трапеция.

4. Недостаточность свойств.

г) Укажите какие понятия (представления) изучаются в начальной школе

1. Квадрат.

2. Прямоугольник.

3. Трапеция.

4. Круг.

5. Окружность

6. Ромб

д) Продолжи: «существенные свойства – это такие свойства…»

Решение задач по заданию преподавателя

1.

Изобразите

на

кругах

Эйлера-Венна

в

каких

отношениях

находятся

множества

A,B,C,D,E

А – множество цифр в записи числа 123456

Б – множество цифр в записи числа 12221

C – множество цифр в записи числа 7990

D – множество цифр в записи числа 4579

E = {1,2}

2. Назовите эти отношения, ответ обоснуйте

3. Укажите, где используются эти отношения в начальной школе

4. Укажите ещё несколько множеств, равных множеству C

5. Укажите все подмножества C

Практическое задание № 1

1. Запишите дистрибутивный закон пересечения относительно объединения и проверьте

справедливость равенства на кругах Эйлера-Венна:

А={4,6,8}, B={2,3,4,5}, C={1,2,3,4}

2. Даны множества:

А={20,12,11,13,21}, B={11,15,21,14}, C={21,13,20}, Х={51,15,31}

Запишите множества: а) А∩С, б) ВUX, в) (AUX)∩B

3. А – множество цифр числа 321637, В – множество цифр числа 7313

Запишите А\В

4. А={x|xϵN, x<20}, BcA, CcA

B={x|xϵN, x – кратно 3}, C={x|xϵN, x – кратно 4}

Какие числа являются элементам множества A∩(BUC)

5. Укажите страницы учебника «Математика, 1 кл.», где дети работают с понятием по теме

«Множества. Операции над множествами»

Практическое задание № 2

«В классе 30 человек, контрольную работу на «5» написало – 10 человек, на «4» - 12

человек, на «3» - 6, на «2» - 2.»

Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации (дифференцируемый

зачёт)

Текст задания:

1.Величины и их измерение. Ответьте на вопросы:

а) имеются два куска проволоки. Каким образом можно сравнить их длины, не прибегая к

измерениям?

б) в две различные банки налита вода. Как, не измеряя, сравнить объемы воды?

Укажите способы сравнения величин.

2.Методы математической статистики.

По семестровым оценкам по математике студенты одной группы распределились таким

образом: «5» - 4 студента, «4» - 10 студентов, «3» - 18 студентов, «2» - 2 студента.

Постройте столбчатую диаграмму, характеризующую распределение студентов по

семестровым оценкам по математике.

- Объясните, как по таблице частот находят среднее арифметическое.

- Какие способы наглядного представления статической информации всем известны?

- Объясните, в чем состоит каждый из способов.

Полный комплект заданий и иных материалов для проведения текущего контроля

успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине приводится в фонде оценочных

средств.



В раздел образования