Автор: Макарова Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР–Детский сад№396
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: Викторина
Тема: Итоговая викторина для подготовительной группы «В страну знаний»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное образовательное учреждение «ЦРР-Детский сад№396»
Приволжского района г.Казани
Итоговая викторина для подготовительной группы «В страну знаний»
Поготовила:
Воспитатель:
Макарова Надежда Александровна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Цель: обобщение знаний детей, воспитание интереса к знаниям.
Задачи: - Образовательные: систематизировать знания детей; формировать
целостное представление; обучать дошкольников способам познания
окружающего мира.
- Воспитательные: воспитывать гуманное, эмоционально-положительное
отношение друг к другу, закрепить умение работать в команде, воспитывать
заботливое и бережное отношение к окружающему миру в целом, развивать
чувство любви.
- Развивающие: развивать познавательный интерес; развивать умение
сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно
формируя выводы.
- Речевые: развивать связную речь и активный словарь.
Демонстрационный материал: картинки, мяч, песочные часы.
Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций,
физкультминутка, подведение итогов.
Ход:
Воспитатель: Дорогие ребята, гости, приглашаю вас принять участие в
путешествии «В страну знаний». Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен
удивительный мир. Где бы вы ни были: в лесу, дома, на берегу реки, в саду –
повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть
несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «В страну
знаний». В викторине примут участие две команды.
Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и
умения, вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но вы же у нас
умники, и мы верим, что вы справитесь, а болельщики вам помогут.
Итак, готовы? Тогда начнём!
1 Конкурс : «Разминка»:
Представляет собой блиц опрос. За одну минуту (песочные часы) нужно
ответить на как можно большее число вопросов.
Вопросы для 1 команды :
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
(перелетные)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Кем была курица раньше?
• Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
• Как называется жилище медведя? (Берлога)
• Что такое зеленый покров Земли? (трава)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
Вопросы для 2 команды :
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
• Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
• Время года, когда просыпается природа. (Весна)
•Кем был дедушка раньше? (мужчиной, папой, мальчиком)
•Сколько пальцев на руке.
• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
Игра с болельщиками «Я начну, а ты продолжи»:
- У дуба желуди, а у ели…(шишки)
- Береза кудрявая, а елка…(колючая)
- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)
- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)
2 следующий конкурс: Экология: «Загадки о природе», нужно не только
загадать загадки команде противника, но и отгадать их (детям заранее
раздаются загадки, которые они загадывают команде противника).
1: Припрятала орешки,
И сушит сыроежки
- Зимой в её дупле,
что хочешь на столе.(белка)
2: Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.(лиса)
3: Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?(волк)
4: Носит на макушке-
Длинные ушки,
Шубку на зиму меняет,
Кто зверька такого знает?(заяц)
5: Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья- белобока,
А зовут её …(сорока).
6: Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно ты будешь мой.(дятел)
7: Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло.(сова)
8: Я на ёлке на суку
Счёт веду: «Ку-ку, ку-ку».(кукушка)
3 конкурс: Скажи по-татарски. Игра: «Школьные принадлежности»
1 команда:
Школа – мэктэп, книга – китап, ручка – калэм, учитель - укытуче,
парты – парталар, карандаши – карандашлар
2 команда:
Доска – такта, стол - остэл, стул – урындык, портфель – портфель,
тетрадь – дэфтэр, краски – буяу.
4 конкурс: Вопросы по речевому развитию.
1. - Скажите, когда мы говорим, что произносим? (звуки).
- Звуки складываются в (слова),
2. - Какие бывают буквы? (гласные, согласные: твердые и мягкие)
- сколько гласных букв в алфавите?
1. Придумайте слова, в которых один слог? Два слога? Три слога?
2. Из слов мы составляем предложения.
Составьте предложения : Из трех слов. Из четырех слов.
- Игра «Словесное дерево» (слова-родственники)
1. Снег – снежок, снежинка, снегопад, снеговик, снежный.
Вода – водичка, водопад, водный, подводный, водолаз.
2. Сад – садик, рассада, посадить, садовод, садовник.
Лес – лесник, лесовик, лесок, лесной, леса.
5 конкурс Вопросы из математики:
1. - Назовите по порядку дни недели.
- Назовите и покажите цифрой пропущенное число.
- Поставьте пропущенный знак
- Состав числа( 3.5)
2: - Назовите и покажите цифрами «соседей числа».
- Поставьте пропущенный знак.
- Обратный счет
- Состав числа (4.6)
Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей
подвести итоги нашей викторины.
(Награждение медалями. Победила дружба.)