Напоминание

"Правила дорожного движения – должны знать все без исключения"


Автор: Калинина Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №15 "Черемушка"
Населённый пункт: город Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе
Тема: "Правила дорожного движения – должны знать все без исключения"
Дата публикации: 12.06.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ комбинированного вида №15 « Черёмушка»

КОНСПЕКТ

РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

(возраст 6-7 лет)

« Правила дорожного движения-должны знать все,без исключения!»

Подготовила:

Калинина Людмила Николаевна, воспитатель.

Северодвинск 2018 год.

Место проведения:

Музыкальный зал.

Цель:

Вызвать интерес у детей к правилам дорожного движения;

Задачи:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

Формировать ориентировку в пространстве;

Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах;

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений;

Оборудование:

Костюмы «светофора», изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; черно-белые

изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; цветные карандаши; интерактивная доска,

пазлы из дорожных знаков.

Предварительная работа:

Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору.

Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Воспитатель: - Ребята, как называется город , в котором мы живем?

Дети:- Северодвинск.

Воспитатель:- Правильно! Он небольшой,но очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и

незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного

движения.

Мы очень часто слышим выражение:«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это?

Мы очень ждем ответа!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход.

Кто в машине — пассажиры,

А водитель их везет.

Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.

На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным

транспортом. Но,конечно, все понимают, что автомобили- это еще и большая опасность для человека, который

не знает правил дорожного движения.

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается? Давайте

проверим.

Дидактическая игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается)

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

Играть возле проезжей части…(запрещается).

Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Воспитатель:- Какие же вы молодцы, оказывается, вы прекрасно знаете правила поведения на дороге. Ребята,

на наш праздник я пригласила еще одного гостя. Скоро он должен подойти, вот всегда он опаздывает… Слышу

вот и он-мой друг Незнайка!

( слышится шум, грохот, на велосипеде въезжает Незнайка)

Воспитатель: -Явился, не запылился! Ты почему опоздал?

Незнайка: -Да вот, у меня новый велик и я первый раз еще на нем. Хотел приехать к вам на праздник, только

долго пришлось стоять - через дорогу ни как не мог пройти. Там машины, машины… Пришлось их всех

пропускать. А когда все пешеходы начали через дорогу переходить, я тоже хотел, только вот пока я садился,

крутил педали, машины опять- туда- сюда, туда- сюда… Так несколько раз…

Воспитатель:- Какой же ты глупый! Во первых, дорожных знаков и правил дорожного движения не знаешь, во-

вторых, если ты только недавно сел за руль велосипеда, необязательно было садиться, а можно было просто

держа руль перейти дорогу.

Незнайка: -Ой, точно! А я не догадался!

Воспитатель: -Ну ладно, хватит разговаривать, поздоровайся с ребятами.

Незнайка: - Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?

Дети:- Рады…

Незнайка:- А если рады, то когда я махну рукой вы громко крикните «УРА!»договорились?

Дети:- ДА!

(Незнайка несколько раз машет рукой, заводя детей)

Воспитатель:- Вот видишь, Незнайка, какие замечательные ребята собрались у нас на празднике? Ты знаешь

что и водители , и пассажиры и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.

Незнайка:- А зачем с ними дружить? Какая польза?

Воспитатель: -Ну, например, ответь мне Незнайка, можно ли играть на проезжей части дороги?

Незнайка: -Ну, это смотря во что? В шахматы, лото- нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки

можно, да ребята?

Дети: - Нет!

Незнайка:- На роликах покататься!?

Дети: - Нет!

Незнайка:- А ещё за автомобиль зацепиться и ветерком прокатиться….

Дети:- Нельзя!

(Незнайка идет , не смотрит и споткнулся об светофор)

Незнайка:- Ой, а что это у вас такое?

Воспитатель: -Да ты что,это каждый ребенок знает!

Незнайка:- Чудище какое-то трехглазое…

Воспитатель: -А у нас Наташа знает загадку про это «чудище». Вот попробуй отгадать тогда и узнаешь что это

(Наташа О. загадывает загадку).

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! (светофор)

Воспитатель:- Конечно же,это наш друг- светофор!!!

Выходят 3 ребенка в костюмах -красный, желтый, зеленый/(Нанэ, Максим, Тихон)

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Красный: (Нанэ)

Загорелся красный свет –

Стой и жди – дороги нет!

Желтый: (Тихон)

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

Зеленый: (Максим)

На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

Все вместе:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Воспитатель:- Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где

ставят светофоры?

Дети:- На перекрестке!

Воспитатель:- А давайте проверим как вы запомнили сигналы светофора. Сейчас, на интерактивной доске

появятся несколько примеров светофора. Но здесь есть как правильные светофоры, так и те, которые сломались.

У каждого светофора есть свой номер. Ваше задание- назвать мне номера тех светофоров, которые исправны.

(Воспитатель опрашивает детей, выслушивая предполагаемые варианты, после чего включает следующий файл

с правильными ответами)

Незнайка:- Какие же молодцы ваши ребята- все знают!!!!А теперь можно я проверю, какие же они

внимательные!Вставайте вокруг меня!

Дети встают вокруг Незнайки и ведущий объясняет правила.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом -

хлопают в ладоши, при красном ничего не делают.

Незнайка:-Ой, какие же вы внимательные- спасибо что и меня научили. Я теперь только по светофору буду

дорогу переходить!

Воспитатель:- А ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадываешься о ком я говорю?

Незнайка: Нет!

Воспитатель:- Дети,давайте подскажем Незнайке-что же это за помощники такие!

Дети:- Это дорожные знаки!

Незнайка:- Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.

/достает из сумки математические знаки =, +, - /

Воспитатель:- Ребята, скажите- что за знаки достал Незнайка?

Дети:- Это математические знаки!!

Незнайка:- ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Воспитатель: -Ничего ты не понял,Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся

запомнить.

А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем,

И приятное знакомство

С ними дружно заведём.

(Выходят дети с дорожными знаками в руках)

1-й ребёнок (дорожный знак):Мы знаки дорожные.

Запомнить нас не сложно.

Веселых знаков – целый ряд

Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

2-й ребёнок (дорожный знак): Тут вилка, тут ложка -

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку!

(Пункт питания)

3-й ребёнок (дорожный знак):

Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

(Катание на велосипеде запрещено)

4-й ребёнок (дорожный знак):

Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой!

(Автозаправочная станция)

5-й ребёнок (дорожный знак): У меня волшебный знак.

Нарисован он — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Внимание дети)

Воспитатель:- Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?

Незнайка: -Кое что запомнил.(пытается повторить)

Воспитатель:- Придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Незнайка:- Я обязательно выучу!

Воспитатель:- А чтобы ты быстрее запомнил знаки, я предлагаю поиграть в игру «Собери знак» Перед вами 4

стола-на них лежит разрезанный дорожный знак. Ваша задача- разделиться на четыре команды и, подбегая по

одному, собрать знак на своем столе. Как только знак будет собран- вы,посовещавшись, поднимаете руку и

говорите мне как этот знак называется!

Дидактическая игра «Собери знак»

Воспитатель:- Все ребята молодцы! Теперь я вижу, что вы хорошо знаете дорожные знаки!

А сейчас давайте немного развлечемся и поиграем в игру вместе с Незнайкой. Незнайка будет предлагать

ситуации- а вы говорить «Это я, это я, это все мои друзья» если будете согласны с ней. Начнем!

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

-Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

_Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

-Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О внимании говорит?

Воспитатель: Незнайка, наши ребята многое тебе рассказали сегодня о правилах дорожного движения. А

чтобы ты быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! (достает черно-белые знаки)

Ой, ребята, что это случилось с нашими знаками? Они стали как будто похожими друг на друга. Что же делать?

Теперь Незнайка точно их никогда не выучит!

Дети:- Надо их раскрасить.

Дети раскрашивают дорожные знаки и дарят их Незнайке

Незнайка благодарит детей и уходит

Воспитатель:- Ну что же,ребята,вот и подошел к концу наш праздник. Надеюсь,вы хорошо запомнили все

правила и будете соблюдать их!А за то,что вы сегодня так хорошо потрудились-я вручаю вам значок

«Правильного пешехода»

Воспитатель раздает значки.



В раздел образования