Автор: Калинина Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №15 "Черемушка"
Населённый пункт: город Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе
Тема: "Правила дорожного движения – должны знать все без исключения"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ комбинированного вида №15 « Черёмушка»
КОНСПЕКТ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
(возраст 6-7 лет)
« Правила дорожного движения-должны знать все,без исключения!»
Подготовила:
Калинина Людмила Николаевна, воспитатель.
Северодвинск 2018 год.
Место проведения:
Музыкальный зал.
Цель:
Вызвать интерес у детей к правилам дорожного движения;
Задачи:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
Формировать ориентировку в пространстве;
Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах;
Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений;
Оборудование:
Костюмы «светофора», изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; черно-белые
изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; цветные карандаши; интерактивная доска,
пазлы из дорожных знаков.
Предварительная работа:
Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору.
Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Воспитатель: - Ребята, как называется город , в котором мы живем?
Дети:- Северодвинск.
Воспитатель:- Правильно! Он небольшой,но очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и
незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного
движения.
Мы очень часто слышим выражение:«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это?
Мы очень ждем ответа!
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход.
Кто в машине — пассажиры,
А водитель их везет.
Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.
На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным
транспортом. Но,конечно, все понимают, что автомобили- это еще и большая опасность для человека, который
не знает правил дорожного движения.
Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается? Давайте
проверим.
Дидактическая игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается)
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
Играть возле проезжей части…(запрещается).
Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
Воспитатель:- Какие же вы молодцы, оказывается, вы прекрасно знаете правила поведения на дороге. Ребята,
на наш праздник я пригласила еще одного гостя. Скоро он должен подойти, вот всегда он опаздывает… Слышу
вот и он-мой друг Незнайка!
( слышится шум, грохот, на велосипеде въезжает Незнайка)
Воспитатель: -Явился, не запылился! Ты почему опоздал?
Незнайка: -Да вот, у меня новый велик и я первый раз еще на нем. Хотел приехать к вам на праздник, только
долго пришлось стоять - через дорогу ни как не мог пройти. Там машины, машины… Пришлось их всех
пропускать. А когда все пешеходы начали через дорогу переходить, я тоже хотел, только вот пока я садился,
крутил педали, машины опять- туда- сюда, туда- сюда… Так несколько раз…
Воспитатель:- Какой же ты глупый! Во первых, дорожных знаков и правил дорожного движения не знаешь, во-
вторых, если ты только недавно сел за руль велосипеда, необязательно было садиться, а можно было просто
держа руль перейти дорогу.
Незнайка: -Ой, точно! А я не догадался!
Воспитатель: -Ну ладно, хватит разговаривать, поздоровайся с ребятами.
Незнайка: - Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?
Дети:- Рады…
Незнайка:- А если рады, то когда я махну рукой вы громко крикните «УРА!»договорились?
Дети:- ДА!
(Незнайка несколько раз машет рукой, заводя детей)
Воспитатель:- Вот видишь, Незнайка, какие замечательные ребята собрались у нас на празднике? Ты знаешь
что и водители , и пассажиры и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.
Незнайка:- А зачем с ними дружить? Какая польза?
Воспитатель: -Ну, например, ответь мне Незнайка, можно ли играть на проезжей части дороги?
Незнайка: -Ну, это смотря во что? В шахматы, лото- нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки
можно, да ребята?
Дети: - Нет!
Незнайка:- На роликах покататься!?
Дети: - Нет!
Незнайка:- А ещё за автомобиль зацепиться и ветерком прокатиться….
Дети:- Нельзя!
(Незнайка идет , не смотрит и споткнулся об светофор)
Незнайка:- Ой, а что это у вас такое?
Воспитатель: -Да ты что,это каждый ребенок знает!
Незнайка:- Чудище какое-то трехглазое…
Воспитатель: -А у нас Наташа знает загадку про это «чудище». Вот попробуй отгадать тогда и узнаешь что это
(Наташа О. загадывает загадку).
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе готов помочь! (светофор)
Воспитатель:- Конечно же,это наш друг- светофор!!!
Выходят 3 ребенка в костюмах -красный, желтый, зеленый/(Нанэ, Максим, Тихон)
Ведущий:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор.
Перед вами все цвета,
Им представиться пора.
Красный: (Нанэ)
Загорелся красный свет –
Стой и жди – дороги нет!
Желтый: (Тихон)
Желтый глаз твердит без слов
К переходу будь готов!
Зеленый: (Максим)
На зеленый свет – вперед
Путь свободен. Переход!
Все вместе:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Воспитатель:- Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где
ставят светофоры?
Дети:- На перекрестке!
Воспитатель:- А давайте проверим как вы запомнили сигналы светофора. Сейчас, на интерактивной доске
появятся несколько примеров светофора. Но здесь есть как правильные светофоры, так и те, которые сломались.
У каждого светофора есть свой номер. Ваше задание- назвать мне номера тех светофоров, которые исправны.
(Воспитатель опрашивает детей, выслушивая предполагаемые варианты, после чего включает следующий файл
с правильными ответами)
Незнайка:- Какие же молодцы ваши ребята- все знают!!!!А теперь можно я проверю, какие же они
внимательные!Вставайте вокруг меня!
Дети встают вокруг Незнайки и ведущий объясняет правила.
Игра на внимание «Сигналы светофора»
Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом -
хлопают в ладоши, при красном ничего не делают.
Незнайка:-Ой, какие же вы внимательные- спасибо что и меня научили. Я теперь только по светофору буду
дорогу переходить!
Воспитатель:- А ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадываешься о ком я говорю?
Незнайка: Нет!
Воспитатель:- Дети,давайте подскажем Незнайке-что же это за помощники такие!
Дети:- Это дорожные знаки!
Незнайка:- Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.
/достает из сумки математические знаки =, +, - /
Воспитатель:- Ребята, скажите- что за знаки достал Незнайка?
Дети:- Это математические знаки!!
Незнайка:- ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!
Воспитатель: -Ничего ты не понял,Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся
запомнить.
А давайте-ка, ребята,
В гости знаки позовем,
И приятное знакомство
С ними дружно заведём.
(Выходят дети с дорожными знаками в руках)
1-й ребёнок (дорожный знак):Мы знаки дорожные.
Запомнить нас не сложно.
Веселых знаков – целый ряд
Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.
2-й ребёнок (дорожный знак): Тут вилка, тут ложка -
Подзаправимся немножко.
Накормили мы собаку,
Говорим «Спасибо» знаку!
(Пункт питания)
3-й ребёнок (дорожный знак):
Шли из сада мы домой.
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
(Катание на велосипеде запрещено)
4-й ребёнок (дорожный знак):
Тут заправится машина:
Выпьет три ведра бензина.
Помоги машине каждой,
Если та страдает жаждой!
(Автозаправочная станция)
5-й ребёнок (дорожный знак): У меня волшебный знак.
Нарисован он — вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Внимание дети)
Воспитатель:- Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?
Незнайка: -Кое что запомнил.(пытается повторить)
Воспитатель:- Придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.
Незнайка:- Я обязательно выучу!
Воспитатель:- А чтобы ты быстрее запомнил знаки, я предлагаю поиграть в игру «Собери знак» Перед вами 4
стола-на них лежит разрезанный дорожный знак. Ваша задача- разделиться на четыре команды и, подбегая по
одному, собрать знак на своем столе. Как только знак будет собран- вы,посовещавшись, поднимаете руку и
говорите мне как этот знак называется!
Дидактическая игра «Собери знак»
Воспитатель:- Все ребята молодцы! Теперь я вижу, что вы хорошо знаете дорожные знаки!
А сейчас давайте немного развлечемся и поиграем в игру вместе с Незнайкой. Незнайка будет предлагать
ситуации- а вы говорить «Это я, это я, это все мои друзья» если будете согласны с ней. Начнем!
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
-Знает кто, что красный свет-
Это значит: хода нет?
_Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
-Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
-Знает кто, что свет зеленый
Означает – путь открыт,
А что желтый свет всегда нам
О внимании говорит?
Воспитатель: Незнайка, наши ребята многое тебе рассказали сегодня о правилах дорожного движения. А
чтобы ты быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! (достает черно-белые знаки)
Ой, ребята, что это случилось с нашими знаками? Они стали как будто похожими друг на друга. Что же делать?
Теперь Незнайка точно их никогда не выучит!
Дети:- Надо их раскрасить.
Дети раскрашивают дорожные знаки и дарят их Незнайке
Незнайка благодарит детей и уходит
Воспитатель:- Ну что же,ребята,вот и подошел к концу наш праздник. Надеюсь,вы хорошо запомнили все
правила и будете соблюдать их!А за то,что вы сегодня так хорошо потрудились-я вручаю вам значок
«Правильного пешехода»
Воспитатель раздает значки.