Напоминание

Индивидуальный образовательный маршрут на занятиях в творческом объединении «Фортепиано»


Автор: Тропина Анастасия Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО ЦВР "Галактика"
Населённый пункт: г.Новосибирска
Наименование материала: Статья
Тема: Индивидуальный образовательный маршрут на занятиях в творческом объединении «Фортепиано»
Дата публикации: 13.06.2018
Раздел: дополнительное образование





Назад




Индивидуальный образовательный маршрут на занятиях в творческом

объединении «Фортепиано»

Тропина А.В.

педагог дополнительного образования

МБУДО г.Новосибирска

«Центр внешкольной работы «Галактика»

Я

работаю

педагогом

дополнительного

образования

в

музыкальной

студии «Калейдоскоп» ЦВР «Галактика». К нам приходят обучаться дети с

разными

уровнями

одаренности

и

способностями,

у

каждого

свои

особенности личности и даже возможности здоровья. И нам нужно развить

творческие способности такого широкого круга учащихся.

Поэтому

все

педагогические

технологии,

применяемые

мной

в

образовательно-во спитательном

проце ссе,

имеют

л и ч н о с т н о -

ориентированный

характер,

и

ставят

в

центр

образовательной

системы

личность

учащегося.

Личностно-ориентированный

подход,

означает,

что

сложность

изучаемых

произведений

не

должна

превышать

возможностей

учащихся, при необходимости я могу вариативно подобрать репертуарные

требования для каждого учащегося. При работе с одаренными детьми я

подбираю репертуар, который помогает максимально эффективно развить

творческие

способности

учащегося,

при

этом

сложность

исполняемого

музыкального материала не пугает ребенка, а активизирует его творчество.

Основным

технологическим

приемом

осуществления

моей

образовательно-воспитательной

деятельности

является

составление

индивидуального образовательного маршрута для каждого учащегося.

Индивидуальный

образовательный

маршрут

учащегося

это

целенаправленно

проектируемая

дифференцированная

образовательная

программа,

обеспечивающая

учащемуся

позиции

субъекта

выбора,

разработки

и

реализации

при

осуществлении

педагогом

поддержки

его

самоопределения и самореализации (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П.

Тряпицина).

На

первом

занятии

по

обучению

игре

на

фортепиано

я

провожу

первоначальную

диагностику

музыкальных

способностей

учащихся.

Это

различные задания по следующим параметрам: звуковысотные и ладово-

регистровые ощущения, мелодический и гармонический слух, чувство ритма,

чувство

динамики,

эмоциональный

отзыв

на

музыку.

После

проведения

первоначальной

диагностики

для

каждого

учащегося

я

составляю

индивидуальный образовательный маршрут.

Вариативность

содержания

программы,

согласно

индивидуальному

образовательному

маршруту

зависимости

от

индивидуальных

особенностей

учащегося)

заключается

в

выборе

определенного

типа

репертуара, объеме теоретических знаний, уровня освоения фортепианной

техники

и

степени

активности

учащегося

в

концертной,

конкурсной

и

досуговой деятельности.

Индивидуальный

образовательный

маршрут

учащегося,

который

я

составляю, выглядит так:

Шаблон индивидуального образовательного маршрута учащегося

Фамилия, имя учащегося:______________________

Год обучения:________________________________

Первоначальная диагностика музыкальных особенностей

Дата

Результат

Тип репертуара

Тип требований к техническому зачету

Участие в досуговых мероприятиях

Дата

Название мероприятия

Уровень

Концертная деятельность

Дата

Название мероприятия

Уровень

Конкурсная деятельность

Дата

Название

Уровень

Результат

Промежуточная диагностика

Дата

Результат

Итоговая диагностика

Дата

Результат

Так,

например,

учащимся

с

обычным

уровнем

музыкальных

способностей я подбираю типовой репертуар. Такие учащиеся исполняют 8-

10

произведений

в

год,

играют

4

гаммы,

участвуют

в

4-6

досуговых

мероприятиях,

в

2-3

концертах,

в

2

конкурсах

и

все

преимущественно

учрежденческого уровня (т.е. концерты, конкурсы организованные внутри

учреждения).

В

то

время

как

учащимся

с

высоким

уровнем

музыкальных

способностей я подбираю усложненный тип репертуара. Они исполняют 10-

15 произведений в год, играют 5-6 гамм, участвуют в 6-8 мероприятиях не

только учрежденческого уровня, но и районного. Концертная деятельность

увеличивается в количестве выступлений. Конкурсная деятельность также

увеличивается

в

количестве

и

уровнях

выступлений,

дети

выступают

не

только на уровне учреждения, но и района, также участвуют в конкурсах и

фестивалях регионального уровня и выше.

Индивидуальный маршрут учащегося может корректироваться по мере

музыкального

и

личностного

развития

учащегося.

Таким

образом,

индивидуальный

образовательный

маршрут

представляет

учащимся

возможность

развиваться

с

учетом

индивидуальных

особенностей,

заложенных задатков и потенциалов. В результате использования данного

метода

построения

образовательно-воспитательной

деятельности,

каждый

учащийся

получает

возможность

для

полной

творческой

и

личностной

самореализации.



В раздел образования